Внимание! Продолжается прием работ на конкурс «РОССИЯ И УКРАИНА: ПО КОМ ЗВОНИТ КОЛОКОЛ». Тема конкурса особенно актуальна для тех авторов, кто думает о будущем своей Родины.
Николай Вуколов
Рождение ЛИТО "Родник"











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Буфет. Истории
за нашим столом
ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная
Николай Бурмистров
Архив юбилея
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Рецензии
Автор: Критик 101
Режим:
Инна Дорогова >> Заявка Автора: Инны Дороговой. Стих "Мокро и устало". Срок выполнения - до 31 мая (включительно).24.05.2008 04:55
   Я потрясена! Спасибо Вам огромное! Невероятно приятно получить такую рецензию. Вы как Читатель настолько глубоко прочувствовали стих и легко, как-то даже естественно «пошли за ним», слились, оказались внутри... я действительно потрясена: такого глубокого прочтения моей миниатюры я даже не предполагала... Что еще меня поразило и тронуло, так это Ваше бережное отношение к стиху, как к тонкой, хрупкой материи, Вы так о нем говорите... что во мне даже проснулось какое-то особенное трепетное к нему отношение, нежное волнение, какое обычно испытываешь к только что написанному... даже детальный разбор технических шероховатостей, в Вашем исполнении не выглядит таким уж детальным и таким уж техническим.
   Немного поподробнее о мыслях и впечатлениях:
   
   //...через каждодневно виденные моменты, природные перепады и другие детали, Автор вводит Читателя НЕНАВЯЗЧИВО в ткань своего произведения. И Читатель, сам того не замечая, становится соучастником. Конечно, речь идет о не поверхностном Читателе. Я чрезвычайно люблю подобные миниатюры, которые вырастают из деталей...//
   Слова очень ценные, наверное, для каждого пишущего человека, и, в то же время, очень понимаю Вас как читатель: так хочется, чтобы произведение затягивало без каких-либо усилий, заставляло (не в принудительном смысле слова) «медитировать» над содержанием... Если все, что Вы описали в какой-то степени в моем стихе действительно присутствует – я счастлива.
   
   //Но я не являюсь поклонником идейных и тематических стихов. Считаю, что если после прочтения произведения читателю "все ясно", - это и есть то самое, что мягко зовется НЕ поэзией. Ну а жесткое определение этого ощущение Вы и сами произнесёте :) //
   Наверное, Вас разочарую, но у меня немало идейных, а редко, но бывают, и тематические стихи... а в этом стихотворении я как раз вижу много СЛУЧАЙНОГО... (хотя этой своей случайностью оно мне и ценно)... так что, видимо, и ко мне относится то определение, что Вы мягко назвали «НЕ поэзией» :))) (хотя мои читательские вкусы в этом вопросе с Вашими совпадают).
   
   // Я понимаю, Вам понравилось слово "тягучих" (мне оно тоже нравится, оно характеризует капли с другой стороны), но, все же, оно несколько не монтируется.//
   Полностью согласна по поводу «диссонанса», но очень уж слово понравилось :)
   А вот «опало» - да... сама чувствую его необходимость, до сих пор помню тот щенячий восторг, который испытала, когда оно... пришло... ну да, наверное, все-таки «пришло» - такого «визита» не ожидала, но сразу поняла - это ко мне :)
   Но Вы так верно описываете, откуда взялось каждое слово, что мне даже «немного не по себе»: а Вас там точно не было? Откуда Вы все это знаете? :)))
   
   // И здесь, полагаю, НАДО добавлять еще строчки четыре-пять-шесть и, может, оборвать Стих на паузе... Не знаю.
   
   Но это произведение, ни в коем случае, нельзя назвать обидным словом "заготовка"­;,­ как и нельзя, все-таки, считать завершенным!
   
   Я очень хочу, чтобы Вы продолжили работу над Стихом, к которому, я уверен, еще приведет Вас похожесть в состоянии и расположении - оно вдохнет в Вас силы и Стих зазвучит полноценно! Ищите концовку.//
   По поводу этого момента ничего конкретного сказать не могу. Да Вы и сами понимаете, что тут сложно что-то обещать... Помимо полного отсутствия опыта ДОписывания стихов (я их и ПЕРЕписываю очень редко) еще и не очень представляю «техническую» реализацию некоторых творческих моментов, связанных с уникальностью каждого состояния, может ли состояние достигнуть такой "похожести"­;,­ чтобы родилось естественное, не «натянутое» продолжение? (вопрос задаю в том числе и себе)...
   Ну, и еще одна причина, по которой ничего не обещаю: у меня то желание работать над стихом есть, но в процессе участвует еще и ОНА... и мои желания ЕЕ мало волнуют... В общем, если наша с НЕЙ встреча состоится (мне бы Вашу уверенность в ее неизбежности :)) и в результате что-то родится, я знаю, где Вас искать :)
   
   // Мне было очень приятно исследовать этот Стих!//
   За эту строчку – отдельное спасибо! И мне очень приятно оттого, что мой стих попал именно в Ваши руки, в которые его не страшно доверить.
   
   Еще раз СПАСИБО! Ваша рецензия меня вдохновила, я бы даже сказала, окрылила, если бы не некоторые жизненные обстоятельства, никак не опускающие от земли выше, чем на сантиметр :) Надеюсь, что продолжение этого сотворчества (а именно так мне видится Ваша «работа») все-таки состоится.
   
   С теплом и благодарностью, Инна
Вера Макина >> Заявка Автора: Вера Макина. Срок выполнения - до 31 мая (включительно).26.04.2008 15:34
   Спасибо за внимание к моему творчеству, К1. С чем-то я соглашусь, однако с чем-то придется посприть.
   
   1) "видно, как Автор думает над тем, чтоб его мысль дошла до Читателя и чтоб он ее понял так, как надо и чтоб не было никаких отслоений от этой мысли и ИНЫХ толкований. "
   Не вижу ничего дурного в том, что я стараюсь максимально ясно излагать свои мысли. Все равно добиться стопроцентного совпадения того, что написано, и того, что прочитано нереально ("мысль изреченная есть ложь...", Вы в курсе), но к этому же надо стремиться! Ситуация, когда автор говорит об одном, а читатель слышит что-то другое, мне кажется малоприятной, равно как и ситуация, когда читающий находит в написанном больше смыслов, чем заложил автор. Если строки, которые можно истолковать и так и эдак, есть показатель творческого начала, то непонятно, почему за них так достается начинающим авторам. Когда читателю предоставляется полная свобода в плане извлечения смысла из туманных утверждений, когда «недосказанности и неочевидности» с горкой, вы же, критики, первые начинаете вопить, что это читать невозможно.
   
   
   2) "Автора нельзя назвать бездарным - в нем кипит жизнь, желание высказаться, действие, поиск, освоение. Но в основном это через ум-разум-логику... "
   С каких пор наличие и активное использование головного мозга ставится человеку в упрек? Я существо предельно рациональное, К1. Не только в стихах, но и в жизни – в работе, в любви, в отношениях.. Это и мое счастье, и моя беда. Мои стихи лишь отражают то, что я представляю из себя. Плохо ли, хорошо ли - это так. (Вообще меня позабавило то, что здесь обещают обсуждать "только работу автора, а не его личность". Можно подумать, что личность автора не проступает за каждой строчкой, а существует отдельно от всего написанного. : ))) Вот если бы я была возвышенной, пылкой, романтичной особой, а стихи были бы настолько рассудочны - другое дело. Тогда это было бы враньем. А так – просто манера жить и писать стихи. Хотя не стану отрицать, что Вы не первый, кто мне на это указывает. Видимо, поэт обязан «чушь прекрасную нести». Не несешь – не поэт, так?
   "строка избыточна грубовата"
   Немного не по-русски написано, но я Вас поняла. Все о том же: какие сами, такие и сани. Есть это во мне – проскакивает и в стихах. Как и небрежность, каюсь, есть такое. И схалтурить люблю, особенно, если не очень заметно получается...
   3) «Такие стихи быстро одобряются многими, но сохраняются в памяти ненадолго и возвращаться к ним почти не хочется.»
   Вот тут уже Вам не хватило местоимений. Правильнее написать «сохраняются в МОЕЙ памяти недолго и возвращаться к ним МНЕ почти не хочется.» Когда Вы делаете подобные обобщения, мне начинает казаться, что со мной говорит не один человек, а Вся Русская Литература и Все Читатели Планеты. Бросьте, у моих стихов есть вполне конкретная аудитория, просто Вы в нее не попали, вот и все. Женская дневниковая лирика – вообще штука на любителя. И местоимения там вполне уместны, даже в таких количествах: откройте дневник любой девушки, там кроме Я, Ты, Он, Она, Мы – и слов-то нет. Это, так сказать, маркер жанра. И осуждать за это все равно, что придираться к фантастике за то, что, мол, много выдуманных названий. : )
   
   4) «...подняться на должную высоту, звучать достойно,интересно, свежо и внутренне притягательно. У Автора это получилось процентов на 10 – 15 :)»
    Любопытно, как Вы высчитывали процент. Формулы там, интергалы, схемы. А погрешность Вы учли?... : ))
   «помимо своего идейного намерения.»
   А вот это зря. У меня намеренья редко расходятся с результатом. Что хотела, то и написла. А Вас почитать, так получается, что я, как гениальный дебил, сама не поняла, как это классно получилось. Понимаю я все. Просто, видимо, в рамках этого произведения для меня это был потолок: 4 жемчужинки на тридцать строк. Неплохой результат, если учесть, что многие и одной жемчужинки за всю творческую жизнь нарыть не удается...
   
   5) «Банальные фразеологизмы: "солью пересыпанные раны...
   А время хоть и лечит... шагом марш" - нужно вычищать безжалостно!» - ну да, ну схалтурила, ну все теперь, бейте меня и пинайте... : ((( Хотя с «пересыпанные солью» просто, похоже, не дотянула мыслю. Хотелось кинуть такой намек на припасы, консервирование, заготовки... Не докинула. Проехали.
   
   6) «Строка: "На нищету протянутой ладони" - весьма корявенька, хотя и понятно о чем речь. Но представьте, как это "Любовь" может сесть на "нищету" ?? Здесь надо выверять смысл и просто корректировать грамотность построения.»
   Не согласна категорически! Пушинка любви, парящая над нищетой протяных ладоней – не садящаяся ни на одну – чего тут непонятного? Фраза построена необычно, цепляет на себя внимание, но с языком там все в порядке, уверяю Вас. Исправлять не буду ни в коем случае.
   
   7) «У Стиха - очень хорошее название! Но чтобы последняя строка не зеркалилась с Названием, может, стоит в концовке заменить "идеальную"­;­ на, допустим, - "полноценную&qu­ot;?»­
   Терпеть не могу названия... Просто так стихи на сайте проще выкладывать. Если когда-нибудь дозрею до издания маленькой книжечки, там будет всего один стих с названием, и точно не этот.
   
   А вообще, спасибо. Второй день хожу думаю о том, как дальше писать, и все благодаря Вашим словам. Глядишь, что надумаю. И даже напишу.
   
   : ))
   С уважением,
   Вера
Валентина Криш (Пирель) >> Заявка Автора: Валентина Криш (Пирель). Срок выполнения - до 31 мая (включительно).18.04.2008 02:31
   Спасибо Вам огромное!)
   
   Рада, что удалось передать состояние ЛГ (ну и мое, конечно).
   
   //Возможно, мешают звезды (***), который излишне рубят текст.//
   Вы знаете, я пробовала и так, и эдак, и со звездочками, и без. Почему-то первый вариант кажется более удачным... Обычно я звездочками не злоупотребляю, а тут захотелось отчего-то...
   
   //Слегка выбивается, как мне показалось, образ: "В леера... уткнулся небосвод". Слово "уткнулся"­ здесь избыточно уточняющее, конкретное, слишком житейское и мелковатое для неба.//
   Второй существующий вариант - в леера... вцепился небосвод.
   Иногда хочется сопоставить несопоставимое)
   
   //К этим образам, Валя, такому тонкому Поэту, как Вы, надо подходитьь более безжалостно индивидуально, тем более, - это Вам по силам. //
   )))) Не знаю, по силам или нет... В конце 2006 (а именно тогда стихотворение и появилось) было, видимо, еще не по силам)
   
   Практически каждый пишущий начинает с простых образов и рифм, делает те же ошибки, что и другие, и пишет о том же и даже теми же словами/образами и лишь спустя какое-то время начинает писать лучше. Или так и топчется на месте.
   Надеюсь, я пока развиваюсь))
   
   PS я не оправдываюсь, а так, размышляю))
   
   Спасибо еще раз, Критик 1, я рада, что мое стихотворение захотели разобрать именно Вы - как раз потому, что мне и самой непонятна польза построчного препарирования стихов)
   
   С теплом,
   Валентина.
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Сергей Семёнов
Застенчивый снег
Владимир Голубчиков
Встречи с отцом
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Презентации книг наших авторов
Cергей Малашко.
Гусиное Эльдорадо - параллельный мир
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта