Новости и объявления | А у меня вопрос: есть ли среди нас те, кто свято следует традиции и купается ежегодно, либо ежедневно, либо искупался хотя бы один раз в проруби? Сама испытала это блаженство, но честно признаюсь, только из чрезмерного любопытства и желания как можно больше познать в жизни. Я верю в Бога по-своему, но не верю, что один день и святая вода могут изменить душу человека, очистив ее от грехов. А вы? Что же для вас значит эта традиция и сам святой праздник "Крещение Господне"? "Крещение господне - Святое Богоявление 19 января Святая Церковь празднует Крещение Господа нашего Иисуса Христа. Это один из великих двунадесятых праздников, который празднуется, не менее торжественно, чем Рождество Христово. Можно сказать, что Рождество и Крещение, связанные между собой святками, составляют единое торжество – праздник Богоявления. Именно в единстве этих праздников нам являются все три лица Пресвятой Троицы. В вифлеемском вертепе родился во плоти Сын Божий, а при Его крещении, из отверстых небес “Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь” (Лк. 3, 22) и был слышен голос Бога Отца, “глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение!” Святитель Иоанн Златоуст пишет, что “не тот день, в который родился Спаситель, нужно назвать явлением, но тот, когда Он крестился. Не через рождение Свое Он всем сделался известным, а через крещение, поэтому и Богоявлением называется не тот день, в который Он родился, а тот, в который крестился”. О событии же самого Крещения Господня можно рассказать следующее. Господь наш Иисус Христос, возвратившийся после смерти царя Ирода из Египта, рос в небольшом городе Назарете, находящемся в Галилее. С Пресвятой Своей Матерью Он пребывал в этом городе до Своего тридцатилетия, зарабатывая на пропитание Себе и Пречистой Деве ремеслом мнимого отца Своего, праведного Иосифа, который был плотником. Когда же исполнялся тридцатый год Его земной жизни, то есть время, до которого по закону иудейскому никому не позволялось учительствовать в синагогах и принимать сан священника, наступило время явления Его народу Израильскому. Но прежде того момента, по слову пророческому, должен был явиться Израилю Предтеча, на котором лежала задача приготовить народ Израиля к принятию Мессии, тот, о котором пророк Исаия предрек: “глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему”. Вдали от людей, во глубине суровой Иудейской пустыни был глагол Божий к Иоанну, сыну Захарии, сроднику Пресвятой Девы, который еще во чреве матери своей, праведной Елисаветы, радостно взыграл, приветствуя своего Спасителя, о котором в мире еще никто не ведал, кроме Его Пречистой Матери, получившей благовествование от Архангела. Этот глагол Божий повелевал Иоанну выйти в мир с проповедью покаяния и крестить Израиль, чтобы свидетельствовать о Свете, дабы все уверовали через него. Иоанн, внимая слову Божию, ходил по всей стране иорданской, проповедуя крещение покаяния для прощения грехов. Послушать его проповедь выходила вся иудейская страна и жители Иерусалима, которые крестились у него в водах реки Иордан, исповедуя свои прегрешения. У иудеев, приходящих к Иоанну, возникал естественный вопрос: Не он ли, чаемый всеми Избавитель, Утешение Израилево? Креститель же в ответ говорил: "Идет за мною Сильнейший меня, у Которого я недостоин, наклонившись, развязать ремень обуви Его; я крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым” . И вот, в один из обычных дней, когда Иоанн с проповедью обращался к собравшимся у Иордана иудеям, он Духом Святым узнал среди людей Того, пред Кем тридцать лет назад взыграл во чреве матери своей. Иисус пришел из Галилеи на Иордан, чтобы принять крещение от Иоанна наравне со всеми. Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? Святой, видев перед собой Сына Божия, не подвластного греху, сам требовал от Него крещения, как находящийся под грехом ослушания, перешедшим от Адама на весь род человеческий. Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Он не имел нужды в этом крещении, как безгрешный и непорочный, рожденный от Пречистой Девы Марии и Сам, по божеству Своему, бывший источником всякой чистоты и святыни, но, так как Он взял на Себя грехи всего мира, то и пришел к водам Иорданским, чтобы очистить их посредством крещения. Он пришел креститься для того, чтобы освятить Собой водное естество, чтобы и нам даровать купель святого крещения. Он пришел креститься еще и для того, чтобы Иоанн увидел исполнение глагола Божия, повелевшего ему выйти из пустыни: “На Кого увидишь Духа, сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым” . Святой Креститель подчинился слову Христову и Иордан принял в свои воды Того, повелением Которого начал свое течение. Как повествует Евангелие, после принятия крещения Господь тотчас вышел из воды. Об этом "тотчас” церковное предание повествует, что святой Иоанн Креститель каждого крестившегося у него человека погружал до шеи и так держал его до тех пор, пока тот не исповедовал все свои грехи. Только после этого человеку дозволялось выйти из воды. Христос же, не имевший грехов, не мог удерживаться в воде, поэтому тотчас и вышел из реки. Когда же Он выходил из воды отверзлось небо, и Дух Святой нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение! Подобно тому, как во дни Ноя голубица возвестила об умалении воды потопа, так и здесь подобие голубя указывало на окончание потопа греховного. Дух Святой явился людям в виде голубя потому, что эта птица символ любви, чистоты и кротости. Так и Дух Святой есть источник чистоты, пучина человеколюбия, учитель кротости и мира. Согласно церковному преданию, проповедь Иоанна Предтечи, а также крещение им Спасителя происходили на месте древней переправы через Иордан, приблизительно в 5-ти километрах от впадения реки в Мертвое море. Уже во времена царя Давида здесь был устроен паром, а в 19-м столетии это место именовалось “Паломническим бродом”, из-за множества паломников стекавшися сюда для омовения в водах Иорданских. Именно этим путем, за 12 столетий до Рождества Спасителя, вступил древний Израиль, предводимый Иисусом Навином, в Землю обетованную. Здесь же, за тысячу лет до Боговоплощения, переправился за Иордан царь Давид, убегая от восставшего на него собственного сына Авессалома. В этом же месте переправлялись через реку пророки Илия и Елисей, а уже в христианскую эпоху этим же путем ушла в заиорданскую пустыню оплакивать свои грехи преподобная Мария Египетская. Сегодня о событиях святого Богоявления, совершившегося здесь, напоминает паломникам, расположившийся неподалеку, греческий монастырь святого Иоанна Предтечи. Святая Церковь еще с апостольских времен празднует день Святого Богоявления, заповедуя в своих постановлениях так: “да будет у вас в великом уважении день, в который Господь явил нам Божество”. В воспоминание Крещения, в котором Иисус Христос погружался в водах Иорданских, Православная Церковь издревле совершает в навечерие и в сам праздник великое освящение воды. Чинопоследование, по которому соверщаются водосвятия и благодать, подаваемая в эти дни воде, одни и те же, как в день навечерия - Крещенского сочельника, так и в самый праздник Богоявления. Праздничное освящение воды ведет свое начало от традиции Церкви Иерусалимской, где уже в первые века христианства совершался праздничный выход к реке Иордан для воспоминания крещения Спасителя совершением водоосвящения. Издревле и в Церкви Русской, подражая традиции Иерусалимской, совершается в дни навечерия и Богоявления торжественное водосвятие. Благочестивые прихожане стремятся в эти дни запастись святой водой на целый год, чтобы хватило до следующего Крещения, а, приходя домой, окропляют свои жилища святой водой, сообщая им, таким образом, благодать великого праздника. источник материала: - Сайт Храма Христа Спасителя |
| Вообще говоря это всё шоу и показуха. Я ничего не имею против Бога, но меня улыбает вся религиозная накипь. Церковь к Богу не имеет никакого отношения. Весь мир, в том числе и вода божьи, и не только в определённые дни что-то святое. А закаляться надо круглый год, а не только купаться в проруби один раз в году. Я когда-то купался круглый год, но это этап пройденный. Сильные но кратковременные холодовые нагрузки неэффективны. Сейчас я просто круглый год одеваюсь по минимуму, то есть хожу в майке- борцовке. Конечно я не призываю всех следовать моему примеру, но считаю, что без верхней одежды может обходиться каждый человек, который способен двигаться. |
| Да, уж ,точно похоже на шоу...столпотворение у проруби, с высокопоставленными чинами, при свете фото и видеокамер, а очереди за святой водой с бидонами,флягами, и канистрами, наверное машины заправлять... В этот день воду с таким же успехом в такие ёмкости можно набрать в водопроводном кране не выходя из дому. Если идти за святой водой с мыслью, а вдруг я заболею или семья заболет, попьём воды поможет и окропить водой всё надо в доме, да побольше взять надо и для знакомых , значит заранее предрекать себе болезни,да и не только болезни, заранее рассчитывает народ все свои грехи смыть в течении года, и все не богоугодные дела скрыть: пьют воду с похмелья, окропляют себя и своё жилище после скандалов, ругани и ссор со своими соседями( для которых воду набирали). В действительности верующий человек в Крещение делает несколько глотков у водоёма и набирает в маленькую ёмкость , 200грамовая или же 400грамовая баночка, бутылочка .. Для верующего это драгоценные капли, и в течении года он будет придерживаться поста , заботится о своём здоровье, бояться греха, молить Господа Бога о здоровье.. и только в крайнем случае принимать святую воду, сделав несколько глотков. И так до следующего Крещения. Ну а для нашего современного человека, утопшего в грехах никакой фляги святой воды не хватит. |
| ...Мне думается недостойно обсуждать поведение верующих людей тем более в такой день. практически все великие умы человечества, ученые,литераторы рано или поздно пришли к вере в Бога. А атрибутика, что ж, пускай так, пусть и не всегда верно, но без нее вообще движения в перед нет...Неужели вы полагаете, что если б в России медицина была на высоте и доступна всем, люди бы запасались таким колличенством святой воды? Нет конечно. Но если надеяться больше не накого, то пусть уж лечатся всятой водой...Каждоу будет дано по вере его... |
| Лучше бы меньше грешили! Не воровали, не скандалили, не гадили и так далее. Очень легко живётся у нас - живу как хочу, а потом без всякого труда глотну святой водички, замолю грехи и вперёд - опять живу как хочу! Ещё интересно, что верующие неверующих обсуждают когда хотят, а наоборот - ни-ни! Чувствта их можно оскорбить. Ещё раз повторюсь, что ничего не имею против Бога, но верить надо, а не делать вид, что верю. Мой отец ещё давно говорил, что лучше сделать доброе дело, чем в церковь сходить. Про все великие умы Вы тоже погорячились. Совершенно точно про все Вы знать не можете, и даже про тех, про кого знаете, не знаете как и в какого Бога они верили. То, что без атрибутики (в частности, без купания в проруби в такой день)вообще движения вперёд нет, тоже спорно. Ещё меня поражает эгоизм большинства "верующих". Церковь со всей атрибутикой им нужна только либо для получения каких-то личных благ, либо для замаливания грехов, что тоже равно получению благ. И редко кто ходит в церковь просто так, лишь для того, чтобы поблагодарить Бога и святых угодников за всё что было, есть и будет. Каждому будет дано не по вере, а по делам! От того, что у нас сейчас расцвет веры, общество здоровее не становится, святая водичка не поможет. |
| Веру в Бога надо воспитывать с детства , и не тлько в семье ,но и в школе , и тогда поведение таковым не будет, надо научить народ цивилизованно подходить к христианским традициям,........в псаломе (покаянном)"Научу беззаконныя и нечестиви обратятся к Тебе" |
| Людмила, мне нравится ход Ваших мыслей. Однако, я считаю, что воспитывать надо не веру, надо воспитывать человека в целом, чтобы он привык соблюдать нормальные человеческие правила общежития, и был культурным человеком, прививать любовь к реальному миру, стремление к совершенствованию и прочее, прочее. Вера - ещё не показатель человечности. У меня соседка была уж такая набожная, однако моего кота повесила!!! Только за то, что он утащил у неё циплёнка. |
| Вера – это способ жизни, а не существования. Любое осуждение – грешно по сути. Терпение, а не злоречие. Любить ближнего, значит, научиться прощать. Это не так уж и просто, как я погляжу. Особенно, в нашей среде. Здесь отчетливо проявляется эгоцентризм. Мы все, и я в том числе, видим больше недостатков у наших оппонентов, вместо снисходительности, и добро желаний. Христианская Вера основана на любви к ближнему. Традиции же, только подчеркивают верование, и дают надежду. Я бы не стал впутывать сюда набожность, религиозность. Вера – она, как живая вода, освящает человека изнутри, излучает тепло, радость. Особенно для тех, кто познает истоки в начале своего пути. Быть Светом – не каждому удается, но стремиться к Свету – способен каждый из нас. И в этом тоже часть пробуждения в сегодняшнем дне. С Праздником Вас всех! |
| Александр,хорошо сказали! Жму руку! С теплом, Толя. :) |
| ..." Лучше бы меньше грешили! Не воровали, не скандалили, не гадили и так далее".... В свое время Иисус сказал: «Пусть первым бросит в неё камень"...Вы готовы бросить камень? |
| Я камни ни в кого не бросаю. Я и муху-то без явной необходимости не убиваю. :) |
| "Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены. Потому что каким судом вы судите, таким и вас будут судить». "Прощайте, и прощены будете", сказал Иисус Христос. «Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас». "Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди (а мы, конечно, хотим, чтобы все люди любили нас, делали нам добро и прощали нас), так поступайте и вы с ними". "Просите, и дано будет вам; ищите и найдете; стучите и отворят вам» «Всякое доброе дело мы должны делать не из похвальбы перед людьми, не на показ другим, не ради награды людской, а ради любви к Богу и ближнему». "Закон Божий". |
| Очень точно пословица народная гласит:"Заставь дурака богу молиться, он и лоб разшибёт" По обычаю верующие во время молитвы становились на колени и низко кланялись, почти касаясь лбом пола. В пословице с осуждением говорится о недалёком, неумном человеке, который чрезмерным усердием и старанием вредит себе. Во всём, что бы ты не делал, нужна мера. |
| Все мы - пионеры с Мавзолея. И от мумий, Господи, прости, В храм бежим, молитвы не имея, Не умея лба перекрестить. |
| Сейчас по новостям показали патриарха Кирила. Он призвал не устраивать из водосвятие шоу, непревращать его в обряд погружения в ледяную воду. Это праздник для православных. Праздник для души, сопровождаемый постом. Строго - день нельзя есть, а совсем строго - и пить воду. Это испытание духа православных. |
| Да, Николай,очень точны и актуальны строки: "В храм бежим, молитвы не имея, Не умея лба перекрестить." |
| Говорят: Бог всех любит. Даже нехристей. |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |