Рецензии
| После прочтения рассказа, создалось впечатление что автор либо выставила давным-давно написанный рассказ (естественно не перечитывая), либо наоборот, слишком поторопилась. Очень много огрехов по тексту, опечаток и тому подобного и самое главное эти огрехи легко исправляются, достаточно перечитать текст пару раз. Но к подобным вещам я стараюсь относиться с пониманием, учитывая собственный невысокий уровень. А вот на нестыковки сюжета закрыть глаза не получается. «Война. Война никогда не меняется…» Вот и в рассказе очень неплохое начало, нагнетание обстановки по всем канонам постапокалипсиса. Описанное изменение климата довольно оригинально и не так затерто как безжизненная пустыня. И дальнейшее описание тягот и лишений выживших вполне логично. Но вот поведение в экстремальной ситуации (а потеря нескольких сильных членов маленького общества, это экстремальная ситуация) группы людей, вызывает недоумение. Сильного и полезного члена колонии постоянно отправляют в карцер? Из которого кроме него, никто не возвращается. Очень расточительно. И за какие такие провинности, убийство, изнасилование? Ан нет, оказывается, загреметь туда можно просто за неповиновение. Или еще эпизод «избили меня, да и бросили. А я притворился, что без сознания». И это повторяю, молодой, сильный и возможно лучший добытчик для всей колонии. Вот такой маленький фашизм в отдельной ячейке общества. И как такое общество продержалось целых два года? Наверное благодаря коменданту Аиде, которая «была выбрана народом за свой трезвый ум и решимость.» По поводу решительности вопросов не возникает, а кто не согласен тому по почкам и в карцер! Еще недоумение вызвал этот момент «Утро оказалось, что ночью я набрела на карцер.» - замечательно, убегали от отправки в карцер и опять же на него набрели. Не проще было сразу туда напроситься, чтобы самой не искать? Ну и еще моменты: «- Когда суша заполнилась болотами и все животные умерли, остались только земноводные, да и то, только те, что могли жить в этой зловонной жиже. – устало сказал Старк. – Это змеи, они бледные и очень злые. Ночь – это их время...Нам надо идти, Ника.» - для кого эта реплика? Понятно что для читателя, но преподнесена она через диалог с Никой. Она не из космоса прилетела, и повествование вроде как от ее лица идет, уж про змей то она должна была знать. «Старк, недолго поковырявшись в пластике, чудесным образом нашел дверь и мы протиснулись» - чудесным образом нашел дверь в своем жилище? Склероз? Или он сказал волшебную фразу «сим-сим откройся»? Не хотел придираться к отдельным словам, но вот не могу пропустить «консерву с бобами», если это сознательное использование просторечного выражения, то оно никак не вяжется с молодыми людьми, если конечно они не потомки каких-нибудь старообрядцев из тайги. «- Ты - молодец, Ника! Ты все правильно говоришь. И пока ты туда идешь, я помогу остальным продержаться.» - бедный-бедный Старк, они ему ногами по печени, а он о них заботиться. Старк явно выбивается из общего стада, можно было побольше рассказать про этого персонажа. Итог: прошу Наргизу не обижаться на общий тон рецензии, тем более, я считаю что данный неплохой рассказ довольно легко поправить, не прилагая больших усилий. Ведь это и есть главная цель ресурса, узнать мнение со стороны и осознав свои ошибки расти как автор. Желаю вам удачи. | | С каждым словом он все больше понимал, что жертвоприношения, камлания и культ придуманы людьми и не имеют к желаниям и нуждам (если у них есть нужды) этих существ никакого отношения. «Мы сами придумали это все, сообразно нашей дикости и страху, мы сами стали такими и придумали новых богов по образу и подобию своему, и вот сейчас предстоит проверить, так ли это». Владимир Березин «Молебен об урожае» Спасибо Миру Фантастики за рецензию на сборник, включающий данный рассказ. Обязательно надо с ним ознакомиться. Действительно, почему бы всевозможным Древним, Богам и божкам не иметь свои интересы в мире не связанные с какими-то насекомыми копошащимися внизу. Да и приписанная им жестокость, это просто взгляд на них через призму ублюдочного человеческого нравственного чувства. Существа с другим самосознанием, вполне могут находиться в гармонии с собой и не считать себя предвестниками вселенского хаоса. Эх, жаль объем маловат. Игорь, бережем силы на финал? ;-) | | Прочитав первую половину рассказа, подумал было что передо мной очередное описание побега в мир грез. Данная тема была обыграна тысячи раз. Но все оказалось не так тривиально. Перенос сознания в животного это здорово (как нашли конкретного кота не суть важно). Вот только возник вопрос о переносе сознания в рок-звезду или астронавта. Если это существующие личности, то что происходит с их сознанием. Но на выбор присутствовал еще киногерой, получается что имеет место быть не перенос сознания, а создание оболочки. Тогда что происходит с котом, герой вселился в уже существующего кота или превратился в нового? Идея хорошая, но мне кажется нужно уделять больше внимания деталям, тем более в таком маленьком рассказе. | | Рассказ понравился хоть я и не люблю чернуху, наверное потому, что сцены очень жизненные. Только лишней кажется первая часть рассказа, наставление по моему не в тему, причем здесь личная ответственность человека-паука и жизнеописание современного онегина? Ну и в плане сюжета не помешало бы коротенькое описание того, как мать узнала в крысе своего сына. Удачи в конкурсе. | | Вот черт!!! Скомкав исписанный лист, бросил его в урну. И вот из-за таких надо пересматривать свою недоделанную работу!!! Шикарная вещь! Уровень конкуренции на конкурсе резко возрос. Мне кажется это призер. Похоже на творчество харьковского дуэта Олди (если что, это еще один комплимент). Ну люблю я сравнивать и находить аналогии в творчестве метров. | | Интересный рассказ. Увлекательно читать про появление, развитие и выздоровление шизоидной личности. Я думаю в каждом из нас сидит свой Барик а то и несколько. Личность многогранна. Сразу вспомнился Шекли и его Четыре стихии. Ну и конечно Бойцовский клуб! Удачи в конкурсе. | | Эх! Не любит автор читателя, не в смысле "ненавидит", а в смысле "холит и лелеет". Читателям предлагается некая литературная игра, требующая напрячь наши "фантазирующие извилины". Вопрос в том, стоит ли делать это так явно и жестко, без раскачки. Стоит ли бросать его (читателя) на произвол судьбы? Вообще-то данные лоскутки произведения (наверняка масштабного), воображение будоражат, особенно ЧеЗолото и Мурави. Этому способствует генеральная сюжетная линия про некую загадочную субстанцию - черное золото (антиматерия?) Непонятно на какой стадии находится произведение, если это набросок, то по моему автор зря выложил его на конкурс. Если это уже устоявшаяся форма, то не совсем понятно для какого читателя это написано. Далеко не всем понравится подобная манера преподнесения сюжета. А еще мне понравились диалоги, но опять же в отрыве от контекста ничего не понятно. ИТОГ: ощущение что автор придумал интересную захватывающую историю (даже несколько), но ему жалко делиться ею с читателем ;) И не смотря на это, удачи в конкурсе. | | Черт побери! Где рецензии на эту великолепную вещь? Жалею что не добрался раньше, а только после итогов. В шорт-листе рассказ заслуженно. Хорошо написанная, интересная история! Автору желаю удачи и новых интересных идей. | | Все у него получилось (у существа). Размножение идет полным ходом. Практически каждый день встречаюсь с потомством, благо личное общение сводится к минимуму. Хотя что греха таить, во всех это сидит и только ждет момента выбраться на волю. | | Доброго времени суток Игорь, что-то в последнее время стал я любить страшные истории. Может быть они кажутся честнее? Очень гармонично сочетаются фантастическая реальность и сюрреализм сновидения. Мне понравилось. И да, нас всех ждет ад) | | Чисто, свежо, немного наивно, но все равно здорово. Захотелось перечитать Большую глубину Артура Кларка. Удачи в конкурсе. | | Доброго времени суток Игорь. Вот решил "выбраться из окопа", и начать писать отзывы, так как именно они являются главной целью данного ресурса, я считаю) У вас уже довольно большой опыт и это видно по тексту и рецензиям. Вы очень здорово выражаете свои мысли. В данном рассказе очень сильный, ровный текст, выбивается только "при помощи своих инфернальных способностей", могли бы и описать чем он так шарахнул ). В общем все здорово, но не очень интересно... Я считаю что, неповторимый авторский стиль, атмосфера, это все очень важно. Но самое главное это история. А история должна развлекать, именно развлекать а не учить. Иначе человек не получает удовольствия, а если человек не получает удовольствия, то на кой черт он вообще это читает? Вы здорово пишете, осталось придумать историю. Данный отзыв касается только этого рассказа, остальные ваши вещи я пока не прочел, так что может это единичный случай... | | Доброго времени суток. Не хочется влазить в дискуссию выше, эта тема для холивара на 1000 страниц. Мои впечатления от рассказа, как человека далекого от религии и близкого к фантастике ) Как человек, имеющий двоих маленьких детей, я сразу перенес эту историю на себя, и мне действительно стало страшно, а это говорит либо о моей излишней впечатлительности, либо о высоком качестве текста. Хотя тут присутствуют оба фактора. История захватывающая и страшная...до поры. Вот если бы вы закончили свое произведение на фразе: - Спокойной ночи, - еле слышно отозвалась она. То это была бы очень страшная и атмосферная вещь... | | Аккуратнее надо с "фантазией читателя". Она у нас конечно буйная, но маяки и якоря на мой взгляд должны быть посущественней. | | Здорово. Сразу видно что автор "в теме" шахтерского ремесла. Еще очень порадовала выдержанная стилистика текста. На мой взгляд немного хромает мотивация злодея, показаться на глаза всем после такого. И в наше то время за такое могут голову открутить, а уж лет 20 назад и подавно. Хотя ну ее, эту мотивацию! Мне понравилось. |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |