Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Елена Хисматулина
Чудотворец
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Валерий Белолис
Перестраховщица
Иван Чернышов
Улетает время долгожданное
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Рецензии
Режим:
Вадим Чирков >> №269 "ПРОСТО НАСТУПИЛО ЛЕТО" ниминация сайта "Творчество для всех"08.09.2006 17:42
   Читал с огромным удовольствием: в стихи, как в аккумуляторы, заложена радость автора от встреч с природой, словом и ребенком.
Михаил Лимонад >> 173 НА ДОБРОМ СЛОВЕ. индивидуальная заявка08.09.2006 11:58
   "Без плюрализма мнений
   Ответствуй: "Я не гений!"
   Гм... Каждому на вооружение... Эпиграмматически точно!
   Остальное? Если не гениально, то талантливоЮ несомненно...
Любовь Кочина (Любава) >> № 165 ШАГАЛ номинатор сайт "Творчество для всех"07.09.2006 01:53
   Запутано уж больно...
Публикатор 2 >> № 166 "ЭТО ПРОСТО ИСЧЕЗ ГОРИЗОНТ" ниминация сайта "Тврочество для всех"05.09.2006 20:19
   "хороший стих. испортила его, конечно, на 100% предсказуемая рифма горизонт-зонт. Но так очень даже динамично: около 15-ти глаголов на 16 строк, да какие: сорвалось, закипело, сгорали, взревело, залило, понесся, врастались, вгрызались, царапали...
    Правда, я не понял о чем это, но картинка увлекла."
   Дмитрий Дрозд
   
   (комментарий перенесен потому что стих ошибочно был размещен в подбрках)
Федоровна >> 173 НА ДОБРОМ СЛОВЕ. индивидуальная заявка28.08.2006 11:42
   "Не искусство поэзия. То есть –
   Не одно лишь искусство. И совесть!" -
   
   как это верно подмечено. Как и многое другое - в представленной подборке...
виктор григорьев >> №102 ***(Выговаривать печаль) номинатор сайт "Творчество для всех"24.08.2006 00:26
   Вкус!
Дмитрий Родионов >> № 101 "ДАЛИ В ДАЛИ" номинатор сайт "Творчество для всех"22.08.2006 15:10
   Голубые ели. И Дали не дали.
Пиитух >> №99 "ГРАНИЦЫ" номинатор сайт "Творчество для всех"22.08.2006 04:27
   ... ага, а закаты багровые от багров ...
Пиитух >> № 101 "ДАЛИ В ДАЛИ" номинатор сайт "Творчество для всех"22.08.2006 04:19
   ужасно интересно - кого там в тамошней дали волны беснуют? Неужто Мадонну, воплотившуюся в плащ? Вот что значит талант, умеющий узреть в женщине иное ...
Пиитух >> № 4 МОСКОВСКИЕ ТЕРЦИНЫ индивидуальная заявка29.07.2006 04:37
   Не скажите, Михаил. Стихи-то как раз хорошие. А вопросы Ваши ... так Автор с куда как бОльшими основаниями может спросить Вас, что это ещё за "лондонская сити"? Фонари, кстати, ещё как щурятся - в дождь, на ветру ... да и кэба, как Автор сказал, "нигде не увидишь", так что никуда он не лезет ...
Михаил Беркович >> № 4 МОСКОВСКИЕ ТЕРЦИНЫ индивидуальная заявка29.07.2006 03:00
   Интересно, в каких случаях фонари начинают щуриться косо? Неужели только тогда, когда срочно нужна рифма к слову отбросы? И Кеб лезет в московские терциты, специально для рифмы приехал , с лондонскеой сити. Много книжного в этих стихах...
Надежда Коган >> № 4 ВЕСТНИКИ индивидуальная заявка18.07.2006 22:34
   Очень резкий вывод сделал Дима Родионов. Вот так - написано хуже, чем у Шопена, Чайковского, Шагала - ну, значит, и писать не стоило. А мне кажется, что подборка среди других, представленных на этот представительный конкурс, выделяется. И запоминается. Вот ведь читаешь контент, восхищаешься удачными находками, невольно завидуешь метафорам, рифмам, аллитерациям, а выйдя и программы, закроешь глаза и попробуешь вспомнить, что осталось от калейдоскопа образов разных хороших поэтов - и вот у меня, например, обязательно всплывет в памяти бесхитростная история Айкара, еврейского Икара, с ее прелестным юмором, детальностью и поэтичностью.
   Что касается писем Бродскому - ну, не люблю я мэтра, поэтому не берусь судить, хуже или лучше - мне и оригинал-то, превращающий живой мир в пыль и труху - неприятен.
   Именно поэтому не могу сказать, что подборка выполнена на высоком уровне: что-то лучше, что-то хуже. Но есть в ней свет. И за это - спасибо автору.
Дмитрий Родионов >> № 5 БЕЗ НАЗВАНИЯ индивидуальная заявка14.07.2006 15:13
   Всегда с некоторым содроганием открываю подборки "Без названия"... Кто знает, что взбредёт автору в голову - послать на конкурс ВСЕ свои стихи, включая поздравления с юбилеем, выбрать "12 страничек свеженького", перебрать антологию с 19ХХ года и выбрать лучшее, избранное... И главное, как читателю понять, по какому принципу автор выбрал эти стихи, а не другие?
   Остаётся просто читать стихи... Что, на самом деле, очень приятно. Особенно такие:
   "...В грязь полотно беспечно уронив,
   сквозь даль глядишь - не можешь наглядеться
   в глаза фиалок, спрятавших в тени
   наивный взор вернувшегося детства..."
   или
   "Избит и нервен коммунальный быт,
   но сквозь граффити проступает явно:
   кудрявый бес четырёхстопным ямбом
   навеки вызолотил твой гранит"
   Легко пробежаться взглядом по лёгким и простым бесхитростным пейзажикам подборок, выделить то, что приглянулось больше, отметить то, что не в стиле... А тут - попробуй, осиль глыбу каждого полотна, который сизифовым наказанием стремится ввергнуть читателя то в блюзовый экстаз, то в пушкино-петровскую задумчивость, то в гомеровские волны... И попробуй, побегай по таким строчкам галопом - уколешься!
   "Как ёжатся под ударом
   Усталые нервы стали!"
   И каждая строчка терновником цепляется, не отпускает, зовет перечитать, прочувствовать...
   Но может быть, часть важнее целого станет,
   а ломаный грош дороже иных миллионов?
   Дошли аргонавты, зато затонул "Титаник"...
   Мелькает надеждой кусочек коры на волнах. (Имхо, не на волнАх?)
   Вообще-то, стихи этого автора надо слушать, а не читать. Между букв таится ворох смысловых пауз, ритмической игры, амонимов, перестановок ударений, что невольно что-то да пропустишь, и снова возвращаешься к началу, перечитываешь, воспринимаешь...
   "А истина однажды возьмёт да и выстрелит:
   разнесёт то, что пО сердцу, полоснёт - по сЕрдцу"
   И это - не интуитивные находки, а сознательная игра автора со словом, предложение к читателю пользоваться авторским языком. Целый сонм поэтических приёмов окружает нас и выполнены они виртуозно! И повторы, и развёрнутые метафоры, и фонетическая игра.
   Но всё же... это не подборка. Стихи объединены личностью автора и... более ничем. Они многообразны, радужны, ярки, но их соседство - сиюминутность калейдоскопа. Порой ушатом ледяной воды (что в такую жару неплохо) окатывает неизвестно откуда прорвавшееся:
   "когда дикий лисёнок насмерть (!) грызёт мою грудь"
   Он отравился?
   "Не мой. Казнил упрямо правдой ты,
   не видя содроганья нервных клеток"
   Это мозг дрожит, как бланманже, что ли?
   То после изысканной составной рифмы - чуть ли не парад глагольных... Режет ухо не их наличие (а у кого их нет!), а именно контраст, отсутствие единства, взаимосвязи, стиля стоящих рядом строк! Про фонетические спотыкачки не говорю сознательно, ибо ещё раз повторю - эти стихи нужно слушать, желательно - в авторском исполнении.
   Искренне сочувствую тем, кто будет стараться оценить ПОДБОРКУ. Не оценивайте! Лучше просто - почитать хорошие стихи.
Дмитрий Родионов >> № 4 ВЕСТНИКИ индивидуальная заявка11.07.2006 15:25
   Меня удивляют телевизионные программы, которые целиком посвящены жизни звёзд, а название передачи "Как уходили кумиры" цинично до сатирического смеха. Ну какое эстетическое удовлетворение можно получить от созерцания предсмертных конвульсий? И главное - какая разница между смертью кумира и некумира (если, конечно, кумир не задохнулся, подавившись чёрной икрой)? Что за некрофилическая страсть, что за фетишизм?
   Ещё хуже фильмы о том, как снимали фильм о том, как снимали фильм и т.д. Или пишут стихи о том, как писалось в среду о том, как писалось в пятницу. Это уже не любознательность, а какое-то болезненное любопытство должно охватить человека, любопытство малыша, разбившего игрушку затем, чтобы посмотреть, что внутри.
   Если меня не поразила слепота, я в состоянии сам насладиться замыслом художника, красотой картины. Если я не глух, способен на слух оценить гармонии Баха и Генделя. Человек, описывающий картину и музыку словами, подобен мальчишке в кинозале, посмотревшему кино двадцатый раз и теперь предупреждающего каждое действие актёров криком: "Смотри скорее, сейчас он как его..."
   Только в одном случае такой шаг поэта оправдан - если палитра, гармония произведения искусства и стиха полностью совпадут. Тогда, с малой долей вероятности, может возникнуть некий резонанс...
   
   "И глядя в ноты исподлобья,
   мундштук кричит у сжатых губ,
   а барабан прощальной дробью
   перебивает всхлипы труб"
   
   Это о блюзе, о джазе? Кукла умерла? Пендерецкий? Абсолютно безлико о великом.
   
   "Чтоб взглянув сквозь призму чистых слёз
   в вечность из мелькнувшего мгновенья -
   запах жизни
   с ароматом грёз,
   яд рассудка с трезвостью сомненья"
   
   Это о книге, о картине, о музыке, о человеке? Определи, читатель, попробуй!
   "На веранде тихо. Лампа светит тускло
   Не усну я, не смотря на всё старанье"
   Эти строки кому посвящены?
   Описательность убивает лирическое стихотворение.
   Вот Пушкин встал,
   а вот Дантес.
   Бабах! Упал.
   Темнеет лес.
   В глазах темно.
   Домой пора.
   Так томно гений умирал.
   Скорбит супруга и семья.
   Адью, оревуар, друзья!
   
   Ни одна строчка этой подборки, увы, не дотянула до произведений авторов, которым посвящена. Значит - написано зря.
Светлана Якунина-Водолажская
Жизнь
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта