Рецензии
| Задание сложное. Оно выполнено, но в ущерб содержанию и рифмам. Рифмы предельно упрощены : «ночной-тишиной-волной, волоске – песке, судьбой-мой-злой, крик-возник-миг и т.п. Встречаются неточные формулировки. «В пустом проёме чёрного окна». Проём (в данном случае – оконный) - отверстие в стене для установки оконного блока (окна). Если проём пустой, значит, в нем еще нет окна. «Кидает жизнь, как лодку над волной…». Лодка плывёт по волне, а не над волной. Кидать лодку может из стороны в сторону или подбрасывать в воздух волной (волнами), а так получается, что лодка парит в воздухе, а неведомая сила куда-то кидает её. «Смывало штормом замки на песке.». Замки на песке – настолько затёртая образность, что даже «шторм», как поэтическая находка, не спасает. Концовка сумбурная. «Я благодарен ей за дерзкий путь, Пока летел над бездной парус мой.»…. Если далее автор продолжает благодарить Судьбу, то логично вытраивается: «Кидала жизнь….», «Гнал в неизвестность….». А-0 Судья Татьяна Июльская Он знал, что нет пути из нор сырых и чёрных, без крыльев – лишь ползти безмолвно и покорно.» . Перефразирована известная цитата из произведения М. Горького «Песнь о соколе» - «Рожденный ползать — летать не может!.. .». Здесь не только перекликается тема, но и много моментов, схожих по содержанию с классическим произведением . У Горького : «И дрогнул Сокол и, гордо крикнув, пошел к обрыву, скользя когтями по слизи камня. «И подошел он, расправил крылья, вздохнул всей грудью, сверкнул очами и – вниз скатился. «И сам, как камень, скользя по скалам, он быстро падал, ломая крылья, теряя перья… У рыцаря – «Он сердцем ощутил и высоту, и скорость,…», «Стремиться к небу – риск, он гор услышал шёпот: им в радость грохотать, грозя, предупреждая, лавиной повторив камней тяжёлый ропот.», «…и отражали крик, когда он падал в пропасть.». У Горького: «А что он видел, умерший Сокол, в пустыне этой без дна и края? Зачем такие, как он, умерши, смущают душу своей любовью к полетам в небо? », «И вот взглянул он в ту даль, что вечно ласкает очи мечтой о счастье.», «– Так вот в чем прелесть полетов в небо! Она – в паденье!.. Смешные птицы!». У автора - «Он был горбат и тих, его травили хором,…», «Он сердцем ощутил и высоту, и скорость, и вдруг поверил в птиц и в то, что станет птицей…», «…не верящие в птиц, над ним смеялись горы...». Да, тема не новая, Она перекликается не только с произведением Максима Горького и древнегреческой мифологией (миф об легендой об Икаре), но Закон не запрещает черпать творческое вдохновение, и тема изложена автором интересно. «Горб увеличил вес, стал необычно плотен…». В уродливом теле Квазимодо живёт душа, стремящаяся к полёту, а в плотно горбу спрятаны крылья, которые, как он верит, раскроются. Жизнь жестока. Мечты разбиваются, как тело человека, который хотел, но не смог стать птицей. Смерть Икара бессмысленна. Из «нор сырых и чёрных» никому не выбраться. Если тема стремления к чистоте неба столь долговечна, значит, Икары продолжают рождаться, верить, стремиться и вдохновлять художников, писателей, сценаристов и поэтов. И. по-моему, это прекрасно. Б-1 Судья Татьяна Июльская | | Задание выполнено добротно. Чувствуется рука мастера слова. Но, с моей точки зрения, впечатление портит излишний пафос: «Ещё болит растерзанная грудь Звенящей сталью вырванного слова», «Скажи, поэт, кто труд оценит твой… Тернистый путь пройти достанет ль силы?». Ещё ощущение, что читаешь стихи поэта «Золотого века»: «Куда идёшь, чего ты ждёшь, пиит? Кому нужны плоды твоих сомнений?,,.». «Заглядывая в чёрный зев могильный, Как ладишь ты с печалью и тоской?...». Новаторским такой стиль не назовёшь, но по мастерству этот автор сильнее своего противника. А-1 Судья Татьяна Июльская И здесь преувеличенные страдания и творческий пафос: «…приходят вновь и плачут до весны, и больно жгут, и вылетают дробью...», « Из чёрных, календарь взломавших дней, из глупых слёз, когда-то не пролитых – мои стихи ещё живут во мне, наперекор неслышимым молитвам.». Помните, как у Некрасова: .«Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан.», а и у первого и второго рыцаря просто реки крови и слёз поэтов-мучеников, героев, которые страдают, но пишут, словно их приковали цепями к письменному столу или компьютеру или обязали творить законодатели. На свете столько страданий, что «муки творчества» не самые тяжёлые из них. Б-0 Судья Татьяна Июльская | | Сбой в начале очевиден, но дело даже не в этом. Стих, который облачается в халат и хочет стать классикой, а в небеса отражается лужами вызывает улыбку. Поэтичнее было бы отразиться гладью озера или зеркалом реки. Автор самоироничен. Пишет с юмором, и это несколько мешает воспринимать это стихотворение серьёзно. Много удачных моментов. «Не могу оторваться, он странностью держит, И зачем я иду за ним, будто прикованный, Он одет в непонятные эти одежды,…». Действительно, написание стихов процесс затягивающий, и пока что- нибудь из этих странных одежд сложится, придётся попыхтеть. Мы ищем новые формы, темы, а стих «бежит от меня по ступеням» и теряется «в тени междомовых прогалин». Тема интересная. Автор – молодец, но всё-таки я отдаю предпочтение его достойному сопернику. А-0 Татьяна Июльская (Козлова) Задание такое сложное. Замечательно, что у авторов хватает таланта, фантазии, терпения. Читается легко сначала до конца, и с конца до начала. Смысл не теряется, стихотворение не теряет привлекательности при чтении наоборот. «…слово – стрела и лук» - это верно. Мало написать или сказать слово, надо чтобы оно выстрелило, и желательно попало «в яблочко». Здесь, на мой взгляд, выстрелило. «Покатилось слово, легло в строку», «Слово льётся с губ и ложится в ритм», и «Сам Всевышний радуется строке», потому что талант – это от Бога. Б-1 Судья Татьяна Июльская (Козлова) | | Здесь сама хозяйка считает свою швейную машинку живым существом и, когда она начинает вести с ней диалоги, невольно думаешь, а не переутомилась ли хозяйка. Непонятно, почему сынок выходит в пальто на сцену, хотя и как модель. Хозяйка на примере сочинительства стихов учит машинку ровности строчки. Но ведь и поэзия местами неровная и строчки искусственно дотягиваются до нужного размера. Но задание выполнено. А-1 Судья Татьяна Июльская Леденящий душу монолог бормашины. Со страхом думаешь, а что если вставлен не тот бор? Тогда в сосновый бор не войдешь, а взлетишь, увидев «небо в алмазах». Б-1 Судья Татьяна Июльская Сочиняю и стихи. Говорят, что не плохи. Пусть совсем я не поэт. Сожалений вовсе нет. Да. Манекен – не поэт, Он и сам с легкостью признает это. Но оценивается- то его монолог, поэтому такая оценка. В-0 Судья Татьяна Июльская | | Мы уходим, а жизнь продолжается. Листья падают, но это уже забота других уборочных машин. Некая сумбурность изложения присутствует, но тема оригинальная и есть житейская мудрость. Сердце – это не лишний орган. Главное помнить об этом пока живёшь. А-1 Судья Татьяна Июльская Телефону стыдно за своего хозяина, но он не в силах остановить поток лжи. Здесь можно было развить тему интереснее. Мужско имя Роман и роман, как жанр литературы, - это не омонимы. Может мальчика назвали в честь литературного жанра. Задание выполнено не в полной мере. Б-0 Судья Татьяна Июльская | | «Семеро по лавкам», но жена улыбается, а муж приносит цветы. А часы хитро подсматривают за происходящим. Возможно картина идеалистическая. Но как же сейчас не хватает оптимизма и радости. Спасибо автору за настроение. А-1 Судья Татьяна Июльская С возрастом всё сложнее справляться с техническими новинками. С юмором. Планшет называет незадачливого пользователя ужасным стариком, который давит в лицо. Затем уже мягче – горемыкой, который не может справиться без внука. Да. Приходится не только внуков учить жизни, но и чему-то научиться у них. Б-1 Судья Татьяна Июльская | | Добрые воспоминания старого телефона. Вечная тема смены поколений. Это касается и людей, и техники. Технические новинки стремительно сменяют друг друга. Обидное ощущение себя невостребованным (столько всего сделал, а сейчас никому это не нужно). Передано с теплотой и финал оптимистический. А-1 Судья Татьяна Июльская Напоминание о бренности … Былая роскошь сегодня просто экспонат музея. Рубежи веков, резные золотистые дверцы карет, галантный граф. Это напоминает сказку. А жизнь она во все времена сложная и на сказку похожа мало. Воспоминания кареты о былом величии: «Во двор въезжала я без стука,…». Сложно представить бесшумное движение кареты, запряженной четвёркой «гордых лошадей», но воспоминания всегда поэтичнее реальной жизни. Б-1 Судья Татьяна Июльская | | Поиски оригинальных образов и форм – это замечательно. «…небо птицу качает, обняв», «… я видел бездну в тревожащих снах», но такой слог до конца не выдержан. В целом впечатление хорошее. А-1 Судья Татьяна Июльская В поездке на трамвае есть романтичность. Такой ретро транспорт с приятными воспоминаниями о детстве и юности. Даже почувствовала себя такой вот поющей девочкой. Б-1 Судья Татьяна Июльская | | Грустная неслышимая игра забытого пианино. Покой черно-белых клавиш на самом деле не покой, а грусть от потери у траченного и мечта о том, что когда-нибудь фугой Баха шлюзы откроются и пианино покажет на что способно. И тема интересная, и ее исполнение. А-1 Судья Татьяна Июльская Осенний блюз (но при этом октябрь заскорузл, то есть грубый, засохший), спасение цветных душ и полёт, который казался невозможным. Рядом с этой поэтичностью прозаическая констатация фактов «Собака, сослепу наверно, легла на рельсу, как в кино», «И даже тот, кто крутит нервы, он тоже… только человек.». Идея понятна. Б-1 Судья Татьяна Июльская | | Живет у нас народ просто. Последнее слово науки в быту – пылесосы и часы. Здесь, правда, есть юмор, пылесосу добавлена некоторая мечтательность («Вокруг неё кружит космическая пыль. А звёздный пылесос летит за нею следом ). Скучно просто убирать мусор и пыль в квартире. Звёздную пыль убирать намного занимательнее. А-1 Судья Татьяна Июльская Трагическая история «Титаника» рассказана с такой лёгкостью, будто ничего особо страшного там и не происходило. Но задание выполнено. Изложение ровное. Темы выбрана интересная (девушка и пароход), но вот выбор истории гибели «Титаника», на мой взгляд, неудачен. Б-1 Судья Татьяна Июльская | | Танк легендарный. История героическая. Но вот как-то меня омонимы озадачили. «Битв немало на белом свете прогремело за сотню лет». При чём здесь излучение? Термин «на белом свете» - фразеологизм, который означает «весь мир», «во всех возможных местах Земли». И почему за сотню лет? Что это за временной отрезок такой? И о каких боях здесь идёт речь? Танк рвется в бой (Мы когда-то с тобою «дали». Я готов повторить сейчас). Но военная техника ушла так далеко, что вряд ли Т-34 смог бы на равных с современными танками. А-0 Судья Татьяна Июльская «….меж нами мир, любовь и уважуха. Приятно знать, что он совсем не тюха и даже понимает стиль хай-тек …». И это мысли японской машины? Или всё, что попадает в Россию, сразу же становится «респектом и уважухой»? В Японии сакура цветёт. Картинки такие красивые рисуются, а тут «бах!», и никакой романтики. Б-0 Судья Татьяна Июльская | | Чувствуется, что это не монолог Mercedes-Benz. Это какая-то любовь самосвала с фурой. Масса грубых просторечивых выражений, от которых стихи не выигрывают, а, наоборот, впечатление портится: «Один поцелуй — в кювете натура», «Как воблой об лёд ударило», «Сконьячит мне вечер». «Ведь я не простак — авто с интеллектом». У меня от монолога авто среднего рода впечатление, увы, противоположное. А-0 Судья Татьяна Июльская Тема безудержно летящего времени. Часы с некоторой иронией говорят о том, что люди сначала рвутся вперёд, желая успеть и добиться успеха, а затем хотят слегка притормозить время. Часы напоминают нам о том, кто главный часовщик. Б-1 Судья Татьяна Июльская | | «Свой резец обнажая, льёт песни. Молодой обожатель тусни.». Молодой токарь обнажает свой резец? Это всё, что у него осталось от улыбки? Понятно, что важно и задание выполнить, и омоним найти. Но когда это звучит нелепо…. «Обожатель тусни»… Можно, конечно, простить токарному станку такие непоэтические словосочетания, но стихи всё-таки пишет не станок. Излишне приземлённо. Токарные станки очень сложная машина. Мне кажется, что станок мог бы выдать более весомые мысли. А-0 Судья Татьяна Июльская Ребят надо вернуть живыми. Старый рыболовецкий сейнер из последних сил старается сберечь жизни и понимает свою ответственность. Тема интересная. Задание выполнено. Некоторая грубость изложения обусловлена характером настоящей мужской работы. Б-1 Судья Татьяна Июльская | | С простым житейским юмором. Пылесос явно не новомодный и навороченный. Кот не в силах воспринять прогресс. Это не прогресс, просто рабочий пылесос, который рычит, как зверь, а не работает бесшумно. Пылесос не обременён сложными интеллектуальными программами. Поэтому и мысли у пылесоса будничные. Он видит своё предназначение в простой уборке. Таких людей-пылесосов масса. На мой взгляд, тему можно было подать интереснее. Но задание выполнено. А-1 Судья Татьяна Июльская А вот светофор не примитивен. Даже в однообразной работе он успевает и пошутить, и заметить глаза прохожих. Светофор, как живое существо, мучается от жары и радуется ливню. Тема подана легко, поэтично м полностью соответствует заданию тура. «Злобных нарушителей жаловать нельзя.». Нарушителей нельзя, а вот хороших авторов жаловать нужно. Б-1 Судья Татьяна Июльская | | Время, действительно, неумолимо. Часы (как механизм) отсчитывают часы (как времЕнное понятие), отведенные для мечты, сна, работы, путешествий, в общем для жизни. Антиквариат и рухлядь всё-таки не одно и тоже. Антиквариат ценен, а рухляди место на свалке. Хочется думать, что наши часы отстучали своё, но не потеряли своей ценности, ибо всё не зря. А-1 Судья Татьяна Июльская Заметны ряд неточных формулировок. «Пою я песни нараспев». Нараспев – это близко к пению, певучая речь, А песни петь – это другое. Понятно, что нужна была рифма, но всё-таки не в ущерб же смыслу. «…чудо лёгкое из льна». Лён – ткань плотная, а не воздушная. Почему- то швейная машинка внезапно заговорила по французски, да ещё и неграмотно. «Такая се ля ви»… Это настолько затёртое выражение, что его перевод известен всем. «Такова жизнь» - понятно, а вот «такая такова жизнь» нет. Б -0 Судья Татьяна Июльская | | Здесь обозначены только цели: пробраться через тернии, достать свою звезду. И в финале новое качество не родилось, есть только пророчество, что поэтическое произведение станет «отрадой слуху и глазам». Станет, а не стало. Искусство маленького шага Я постигаю на лету. Я знаю, вытерпит бумага И не такую ерунду. К успеху надо рваться, а не идти маленькими шагами. А называя своё творчество ерундой сложно достигнуть той цели, которая пророчится в финале стихотворения. А-0 Судья Татьяна Июльская Хорошо, что память о таких важных событиях не уходит в Лету. Замерзающая вода-льдины- дорога спасания. «Зачем мы попадаем в резонанс!» - риторическое восклицание, больше похожее на вопрос. Если мы восклицаем, то не используем вопросительных слов «Зачем?» или «Почему?». И если речь идёт о причине происшедшего, то правильнее использовать вопросительное слово: «Почему?», а «Зачем?» используется в значении «С какой целью?». Б -1. Судья Татьяна Июльская | | Иронично. Сначала на листке рождается стишок, а в конце всё-таки поучается гениальное стихотворение. Переход от количества выстраданных строк в качественную форму (" Он – пиит! Держитесь, боги!"). Пусть несерьёзно, но по теме задания. А-1 Судья Татьяна Июльская Остаётся порадоваться за Петровых. Скоро внук родиться. Стихи можно назвать «Просто о жизни». Прослеживается переход от количества к новому качеству. Была дочь у Петровых. Вышла замуж за рохлю. Ждёт ребёнка. Раз Петрова, два рохля – пошли детки. Можно посчитать и так: была одна дочь Петровых плюс рохля и новое качество – отличная семья. Почему глубокой ночью бродит робко тишина? Видимо, это риторическое высказывание, придуманное автором. Как-то оно нелогично встроено в стихи. Непонятная связь между тишиной, которая робко бродит глубокой ночью, и тем, что дочь механика Петрова крепко влюблена в своего мужа? Глубокой ночью, в сановном, спокойно спят все, кто любит и кто не любит (во всяком случае, не буянят). С замечаниями, но пусть оценка будет такой. Б-1 Судья Татьяна Июльская | | Хочется больше оптимизма. А здесь даже Бога похоронили. Очевидно противопоставление себя (автор), как личности, толпе, которую называют воющими мартышками. Спасенье есть. Оно в любви и вере. И далеко не все люди, мартышки, плюющие в других людей и метающие помёт… Авторского риторического высказывания я не нашла. А -0 Судья Татьяна Июльская Здесь ещё более мрачно. Автор излагает мысли убийцы от первой случайной смерти до рождения серийного убийцы. «Там, где душа – неужели ещё жива?». Душа убита, убийство – «искусство», а в моей душу беспокойство. Такие темы, на мой взгляд, не для поэзии. Пусть этим занимаются психиатры и криминалисты. Б-1 Судья Татьяна Июльская | | Я бы назвала это бесплодными мечтами. Нового качества в итоге не родилось. «И наплевать, что наяву Я одинокий и бездомный!». Человек и не собирается ничего делать. Предпочитает мечтать. С моей точки зрения, задание не выполнено. В стихах присутствуют сленговые и просторечивые непоэтичные выражения «Что это – бред, и сам я – крези!» А – 0 Судья Татьяна Июльская Так часто мы воздвигаем горы из кирпичиков обид. Автор выбрал такую тему. В итоге гора обид разрушена и побеждает любовь. Всё это замечательно. Весной веет, с февралем -виновником попрощались. Масса просторечивых выражений: «побудка», «выкрутил кульбит», «с кондачка». Что считать риторическим высказыванием в этих стихах? Для меня здесь возникли сложности. Я выбрала это: « ...Ты воздвиг непонимание Из кирпичиков обид.». Но права ли я ?.... Б- 1 Судья Татьяна Июльская | | Уж сколько раз твердили миру: «Что наша жизнь?». Может ежу и понятно, а мне нет. Где тема задания ? «Хоть ты тресни», я не смогу поставить оценку выше. А-0 Судья Татьяна Июльская Буратино кричит противно, обращаясь к Богу. Что-то тут сбилось. Для меня эти стихи «не экстракт идиллий», а жуткая правда. А правда в том, что к Мальвине больше никто не придёт, а гроб сделан из того же материала, что и Буратино. Я не увидела здесь ни настоящей поэзии, ни выполнения задания. Б-0 Судья Татьяна Июльская |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |