Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Елена Хисматулина
Чудотворец
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Валерий Белолис
Перестраховщица
Иван Чернышов
Улетает время долгожданное
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Рецензии
Режим:
 1   2 

Печник, Николай Брылев22.03.2017 23:01
   Добрый вечер!
   В Вашем стихотворении подкупает рифмовка, выдержанность размера стиха.
   Творческих удач Вам, Николай!
Почём народный баррель?, Евгений Агуф14.10.2016 23:26
   ПОЧЁМ ПОЭТИЧЕСКИЙ БАРРЕЛЬ?
   
    Автор взялся за непосильную ношу – совместить несовместимые вещи:
   старушку в глухой деревне и баррель. Это смахивает на козу и баян.
   
    Деревне // сбереженья:
   - это не рифма! Куда логичнее - старушка//избушке, что вытекает из
   логической конструкции стиха.
   
   «Какую валюту приемлет барин,
   И где он хранит свои сбереженья»:
   - «он» здесь – лишнее слово, которое ничего не значит для смысловой
   нагрузки.
   И без него всё ясно. Оно для размера строки. Такой мусор вредит стихам.
   
   А «Ведром заклинаний я сыт каждый день…»:
   – это как? И почему ведром, а не, к примеру, медным тазом?
   
   «Кто в пыль превратил полновесные тыщи?»:
   - тыщи чего? Если в пыль, то, возможно, тыщи саманов? Или тыщи
   кирпичей?
   Почему только «полновесные тыщи»? А просто рубли? Сотни рублей?
   Но именно - «тыщи», которые нужны только для рифмы с «нищим». Ясен
   пень.
   
    Автор практикует грамматические рифмы, которые иногда ещё
   называют БЕДНЫМИ: день // пень, геноциду // виду.
   
   «Каждой нации – по геноциду.
   Пусть он почти благодетель с виду…»:
   - пусть он… Кто? Геноцид благодетель с виду…?
   
   Судя по тому, как расположены строки, автор имеет дело с октавой,
   строфой, имеющей восемь строк. И вот что даёт сравнение аналогичных
   строк 2-х строф.
   
   Во второй октаве сбой размера в 6-ти строках из 8-ми, а строки 2-ая и 3-я
   в отличие от аналогичных строк первой октавы, имеют мужские
   окончания.
   
   (11) Пусть знает старушка в глухой дерЕвне (Ж)
   (11) Почём продаётся народный бАррель, (Ж)
   (11) Какую валюту приемлет бАрин, (Ж)
   (11) И где он хранит свои сбережЕнья. (Ж)
   (11) Ведром заклинаний я сыт каждый дЕнь, (м)
   (11) Кто сделал меня в одночасье нИщим! (Ж)
   (11) Кто в пыль превратил полновесные тЫщи? (Ж)
   (10) Европа с Америкой – ясен пЕнь. (м)
   
   
   (10) Рублёвой массе – достойный Анус, (Ж)
    (9) Рублёвской же – регулярный стУл. (м)
    (9) Каждому санкции, кто рискнУл (м)
    (11) Иметь независимый слова пАрус. (Ж)
    (9) Каждому Саше – личный ДантЕс, (м)
   (10) Каждой нации – по геноцИду. (Ж)
   (10) Пусть он почти благодетель с вИду, (Ж)
   (10) И с телеэкрана – для всех отЕц. (м)
   
   О размерности строк говорить не приходится: она здесь просто
   игнорируется. Но это игнорирование, как мне представляется, - не ради
   игнорирования свысока автора, а от беспомощности поэтического
   мастерства.
   
   «Иметь независимый слова парус»:
   – во-первых, более неуклюжей инверсии, возможно, читать не
   приходилось.
   Во-вторых – почему парус? А если ветра не будет. Во времена санкций –
   не до романтики, логичнее – мотор. С ним можно плыть и в безветрие.
   «Парус» – здесь кажется совершенно чужеродным словом, но –
   необходимым для так называемой рифмы с «анус».
   К тому же как-то неэтично рифмовать такие слова, как «низкое» анус
   и «высокое» - парус. Да и не рифма это вовсе – анус //парус.
   
   «Пусть знает старушка в глухой деревне» – почему только старушка и
   только в глухой деревне? А не в глухой пусть не знает? И в городе пусть
   не знает? И пусть дедушка не будет знать и в деревушке, и в городе?
   Вот уж воистину каждому жителю – по геноциду.
   Да зачем этот баррель старушке нужен?
   Ей бы бочка 180-ти литровая ржавая с водой на огороде для полива была
   – и хорошо. А если знать не будет – и что? А баррель чего?
   Она старушка, не знает, ей надо растолковать.
    «Народный» баррель, как известно, имеет свойства значительных
   колебаний как в большую, так и в меньшую сторону, а вот поэтический
   баррель некоторых авторов существенным позитивным колебаниям не
   подвержен.
   
    Надуманную тему автор так и не смог довести до средненького уровня.
   За обсуждением стихотворных ошибок совершенно теряется
   индивидуальный почерк автора. Ясен пень.
Июль, Леонид Демиховский22.07.2016 14:36
   Простое, незамысловатое стихотворение.
   Иногда техники не хватает, а все равно читается с интересом.
Быть Дед Морозом, Аркадий Млынаш09.02.2016 00:40
   В Антологию Жизни это стихотворение!
Не могу докричаться..., Надежда Цыплакова01.02.2016 22:19
   Трепетные строки, из которых ткётся алый свет Поэзии...
   Мой высший балл.
Слышишь?!! (тема "Одиночество"), Надежда Цыплакова27.01.2016 18:18
   Стихотворение о возвышенной Любви, написанное в нелёгкой для прочтения
   форме. А в иной по-настоящему и не получится: здесь - их гармония, это -
   исповедь на грани ...
   Надежда! Поздравляю с наградой в конкурсе.
Ностальгия, Израиль Рубинштейн16.11.2015 01:22
   Если ностальгия не избегает таких мест - значит, палуба творчества из-
   под ног не уйдёт. Пять баллов!
В гостях., Юрий Юркий15.08.2015 17:03
   "Хозяйки Природы не ставь себя выше,
   А думай о доме, тебя приютившем".
   
   Напоминание о своём месте человека на Земле.
   
   Удач, Юрий! Пусть Муза будет вашим частым гостем.
Шаманы, Израиль Рубинштейн13.08.2015 15:44
   "И с ума
   Сошла шестая часть вселенской суши".
   
   Это что - шестая часть земли с названием Русь? Если она сошла, то
   другие слетели.
   Вселенная – это все что существует: пространство, материя, время,
   энергия. В нее входят все планеты, звезды, и другие космические тела.
   Так что это за с ума сошедшая шестая часть вселенской суши?
   
   "От имени безнравственного Бога"?
   Но если "Век атеизма умер", значит - и атеисты с ним. А автор-неатеист
   не скажет: "...безнравстве­нного­ Бога".
   
    весна/Беслан - не рифма.
Солнце румяное яблоком спелым, Протоиерей Василий Мазур31.05.2015 22:55
   Впечатление от стихотворения хорошее.
   В строках:
   "Птицы привычно со старого крана
   Капли срывают в соседнем дворе" -
   очень уместно слово "срывают, т.е. как яблоки в саду!
   В строке:
   "Книгу кладу, неумело молюсь" - "неумело" сомнительно как к автору,
   так и к ЛГ.
   С уважением, Александр.
Надену я черную шляпу..., Фрида Бервальд29.05.2015 10:52
   Легко читающиеся мелодичные строки. Надеюсь, что лиргерой сменил
   чёрную шляпу на другую. Удач Вам, Фрида.
Детский врач, ИРИНА БЖИСКАЯ(Провинциалка)26.05.2015 12:00
   С «ФОНЕНДОСКОПОМ» ПО ХРИПАМ СЛОВЕСНОСТИ
   
   С уважением отношусь к данной профессии. Но одно дело быть
   хорошим врачом, совсем другое – предельно точно диагностировать
   стихотворные строки. Итак:
   
   «Он - педиатр, а проще - детский врач,
   что предан много лет своей работе»:
   - Врач не КТО, а ЧТО?;
   
   «и шапочка, как белая пилотка»:
   - сравнение шапочки с пилоткой не несёт никакой нагрузки, а её –
   «пилотка» - появление просто необходимо для рифмы с «походка». Если
   бы это было в военном лазарете, то – да, было бы приемлемо;
   
   «Порой болезнь свой очертила круг,
   и кажутся безвыходными меры.
   Но разорвать - не сразу и не вдруг -
   его возможно опытом и верой!»:
   - и кажутся безвыходными меры?
   безвыходное – положение, а меры – недостаточно принятые и др.;
   
   «его возможно опытом и верой!»
   - ЕГО – относится не к «КРУГ», а к «МЕРЫ»., которые «просят» – ИХ.
   
   Не красят избитые «… открывает … дверцу», «…бой, так бой!».
   
   что там хрипит в груди у малыша
   и затрудняет ровное дыханье,
   и полной грудью не даёт дышать...
   - как что? Больное сердце, ведь ЛГ уже сказал: «о чём же говорит
   больное сердце».
   
   «Болезнь - коварна. Но и жизнь бесценна!..»
   - в данном случае не следует отождествлять болезнь и жизнь. Ведь
   автор по сути говорит, что болезнь – коварна, но и жизнь не лучше, т.е.
   каверзна, а хотел сказать, что жизнь бесценна. Выражение не
   соответствует замыслу. «…Но и жизнь бесценна!..» - требует
   редактирования.
   Удач.
Шанс, Дмитрий Шорскин24.05.2015 18:53
   СУДЬБА «НАСТОЯЩЕГО» ЛГ
   
   В отличие от настоящего или даже обычного человека легко живётся
   «настоящему» ЛГ: не дурак принять за воротник, покурить "дури", не
   верит в счастливый шанс и любовь, не работает или что-то где-то
   делает, спустя рукава, и поэтому нечем заплатить даже за газ и свет
   (при этом есть на что выпить). А жена от него сбежала, поэтому не зря
   же он её рифмует с сутью (суть/ жену?). Если она «суть» и ушла, то ЛГ,
   возможно, - ошибка её книги жизни?
   «Уносил В окоём без бурь…» - может, ЗА окоём?
    Утром с похмелья взял билет на Ростов, а оттуда рванул в Донецк
   (скорее всего в ростовский, чтобы похмелиться?). Не понятно, так как с
   похмелья как-то мысль не ясно выражена.
    Не верится в ЛГ, а если в другой Донецк и ему людей доверят, то все,
   возможно, пропадут, т.к. для него главное умереть, а не делать что
   положено (не зря, наверное, «круговерть /умереть» рифмуется).
    Такой вот «настоящий» ЛГ. Бывают такие? К сожалению – да. И если
   жизнь дала ЛГ отличный шанс рвануть в далёкие края и там умереть с
   честью, стояще, то есть ещё больший шанс, что рванув на
   литературно- издательский конкурс «Книга жизни», сгинуть на
   творческом поле брани без вести пропавшим.
   Вот это, возможно, – заслуженный ШАНС.
Мне вчера прохожий улыбнулся..., Татьяна Чанчибаева16.05.2015 19:01
   "Он тепло души моей коснулся"- всё так, ничего менять, Татьяна, не
   надо, ибо речь о теплоте прохожего, что первично, а не о теплоте
   души ЛГ (это уже потом). Замысел выражен.
   
    "Сердце мне, озябшее, согрел…" - ... мне, озябшее...? Озябшее
   относится к сердцу, а не к "мне". Правильно будет:
   Сердце мне, озябшей, согрел…Но так нарушены размер и мысль ЛГ.
   Подумайте.
   
   А название следовало бы заменить: зачем две одинаковые строки в
   такой коротенькой солнечной зарисовке?
Но ты помнишь улыбку, Надежда Кутуева12.05.2015 19:23
   Надежда!
   Хорошее стихотворение, которое прочитал не однажды, плюс с
   внутренними рифмами.
Зеркало, Игорь Колесников10.05.2015 15:58
   В зеркало смотрю, и вот
   Вижу всё наоборот:
   Право – слева...
   
   Право – слева - это не наоборот, а право - слева. На тоненького не
   проходит. Стих здесь должен отталкиваться не от зеркала, а от чего-то
   другого.
   
   После стирки - так обычно говорят о белье, а вещь не стирают, а
   моют...
Катавасия, Галина Пиастро10.05.2015 14:53
   Размер не выдержан на 100%:
   1).10-6-11-8. .
   2).11-6-10-8.
   3).11-8-10-8.
   4).10-8-10-8.
   5).10-7-11-8.
   6).10-8-11-7.
   7).11-7-11-8.
   Что это – задумка? Да нет, так писать просто намного легче, а
   выдержать размер – это надо изрядно поработать, т.е. быть мастером.
   А можно ли так писать? Конечно, если это на пользу дела. Мастеру –
   можно, а самодеятельного автора это расслабляет и у него получается
   не задумка, а размеровасия, за которой следуют другие «…васии».
   
   «СпешИт краснота, синева, желтизна» - Читается: «Спешит краснота».
   Точка! Синева и желтизна отдыхают. Или – спешАт.
   
   ЦарапнулИ землю котопадёж и вопль – ну, коты-то ещё могут землю
   царапнуть при падении, т.к. всегда падают на лапы, из которых
   выпускают ох какие острые когти, а вопль-то какими когтями царапнет
   землю? Вот и получается, что Царапнул (а не царапнули) землю
   котопадёж. А дальше надо работать и работать, на лёгкий труд ещё
   рановато. Смотришь, читатель и узнает, что вопль, возможно,
   царапнет сердце. А котопатёж ассоциируется со скотопадёжем, тут,
   возможно, не следовало бы проходить мимо скотомогильника. Но и без
   него неплохо. Воодушевляет на котопадёж органичная рифма -
   маю/»Мяу!».
   
    «Купание красного кота» – коллаж –
   творит не Петров, но Водкин.
   Замечательные строки! Как сама пародия на весь стих!
   
    А коты после котопадения, царапнув землю, эти строки, возможно,
   ассоциируют как
   «Купание красного кота» – коллаж –
   творение Пиастро-Водкиной.
И я выбираю молчание..., Людмила Клёнова 10.05.2015 00:33
   "А птица любви, приземляясь в твою ладонь".
   А самолёты приладониваются?
"В твоем лице есть что-то от весны...", Кривонос Сергей10.05.2015 00:17
   "Проталины морщинок осторожных
   Улыбкой добрых глаз освещены"- хорошие строки. Здесь главные -
   морщины, а не проталины. Поэтому логичнее сравнить морщины не с
   апрелем, а с сентябрём:
   В твоем лице есть что-то от осени,
   От сентябрей всех будущих и прошлых.
   Проталины морщинок осторожных
   Улыбкой добрых глаз освещены
Растоптана любовь, Олег Бунтарев09.05.2015 23:57
   ушли/любви - не рифма.
   пустою безделушкой - то же, что и мокрая вода.

 1   2 
Светлана Якунина-Водолажская
Жизнь
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта