Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Елена Хисматулина
Чудотворец
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Валерий Белолис
Перестраховщица
Иван Чернышов
Улетает время долгожданное
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Рецензии
Режим:
 1   2 

Вопрос о гениальности произведения, Иванов Борисович02.06.2013 08:00
   Что-то надо всё же сказать О НАПИСАННОМ. И подтвердить или опровергнуть гениальность Борисовича и, заодно, - разрекламировать ещё раз свою разящую гениальность... Надо сказать! И скажу. Лично даже скажу. Может, даже умнО скажу. Или очень умнО. Да… А что я хотел всё же сказать? Или хотел типа промолчать - типа "в тряпочку"? Нет, всё-таки хотел я активно поучаствовать в работе товарища по сайту, который за раз /и раз за разом/ издает крутые шедевры совместно с самим Софтвэем о, извините, социальном парадигме и не менее чем даже в двух вариантах...
   Мне бы так уметь продуктивно работать. Как бамбук, из почти одноименной песни популярной работать… Вот, как в том старом бородатом анекдоте, где пришел мужик в РАЙСОВЕТ правящей в стране нынче партии и говорит, де-мол, возьмите меня к себе 2-м секретарем или даже третьим согласен. Что умею делать? А умею в ПОЛНЕЙШЕЙ темноте разлить бутылку /0,5/ водки на ЛЮБОЕ количество стаканОв честь-по-чести, то бишь ПОРОВНУ кажному участнику этой феерии... Проверил ЭТО 1-й секретарь лично-практически аж три раза, - ДЕЙСТЬВИТЕЛЬНО – всё ЧЕСТЬ-ПО-ЧЕСТИ. Закрыл 1-й секретарь все двери и тихо так говорит тет-а-тет мужику, де-мол, беру тебя к себе в штат, но с ОДНИМ ЖЕСТКИМ УСЛОВИЕМ... А каким, г-рит, мужик? На всё я согласный! Условие, вещает 1-й, одно - никому не кажи, мил человек, про свое ТЕМНОШНОЕ умение, иначе - заберут тебя, болезного, в ГОРСОВЕТ или ОБЛСОВЕТ работать... Да, так о чем это я? Хотел же рецензию написать? А вы смотрите: - таки написал! Вы посчитайте сколько строк-то печатного текста.. Но, простите, может что не так прокомментировал? Может много нелицеприятно откомментировал? Или слишком сладострастно? Тогда извиняйте: пишу правду и только правду, какая есть. А быстро заканчиваю потому, что мне еще надо много чего и у других товарищей по сайту отбамбучить /прокомментировать/ и оценить также подробно и качественно как у Вас... Спасибо за внимание.
Любовь, Михаил Бычков16.01.2013 10:27
   Да, это была любовь. Настоящая любовь. Не срослась любовь с любовью? Да. Но была пронесено через всю жизнь не печаль потери, а радость самого существования взаимной любви. Ибо чувство любви неповторимо и никогда не может быть забыто.
Судьба, Галина Куткова15.07.2012 13:33
   Согласен. Полностью согласен с определением Автора: судьба , - как по мне, в точности такая и есть: в принципе - безжалостная и где-то своенравная. И легитимная стихотворная форма красиво высвечивает мысли автора. Хотя с последней фразой в произведении я бы предметно поспорил. Ибо очень удобно можно кивать на судьбу у случае неудачи. Человек вершит судьбу. Роковая судьба может помешать достижению цели. А если человек ни к чему не стремиться, то кто ему помешает просто почить на любимом диване у телевизора?
   Возможно Автор в этом вопросе тоже засомневался, ибо допустил подсбой рифмы /"своя - судьба"/.
Кумач, Грановская Ирина24.05.2012 13:40
   Очень похоже с "изнанками"­;­ бывшей советской натуры, страшно иронично и... ДО СЛЕЗ юмористично. Браво! Браво юмору и иронии! Браво неожиданным подходам к юмористическому толкованию целой жизненно-человеческо­й­ эпохи очевидно не жизни, но судя по сюжету, - прозябания. Почти векового прозябания жизни людей 1/6 всего земного шара. Юмор прекрасен в своем поэтическом величии и неожиданности творческих разоблачений эпохи!
   Итак, СТИХО великолепно по всем литературно-поэтичес­ким­ критериям юмористического плана. Это однозначно и обсуждению не подлежит, ибо реально вызывает здоровый смех читателей... Нет не просто читателей, но НОВЫХ ПОКОЛЕНИЙ читателей, которые ТОЙ жизни не видели и учатся Истории ТОЛЬКО по таким прекрасным сюжетам, а слёз пролитых старыми поколениями не видели, ибо в СТИХО, - об этом таки ничего не сказано.
   И становится очевидным из Истории , что СТАРОЕ поколение /те, кто ВСЮ жизнь прошли С КУМАЧЕМ в сердце /, - жизнь прожили типа напрасно...
Кто о чём подумал, Николай Шумов08.05.2012 19:17
   Очень неплохо. Даже еще лучше. Тема детская ИНТЕРЕСНАЯ, сюжет законченный, рифма - что надо! Но главное даже не это. Главное, что так и хочется лично и немедленно побежать в ближайший детский садик, собрать в кучу детишек и - с выражением, с паузами, глядя в глаза детишкам зачитать этот стишок. Уверен увижу у детей интерес и понимание. А это - главная оценка мастерства Автора на радость малышам.
   Спасибо. Особенно за И-ГО-ГО!
У белой берёзы, Сергей Саба05.04.2012 17:58
   Увы, но понятия "философская&qu­ot;­ в сочетании с "лирика" иногда /по мнению одного ТОЛЬКО аВТОРА/ воздают Автору широкое, широченное, я бы даже сказал, - безмерное поле поэтической "сочинительност­и".­ Я бы даже сказал, - ЛИТЕРАТУРНО бесконтрольной "писательности&­quot;.­ Ведь тогда, как и в ДОННОМ случае, на вопрос Читателя: "Вы можете озвучить СВОЙ сюжет СВОИМИ словами, т.е. не поэтично, но прозой"? Следует ответ Автора: "Вам, Читатель, моей ФИЛОСОФИИ не понять!"
   Я тоже литературно туповатый. Ну, не понял я, -
   Где, например, сказано /в каком писании/ о превращении СЛЁЗ в ДЕТИШЕК? Если не сказано, то кто дал право Автору дополнять Писания?
   Какие соли несладкие рождались из березового сока? Это какой-такой Менделеев видел и доказал?
Два оттенка одного слова., Талгат Ишемгулов10.03.2012 13:33
   Спасибо. Написано очень интересно, убедительно, а главное, - реалистично. Прочёл на одном дыхании, - закрываю глаза и вижу всю картину описанную Автором. Как в кино. И всё же у меня создалось впечатление, что Автор умышленно склоняет Читателя к мысли,что ситуация с "хамом-боягузом­-­ мальчишкой" есть ситуация ТИПИЧНАЯ. Не согласен! Ситуация не единичная, но ЕЩЁ - не типичная. Всё же хороших людей ПОКА много больше на свете. А хорошие люди вырастают из ХОРОШИХ подростков, чтобы не думал Автор.
   Спасибо.
Дорогой пилигрима, Виктор Хуркин16.02.2012 11:16
   Тютчев «БЕЛЫМ» стихом НЕ ПИСАЛ…
   Что-то надо всё же сказать О НАПИСАННОМ... И скажу. Лично даже скажу. Может даже умнО скажу. Или очень умнО. Да… А что я хотел всё же сказать? Или хотел лично промолчать - типа "в тряпочку"? Нет, всё-таки хотел я активно поучаствовать в работе товарища по сайту, который за раз издает стихотворения огромадные, видно очень классические, - аж на по девять куплетов цельных..
   Мне бы так уметь продуктивно самого Тютчева раскручивать. Как бамбук, из почти одноименной песни популярной работать… Вот, как в том старом бородатом анекдоте, где пришел мужик в РАЙКОМ правящей с стране нынче партии и говорит, де-мол, возьмите меня к себе 2-м секретарем или даже третьим согласен. Что умею делать? А умею в ПОЛНЕЙШЕЙ темноте разлить бутылку /0,5/ водки на ЛЮБОЕ количество стаканОв честь-по-чести, то бишь ПОРОВНУ кажному участнику этой фиерии... Проверил ЭТО 1-й секретарь лично-практически аж три раза, - ДЕЙСТЬВИТЕЛЬНО – всё ЧЕСТЬ-ПО-ЧЕСТИ. Закрыл 1-й секретарь все двери и тихо так говорит тет-а-тет мужику, де-мол, беру тебя к себе в штат, но с ОДНИМ ЖЕСТКИМ УСЛОВИЕМ... А каким, г-рит, мужик? На всё я согласный! Условие, вещает 1-й, одно - никому не кажи, мил человек, про свое ТЕМНОШНОЕ умение, иначе - заберут тебя в ГОРКОМ или ОБКОМ работать... Да, так о чем это я? Хотел же отзыв написать? А вы смотрите: - таки написал! Вы посчитайте сколько строк-то печатного текста… Но, простите, может что не так прокомментировал? Может много нелицеприятного откомментировал? Или слишком сладострастно? Тогда извиняйте: пишу правду и только правду, какая есть. А заканчиваю потому, что мне еще надо много чего и у других товарищей по сайту отбамбучить /прокомментировать/ и оценить также подробно и качественно как у Вас... Спасибо за внимание
   .А ваще так хочется вместе с Автором «пройтися по росе», «В Марианску дырку опуститься», «крокодилов, львов взять на испуг» и конечно водочки напиться… Лепота!
Жизнь, Света Князева13.02.2012 13:32
   Прочел 2 раза. Чтобы лучше понять смысл стихотворения и попытаться пропеть песню. Первый вопрос к Автору /без обид – чисто технический вопрос не влияющий на смысловую рецензию и с учетом того, что сам я не особенно певец/: а что под эти слова действительно есть мелодия и она реально поётся? И почему 5 куплетов, а не больше или меньше?Спасибо.
   Далее. Первый куплет. Само по себе понятия «дорога», да еще «в даль» - ну никак не может быть /литературоно/ смыслом жизни. Что касается «всех любить», - то тоже проблематично, ибо ВСЕХ-ВСЕХ не полюбишь ни как. Есть другие мнения – докажи в тексте.
   И НЕ рифма: «в жизни» - «любить».
   Припев. Вопрос. Что такое «потеря без утерь» и с чем её /потерю/ «едят» литературные гурманы?
   Второй куплет. Вопрос. Если вокруг «безлюдица», кого Автор «видит», и почему «свысока»? Где литературная логика?
   «Одна» - «свысока» - это рифма для 8-го класса сельской школы.
   Третий куплет. Полная, извините, литературно-смыслова­я­ какофония. Задать конкретные вопросы?..
   Продолжить или достаточно? Одно могу сказать: всё это действительно литературно-смыслово­й­ парадокс с попытками поэтического обрамления ВОЛЬНЫХ /ну очень вольных!/ мыслей Автора.
   Извините, ничего личного. Хотя хотелось бы услышать в прозе, о чем же всё же конкретно написано в этом произведении?
день защитника отечества, Иван Габов17.01.2012 20:59
   Красивое лирическое произведение. Все при нём /произведении/ кажется существует: и гармония стихотворения, и кружевные литературные приемы, идеальные на слух рифмы и так далее все кажется положительным для тех, кто считает, что в произведениях стихотворной формы все дозволено, или почти все: сюжет не главное, главное - ЛИРА Автора, который один только ОБЯЗАН знать тайны сюжета и, к тому же не обязан эти тайны раскрывать читателю.
   Я так не считаю. Поэтому в первую очередь не понял названия. К чему это «защита отечества» с маленькой буквы? И вообще, что хотел сказать Автор в этом произведении, кроме того, что умеет отлично рифмовать слова? Может ли Автор ОДНОЗНАЧНО рассказать нам В ПРОЗЕ, О ЧЕМ же он хотел сказать? Что должен понять читатель после прочтения текста? Далее. Почему смешной казалась «пастораль» и в каком смысле он использовал это французское слово, которое, как мне помнится, имеет несколько толкований? К чему, а, главное, почему - здесь «мое высочество»? Для рифмы? И это Вы вообще, о себе или о ней? Кто ТЕМНОЙ НОЧЬЮ, в бурю выбросил стихи аж в «простуженную даль»? Стихи могут лететь в пылающий камин… А ведь герои люди далеко немолодые, что бы вот так выбегать на холод в одном халате. Но в угоду «матушке РИФМЕ» можно и не то еще додумать. Как понять «бесконечности скрижаль», если «скрижали» - это «то, что хранит /информацию/»? Рифма неплохая.
Сказки для умников и умниц, Елена Веретенникова09.12.2011 19:19
   Очень милые, нужные и интересные сказки. Мне представляется, что уважаемый Автор школьный учитель начальных классов со стажем или воспитатель старшей группы детского садика. А главное, что Автор не только хорошо знает запросы и проблемы малышей школьного возраста, но и очень любит всех тех детишек, для кого и пишет. Эта любовь и литературное мастерство Автора пронизывают все его предсталенные здесь сказочки, которые, я уверен, с огромным интересом восприниматся детьми.
По холодной, безлюдной аллее, Нина Новикова09.12.2011 18:56
   Красивое стихотворение. Навевает у читателя СВОИ, личные, похожие лирические воспоминания. Расставание всегда труднО и зачастую неоднозначно...
   И всё же, даже с таким подтекстом не понятно, почему "на исходе осеннего дня" - "вот и осень. А ждали ВЕСНУ"? Если под этим глубоко /ну очень!/ завуалированы счастливая любовь /Весна/ и разлука /Осень/, то такие тонкости должны быть раскрыты в тексте произведения.
   А так где-то смахивает на попытку тревиального рифмования /усну - весну/, конечно, если это не написано специально для аудитории спецкурса литфакультета Госуниверситета.
ПОЕЗД В НИКУДА, Андрей Оршуляк15.11.2011 18:52
   Я бы определил для себя так: хорошее лирико-трудовое стихотворенние с серьезным ОТТЕНКОМ философского литературного привкуса. Чувствуется реальная новизна конкретного сравнения-повествова­ния­ жизни, как таковой, с мчащимся, к великому сожалению автора, в никуда поездом... Эта новизна однозначно ДАЕТ положительную оценку всего произведения, но осталяет вопросы исторической реальности. В том смысле, что такой поезд был философской РЕАЛЬНОСТЬЮ, скажем, в Германии эпохи второй мировой войны, когда ДЕЙСТВИТЕЛЬНО только единицы "пассажиров&quo­t;­ немецкого поезда были полностью психически адекватны и вменяемы, а остальные, особенно "в годы побед фашизма" мчались, ФИЛОСОФСКИ ГОВОРЯ, в никуда.
   И если Автор где-то ВОЗМОЖНО пытается И НАШЕ СЕГОДНЯ оссоциировать с "мчанием в никуда", то с такой трактовкой я лично НЕ СОГЛАСЕН.
ПОРТРЕТ СОЛНЫШКА, Фрида Полак31.10.2011 19:59
   Такая неплохая весёлая семейная считалочка для очевидно старшего детского возраста. Все очень литературно и очень понятно, кроме ПЕРВОЙ строчки и реального времени написания стихотворения, ибо тумбочки "украшали"­ детские комнаты аж пол-века назад...
УСНУЛО ВРЕМЯ, Владислав Новичков18.09.2011 12:25
   Очень мило, логично и понятно. Такие стихи читаются особенно уместно и приятно перед сном в очень морозную и ветреную зимнюю ночь, когда нет жизненной необходимости куда-то бежать по улице сломя голову и норовя неприятно кувыркнуться в свежий снежный сугроб...
   И всё же одна булавка имеет только ОДНО остриё.
Такие факты, Сергей Прилуцкий18.09.2011 12:15
   Хорошее доброе стихотворение. Навевает где-то ностальгию по молодости и даже детству. Эдакая типа считалочка... Навевает светлые, чистые мысли, любовь к природе. Хотя то, что осенью лоси уходят ДАЛЬШЕ в леса, - НЕ ФАКТ.
Кошачья беда (стих-ассоциация к фото), Рамиль Шерланов18.09.2011 11:42
   Если бы Пушкин разделил Онегина на четверостишья и публиковал у нас, - никто бы не удивился, но рукоплескал. А пока мы не очень "Пушкины" мы публикуем на сайте ПРОИЗВЕДЕНИЯ, а не отдельные 1,5 мысли автора... Извините.
Не держи меня, Милада Кондратьева23.07.2011 12:53
   Написано красиво, хотя и несколько "монументально&­quot;,­ я бы сказал "инструкционно&­quot;:­ типа - "ДЕЛАЙ, КАК Я СКАЗАЛА, не оставляя выбора "оппоненту"­;...Но­ это вовсе не умаляет известной значимости стихотворения, как цельного и логичного произведения, написанного в достаточно оригинальной, но понятной читателям манере.
ДЕНЬ НАЧИНАЕТСЯ, Владимир Макарченко14.07.2011 12:00
   Стихотворение очень понравилось. Честно. И прежде всего, конечно, понравилось ДОБРОТОЙ И ТЕПЛОТОЙ, выраженных Автором чувств. Такие произведения ценны СЕГОДНЯ тем, что успокаивают психику Читателя, напичканного под завязку ужасами теле-щоу-интернет-ин­формации:­ психологический отдых нам жизненно необходим…
   Между тем, опытному читателю однозначно видно, что Автор, очевидно, житель городской и пишет больше под впечатлением где-то разрозненных школьных, теле и других информационных аспектов. Так, лягушки НАОБОРОТ однозначно ПРЕКРАЩАЮТ на некоторое время свой «квакательный хор», когда слышат резкий ПОСТОРОННИЙ для них звук. Рыбаки приковывают взор не на удочки, а на ПОПЛАВКИ. НЕТИПИЧНО /бывает, но теоритичеки сложно/, находясь на берегу реки одновременно услышать петуха, собаку и птиц. Роса ОБЫЧНО падает на землю НЕ СРАЗУ ДАЖЕ после того, как луну становится не видно, а по тексту вроде СНАЧАЛА падает роса…
   Творческих успехов!
Покинул я..., Банифатов Вячеслав22.06.2011 19:42
   Очень красиво, поэтично и где-то сугубо ново и индивидуально написано. Лично для меня новизна и индивидуальность, при неотрицательности обязательных литературоно-поэтиче­ских­ характеристик произведения, являются основополагающими для общей сугубо полжительной оценки произведения. Вдохновляет также и радует любовь автора к просторам Отчизны, что в последнее время редко ощущается в произведения многих авторов...

 1   2 
Светлана Якунина-Водолажская
Жизнь
Олег Скальд
Мой ангел
Юрий Владимирович Худорожников
Тебе одной
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта