Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Рецензии
Режим:
Жуковский Иван >> Наше дело10.01.2023 07:42
   Читаю.
Жуковский Иван >> Играй, музыкант09.01.2023 16:03
   Пиши, читать буду.
Алла Райц >> Тигры, мишки, тополя...15.12.2022 00:17
   Тигры, мишки, тополя» - название рассказа, представленного на конкурс,
   скрывает не игрушки, а просторечные прозвища танков, вертолетов,
   ракет. Я-то думала, что опять новогодний корпоратив, ан нет – серьезная
   тема. Первая или вторая чеченская, к сожалению, время течет в рассказе
   в непонятном направлении – к Москве ли, от Чечни ли, вернее,
   обозначено неточно, можно предполагать.
   
   События в рассказе читатель видит глазами мальчика (кстати,
   совершенно замечательный образ Мити-Тамерлана), он один из главных
   героев рассказа, а вторым героем является его дедушка, остальные
   родственники, несмотря на то что принимают активное участие в
   событиях вне рассказа, являются все же второстепенными. Один из
   главных героев (дедушка) предсказуемо умирает вместе с окончанием
   рассказа, мальчик переживает и обвиняет «федералов» в том, что деда
   заставили опять воевать, хотя в рассказе не прослеживается конкретное
   участие дедушки, видимо, подразумевается моральный аспект, читатель
   может только догадываться.
   
   Сюжетная линия ладно скроена, все на месте.
   Но, во-первых, я не обнаружила связи между темой представленного
   рассказа с темой нашего конкурса о поиске русской души.
    Во-вторых, как мне думается, время нещадно опередило позицию автора,
   явленную через рассказ. Ведь наши народы (чеченцы и руские) нашли в
   себе мужество примириться и оставить все позади, двигаясь вперед.
   Время безжалостно отправляет что-то на свалку истории, а что-то
   оставляет вечным светом – маяком для движения дальше.
Дмитрий Чарков >> Не упокой05.04.2022 10:15
   Аннотация
    Трагедии – неотъемлемая часть жизни. Взросление – объективный
   процесс бытия. Наслоение одного на другого может стать причиной
   психической патологии. Как это случилось в жизни Вероники: девочка
   была изнасилована в раннем возрасте, при этом её лучшая подруга
   сыграла определенную «фоновую» роль в этой трагедии. Или ей это
   только показалось? Стремление Вероники сбалансировать подвинутый в
   её представлении мир до рамок справедливого возмездия делает её
   эпицентром самых невероятных с точки зрения обывателя событий.
   Подавляемый гнев и скрываемая ярость под маской хладнокровия делают
   из молодой женщины опасного и не упокоенного хищника. Автор
   сознательно формирует у читателя двойственность в отношении главной
   героини – допустимы как отвержение, так и сочувствие, в целях
   максимального слияния с реальностью: мир сам по себе дуален. Финал
   неформально может иметь многоточие. Но и начало у истории тоже было
   не здесь, впрочем: Люцера, как она есть. В перманентном своём обличии.
Валентина Тимонина >> От Аркаши Дэмбеля01.04.2022 18:40
   ОБРАЩЕНИЕ К НАСТОЯЩИМ МУЖЧИНАМ: ПОЧИТАЙТЕ и НЕ МОЛЧИТЕ. ВЕДЬ МОЛЧАНИЕ - ЗНАК СОГЛАСИЯ, А СОГЛАСИТЬСЯ МОГУТ ТОЛЬКО ИМПОТЕНТЫ.
    А теперь к автору: 1. Дмитрий, Вы написали и разместили ЭТО НЕ У СЕБЯ В СУНДУКЕ, А НА ПОРТАЛЕ МСП, да еще рекламируете как новые произведения, ГДЕ КАЖДЫЙ ИМЕЕТ ПРАВО ЧИТАТЬ ВСЕ.
    2.А посему РАЗРЕШАТЬ или не РАЗРЕШАТЬ Вы не вправе.
    3. Ваша работа - это НЕ САТИРА, НЕ САРКАЗМ, а ДО ЮМОРА КАК ДО МАРСА.
    ВАША РАБОТА - ЭТО ТУПОСТЬ, ПОХАБЩИНА, ПОШЛОСТЬ, ВСЕДОЗВОЛЕННОСТЬ. ЭТО ДИАГНОЗ!!!
    4. ЭТО ОСКОРБЛЕНИЕ НАСТОЯЩИХ ЗАЩИТНИКОВ РОДИНЫ.
    5. ВЫ ЗАБЫЛИ, ЧТО НАШИ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЧИТАЮТ И ДЕТИ.
    Кроме отвращения Ваша грязь ничего не вызывает.
   А на фото Вы очень благородный.Ошибка??­?­
Евгения Валиева >> Тигры, мишки, тополя...17.01.2021 11:13
   Сильно.
Евгения Валиева >> Последний откат16.01.2021 22:02
   Здравствуйте, Дмитрий.
   Для меня в тексте ключевая фраза: "Ну, мы ж сами выбирали власть". И вторая важная: "а система-то останется".
   Увы, пока у руля бандиты из 90-х, заточенные на совковых принципах управления, обогащения и удержания власти,
   систему не поменять, и все эти хитросхемы жили и жить будут.
   ...А их всё выбирают и выбирают.. Ну так и вариантов же нет, а если вдруг появляются - тех или в тюрьму по
   сфабрикованному делу, или просто в расход. ((( Верхушка вертикали сильна, хитра и беспринципна, увы.
   Возможно, рассказ по задумке далёк от моих мыслей, но у меня он родил именно этот крик души.)
Ната Лия >> Тигры, мишки, тополя...15.01.2021 06:58
   Мне странно, что нет рецензий. Ведь нельзя же прочесть это и
   молча уйти. Рассказ читается на одном дыхании - и
   перехватывает дыхание. Спасибо Вам за него.
Валентина Тимонина >> Оформите, пожалуйста27.02.2019 20:30
   Дмитрий, примите мою искреннюю признательность за пронзительный рассказ. Тема его исключительно актуальна. Каждая Ваша строка пробуждает сердца, буквально кричит о том, что нельзя бросать детей и делать их сиротами при живых родителях. Вот такие литературные работы очень нужны! С уважением, Валентина.
Эмили Черная >> Оформите, пожалуйста27.02.2019 12:37
   До слез...
Рузанна Короткевич >> Молотовый коктейль20.04.2017 10:26
   СПАСИБО за ваш рассказ. Он затрагивает читателя, выворачивая душу наизнанку
Игорь Бураков >> Богадельня07.09.2013 14:14
   "Категорически не понимаю, почему люди перед казнью так нервничают.
   Это же не больно совсем и практически моментально. Все твои деяния уже
   суммированы, перед богом все равны, так что где тебе место - там и
   окажешься. Красота! Радоваться только остается! Нет, они нарочно
   растягивают все дело, от суда бегают, процесс саботируют. Я тут как-то
   сказал одному - "Веди себя достойно, нас дети смотрят", так он истерику
   закатил до небес, аж казнь пришлось переносить..."
   
    Как-то до меня не доходит, почему люди (по умолчанию) образованные
   напрочь отказываются бороться за понимание прочитанного. Или им
   думается, что раз текст с ходу не дается, то перед ними однозначный бред?
   Фраза Гоголя "Не принимайся за перо до тех пор, пока голова не
   установится в такой ясности и порядке, что даже ребенок в силах будет
   понять и удержать всё в памяти" понимается слишком буквально. Типа:
   "Пиши так, чтобы и ребенку было понятно!" Че, правда? И это при том, что
   изучение «Мертвых душ» в школе равносильно пытке. Для меня
   путешествие Чичикова по поместьям до сих пор стоит в одном ряду с
   блужданиями главного героя в романе «Замок» Франца Кафки. «А теперь,
   дети, защелкните свои ножные кандалы, мы приступаем к изучению образа
   бури в произведении Виктора Гюго «Смеющийся человек». И никто не уйдет
   не просвещенным!» Создается впечатление, что чем проще написано
   произведение, тем оно лучше. Или назвать произведение бредом, никак
   свое суждение не аргументировав — это способ скрыть свою неспособность
   понять авторскую мысль? Давайте разбираться...
   
    Рассказ-зарисовка «Богадельня» описывает поход пенсионера от
   собственной квартиры до принадлежащего ему транспортного средства,
   причем от лица самого пенсионера. Не смотря на тот факт, что у старика
   имеется прогрессирующее заболевание, этакое «старческое слабоумие»,
   отчего многие вещи и события как бы искажены, пропущены через
   безумную призму, события не теряют логичности и не нарушают принципов
   понятности. Наоборот, пользуясь возможностью вещать от лица больного
   старика, автор на ходу создает очень меткие перлы, которые могут легко
   пойти гулять в народ: докториника, нагрудная ширинка, нургалиевка,
   мультфильмы Михалкова. И ведь не попрешь против этих слов — у нас
   больницы, клиники или поликлиники? У полицейских форма то одна, то
   другая, названия перетасовываются — их пенсионеры и в предыдущем
   фасоне не всегда узнавали, а дальше что будет? А уж что Михалков ваяет,
   иначе как мультфильмом и не назовешь.
    Лишь иногда на ЛГ находит, и он изливается потоком сознания, но эти
   сцены достаточно изолированы и их можно легко отделить от остального
   повествования. Остальные элементы — время и место действия, персонажи,
   события — все это завернутая в фантастическую обертку сатира. Пенсии
   выше крыши, альтернативное топливо, личные «градолеты», просторные
   дома пенсионеров лишь с двумя квартирами на этаже — все о чем трындят,
   а делать никак не собираются. Вот автор и представил как оно все возьмет
   и сбудется! И пенсионеры не перестанут на судьбу жаловаться да
   неугодных президентом пугать, и мы все со своими твиттерами/
   одноклассниками однажды состаримся и бред будем нести, и будущее, как и
   наше настоящее, будет казаться рационально-безжалос­тным­ до
   невозможности, и даже из чистого золота клетки будут называться
   «богадельнями».
    Лично я понял рассказ буквально и отнесся к нему с юмором. Ко всем
   вышеописанным выводам я пришел еще при первом прочтении, когда до
   финала конкурса ВКР-10 оставалось еще месяца два, и решил, что мне тут
   делать нечего. Да, передо мной был очевидный кандидат на призовое место,
   можно не тратить дыхалку и воздух не сотрясать — судьи все и так увидят.
   Не увидели. Точнее увидели, но не все. Я ожидал чего угодно — обвинения
   в том, что перед нами сатира и она не в ту номинацию попала, что автор
   создает жаргонный слова и это, дескать, не культурненько (согласен,
   звучит как отговорка, но маразматичный стиль может не каждому
   приглянуться), что действие заключается в кратком походе подъезд-
   градолет-подъезд-ква­ртира-подъезд­ и концовка получается как бы
   обрезанной, без четко выраженного финала, что политический подтекст
   прослеживается, отчего могут опять начаться рассуждения «Почему наша
   популярная литература такая проститутка». Но я никак не ожидал
   полнейшего непонимания. Даже простейшего личного мнения по поводу
   содержания рассказа не возникло, даже копнуть поглубже не попытались.
   «Бред — вот ваш диагноз. Распишитесь.»
   
    P.S. Рассказ никто не осмелился рецензировать (тоже не понял никто?),
   поэтому я совместил рецензию с замечаниями к судьям, оценивавшим
   работу. Не стал публиковать в обсуждении обзора номинации — там и своих
   священных войн хватает, чтобы новую начинать. Надеюсь, что моя
   небольшая пояснительная записка возле картины автора не даст людям,
   сходу не осилившим работу мысли, просто уйти с необоснованным «Бред
   какой-то» на устах...
Петр Соколик >> Г-н Пендель, волшебник23.10.2012 19:41
   Занятная история. Написана бодро, легко. Интрига держит до самого конца. Получил удовольствие. А в америке, кстати, женщины очень даже рады, когда их пропускают в дверях.))
Булатоф Федор Валентинович. >> Олигар-Х-рены07.08.2012 20:03
   Жизнь без прикрас, бездуховна и безнравственна, какая она сегодня есть.
   жаль, нет героя, способного её изменить.
Сергей Гамаюнов (Черкесский) >> Олигар-Х-рены02.08.2012 22:15
   Жизненно, в духе времени и весело...
Дмитрий Чарков >> Весёлый гном27.01.2012 03:46
   Чарков Дмитрий (27rus27@rambler.ru) 2012/01/13 03:26
    Благодарю Влада Галущенко за объективную рецензию -
   http://samlib.ru/editors/g/galushenko_w/poh em.shtml :
    " Жанр рассказ - плюс
    Реализм - плюс
    Тема - плюс
    Грамотность - плюс
    --------------------­------­
    Решение - плюс
   
    Это рассказ? Да, со всеми признаками. Можно написать так - грустный
   рассказ о судьбах умных служащих на побегушках у вороватых, наглых
   'хозяев жизни'.
    Слезы сквозь смех, самобичевание с пониманием бесполезности
   сопротивления грубому прилюдному унижению и наглому вымоганию
   денег.
    А что им, этим людишкам без власти, без прав делать? Уйти в бомжи,
   бросив семью? Вот и выбирают дорогу сытого унижения.
    Вот и смеются над собой горьким смехом. Пелевиным тут вообще не
   пахнет, скорее это грустный смех Гоголя.
    По языку. Да, не гениально, но понимаемо.
    Например, как я понимаю вот эту фразу, а если вернее, что в нее
   вложил автор.
    'Попробовал натянуть повыше, к подбородку, куцее бюджетное
   одеяльце, но тогда ноги, даже прижатые пятками к собственной
   драгоценной заднице, оказывались обделенными государственной
   заботой'.
    Первое - дал понять, что он - из мира финансов. А в глазах
   финансистов - слово 'бюджет' - давно уже синоним бедности. Этим
   автор подчеркнул, что дали ему на ночь далеко не гагачьего пуха
   одеяльце.
    'Государственная забота' - тоже в понимании уже бюджетников - это
   прикрыть перед и блестеть голой задницей.
    Так что в этой фразе ничего 'стебового' нет. Да и стеба ВООБЩЕ нет,
   юмор человека из сферы служащих, не чиновников даже.
    Поэтому ценность этого рассказа именно в том, что показан
   грязненький мирок безвольных, униженных, но неглупых сотрудников,
   набивающих деньгами чемоданы обнаглевших урок, мнящих себя
   олигархами. Сейчас это - очень актуальная тема.
    Меня особенно привлекли диалоговые вариации на
   разнохарактерные темы. Автор, несомненно, владеет этим элементом в
   совершенстве. Психологически раздеть догола одной фразой жалкого
   прислужника - это талант, не каждому дано.
    Да, есть и элементы гротеска, сарказма. Ну и что? Только для
   усиления и подчеркивания основной линии сюжета - корпоративная
   унизительная дойка слуг сбрендевшим барином.
    Может, я в чем-то ошибаюсь, но интуиция мне говорит так - хороший
   раск."
   
   Владмели Владимир (vladmeli@mail.ru) 2011/12/13 06:52
    Не знаю кто вам выставлял оценку (10), но я с ней полностью согласен.
   Успехов.
   
   *Баталова Надежда Михайловна (nadia-nebo@yandex.ru­­) 2009/12/29
   20:48
   
    Я Ваш рассказ занесла в свой топ. Не против?
   
   
   
   *Баталова Надежда Михайловна (nadia-nebo@yandex.ru­­) 2009/12/28
   11:07
    Отлично написано )
    Получила удовольствие и от сюжета, и от мастерства, коим этот
   сюжет описан.
    Спасибо, Дмитрий!
   
    С уважением,
    Надежда
Дмитрий Чарков >> Как-то в ночь под Новый год...27.01.2012 03:21
   Шутилова Елена [13.12.2011 18:57:40]
    Реалии узнаваемы. Современная сказочная история, такая, какой её
   хотели бы видеть многие –многие дети самого разного возраста.
    Настоящие новогодние чудеса и мечты, которые не могут не сбыться.
    В шорт.
    Судья Шутилова Елена
   
   Евгения Валиева [16.12.2011 12:41:37]
    По-моему, удачное произведение. Классная завязка – очень живой
   диалог братьев у монитора; сказочная и забавная, довольно фееричная
   основная часть, в которой, согласно всем законам жанра, даже имеется
   непременный сказочный атрибут – злодей в образе электронного жука-
   вируса; в финале победа над злом, а под занавес – появление Светки-
   снегурочки, трехколесного велосипеда и Деда Мороза с сюрпризами в
   мешке. Зачет! :)
    Несколько пометок на полях:
    «Поскрипывали замершими башмаками» - очевидно, замерзшими.
   Надеюсь, это просто описка. ))
    «Во время ее заприметил» - ВОВРЕМЯ;
    «…но в этот момент отважный пожарный словно очнулся от
   произвольного сна: папа как по волшебству возник перед
   компьютером» - Очнулся от произвольного сна? По-моему, неудачно. ))
    Работа, без сомнения, и В ЛОНГ, и в ШОРТ.
    Судья Евгения Валиева
   
   Мария Ионина [02.01.2012 20:32:17]
    Хорошая история, хотя огрехи, конечно имеются. На часть из них уже
   указали. На предмет остальных вычитайте внимательно текст,
   например, Винни-Пух все-таки пишется с двумя НН.
    Показалось, что для современных компьютеризированных­­­ детей
   можно было бы добавить и нескольких персонажей современных
   мультфильмов. Впрочем, дело авторское...
    В лонг.
    Судья Мария Ионина
Геннадий Кузнецов >> Афеноген09.12.2009 20:46
   Как Гена говорю, читать легко. А я шибко люблю, когда как по маслу.
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта