Форум Английского Клуба | Дорогие друзья! Прошло уже второе заседание нашего Клуба. Позвольте поделиться с вами некоторыми мыслями о нашей работе. В целом, я думаю, проект состоялся. Присылаются рецензии, отзывы на них, возникают дискуссии. Правда, нужно сказать, что поэты проявляют гораздо большую активность. В поэтической Гостиной кипит жизнь, там идут споры, обсуждения. У прозаиков – гораздо тише. Хотелось бы призвать мастеров прозы проявить активность в обсуждении работ братьев по перу! В основном, тон дискуссий доброжелательный и деловой. Несколько не очень приятных недоразумений разрешились быстро и мирно. Сразу хочу отметить, что живое дело внесло много корректив в Положение о Клубе. Так, у нас нет разделения по жанрам, заседания проходят один, а не два раза в неделю, возникают и проводятся дискуссии, обсуждения разрешено проводить не только в Форуме, но и в Гостиных. В этом нет ничего ужасного. Главная задача – не соблюсти «букву закона», а создать и вырастить живой и интересный проект! Поэтому присылайте свои предложения и замечания по работе Клуба, будем на ходу перестраиваться, если что. Теперь – несколько рабочих моментов. Давайте учитывать, что в Клубе собраны писатели и поэты, отличающиеся друг от друга уровнем мастерства, предпочтениям разным жанрам и стилям, и даже ожиданиям, которые они связывают с Клубом! Авторам хочется получать положительные рецензии, а критикам – читать работы высокого уровня. Но, давайте честно ответим, что для пишущего человека полезнее – неинформативно-положительный отзыв или урок мастерства от более опытного товарища? Или даже взгляд со стороны такого же новичка? Поэтому – большая просьба ко всем авторам – воспринимайте критику, как урок, а не как повод выяснить отношения. Разумеется, никто не будет безоговорочно принимать все замечания и тут же бросаться их выполнять. Но если из десяти рецензентов хотя бы трое-четверо указывают на одну и ту же ошибку, то это уже повод задуматься. Старайтесь воспринимать критические замечания по сути, а не по форме высказывания (кроме, конечно, явного хамства, которого у нас пока, слава Богу, не было и, надеюсь, не будет!). А те, кто выступает в роли критиков, помните, о главной задаче – не разнести в пух и прах не очень, по-вашему, сильное произведение, а подсказать автору путь к творческому росту! Иногда случается, что приходится разбирать рассказ или стих, совершенно чуждый вам по манере, стилю, жанру. Убедительно прошу, не отказывайтесь от рецензирования! Всегда можно найти несколько слов о языке, сюжете, рифме и т.д. Укажите, что это не ваше и более этого сказать вам нечего. А уважаемых авторов прошу не выкладывать произведения узкоспецифичных жанров. Давайте пока ограничимся общеупотребительными, неэкспериментальными стилями и жанрами. А для экспериментов можно будет устраивать внеочередные заседания, где будем предлагать к рассмотрению такое произведение только для желающих. И ещё. Давайте договоримся насчёт отрывков из повестей или поэм. Если вы хотите дать на рассмотрение такой отрывок, обязательно укажите, что это такое – зачало повести, глава из романа, отрывок из поэмы. Давайте ссылку на полное произведение (кто захочет – почитает!), а если оно ещё не написано, то хотя бы давайте аннотацию, что было до того, кто такие ваши герои и хоть какой-то намёк на продолжение истории! Снова прошу всех не тянуть с рецензиями! Четверг – это крайний срок! Старайтесь не откладывать это дело до последнего. Ведь Председателю нужно все рецензии прочитать, оформить протокол заседания, выложить это всё в Гостиной. А ведь у всех – работа, домашние дела, да и часовые пояса отличаются! И в пятницу Председатель ещё ждёт рецензии, а потом, придя вечером с работы, бросает все дела, спешно формирует протокол заседания, выкладывает это всё, толком не успев вычитать… А автор с нетерпением ожидает своих рецензий… Давайте уважать друг друга. И дело у нас пойдёт! С теплом, Александр Сороковик |
| Пишущие прозу - люди более обстоятельные и неторопливые. Эта неторопливость приводит к тому, что сразу отклик не написал, а потом подумал - а на кой нужен-то, и так всё ясно. У стихотворцев, наоборот - всё коротко, но сразу - услышал, написал, получил. Невпопад, ничего - зато успел сказать (каюсь, у меня такое только что было). Каждый пришёл по разным причинам и за своими печеньками. Но я не устаю просить - пишите так, как Вы хотели бы, чтоб писали Вам. Например, Вадиму Соколову пишем жёстко и только по делу, указывая на промахи (мне так же), а Дмитрия Шорскина, сначала нужно похвалить, а потом мягко намекнуть, что в его стихах "не везде ещё порой" :) Но самое интересное, что ни один автор не сможет сразу сказать, что он неправ - сначала он будет отстаивать своё видение и пытаться объяснять, почему именно он написал так - и это закономерно. Главная цель такого общения в том, чтобы каждый мог увидеть свои произведения с разных сторон, глазами разных читателей, а потом для себя решить, для кого именно он хочет писать, кому адресует свои труды. Например, имажинисты Дмитрии будут писать друг для друга, а Александра, может быть, совсем бросит писать :) С уважением ко всем. Евгений. |
| Представили Шорскина в виде нарциссической ранимой натуры... |
| Не согласен с этим: ни один автор не сможет сразу сказать, что он неправ - сначала он будет отстаивать своё видение и пытаться объяснять, почему именно он написал так - и это закономерно. Иногда читаешь отзыв и думаешь: "вот, блин! Как же я такое пропустил!" или "Какая точная подсказка! Именно это слово я не мог найти!" Я лично делю все отзывы и комменты на три раздела: 1. Принимаю и исправляю! 2. Не знаю, буду думать 3. Это моё мнение и менять его не буду. Иногда понимание того, что исправить всё таки нужно, приходит со временем, когда всё больше народа тебе об этом говорят. |
| Безусловно, Вы правы, Александр, просто моё мнение касалось только тех случаев, когда позиция критика небесспорна и субъективна, чего избежать нельзя. |
| Ну, мне показалось, что это о критике вообще... |
| Ах, Евгений, как жаль , что Вы об особенностях восприятия критики некоторыми авторами пишете после разбора их произведений!))) Что же теперь получается, мне нельзя выпросить себе индульгенцию на деликатный разбор? |
| Видите ли, Валентина, я привёл примеры того, какие разборы пишут авторы. Глядя на эти разборы можно будет понять предпочтения критиков. То есть и Вам не нужно что-то выпрашивать, посмотрю на Ваш тон в разборах, прикину диапазон приемлемости и в этом же ключе напишу рецензию Вам. )))) А разве Вы наговорили где-то лишнего? Скорее всего это не так будет работать, но не захочет же кто-то наговорить кому-то унизительных грубостей, зная, что ему могут через пару недель ответить тем же. |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |