Рецензии
| Рыцарь А Это стихотворение для меня прекрасно во всех отношениях. И точка. Рыцарь Б Работа не без иронии. Но абсолютно без выполнения задания. Актёры уступают мне дорогу – и больше ни слова а людях. На это можно было бы прикрыть глаза, если бы исполнение не подкачало. Но оно подкачало. Техника оставляет желать лучшего. Стопы прыгают, рифмы не отстают – мужские сменяются женскими без предупреждения, множество грамматических рифм, есть неправильное ударение – щЕлей, оно должно падать на второй слог. Финал вполне себе остроумный, но мало связан с текстом. Здесь аллегория всё-таки, а швабра – она швабра и есть. Рыцарь А 9 9 9 9 Рыцарь Б 2 2 3 2 Судья Людмила Царюк | | Рыцарь А История, тянущая на семейную сагу по всем канонам. В прозе сага была бы полноценной, здесь – обрывочно, схематично, но в целом судьбы героев и их вещи вполне отслеживаются. Но вот время туманно. Раз Петроград, то Первая Мировая, и если семья уехала в Казахстан, то как матрёшка оказалась в Берлине? Непонятно, где именно голосили колокола. Судя по всему, герои всё-таки вернулись в Россию, но кому они собираются о ней рассказать, тоже осталось за кадром. Финал уместен и вполне афористичен. Технически хорошо, рифмы преотличные все до одной. Рыцарь Б Здесь тоже история дома, но дома городского через взгляд лестничного пролёта. Люди упомянуты разные, и, коль читатель это понял, зарактеристики им даны. Зачёт. Однако есть противоречие: дом отжил своё, время победило, судьба старых домов предрешена, уместна ли здесь здесь надежда? На что? Городские дома не восстанавливают обычно. Память и время в последней строке неплохо было бы поменять местами, иначе фраза выглядит нелогично, словно время не может вернуть память. А сысл ведь противоположный: память не может вернуть время, когда в доме звучали шаги жильцов. Ажиотаж, которого не ждут от прошлого – фраза, требующая перевода. Рыцарь А 9 8 8 6 Рыцарь Б 9 7 6 5 Судья Людмила Царюк | | Рыцарь А Довольно непритязательная работа. Задание выполнено: и вещь есть, и владельцы, и даже истории их жизней. Но уж очень простенько, язык скудноват, образности как таковой нет, выглядит как зарифмованная (очень неважно причём) проза. Архаичные -нье и -нья, неоправданная смена рифмовки, не очень красивая инверсия «в свадьбы день» – всё это не красит работу. Угловая плита – это как? Рыцарь Б Идея показалась мне интересной, и даже где-то остроумной (стул-то – тринадцатый!), но воплотить её в жизнь искромётно не удалось. Задел хороший, но развитие вялое, а кульминация, как и финал, словно высосаны из пальца, поэтому не вызывают ничего, кроме разочарования. Как ни грустно. Коты, особенно старые, дерево не грызут, им невкусно. Когти дерут, да, но грызть… это ж не собаки. Ильм – мужского рода, почему из ильмЫ? Ещё из хорошего – некоторые рифмы интересные. Рыцарь А 9 5 3 2 Рыцарь Б 8 6 5 3 Судья Людмила Царюк | | Рыцарь А Душевное. Мысли заброшенного, доживающего последние дни в заброшенной деревеньке, судя по всему, дома. Спокойное принятие судьбы без сожалений, но с теплом и грустью по былым временам. Фольклорный язык точно указывает на местность, где происходит история, поэтому монолог звучит достоверно. Дом получился живым, действительно с душой, ему сочувствуешь – это дорогого стоит. К технике практически нет претензий, финал закономерный, и после прочтения возникает щемящее чувство сострадания таким умирающим домишкам, верно и преданно служившим своим хозяевам. Рыцарь Б Хорошая история, но слегка затянута. Хотелось бы видеть эту работу более лаконичной, тогда бы, возможно, она стала бы и более ёмкой. Браслет здесь не просто побрякушка, а объект размышляющий и чувствующий – это хорошо. Конструкция текста ровная, рифмы отличные, но пришлось пожертвовать построением некоторых фраз, думаю, Рыцарю не надо рассказывать, каких именно, он сам это знает, скорее всего. Резюме есть, и оно хоть и не ново, но равнодушным не оставляет. Рыцарь А 9 8 7 9 Рыцарь Б 9 8 6 5 Судья Людмила Царюк | | Рыцарь А Мысли, актуальные на все времена: война – это деньги, деньги и ещё раз деньги. Но несколько сумбурно изложено, хотя сложен текст очень неплохо. Приходится догадываться о хронологии событий. Непонятно, к чему поглаживание уса, и обращение к девичьему снимку «пуля-то дура, а штык молодец». Капитал вряд ли может быть Богом и для кошек, и для мышек одновременно. Хотя… Неверно построена фраза о тандеме. Финал вполне закономерен, зачёт. Рыцарь Б Как-то противоречиво: уходя – уходи, но давай покатаемся ещё. О владельце практически ни слова, но горечь старого друга оттого, что его меняют на «новую госпожу», вполне ощущается. Полным выполнением задания это не назовёшь, тем более, что и финал не резюмирут текста. Хотя очень мастеровито написано, загляденье просто. Вот если бы ещё и в тему задания… но увы. Рыцарь А 9 7 6 3 Рыцарь Б 3 5 9 6 Судья Людмила Царюк | | Рыцарь А Очень длинно, при этом информации – минимум. Зато максимум заполненных словами пустот: ради бога, без чудес, и часто и т.д. А вот там где надо бы больше слов – тире: и мысль – обречена. Финал не имеет смысловой нагрузки и, по большому счёту, никакого отношения к предыдущему тексту. Что за смущающая ложь, какая доля правды, в чьих словах. Сплошные вопросы… Складно, и сюжет есть. А цельности не случилось. Рыцарь Б Интригующе. Пришлось погадать, о чём речь. Развязка улыбнула. Челюсть, старая верная подруга, троллит владельца, и неспроста: чревоугодник он тот ещё! А вот идею финала не оценила, она мне показалась мало связанной с текстом, хотя допускаю какой-то тайный смысл, доступный не каждому. Почему «могут жить», а не живут? Почему «хотят слагать», а не слагают? Технически неплохо, бойко и не без сарказма. Рыцарь А 9 7 6 3 Рыцарь Б 9 8 6 6 Судья Людмила Царюк | | Рыцарь А Очень скупо о владельцах, практически ничего. Зато о самой кукле с избытком. Сложено стройно, но встречаются фразы, которые не привносят, а только мешают тексту своей пустотой: – Поверьте, всё возможно – Шагал по жизни рядом добрый гений – Скажу лишь для порядка Много повторяющихся слов, есть рассогласование времён. В финале я не увидела никаких выводов, а вот банальности, как и притянутая за уши загадка, к сожалению, есть. Рыцарь Б Здесь интрига держится практически до конца, и это круто. Я подсознательно ждала такого, чтобы можно было гадать, от лица какого объекта ведется рассказ, кто же его владелец. И такая классная история получилась! И трагедия ГГ, и его спасение ради спасения других, и автомобиль, как единый с героем организм – очень и очень мне это понравилось. Глубоко, образно, живо, динамично. Отличное выполнение задания! Рыцарь А 4 6 6 4 Рыцарь Б 9 9 9 9 Судья Людмила Царюк | | Рыцарь А Бравое, несмотря на печальное событие, стихотворение. Лёгкое, ироничное и не без позёрства. Острое, как клинок. Ритм идеально сочетается со смыслом, так и слышится звон шпаг. Остроумно выписаны все герои, одушевлённые и нет, характеры молодого и старого хозяев отличаются, и им под стать их оружие. Насколько старый граф чтил обязанности, права, условия, настолько презрел их молодой. Первый дрался с врагами, для второго нет ничего святого. Ироничный финал, с отсылкой к нетленному «эх, были люди в наше время, не то, что нынешнее племя» (с). Не знаю, закладывались ли на самом деле в текст определённые аллегории, но они прозвучали, и это радует. Чисто технически очень неплохо. Не могу сказать, что рифмы свежи и оригинальны, но вполне добротны. Язык не бедный, сюжет живой, с развитием. Рыцарь Б Календарь – это, бесспорно, неодушевлённый объект. Даже если допустить, что вторая сторона это пресловутые «вы», ни слова не сказано о том, кто это такие, и как он к этим «вам» относится. Или они к нему. Ясно только, что на все случаи жизни календарь может дать совет. Но рассказано об этом очень сумбурно. Бутерброды по делу, веник по службе, листик, вечный как идея. Эдакая новгодняя кутерьма, задорная, но ни к чему не обязывающая и ни на что не претендующая. А выполнения задания-то и нет. Рыцарь А 9 8 7 6 Рыцарь Б 1 5 6 3 Судья Людмила Царюк | | Рыцарь А Довольно достоверно представлена история простого советского человека, привыкшего тяжело работать, помалкивать и довольствоваться малым. Жила б страна… Есть в этом надрыв, цепляющий за душу. Во многих людях того времени, простых тружениках, тащивших на своих усталых плечах страну, зачастую мало что повидавших, мало что имевших, была вот эта самая нравственная чистота: «людское уважение – награда». Поэтому верю. И горечь медали понимаю. Но вот цена ли это? Крест – да, но цена?.. Написано в целом бойко. Местами рифмы интересные. Архаичное «плечей» в отношении простого работяги выглядит чуждо. И «не надёванном» всё же лучше писать раздельно. Рыцарь Б Хозяйка писала стихи, но без внимания относилась к собственным вещам. И этому посвящено восемь катренов? Рыцарь, мужайтесь. Хвалить эту работу пока не за что, к сожалению. Но, может быть, в следующий раз получится лучше? Довольно неуклюжий, да к тому же затянутый текст с сомнительным смыслом. О характере героини читатель узнаёт примерно ничего. Об отношении к ней её вещи/вещей – кроме какой-то таинственной мысли, которую перчатки не могли, но хотели передать своей хозяйке, – то же самое. Есть вещь и есть владелец – только этого мало. Чью радость вымел ветер, например? Чьё бездушье бродит в тишине? Обилие грамматических рифм. Перебор коряво составленных фраз. К примеру, «и нашей даме, что похоже, про юность вспомнить довелось» – увы, это не литературный язык. Множество слов-вставок типа «уж», «то», «так», «лишь» и иже с ними. Вставками являются даже целые фразы: «перчатки так необходимы», «продолжу я повествованье, к концу уж близится оно», «под занавес скажу я фразу», ибо никакой смысловой нагрузки они не несут. Финал откровенно слаб. Ни резюме, ни какого-никакого афоризма. Просто набор слов, вызывающий у читателя одно недоумение. Всё понимаю: мало времени, сложное задание, но грамотный, пусть и не самый выразительный, язык никто не отменял. Рыцарь А 9 8 6 6 Рыцарь Б 4 2 1 0 Судья Людмила Царюк | | Рыцарь А Хорошее. И не то чтобы здесь раскрыт характер ГГ, но рассказ о её тотальном одиночестве, которое, жалея и сочувствуя, так искренне хотят скрасить «сожители», меня тронул. Свидетели (но не судьи!) её нелёгкой судьбы, они вряд ли смогут что-то изменить, но окружить привычным, согреть, накормить вкусняшкой, показать сказку про чужую счастливую жизнь – это про любовь. Верю. Исполнено отлично. Финал не особо афористичен, на мой взгляд, но как резюме вышеизложенного – вполне годится. Как умеют «ненавидеть» вещи, представляю. А как «прощать»? Задумалась. Рыцарь Б Фольклорное. Созвучно с работой Рыцаря А. Тоже не вижу здесь характера ГГ, но драма не признающей своего неизбежного старения красавицы налицо. Хотя… всё же одна черта прописана: любовь к себе. Безоглядная, но не безусловная (иначе приняла бы изменения и считала себя всё такой же красавицей, как и в былые времена). Но кроме собственного отражения в зеркале, её больше ничего не интересует. Так что в «век отмеренного счастья» верится с трудом. А вот характер зеркала, его отношение к хозяйке хорошо показаны. Сколько терпения! Хотя воспитываешь её, воспитываешь, и всё впустую. Написано неплохо, разве что выбивается «временИ». И показался неудачным катрен с цветком и глотком. Логично смотреть на цветок, а не в него. Пить глоток – ну тоже такое себе. И глаза – твои, а не у тебя. Финал не резюмирует, а продолжает основную линию текста. К тому же ни намёка на то, что красавица таки прислушается к «воспитателю, обратит внимание на что-то, кроме себя, любимой, и станет счастливой. Вот если бы… тогда да, но, судя по всему, взывания зеркала тщетны. Какое уж тут счастье. Рыцарь А 8 8 8 9 Рыцарь Б 7 8 6 5 | | Что ж, у юмора подобного разлива наверняка есть поклонники. Я к их числу не отношусь, так что, с позволения автора, побрюзжу. Непонятен мне юмор, где жена летит на подвыпившего мужа с пощёчинами, а он прикрывается детьми, как щитом. Спорно, что в жизни героя не было ситуаций хуже разбитой вазы. Ведь вот это – «ну как не пить, коль наливают» – куда хуже. Вот где ужас. И ещё больший, настоящий ужас, когда дети используются как буфер между обвиняющей и защищающейся сторонами. Это ни разу не смешно так-то. Это страшно. Написано гладко, рифмы, хоть ничем особенным и не выдаются, на месте. А больше и сказать нечего. Пусть наступивший год у вас пройдёт без кризисов и казусов, уважаемый автор! Судья Людмила Царюк | | Что-то на экспериментальном. Попытка не засчитана: помимо претензии на оригинальность, в стихотворении должно быть что-то цепляющее. Здесь же с первых строк цепляет недоумение: какими смысловыми отношениями связаны пара деревьев и скрюченная поветь? А ломка? Почему НА окрест? На вокруг? Ветви вспоминают, кошка с рвущими когтями дремлет, что-то шебаршится, всё ждёт ответа, но при этом нет вопроса, а есть утверждение, что новое время начнёт иной отсчёт. И – что? Идея тонет в многоводии букв. Наверное, необычность рифмовки должна заворожить читателя, но как-то не завораживается. Магии не случилось. Образы не сыграли; главная мысль, если это была она, конечно, в финале прилетает прямо в лоб. Да, новое время всегда начинает иной отсчёт, привет, капитан Очевидность. Стоила ли овчинка выделки? Пусть наступивший год сложится в вашу пользу, уважаемый автор! Судья Людмила Царюк | | Очень и очень приятная зимняя зарисовка. Отлично передано настроение, некая усталость от однообразия уже изрядно надоевших зимних дней, когда кажется, что весна не наступит никогда. Образы чудо как хороши. Улица из хлопка, снегопад-грузчик, папироса- труба в зубах у кровли, – восторг. Вот и обыденность можно изобразить оригинально и не скучно. Яркого года вам, уважаемый автор! Судья Людмила Царюк | | Просто весёлая. Ни убавить, ни прибавить! Автор сам прекрасно отрецензировал свой текст прямо в названии. Добавить нечего. Пусть все ваши мечиы осуществятся в наступившем году, уважаемый автор! Судья Людмила Царюк | | Тот самый случай, когда обычные слова становятся своими – авторскими. Когда сквозь них видны чувства и эмоции, когда читателя посвящают в них тонко и деликатно, и ему ничего не остаётся, кроме как принять их и разделить. И эти авторские фишечки классные: лёд воюет с дворником (а ведь правда!), иней тронул шпателем окно, рифмы дальней степени родства. Финал шикарный! Придал лёгкой саркастичной хулиганинки, разбавил и оживил волшебство. Одна строчка выскочила из стройного рисунка лишним слогом. И лично мне очень не хватает прописных букв. Сейчас модно без них, но это чуть напрягает, приходится вглядываться в текст дополнительно, а это уже ненужный спотыкач. Волшебного года вам, уважаемый автор! Судья Людмила Царюк | | Не берусь комментировать содержание, ибо текст не несёт в себе ничего из того, что может вызвать ответную эмоцию. Возьмём первоисточник: А на войне, как на войне – солдаты видят мамку во сне – и тебя просто накрывает, до кома в горле: молоденькие, ни в чём не повинные солдатики, волею судеб оказавшиеся в пекле… им бы жить и любить – мамку, соседскую девчонку, а они не знают, доживут ли… выживут… И всё это высказано одной фразой. А не перечнем претензий к Генштабу и событий, о которых по телевизору рассказали. Две страны переживают огромную трагедию, а не нарисованную войнушку, где один «кацап», а другой «хохол». Да ещё штамп на штампе и штампом погоняет. На такие темы – или хорошо, или никак. Пусть наступивший год приносит вам как можно больше положительных эмоций, уважаемый автор! Судья Людмила Царюк | | Написано бойко, не отнять. Но из-под такого бойкого пера могло бы выйти что-то более оригинальное, так что текст скорее разочаровал. Зарисовка, не примечательная ничем, кроме стройности ритмического рисунка. Путеводная звезда – это всё же немного про другое, сразу представляется звезда Вифлеемская, и в связке с восточным гороскопом она смотрится по меньшей мере странно. Взятки, которых не берёт крылатый, тоже вызывают вопросы. К чему они – заполнить смысловые пустоты или ради рифмы к «достатку»? Мир и уют в человеческом гнезде вряд ли зависит от звона бокалов. Ну вот разве что посыл радует – о счастье в человеческих гнёздах кто-то дополнительно позаботится. И пусть это будет Дракон. Пусть наступивший год будет счастливым у вас, уважаемый автор! Судья Людмила Царюк | | Хорошее стихотворение. Особенно в части детского восприятия зимы, просто восторг! От хорошего стихотворения ждёшь безупречности исполнения, поэтому остановлюсь на тех вещах, над которыми, если будет желание, можно поработать. Во-первых, разговорные слова «приволок» и «нету» выбиваются из общей канвы: в образном стихотворении не хочется видеть ничего простецкого. И наоборот, архаичное «свершила бег» придаёт ненужного пафоса, который здесь, кмк, лишний. Сбой слышится в словах «мЕня» и «мОю», потому что такие гласные как «е», «ё», «ю», «я» всегда перетянут ударение на себя, независимо от системного. Всё это легко исправимые мелочи. В любом случае, стихотворение состоялось и запоминается. Пусть наступивший год будет тёплым для вас, уважаемый автор! Судья Людмила Царюк | | Сразу список вопросов, «зародивших тревогу» . Затор на дороге и автомобильная пробка – это решительно одно и то же. Почему они выступают как два отдельных явления? Несравнимая гонка – о каких сравнениях речь? Почему у колонны один мотор? Почему запятые не на своих местах? Почему в детском стихотворении рифмы такие неточные? А сама идея мне понравилась. Актуально и не избито. Осталось исполнение подтянуть. Пусть никакие тревоги не коснутся вас в наступившем году, уважаемый автор! Судья Людмила Царюк | | Хочется сказать ГГ: приезжайте в Москву. Помнёте снега от души. Настроение чувствуется. Но технически слабо. Размер не соблюдён во втором и четвёртом катренах. Нелады с грамотностью и пунктуацией, но это поправимо. А вот размерностью (и в целом теорией стихосложения) стоит заняться вплотную, если душа требует вылиться в стихах. Это полезно и не сложно. Пусть в наступившем году все ваши желания исполняются, уважаемый автор! Судья Людмила Царюк |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |