Рецензии
| "Тот, кто нужен нам, ещё нас встретит. То, что нужно нам, ещё случится." - сколько надежды... Знаешь, Миклух, вот, не знаю зачем, вернулась сюда. Наверное, чтобы найти это стихо! Зацепила первая строчка "не мерзни под тяжелым пледом веры" а у меня крутится в голове строчка "больно режут... острые края надежды". Правда, они чем-то схожи тяжелый плед веры и острые края надежды? А самое смешное, что лето то, на самом деле неминуемо! Понимаешь? Прочла недавно у одного автора выражение "ничто во вселенной нельзя убить, а только преобразить". :) Сама не знаю, к чему это я... | | Она: И я жду, все еще жду с трепетом встречи с тобой. Но боюсь целовать тебя, боюсь положить руку на ремень - боюсь быть отвергнутой. Слишком хотела быть любимой, желанной. Потом пробовала стать удобной, угождающей, ублажающей... Стала - никакой. Он: Мне очень не хватает тебя. Я знаю, как тебе сейчас трудно, пусто, холодно, одиноко. Постарайся, пожалуйста, не делать глупостей и необдуманных шагов. Потом о них будет, как минимум, неприятно вспоминать. И другим можно сделать больно, и самому не становится легче. Это я уже пробовал. Она: Знаешь, к концу поста я напишу сказу про то, как бы мы жили-были. И буду читать ее много раз, пока не переживу каждую страницу. (может быть стоило написать?) Он: Привет, от твоих рассказов стало обидно и больно. Очень тяжело. Тебе нужно писать о любви, счастье, море, солнце. Но, видимо, чтобы ты могла об этом писать, у тебя это должно быть. Вот в этих фразах вижу развитие всего романа. Вначале прочла критическую статью на Лику (Лары Гааль). Кричащую, не могу подобрать точных слов, но в статтье больше протеста против такого взгляда на жизнь, чем самой рецензии. И я согласна, ведь как приятно натягивать на себя такую роль : умная, верная и глубоко несчастная... состоятельная с тониким вкусом и все равно очень несчастная, даже в любви. Но если бы не было протеста, значит ничего и не отразилось бы, значит это реакция, что-то есть внутри похожее... но есть и разница. Героиня Лары со всем примирилась и ничего не делает, только страдает и научилась смаковать эту боль пить до самой последней капли.. как если бы резать себя по кусочкам и получать от этого удовольствие. А ваша героиня она другая, она слабая, но находит в себе силы бороться что-то менять, но сил не хвататет, потому что нужно любить безоглядно, по сумашедшему - ничего не замечая вокруг, воперки. А ваша героиня оглянулась и включила ум. Вот тут и начинаются запинки, будто со дна реки поднимаются валуны и ты стукаешься о них, а река стала мелководной ушла под землю, поэтому все разбивается о валуны, ведь то что они были все знали и раньше. Но желание быть счастливой у героини больше чем все другие желания и, возможно, оно как парус поднимет в небо, пока река высохла... возможно. Где то дальше должно быть устье приводящее в море, нужно только силы, чтобы добраться... Простите Ирина, если что не так.. меня эта тема тоже волнует. | | Присоединяюсь! Поздравляю с заслуженной победой. Может быть, кто-то скажет, что стихотворение не о любви, а я напротив в скрипке вижу только женщину... только не у каждый мужчина - мастер. Ведь чтобы стать мастером нужно огромное терпение... оно, к сожаленю, не у кажлого есть, да и желание тоже... Сапсибо! С уважением, Нататлья | | Хорошо.. хорошо, если только катим, а бывает и кидаем. "Один построит храм, другой-же - туалет." Это даже не стих, а афоризм! Спасибо, понравился очень! С уважением, | | Правда, больше всего нам страшно, наверное, что нежность останется не растраченной.. "Я с томиком Ахматовой усну" все-таки Ахматова это что-то недосягаемое, как мне кажется, ни одной поэтэссой... все будет только повторением, наверно. | | :) хороший разговор вышел, а главное: как мудро Вы с сыном поговорили! | | как точно.. только мной этот стих воспринимается как внутренняя борьба. Когда одна часть тебя, пусть это будет эго, в минуты слабости пытается настроить Я против другой части меня... А врагов нет, они все в нас. Спасибо. С уважением, Наталья. | | Миклух, извини, как же чуть мимо таких стихов чуть было не прошла... что-то грустно стало... все так плохо или просто настроение было соответствующее? Ничего солнце обязательно снова взойдет! Держись!!! А стих потрясающий, прям кричащий.. | | "И так уже мы не правы !" на мой взгляд, фраза не читается.. почему Вы не хотите противопоставить тАк возможно - тАк не правы? душевный стих... С уважением, Нататлья | | Здравствуте, Натали! Очень рада, что случайно наткнулась на Вашу страничку, многие ваши работы заинтересовали меня, а эта в особенности! Спасибо за такую бесценную информацию. | | :) как здрово! Вроде бы все это уже знаешь, но когда вот так преподнесено особенно про колыбельные песни, начинаешь задумываться как бы возвращаясь к корням :) Спасибо, Наталья! с теплом и уважением, Наташа. | | Наталье Малининой: Полностью согласна с Вами Наталья, я тоже не слишком понимаю почему нужно удалять. И было бы лучше, если бы на страничке списка работ, поданных на конкурса была другая половина так сказать отсеянных жюри, а не перенесенных на авторскую страницу. Тут и прозрачность будет соблюдаться и то, о чем просят жюри. Наталье Бацановой Дорогая Наталья, не расстраивайтесь. Очень расстроенна, что вы удалили все свои работы, в конце концов, Вы этим жили столько времени на портале, неужели все можно вот так перечеркнуть? А Вы на зло всем чертям, не удаляйте, а разрастайтесь еще выше и больше, а не обрубайте свои веточки. Есть люди для которых литература это оттачивание своего таланта, и уже далеко не их душевная деятельность просто совершенствование ... Для Вас же, как и для меня, это - в первую очередь - общение, душевное и не важно, что еще не очень получается держать ручку, если есть желание, значит, нельзя поддаваться слабости. Нельзя наказывать себя, ведь от того, что Вы ушли - другим не жарко, а Вам очень плохо. По себе знаю как это удалять свои работы. Да, на взгляд других они ничего не стоят, а для меня достижение. Поэтому я решила себя ни с кем не сравнивать и идти своим путем. Пусть ругают, смеются я буду оставаться при своем мнении. Опыт когда-нибудь придет, а работать, если есть желание, нужно продолжать. Очень желаю Вам, Наталья, вернуться. С теплом Наташа. | | Здравствуйте, Катя! Ваша работа, действительно, заслуживает уважения и награды. Хотя я ее и не оценила как рецензию соответствующую этому конкурсу, но впечатление она на меня произвела огромное. Читать Вашу работу мне было очень сложно. Хоть мне и не очень нравятся рецензии с цитированием строк автора, но здесь они уместны. Выбраны самые сильные сцены. Рецензия вышла достойная самого рассказа Игоря Кит. Даже читая рецензию, ощущаешь переживания героя произведения, погружаешься в этот мир безумия, рассматриваешь его грани со всех сторон... Испытываешь только одно - боль. Может быть, именно поэтому я не смогла правильно оценить Вашу рецензию. Я не могла просто прочесть, только прикасаясь взглядом к тексту - испытывала боль, как от ожога или ножом по коже.. Простите за это, и мое глубокое к Вам уважение за то, что Вы не испугались пройти вслед за героем по лестнице в никуда. С уважением, Наталья. | | "Но я исполню то, что он сказал. Я буду беречь тебя, моя родная" Теперь ясно почему у Вас так мастерски получилось написать рецензию на рассказ Корвина. В Вашем рассказе есть нечто схожее с сказками. А именно то состояние на грани сумашествия. Почему на грани, потому что это не сумашествие, это жизнь только между смертью и жизнью. Ведь все, в ком жила его душа: друг Костя, подруга Аня, - уже там за гранью. Это состояние походит вот на это, если сравнить душу с деревом, а смерти двух близких людей как удар молний, последовавших друг за другом и еще вина перед другом, то Душа как обугленное дерево, сохранив в сердцевине память о прошлом, еще живет.... пытается выжить. Рассудок выключил из памяти аварию, как при болевом шоке, пытаясь создать условия для восстановления. Оно обязательно придет, хоть и в рассказе нет благополучного завершения, но в этих строках уже появляется надежда на возрождение "-Я недавно был на нашем месте… …Ну, на том, где мы всегда встречались – аллея между парком и стадионом. Там ничего не изменилось, всё как раньше. Тихо, светло, и лёгкий ветерок, никогда не покидающий это место. Знаешь, там нет лжи, как и везде, где была ты, и во всем, к чему ты прикасалась…" Поздравляю Вас с заслуженной победой! С уважением, Наталья. | | :) очень теплый стих... Желаю Вам, Елена, целого счастья! С уважением и теплом, Наташа. | | Здорово! По-моему, просто идеально. Я однажды попыталась написать про соловьинную песнь, ничего не вышло. А у Вас Елена самое ТО! в восхищении... | | Читается быстро, будто накопилось и слова выскакивают беспощадно растреливая пулеметной очередью. (запнулась в четвертой строфе последнего стиха, думаю, нужно поменять местами слова "о любви" и "шепчет". Тогда ударения в 3-м и 4-м стихе совпадают. И в предпоследней строфе в первом стихе "но" будто лишняя) Р.S. :) наконец-то выбралась просто почитать | | мне очень интересны сны, так как я тоже пытаюсь пробудить во сне свое сознание и осознавать происходящее в момент сна, чтобы вспомнить потом все, что приснилось. Читаю вашу вторую работу (первая из конкурса "откровение души"), и в каждой работе присутствует мысль о том, что наша жизнь, возможно, и есть сон. Это поверхностная оенка, на саом деле ваши мысли намого глубже, но, к сожалению, моя логика начнинает блуждать в этих умозаключениях, будто шарик в кольце обруча не может выскользнуть, не обнаружив лазейки. Но я хочу сказать не об этом, а о сне. Есть сны, которые запомниаются надолго и через столько лет продолжают нас мучать - наверное, они несут какую-то важную для нас самих информацию, которую мы не можем для себя расшифровать. Мне кажется ваш сон ассоциируется с жизнью. Возникает вопрос почему во сне в первые минуты, когда появляется девушка, - возникает страх? Это не отражено во сне, значит, сон просит ответить себе. Далее почему находясь так близко к девушке его постоянно что-то держит не позволяет любить ее.. Она идет с ним значит она ждет, она все для себя решила, но не он. Он в нерешительности и поэтому как бы призывает людей, чтобы они помешали ему остаться на едине с девушкой. то же самое происходит на крыше, казалось бы он решился и они нашли место, где никого нет и не может быть. Но снова его нерешительность, он отвлек себя мыслями о крыше... он не хочет думать о том, что может сейчас произойти между ними.. она, если она была, - уже не могла этого оправдать. Ее не стало. | | я письма одевал в конверты.. ритмика стиха построена нарочито спокойно. Будто посторонний зритель разглядываешь картину, на которой отражены мучения лрического героя. Но странно! Читая строчки, начинаешь погружаешься в эту картину и тебя охватывает противоречивые ощущения страсти и бессилия от безысходности... ты уже не существуешь, почти умираешь, а вокруг тишина и полное безразличие к происходящему внутри тебя. | | "Как вены по коже, струится вода по стеклу." Одна эта строка многое раскрывает... Еще не осмыслив эту фразу бессознательно чувствуешь эту близость вен и стекла. Дрожь по коже, руки слабнут и немеют, будто уже ощутили этот холод, а потом в сознании всплывает картинка вены на коже и ручейки на стекле. Приходит понимание: как тонка нить жизни; как слаб человек и, в то же время, силен. |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |