Пилигримам – и броды хОжены, Муэдзинам – и глотки лУжены, Но, увы, что кому положено – Полной мерой будет отгружено. Педагогика – штука тонкая, Наказание к искушению – Издевательство над ребенками, По ребенка-то разумению. Но юдоль, да без искушения - Не для нашей, увы, компании. Божье мы – недоразумение, Мы вольнЫ – НЕ ЖЕЛАТЬ познания. Для чего нас такими вылепил Наш Создатель – вопрос не в том, Мы-то потчуем, в меру наших сил Чад – и пряником, и кнутом. Ну, на то мы и тля греховная – Чад жестокостью разум тщить, И на то нам – шкала сословная, Чтобы жизни других учить. А, вот, есть ли мера жестокости Всеблагой доброты Творца? И чего – доброты иль строгости - Больше в бликах Его Лица? Двух небитых – дают за битого Не по дури, а по нужде. Боль учения пережитого – Бог с ней, с болью. Но, смысл – где? Не такой душа жаждет участи, Не о том разум воет Вечности, Мы не жаждем щедрот живучести, Нам бы капельку – человечности. Беспринципной и незатейливой, Без кошмара мук богоборческих, Чтобы жизнь – не поток бы селевый, А родник устремлений творческих. Но ликует муштра духовная На пиру в честь борений суетных, А душонка, увы, греховная, Сор страстишек пресует в жмых. Вседержитель, ну где ж тут логика? Что дала нам Благая Весть? Неужели Твоя педагогика Только в том, что Ты, просто, есть? |