Рецензии
| Не знаю, давно ли Вы пишете, но свой стиль у Вас вырисовывается. Неплохое построение фраз, достаточно гладкое изложение (особенно в миниатюрах), хорошие обороты и нешаблонные сравнения, интересные темы. Слабые стороны: неотформатированные тексты, пунктуация, что-то с оформлением прямой речи, некоторая сумбурность: когда набегающие мысли и эмоции мешают правильно и логично построить фразы - отсюда нелепицы (см. ниже комментарии). теперь "О мудрости". Хорошая идея, "правильная" тема - актуальная и многим понятная. Неплохо эта тема и изложена, хотя есть тут и некая шаблонность: человек, погрязший в однообразие будней и неумеющий радоваться своей жизни, встречает человека, тот ему открывает глаза, и все меняется и т.д.. Эта тема впервые появилась у американцев, в частности, у Мандино, где и была продемонстрирована именно такая схема "просветления". На сегодняшнем этапе хорошо бы уже накатанную схему поменять и дать что-то новое - что? Это задача автора. Этот "перещелк" в сознании может произойти и без дидактических проповедей сторонних персонажей - например, может произойти что-то внутри жизни самого героя - эта задача более сложная и философская, другого уровня. ОК. Вернемся к нашим баранам. Посмотрим, то, что имеем. Первая часть (где описывается подробно жизнь Софьи) - достаточно плавная и неплохо изложенная, особенно хорошо подмечен собачий ремешок - символ одиночества. Это, пожалуй, самая сильная (почти профессионально подмеченная) деталь во всем рассказе. Дальше появилась "бабка" и пошло что-то сумбурное. Во-первых, стилистически слово "бабка" не вяжется с тем образом, который Вы пытаетесь создать. У Вас чистая светлая старушка - мягкая, мудрая. Именно старушка. "Бабка" - это слово низкого "штиля", а ведь Вы пишете почти о философских вещах - смысл жизни, восприятие жизни. Чье это слово? Софьи? Вряд ли - ее образ с таким пренебрежительным отношением к старушке не вяжется. Авторское словечко? Опять мимо - автор пишет именно о "старушке". Во-вторых, при всей мягкости и мудрости старушки как-то странно слышать от нее слово "аутсайдер", да и современное французское кино - это смешно рядом с самоваром и китайскими чашечками. Все в одной куче. Если Вы хотите показать эрудицию и то, что старушка живет полной жизнью и на волне времени - что очень важно, то совсем не надо все валить в один котел. Надо пообщаться с такими старушками, понаблюдать, как им удается быть "современными" и счастливыми, как они умудряются тонко и мудро вести ниточку разговора оставаясь при этом "не молодящейся истеричной театралкой", а спокойным счастливым созерцателем текущего момента. Отсюда и письмо старушки слишком дидактично, очень сумбурно, мысль уже понятна, а автор ее долго "мусолит" - несчитанное автором письмо, есть нелепости. Смотрите: "Приобретут смысл и полюбятся все мельчайшие привычки: чуть наклонять голову во время беседы, немного сутулиться, по утрам рассматривать свои морщинки, беспорядок в твоей комнате, карандашные записи на клочках бумаги, все твои воспоминания, чувства..." Получается, что полюбятся не привычки, а полюбится рассматривать морщинки, рассматривать беспорядок, рассматривать записи и т.д. В тексте путается в некоторых случаях настоящее и прош. вр. Понятно, что Вы даете это сознательно, для создания ритма, но вписывается этот ход в канву рассказа плохо - здесь это не работает, повествование рвется и ритм уходит. Надо почистить текст на предмет "этот", "свой" и прочих местоимений, которые можно легко убрать, не замусоривая ими текст. И, наконец, текст надо проверять на запятые, прямую речь, а то он похож на черновик. Все, что я написала, пусть Вас не пугает - то, что нравится, всегда вызывает особое повышенное внимание и придирки (как наши дети - к ним всегда завышенные требования). Писательство - труд, который надо нарабатывать. У Вас огромный потенциал в языковом плане - есть своя стилистика, слова легко находят свое место, создавая мелодику, - это пол-дела. А темы - они вокруг нас, дайте только свой, индивидуальный подход, загляните внутрь человека и его проблемы. Удачи. Надеюсь, без обид. :)) И размещайтесь в "Новых именах"! | | Очень милая, иронична и оригинальная миниатера. Особенно: "Чем их кормят-то, этих писателей" - вызвало улыбку. | | Неплохая, оригинальная работа, которая может вызвать споры в смысловом плане: действительно ли сама работа отражает суть ее названия? Встает вопрос - для чего мы пишем. Скорее всего (я не беру цель - прославиться, заработать деньги и известность, "воспитание" масс и пр.), если хочется что-то сказать (даже самому себе) или создать некую ауру настроения-состояния души, так? Так вот, вернемся к "что-то сказать". Вы, действительно, уверены, что, чтобы стать писателем надо только виртуозно владеть словами-фразами? Да, это не маловажно - жонглировать словами-бусинами и пр., но... это лишь некая база и только. Поэтому название "Как стать писателем?" неправомерно вообще. Если бы "заявка" была иная, например, - "Коллекция слов" и пр., то претензий не было бы. Но Вы пишете - Как стать писателем? - это шутка? Ирония? Тогда, пардон, - не усмотрела ее. Если же все-таки вернуться к теме писательства, то... если коротко, писатель- это своеобразный мир, способность "видеть" мир изнутри и моделировать типичность или оригинальность в особые творческие ситуации. А слова?.. мысль, облаченная в слова, есть ложь. Слова это лишь слова. Не более. Вы хорошо и очень красиво пишете о словах, но к писательству это не имеет отношения. Но это мой субъетивный взгляд. Удачи! |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |