Рецензии
| Замечательно. | | Браво! | | Замечательно ладные творения. С уважением, Ольга Невская. | | за душу, за рифмы, за образы, мысли спасибо | Таволгин >> Осенне-эмигрантское | 27.02.2006 22:43 |
| Строки утоли мои печали и далее - великолепны! | | Отлично! Да, у каждого свой ангел. Ангелы тоже разные, как и люди. В сё зависит от того, какой кому достался. 5 С улыбкой, Валентина | Олёна >> Знакомый ангел | 25.02.2006 18:09 |
| Ее не видно.. и на физическом уровне не ощутишь.. а все же.. КАК много она значит.. за сколько она в ответе и сколько может подарить.. Эээх.. ваши строчки заставляют задуматься.. +5 С теплом, Олёна. | | Понравилось, только надо бы знаки препинания выставить правильно. А то, кажется, что-то у Вас не так с ними... | | Автор - человек хороший и одаренный! Заступился за женшину: "Ты вечно будешь - настоящая, Такой, какой тебя любили." Нашел свой нестандартный образ: "Один - отбелит до невинности, Другой - докажет, что ты грешница" Есть слабые строки: "Останешься стихом ли, песнею Похожим-непохожим обликом" Образ неясен. К тому же "стихом ли" - звучит непоэтично. 4 балла. | | 4 сладкий стих:) вот только диабет, как-то угрюмо:)) | | Олег, замечательно.... | Пиитух >> Попытка огня | 08.02.2006 19:09 |
| Идем-бредем путе-дорогами, играем спичко-зажигалками и разговоро-монологами балуем как дубино-палками. Лица в разводах крово-копоти. Нафаршированы обидами. Ах, все это пустые хлопоты - самолюбиво-незавидные. | Ksana >> Попытка огня | 08.02.2006 18:37 |
| Концовка потрясающая: "…Играют саламандры спичками, И ждут, кто первый обожжётся…" Понравилось. Спасибо | Наталья_Радуга >> Против течения. (Несколько реплик не только об Асадове) | 27.01.2006 16:32 |
| "Плохо, когда бьют поэта, ещё хуже, когда поэты кого-то бьют. Ногами..." - Да, я хочу сказать то же самое... | Имануил Глейзер >> Против течения. (Несколько реплик не только об Асадове) | 27.01.2006 07:56 |
| Олег, спасибо тебе за искренность. Спасибо и за то, что благодаря тебе есть реальный повод поставить точки над i. 1. Мне повезло: Пушкин, Маршак, Чуковский в детстве... А в отрочестве и юности - Лермонтов, Некрасов, Есенин. Асадовской преамбулы не было! И слава богу! Поэтому я с порога спрошу тебя, Олег: что случилось бы с тобой и с твоими однокашниками без "асадовской увертюры"? По-моему, ничего плохого. Есть классика для разных школьных возрастов, исключающая всякую нужду в Асадове. Я помню себя и в шесть лет, и в 12. Помню, как приезжавшие к нам летом родичи из Москвы и Одессы, Евпатории и Ленинграда, видя моё увлечение поэзией, читали мне наизусть то, что помнили. А одно лето я провёл у дяди в Москве, он был литератором- переводчиком Шолом-Алейхема, - так вот внимательно ознакомился с моими самыми юными виршами и испещрил их пометками, вопросительными знаками и т.д. Со стихами Асадова я познакомился, когда был уже студентом третьего курса, на первой педпрактике в школе. Это был 1963-64 гг. Старшеклассники, которым я должен был преподавать фр.язык оказались очень продвинутыми в плане поэзии. Они приглашали меня на свои вечера и втягивали в дискуссии о поэзии. Вот там я и узнал, что есть некое противостояние- условно назовём его "Вознесенский - Асадов". "Вознесенцы" громили "асадовцев", а кл. руководительница, литераторша, с трудом сдерживала это противостояние. Что было потом? Несколько "вознесенцев" стали моими друзьями на всю жизнь: мы продолжили дружбу, учась в ЛГУи Пединституте им.Герцена - у Эткинда, Долинина, Бялого, Макогоненко, Мануйлова... 2. Олег! Мне кажется ты занял не совсем адекватную позицию, это видно из названия и из вступления.... Что значит "против течения"? Нет никакого течения! Всё наоборот: Асадов на долгие годы стал течением, а против - никого публично не было. Ведь что на деле произошло? Несколько поколений было лишено доступа к Есенину, потом к Цветаевой-Ахматовой-Мандельштаму, а в период расцвета Асадова не печатали ни Высоцкого, ни Губанова, ни Цветкова, ни Бродского, ни Кенжеева, не говоря уже о Леониде Аронзоне, Роальде Мандельштаме и мн.других.... Ты не любишь, когда "многие пинают одного"? И я не люблю!!! Но если так сложилась полемика под этим выпуском ЧЗ, то никакой групповухи нет - каждый высказывает своё мнение. Причём не на съезде СП и не в газете, травившей лучших из лучших, а в инете на мегасайте Стихи.ру, где большинству не до этих проблем. Зачем же представлять дело так, будто это не обычная полемика? А когда разгорались споры под номинированными стихами и большинство хаяло номинаторов и авторов, это ж куда хуже... Тем паче, что Асадов в пору публикации в ЧЗ был жив, но никто и не вздумал втягивать его в эти споры... Я бы не стал вспоминать об этой полемике, не окажись она актуальной для этого конкурса. Дело, как ты понимаешь, Олег не в слабой технике стихосложения, дело в принципе: поэзия или суррогат, доброта и красота или моралистика с догматизмом, оперённые рифмами? Я продолжаю недоумевать: почему такая разница внутри одного поколения? Разница в менталитете, в представлении о том, что есть поэзия и в чём её специфика, как искусства... Понимаешь? Даже внутри понятия " советская поэзия" эта разница бьёт в глаза, ощущается недвусмысленно, поражает... И что самое обидное - так или иначе оборачивается ложью, предательством тех самых идеалов, которые поэт якобы отстаивает. И в чём дело? Почему далеко не все в этом военном поколении заражены этим верноподданическим конформизмом, этим опасным знанием того, что такое хорошо и что такое плохо, ничего общего не имеющим с поэзией. Скажу тебе больше: мои друзья - "вознесенцы" очень скоро перестали быть "вознесенцами": наш кумир нас предал своей ленинианой, своей позорной коньюнктурщиной. Он, воскликнувший когда-то: "Как нам ошанины мешали встретиться!" из кумира превратился для нас в спекулянта... И никакая головокружительная техника не спасла... Свято место пусто не бывает: с кем мы остались? Тарковский, Самойлов, Межиров, Корнилов, Кушнер, Левитанский, Мориц, Ахмадулина... Вот такая история, Олег... | Надежда Коган >> Против течения. (Несколько реплик не только об Асадове) | 27.01.2006 06:48 |
| Олеж, так в том-то и дело! Настоящие стихи - живые!! Их в дубинку не превратишь. Как не сделаешь бездушными убийцами живые мечи с именами Единорог, Гвениль и Заррахид из романа Генри Лайона Олди "Путь Меча". И если продлить метафору, настоящие стихи, как настоящие люди - из смерти, из забвения - прорвутся. Хоть строчкой, а заденут. | Алла Барлинова >> Против течения. (Несколько реплик не только об Асадове) | 27.01.2006 03:36 |
| Когда то, не очень давно, одну девчонку засмеяли на уроке литературы за то. что сочинение было написано не по правилам, установленным МО. Учитель "бил" ее "единицами" три года. - Трагедия для одного маленького существа, разрушены все планы о великом будущем... Но. что странно, замкнутый в себе мир, оказался спасательным кругом: сохранилась, как ни странно это сейчас звучит, доброта, сколько было сделано почти на цыпочках под разбитой луной, на пределе невозможного. Ей очень не повезло с друзьями. Одной лишь силой жизни и любви к поэзии девчонка самостоятельно, скипя зубами от обиды и боли, открывала закрытые двери, за которым было седьмое небо, и ей осталось... или умереть или жить... Она выбрала ... Спасибо, Олег, за Ваше эссе | Михаил Лезинский >> Против течения. (Несколько реплик не только об Асадове) | 27.01.2006 02:59 |
| ЭТИ СТРОКИ Я НАПИСАЛ СРАЗУ ЖЕ , КОГДА УЗНАЛ О СМЕРТИ ЭДУАРДА АСАДОВА Умер Эдуард Асадов! Я не был поклонником его стихов, но он был смелым человеком - я с ним встречался в Севастополе. Мы даже книжками с ним обменялись. Но он был и жестоким человеком - об этом тоже надо сказать... Когда он приехал в Севастополь, поселился в гостинице "УКРАИНА", мы созвонились с ним и встретились в его номере. Его жена, та самая, которая ждала его всю войну и вышла замуж за слепого, - кажется, её звали Лидией Константиновной?! - прислуживала нам. В полном значении этого слова. И, когда, она в чём-то замешкалась, Асадов стал на неё кричать... Грубо... У неё даже слёзы появились - сам Асадов не видел , а у меня же глаза были на своём месте!.. И, когда мы с ним разговорились, я ему мягко заметил (Лидия Констаниновна вышла), что негоже при мне было на неё кричать... Вот что он мне ответил: - Я ещё нежно с ней разговаривал... Ну и что что … ждала... Тоже мне - за слепого вышла!.. Это я ей сделал честь... за меня любая пойдёт!.. Вон сколько у меня писем от девушек всей страны!.. Книгу надписала мне Лидия Константиновна , а Он только подписался!.. Сколько в нас всего понамешанно! Неужели больше плохого ? Эдуард Асадов написал в завещании , - так сообщили по телевизору! - похоронить Его Сердце в Севастополе, на Сапун-горе... Имеет полное право - это он , молоденький лейтенант ракетных войск, - шёл впереди своей "КАТЮШИ", чтобы та на мине не подорвалась - сегодня эта машина марки "ЗИС-5" находится на Сапун-горе. Но тогда Севастополь был городом русским, а теперь разрешения у Украины просить надобно... Неужели не разрешат?!. Спи спокойно, Эдуард Асадов - быть похороненным на Сапун-горе ты заслужил! | | Олег, Вы всё хорошо написали. Я думаю, что Асадов был Маресьевым в своём роде. Творчество поэта неотделимо от его личности. Асадов писал в уме. В уме правил. В уме развивался, как поэт. Маресьев тоже на протезах танцевал. Кто бы его осудил за его танец, кроме какого-нибудь глумливого мерзавца? К сожалению в поэзии грань между критикой и глумлением как правило легко преодолевают навсегда недовоспитанные недоделы. Я знаю и современных поэтов (например, Владимир Костров, Максим Замшев) которые свои сложные и весьма совершенные произведения "пишут в уме", и там же оттачивают каждую строчку. Память у них феноменальная. В отличие от Асадова, они всё же имеют возможность читать как свуои, так и чужие произведения глазами. Это очень важно, особенно если вспомнить известную всем истину, что 90% информации воспринимается человеком через зрение. Понятно, что информация, воспринятая Асадовым через слух явно уступает зрительной информации зрячечитающих. Я уверен, что будь Асадов не слепым, он бы писал несомненно более технически совершенно. Трудно сказать, достиг бы, он вершин поэтического иастерства, считая за такое способность создания поэтических шедевров, но то, что он стал бы поэтом более сильным, мне представляется несомненным. Я не согласен с Вашим выражением : " поэты пинают поэта", когда по существу недоделанные своими родителями "образованцы" глумятся над Человеком, стоящим много выше этих карликовых уродцев от поэзии. А поэзия - это только предлог. С неизменным уважением | Нинель Лоу >> Против течения. (Несколько реплик не только об Асадове) | 26.01.2006 19:26 |
| Под Вашей статьей подписались поэты которые били меня... Сообща...за непроффесионализм, за доброту , ЗА ОТКЫТУЮ душу, которую я хотела нести в своих стихах, за любовь свою и других, которую я отстаивала...и за многое другое... Но они подписались под Вашей статьей...Значит ИХ тоже били... И это страшно... Неужели нет в мире ДОБРА, ТЕПЛА, ЛЮБВИ И ВЗАИМОПОНИМАНИЯ!!! НЕУЖЕЛИ В ЭТОМ МИРЕ НЕЛЬЗЯ ЖИТЬ БЕЗ УНИЖЕНИЙ, ОСКОБЛЕНИЙ. ВОЙН И ПОТЕРЬ!!! ГОРЬКО все это... |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |