Рецензии
| Благодарю Вас за превосходную зарисовку. Я увидел Человека-Поэта. И поздравляю Вас с юбилеем! Дай Бог Вам здоровья, сил, вдохновения и творческой неуспокоенности. Вам есть что рассказать. А нам есть что у Вас почитать. С уважением, Юра. | | Ух ты! Извините за столь междометийное обращение, но только так я и мог сперва отреагировать на Ваш ответ. Теперь, я, пожалуй, с Вами полностью соглашусь. Вы - правы. Мне, видимо, нужно было больше, что называется, вчувствоваться в текст, чтобы ощутить ту конкретность переживания, которую Вы в него закладывали. Как бы там ни было, ваше стихотворение продолжает то свое магическое действие на меня, которое началось с момента его прочтения. Тем более, что и я не чужд музыки (правда, я не струнник, а... хотел сказать - клавишник, но на самом деле - кнопочник. Думаю, Вы пониамете, о чем я). И вот еще что: судя по всему, у Вас отменный музыкально-поэтический слух. Я также очень рад приятному знакомству. С большим уважением, Андрей P.S. А где еще можно что-то почитать из вашего? | | Замечательно! Читается на одном дыхании, или, точнее, - на одном вдохе. Особенно здорово в контексте стиха звучит "формальный рефрен" ("здесь жили три года, три года, здесь жили три года..."; "и в скрежет железа, и в скрежет, и в скрежет железа..."; "а мне не хватает полто... не хватает полтона"). Строка "срываясь в беззвучие, в крик, в невозможную высь..." - таже великолепна. В общем, настроение передано абсолютно блюзовое. НО! Но (часто вижу какое-нибудь "но") третья строфа, на мой взгляд, в целом слишком абстрактна, слишком ни о чем: "позёмка бенгальских огней заметает следы, сгущаясь искристо в пустые цветные разрезы, и в черную вспышку навстречу — промеж черноты, и в скрежет железа, и в скрежет, и в скрежет железа..." Я понимаю, что и она работает на создание настроения. Но, как мне кажется, убери ее, и - ничего особо не изменится. Нет-нет, я ни в коем случае не призываю что-либо убирать из стихотворения. Просто делюсь своими впечатлениями. Мне кажется, что какая-нибудь конктено-индивидуальная, предметн-экзистенциальная деталь в этой строфе исправила бы эту возникающую абстрактность. Впрочем, автору, а тем более - автору настоящему (я сужу по Стихотворению), виднее. Да, и напоследок, для улыбки, Наименьшим расстоянием между звуками является все-таки не полутон, а четверть тона. Представьте, я знаком с человеком, который на слух (сходу!) различает фальшь в четверть тона. По-моему, это пока предел человеческих возможностей. Или кто-то может различить 1/8 тона? Очень сомневаюсь. Огромное спасибо Вам за это стихотворение. С уважением, Андрей Бореев | | Чудесное стихо... Спасибо! | | Barry, искренее и захватывающе, как хорошая джазовая импровизация. | | Барри, рад тебя приветствовать! Твой Олег | | Это замечательная - статья? рассказ? история? воспоминание? - о неизвестном поэте. И как это у вас хорошо получилось нанизать эпоху на судьбу, а судьбу на известность других! И процитированным строкам - ВЕРЮ! Верю, что ПОЭТОМ был. Имя Шатрова для меня незнакомое. Открыла. Изданы ли его стихи после смерти автора? Представлен ли он в Интернете? Прочитала ваших два текста, представленных на этом сайте. Помещайте обязательно что-то ещё. Благодаря таким авторам художественная планка сайта держится. | | Просто великолепное стихотворение, и интереснейший комментарий. Хотя, думаю, если бы прочитала сначала стихотворение - вряд ли бы у меня какие-то слова вызвали недоумение или вопрос. Здесь всё - отмеряно, лаконично, глубоко, свежо. | | Барри, это замечательно, но получилось еще одно стихотворение - в прозе!! Вообще, когда поэт начинает объяснять свои стихи так и получается - еще одно стихотворение))) Почему? Да потому что язык твой. Логика твоя! На эту тему уже сказал и развиваешь ее дальше. А вот когда есть читатель, зритель "театра одного стихотворения", возникает новое произведение. Чем глубже и талантливее исходное, тем сильнее и живее взаимодействие. Вот и сейчас на сцене моего сознания под гипнозом твоих строк возникла я сама, замученная тоскливой однозначностью своих мыслей, никак не пробивающихся сквозь мартовский ледок - к Живому в себе, к тому, о чем юная тоска бормочет тебе от числа до числа. А вечность - в которую хочется все-таки заглянуть, вдруг становится старым усталым евреем, подкрашивающим виски. Такая вот унылая вечность... А еще у кого-то это отзовется по-своему и пойдут дробиться отражения, отражаясь в первоначальном стихе... | | Пиитух Имануил Глейзер Тамара Ростовская Благодарю за внимание и отзыв. Рад, что вам понравилось. | | Спасибо. Душа согрелась от прикосновения к Поэзии. | | Прекрасно, Барри! Спасибо! | | Спасибо за знакомство с Поэтом. |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |