Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
История Ильи Майзельса, изложенная им в рассказе "Забыть про женщин"
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Рецензии
Автор: Смарагда
Режим:
Хит 19. Тур 3. Пара 1., Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой 17.11.2024 11:03
   А
   Чрезмерность – это, наверное, про жару (недаром она «жуткая» и
   «надолго»). По тону стилизации стихотворение ближе всё-таки в Тютчеву,
   а местами и к Державину, но не к Пушкину. В любом случае оно отсылает
   читателя к традиции первой половины XIX века. Вообще текст прочитался
   как импровизация на тему «Люблю грозу в начале мая…».
   Кстати, именно нарочитая архаичность отчасти сглаживает технические
   огрехи (дважды употреблённое слово «жара» в первых четырёх строчках,
   трудная фонетика «Чтоб тот пригнал туч хоровод…», «У туч багаж весь
   влагой полон…» etc). Кстати, слово «багаж» здесь выглядит чужеродно.
   Ещё есть сомнения по поводу хлыста и кнута в одной строке. Да, это не
   синонимы, но, возможно, уместнее было бы рядом с рифмообразующим
   кнутом поместить нечто из другого предметного ряда – разве только
   плёткой можно разбудить? Ещё к недостаткам можно отнести лишние
   односложные слова, явно служащие для выравнивания ритма и не
   несущие смысловой нагрузки, и ударение в слове «ярилось» (в
   современных словарях оно строго на И, да и в пушкинские времена было
   так: «Султан ярится . Кровь Эллады И резвоскачет , и кипит. Открылись
   грекам древни клады, Трепещет в Стиксе лютый Пит»).
   Но при всех упомянутых выше «царапках» стихотворение получилось
   живым и приятным.
   8, 6, 6, 7
   
   Б
   В принципе, оценка заключена в строчке «Очень скверно». С первого
   раза трудно понять, что произошло – смешались в кучу ведьмы, люди,
   чужие, грибы, рабы-заложники, лягушки… И проблема не только в
   ритмических сбоях и пунктирном сюжете, но и в коротких обрывистых
   предложениях, создающих странное впечатление… кажется, что текст
   лает. Да и тема не раскрыта – где же чрезмерность? Хотя… знаков
   препинания действительно много)
   Эмоциональный отклик есть, и это недоумение.
   3, 5, 2, 4
   
    Судья Смарагда
Хит 19. Тур 1. Пара 10., Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой 05.11.2024 16:44
   А
   - Степень соответствия заданию – 9
   - Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы – 9
   Плотный, но при этом не избыточный текст. Последнюю строку можно
   было бы и не усекать, но и в укороченном виде она поддерживает
   изящную смысловую вилку: ТОЛЬКО с тобой / только с ТОБОЙ. Хотелось
   бы отметить и название – Воскресение, перекликающееся с воскресным
   днём в тексте, но переносящее смысл на иной уровень.
   - Техника – 8
   Единственное, что царапнуло при прочтении, - рифма «часов – горячо».
   Уж очень приблизительная даже в ряду неточных рифм (вставай – слова,
   день – везде, пчела – лад).
   - Эмоциональный резонанс – 9
   Обволакивающий текст, суггестивный – ощущение, свет, цвет, звук.
   
   9,9,8,9
   
   Б
   - Степень соответствия заданию – 8
   Формально всё соответствует условиям, но описание чувства любви дано
   весьма приблизительно (либо слишком метафорично, словно справочник
   по египетской мифологии читаешь).
   - Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы – 6
   Кольцевая композиция всегда заставляет внимательно вглядеться – а что
   внутри кольца? А там древние египетские загадки, главная из которых –
   откуда среди барханов лёд, в котором застыла златопёрая рыба. Кстати,
   есть вопрос, уцелели ли фрегаты после купания килей в мелях.
   - Техника – 6
   Метафоры наваливаются, оглушают и ослепляют. Осыплется пепел от
   росчерков звёздных… Осирис, увенчанный крылами (?)… кончики пальцев
   вспорхнут (а оставшиеся фаланги пальцев куда денутся?). Внезапно в
   современном тексте появляются устаревшие формы – крыла, злато. С
   рифмами тоже не всё ладно. Частью они банальны (пальцев – скитальцев,
   время – бремя, прекрасной – опасно, страсти - счастья), частью
   приблизительны (звёздных – невозможно, Исида – рыба), но и это само по
   себе не беда. Просто в совокупности получился слишком пёстрый коллаж.
   - Эмоциональный резонанс – 5
   Словно индийский фильм посмотрела – ярко, громко, кто-то плачет, кто-то
   пляшет, ничего не понятно, но душа радуется.
   8,6,6,5
   
   Судья Смарагда
Хит 19. Тур 1. Пара 9., Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой 05.11.2024 15:56
   А
   - Степень соответствия заданию – 9
   Сначала подумала, что стихотворение про любовь к Петербургу («Люблю
   тебя, Петра творенье…»), а потом внезапно ещё одна обнаружилась.
   - Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы – 7
   Резкий разворот в середине текста немного обескураживает. Три строфы
   обзора достопримечательност­ей,­ а потом ррраз – и обнявшись. С кем? С
   шандалом? Со сфинксом? Ироническая интонация первых строф
   переросла в комедию положений в финале.
   - Техника – 7
   Крупных претензий к технике нет, но есть неловкости.
    «Ведь с каждой стороны ступеней тех стоит огромный бронзовый
   шандал…» - наверное, всё-таки это не один шандал стоит с каждой
   стороны (кстати, а сколько их, сторон?). «Годы императорских утех» - это
   про шальную императрицу, наверное. Но возникает вопрос – что ж там
   такое творилось, на ступенях, уходящих в Неву? Топили там кого-то, что
   ли? Или голыми купались? Или сам шандал пострадал от непотребства?
   - Эмоциональный резонанс – 3
   Раньше в соцсетях было модным словечко «улыбнуло». Вот это и есть
   резонанс.
   9, 7, 7, 3
   
   Б
   - Степень соответствия заданию – 9
   Все требования соблюдены.
   - Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы – 8
   Здесь прежде всего интересны образ стеклянного сердца и идеально
   вписавшееся по смыслу и звуку слово «всклень». Не уверена, что шарик в
   последней строке точно встраивается в контекст стихотворения, но как
   символ лёгкости, пришедшей на смену тяжести, - почему бы и нет.
   - Техника – 8
   Грамотно написанное стихотворение, придраться практически не к чему, и
   анжамбеман к месту – создаёт ощущение текучести. Разве что «огромный
   осколок стекла» не ассоциируется с «хрупкой вещью».
   - Эмоциональный резонанс – 8
   Чувство тяжести, создающее эмоциональный фон стихотворения,
   передано так достоверно, что ощущается как собственное.
   9,8,8,8
   
   Судья Смарагда
Хит 19. Тур 1. Пара 8., Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой 05.11.2024 13:48
   А
   - Степень соответствия заданию – 8
   Здесь описание чувства теряется среди прочих описаний. (Делаю вид, что
   не замечаю сдвоенных строк, выдаваемых за внутреннюю рифму).
   - Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы – 7
   Сопряжение в тексте искусства и реальности, старины и современности –
   традиционный приём. Текст добротный, но скучноватый, концовка и вовсе
   будто взята из школьного сочинения.
   - Техника - 6
   Среди точных рифм выделяется «кутерьмы – кормить». В ней ничего
   дурного нет, но на общем фоне она выглядит как сорняк на тщательно
   подстриженном газоне.
   «Дети бродят босиком» - может быть, гуляют? Или хотя бы ходят? Глагол
   «бродят» применительно к детям вызывает не очень ассоциации – то ли
   бездомные, то ли хулиганы.
    «Ватсап» появится среди травы» - это как?
   «И времени наперекор шумит зелёным пастораль». Здесь хочется
   процитировать Тургенева: «об одном прошу тебя: не говори красиво».
   Понятно, что авторский замысел состоит в том, чтобы «оживить» картину.
   Но картины Поленова трудно назвать пасторалями в хрестоматийном
   понимании этого слова. Пейзажи – да, безусловно, но не пасторали.
   «Шумит зелёным» - тоже не айс, это про модернистов с их цветозвуками.
   - Эмоциональный резонанс – 3
   Хороший повод открыть альбом с картинами Поленова, а лучше пойти в
   музей (у кого есть такая возможность)
   8,7,6,3
   
   Б
   - Степень соответствия заданию – 8
   Формальные условия соблюдены, а описание чувства (любви ли?)
   начинается ближе к финалу.
   - Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы – 7
   Лирическая интонация, почти неслышимая за описательностью первых
   двух строф, постепенно нарастает и внезапно обрывается в укороченной
   последней строке.
   И снова опасное обращение к перечислениям, вызывающее вопрос –
   почему именно это, а не иное? Мышь под снегом, а не крот под землёй
   или ящерица? Сок, застывший в яблоне, а не обледеневшая ветка? В
   данном случае автор почти вовремя остановился, и это хорошо, если,
   конечно, не считать инверсии «сила снег с морозом превозмочь». Та же
   история и в последней строфе.
   - Техника – 7
   Текст аккуратно выписан, но несколько инверсий заставляют споткнуться.
   Про «сила снег с морозом превозмочь» упомянуто выше, есть и такое: «Ты
   каждую весну смиренно ждёшь». Останавливаешься и задумываешься – а
   что именно сад ждёт каждую весну? Дальше об этом ничего нет. И только
   со второго прочтения догадываешься, что смысл таков: ты смиренно
   ждёшь каждую весну.
   
   - Эмоциональный резонанс – 8
   Описанное автором ощущение, наверное, понятно и знакомо каждому, у
   кого есть сад, тем более посаженный прадедом. Здесь отражена не только
   связь с природой, но и с поколениями предков, возделывавших эту землю.
   8,7,7,8
   
   Судья Смарагда
Хит 19. Тур 1. Пара 7., Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой 05.11.2024 12:08
   А
   - Степень соответствия заданию – 9
   - Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы – 7
   Обращает на себя внимание сочетание кольцевой и парной рифмовки,
   делающее стихотворение неспешным и раздумчивым. Эффект усиливают
   дактилическая рифма и немалое количество эпитетов, иногда избыточных
   («броня прохудилась защитная») или спорных. Например, почему
   перекрёстки слепые? Если бы так было сказано о тупике – да, но
   перекрёсток?
   - Техника – 7
   Хорошая работа с рифмой и ритмом, знаки препинания на месте. В тексте
   много инверсий, что само по себе нормально, но совокупно с уже
   упомянутой композицией и рифмами они ещё сильнее замедляют
   внутренний темп стихотворения.
   Есть и грамматические неточности. «Не поведав пустот мироздания» -
   поведать пустоты?
   «Но в глазах каждый запросто считывал» - сложно произнести вслух из-за
   «хк».
   «К дому с кровлей давно обветшалою, словно в поисках давнего
   таинства» - «давно» и «давнего» в соседних строках, причём на
   семантический повтор это явно не тянет.
   - Эмоциональный резонанс – 6
   Идея хороша, конструкция тоже, но внутри текста просто увязаешь.
   
   9,7,7,6
   
   Б
   - Степень соответствия заданию – 9
   Ну да, не придерёшься, ибо всё стихотворение – и есть «ответ
   Чемберлену», то есть конкурсным требованиям. «Рекбус, кроксворд» (с)
   - Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы – 7
   Забавно, но это просто игра ради игры, а жаль.
   - Техника – 6
   Странное чувство – слова все знакомые, а в что-то связное они не
   складываются, будто гуляют сами по себе. На какой-то картине Малевича
   есть королевична (сиречь королевна)? Почему тропа морозная
   ассоциируется с розами? Бывают ли мимы разговорчивыми? Как понять
   фразу «Мы вместе только как два полюса»? «Рекбус, кроксворд» (с)
   Но рифмы неплохие. И знаки препинания на месте.
   - Эмоциональный резонанс – 2
   Если недоумение можно считать эмоциональным резонансом, то да, есть
   резонанс. Но слабый.
   
   9,7, 6, 2
   
   Судья Смарагда
Хит 19. Тур 1. Пара 6., Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой 05.11.2024 01:27
   ПАРА 6
   
   А
   - Степень соответствия заданию – 8
   Да, это именно описание чувства, даже многих чувств, но любви ли?
   - Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы – 9
   Стихотворение, начинающееся с ряда «не», сразу затягивает внутрь себя
   (кстати, по такому принципу строятся многие загадки). Образы
   взаимодействуют друг с другом по законам диалектики, поэтому текст
   получился живым и объемным. Хорош и ритм с усечённой последней
   строкой.
   - Техника – 8
   Практически безупречно написано, поэтому бросаются в глаза даже не
   соринки – пылинки. Так, в первой строфе последние две строчки будто
   повисают в воздухе – они ни к чему не привязаны синтаксически. То ли
   странная парцелляция, то ли неполное предложение. «Щемящее сердце»
   тоже вызывает вопросы, потому что слово «щемящий» относится к тому,
   что вызывает неприятное ощущение: щемящая боль, щемящая тоска.
   «Сползает скомканная быль» смотрится уж очень вычурно на фоне
   остальных образов – ясных и лаконичных.
   - Эмоциональный резонанс – 8
   Хорошие стихи, насыщенные, тёплые.
   
   8,9,8,8
   
   Б
   - Степень соответствия заданию – 9
   Стихотворение соответствует заданию.
   - Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы – 8
   Сразу обращает на себя внимание обилие возвратных глаголов:
   верстается, поливаются, готовятся, растворяется… От этого возникает
   чувство отстранённости, выпадения из жизни. Выхваченные подробности
   быта (глаженье рубашек, альбом с фотографиями) усиливают ощущение
   безысходности и автоматизма существования героини, потерявшей
   близкого человека.
   - Техника – 7
   С самого начала спотыкаешься о предложение «Верстается время,
   И оно из петли не отпустит». Возникает смысловой диссонанс – сама по
   себе метафора «верстается время» недурна, но она вызывает
   ассоциативный ряд с печатными текстами: газетами, книгами, - но не с
   петлёй.
   Задумалась над тем, нужно ли ругать текст из-за избытка местоимений,
   служебных частиц и прочего, что на первый взгляд кажется костылями
   для ритма. Но именно такие необязательные слова создают особенность
   речи, когда погружённый в свои мысли человек при разговоре вставляет
   эти «и», «он», «всё ж», чтобы выиграть время для обдумывания ответа
   собеседнику. В этом стихотворении они не просто уместны, но и создают
   дополнительные оттенки смысла.
   А вот рифма «блюда – убудет» нехороша.
   - Эмоциональный резонанс – 8
   Простое стихотворение без мелодраматизма и красивостей, которому
   веришь.
   
   9,8,7,8
   
   Судья Смарагда
Хит 19. Тур 1. Пара 5., Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой 04.11.2024 18:52
   А
   - Степень соответствия заданию – 9
   Всё на месте – любовь (к монориму), мужские рифмы, положенное число
   строк и т.д.
   - Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы – 6
   Нетривиальная мысль – сделать содержанием текста форму. Априори в
   таком стихотворении содержание будет подстраиваться под специфику
   формы, а это, увы, автоматически превращает текст в поделку, в большей
   или меньшей степени искусную. Оттого и возникают таинственные
   утверждения: За ясность строк, за четкий ритм /Оправдан он судом
   людским». Что сотворил монорим, за что его суд людской оправдал? И при
   чём тут чёткий ритм? Бог весть, но звучит эффектно.
   
   - Техника – 6
   Милая абракадабра о похождениях монорима требует рифм если и не
   исключительно богатых, то по меньшей мере точных. А здесь, увы, не всё
   идеально. «Ритм» и «рифм» напоминают царапины на отполированной
   поверхности.
   - Эмоциональный резонанс – 3
   Занятно, да, но эмоционального резонанса, увы, не вызывает.
   
   9,6,6,3
   
   Б
   - Степень соответствия заданию – 8
   Рассказ о чувстве, но описание ли?
   - Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы – 3
   Бывают рабы лампы, а этот текст – раб рифмы, которая предала
   поруганию и идею, и грамматику, и поэтический синтаксис. Наверное, это
   можно назвать и оригинальностью (не в самом лучше смысле слова).
   - Техника – 2
   Было очень сложно дочитать стихотворение до конца из-за
   многочисленных грамматических неточностей, пляски времён и попыток
   разобраться, кто на ком стоял. Но с орфографией всё в порядке. И рифмы
   большей частью точные, однородные.
   - Эмоциональный резонанс – 1
   Эмоциональный резонанс есть, но он отрицательный, поэтому ограничусь
   1 баллом.
   
   8,3,2,1
   
   Судья Смарагда
Хит 19. Тур 1. Пара 4., Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой 04.11.2024 17:37
   А
   - Степень соответствия заданию – 9
   Про любовь пятистишиями с мужскими рифмами. Объём в норме.
   - Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы – 5
   Здесь такое дело… Пятистишия выделяют текст из общего массива, это
   славная находка. Но вот перечисления-сравнен­ия­ во второй строфе – это
   прогулка по тонкому льду. Очень трудно поймать момент, когда надо
   остановиться, чтобы не впасть в каталогизацию или докатиться до
   «банька моя – я твой тазик» и «ты Роксана – я Бабаян». Лично мне набор
   из фитнеса, бильярда, декупажа и макраме показался вполне заменимым
   на, к примеру, кёрлинг, гольф, лепку и скрапбукинг (этот, пожалуй, не
   влезет в строку).
   - Техника – 7
   Всё хорошо, но при прочтении последней строфы возник вопрос: где дно
   у сорта?
   - Эмоциональный резонанс – 4
   Славное стихотворение, но для бурного эмоционального резонанса
   немного рукодельное.
   9,5,7,4
   
   Б
   - Степень соответствия заданию – 9
   Всё соответствует заданию – и тема, и объём, и рифмы…
   - Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы – 6
   Стихи простых точных слов - тем и хороши. Четыре строфы – и ни одного
   «поэтизма», разве что бизоны откуда-то выбежали и так же внезапно
   скрылись. Мне они показались чужеродными в этом мире двоих – собаки и
   хозяина.
   - Техника – 8
   Хорошо написанные стихи. Ну, может быть, «окажешь помощь» немного
   канцеляризмом отдаёт.
   - Эмоциональный резонанс – 7
   Часто стихи о животных срываются в слёзовыжимание, но здесь явно не
   такой случай.
   9,6,8,7
   
   Судья Смарагда
Хит 19. Тур 1. Пара 3., Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой 04.11.2024 16:38
   А
   - Степень соответствия заданию – 9
   «Святая к музыке любовь» - тема раскрыта. С рифмами-объёмом всё в
   порядке.
   - Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы – 4
   Есть лёгкое ощущение дежавю от прочитанного, но, подозреваю, в этом
   виноваты парные мужские рифмы и песня Анжелики Варум «Осенний
   джаз» и поэма М.Ю. Лермонтова «Мцыри». А для самого текста, как это ни
   странно, я подобрала эпитет «порхающий».
   - Техника – 7
   Можно только попенять на несколько общих мест – «мир волшебных
   грёз», «сказочней мгновенья нет» (почему мгновенье-то? Музыка не
   мгновенна, мгновенен только одиночный звук). «А музыка – целитель
   мой» - в «а» обычно заключено противопоставление чему-либо
   предшествующему, поэтому есть ощущение, что этим «а» просто заткнули
   слоговую позицию. «Всё заслонит она собой –
   усталость, тяжесть бытия» - ну, усталость и тяжесть бытия (?) вряд ли
   можно назвать «всё».
   А в целом стихотворение приятно читать – нет ляпов, грамматических
   ошибок и расставленных как попало знаков препинания.
   - Эмоциональный резонанс – 5
   Эх, если бы не финальное «за что ей благодарна я «, будто
   заимствованное из официального письма…
   
   9,4,7,5
   
   Б
   - Степень соответствия заданию – 9
   Если считать, что стихотворение говорит о любви к жизни и миру, то да,
   соответствует.
   - Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы – 5
   Подкупили рефрены-эпифоры. Мало кто их сейчас использует, а ведь это
   очень недурное художественное средство, хотя и непростое в исполнении.
   - Техника – 6
   Первая строфа насторожила. «Я вдыхаю осеннюю тему душой». Вдыхать
   тему душой – это вообще о чём? Во второй строке тоже перепутаж всего и
   вся: и инверсия тяжёлая, и метафора вывернута. «Порыжевшей листвой
   осень стелет свой шёлк» - осень стелет свой шёлк (?) порыжевшей
   листвой. Получается, что шёлк уподоблен листве, а не наоборот. Уже
   почти приготовила крест, чтобы поставить на этом тексте, как вдруг
   стихотворение начало разгоняться, набирать высоту и воздух – и взлетело
   на крыльях «хорошо-хорошо». Немного задели по касательной холодные
   руки и ноги и строка с голосом в скобках.
   Да, и со знаками препинания надо что-то делать.
   - Эмоциональный резонанс – 6
   Ну про хорошо же! И муравей есть, и вообще стихотворение очень
   тактильное, что ли.
   
   9,5,6,6
   
   Судья Смарагда
   
   
   
   
   9,5,6,6
Хит 19. Тур 1. Пара 2., Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой 04.11.2024 14:51
   А
   - Степень соответствия заданию – 9
   Ну, тоже про любовь, даже страсть, а может, и одержимость… Рифмы,
   объём – всё по правилам.
   - Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы – 7
   Эффект неожиданной развязки можно было бы усилить, заменив слово
   «похмелье» в середине чем-то менее красноречивым. Понравилась игра
   лейтмотивов – время, круг, Ад и Рай. Смутило упоминание Бога (именно
   так, с заглавной буквы) в самом конце, хотя логика в этом есть.
   - Техника – 6
   Есть несколько мест, которые выглядят неловко. «в мыслях только
   чехарда / И жёлтых пальцев дрожь». Дрожь пальцев в мыслях? Эпитеты
   «тяжких мук» и «нестерпимый бред» - слишком общие, ожидаемые. В
   концовке что-то не так с синтаксисом: «Я лью в стакан по самый край».
   Что ЛГ льёт в стакан? Это не эллипсис, к сожалению, а грамматический
   промах, который в финале выглядит особенно досадно.
   - Эмоциональный резонанс – 5
   Есть интересные авторские решения – вот и отклик, хотя тема «не моя».
   9,7,6,5
   
   Б
   - Степень соответствия заданию – 9
   Всё соответствует, и объём, и описание чувства, и мужская рифма.
   - Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы – 5
   Кольцевая композиция поддерживается повторами и контрастами, которые
   не бросаются сразу в глаза, но вплетаются в ткань стихотворения: жар –
   дрожь, ветер – ураган. Изящное решение.
   - Техника – 5
   В основном всё хорошо, а сочетание логаэда и мужской рифмы просто
   подкупает. Но есть и помарки. «Выстроить нить» невозможно даже поэту,
   которому, как известно, всё позволено. Спорными выглядят и
   однообразные инверсии «отметая запретов ложь» (кстати, почему запрет
   – обязательно ложь?) и «подменяя понятий суть». По поводу сбоя ритма в
   третьей строфе думаю – случайный он или намеренный? Дело в том, что
   эта строфа – монорим, к тому же она в середине стихотворения, так что и
   ритм там может гулять не просто так.
   - Эмоциональный резонанс – 6
   На мой взгляд, здесь на эмоциональное восприятие влияет прежде всего
   звук, ритм/рифма, а уже следом идёт образность.
   
   9,5,5,6
   
   Судья Смарагда
Хит 19. Тур 1. Пара 1., Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой 04.11.2024 13:00
   А
   - Степень соответствия заданию – 8
   Формально условия соблюдены, хотя рассказ о чувстве и описание
   чувства – это немного о разном.
   - Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы – 4
   Здесь оригинальность художественной идеи, как ни парадоксально,
   обусловлена формой (местами неточная дактилическая рифма,
   изломанный синтаксис, смешение стилевых средств и т.д.). Сам же сюжет
   тривиален (возможно, даже нарочито).
   - Техника – 5
   Вот здесь меня одолели сомнения. В тексте есть такие странные и
   избыточно корявые обороты, что поневоле задумаешься – это технический
   ляп или авторский приём. В зависимости от ракурса стихотворение
   кажется то виртуозным в своей «тредиаковщине», то ужасающе
   безграмотным. Так что придержусь лучше золотой середины с небольшим
   авансом автору.
   - Эмоциональный резонанс – 4
   Стихотворение заставило несколько раз улыбнуться – значит, резонанс
   есть, пусть он и вызван не содержанием, а формой.
   
   8,4,5,4
   
   Б
   - Степень соответствия заданию – 9
   Всё на месте – чувства, рифмы, объем.
   - Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы – 4
   Оригинальности здесь немного, но есть стилевая выдержанность,
   пунктирный лирический сюжет и акварельная легкость.
   - Техника – 5
   Сбой ритма в нескольких стихах можно объяснить нехваткой времени на
   доведение текста до ума, но впечатление от текста он портит. «Лепестки
   нежнее шёлка» - штамп штампыч. Концовка смазана, в том числе
   технически – плеоназм «дарованы… даром», «магий», явно вставленное
   для рифмы…
   .
   - Эмоциональный резонанс – 5
   Думаю, у стихотворения есть шанс состояться, если исправить
   технические огрехи и общие места и сделать острее концовку. Лирика как
   она есть, лёгкая, акварельная, неуловимая. И да, это описание чувства, а
   не рассказ о нём.
   
   9,4,5,5
   
   Судья Смарагда
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта