Рецензии
| Этот рассказ, наверное, представляет собой пиршество для любителей чтения охотничьих и прочих баек. Чувствуется в нем что-то добротно -совковое. | | Элан! Начало понравилось - по стилю напоминает многие рассказы сетературы на тему корпоративных вечеринок. С момента, когда на лбу ГГ вырос "хой", я стала ощущать некое беспокойство: с одной стороны, сюр (ну, прям-таки гоголевский "нос"; тот, правда, наоборот, исчезал), с другой стороны - замирало сердце: а как автор выйдет из этакой "интересной" ситуации? Потом, когда началась история про девушку и автобус, вспомнила почему-то добрый старый фильм "Где находится нофелет", где герои все никак не могут познакомиться в автобусе. Дальше, когда в "деле" возникло лоно, она же - бабочка... Удивишься, но немного напомнило твое же "В голове мозгов нет" - сплошные игры с сюром, когда ни читатель, ни герой, ни героиня сами толком не знают, что можно принимать за чистую монету, а что - за глюк - полет фантазии какого-то существа, наблюдающего за всем происходящим со стороны, которое впоследствии оказывается... А, скорее всего - читателем, т.е... мною. :) | | Воистину: сложно сказать, где более бездны более пугающие: за «возвышенными небесами» героя или, так сказать, в его… реале. «Трое ментов молодых проходили мимо» - поначалу покоробило немного простонародное «ментов», но потом привыкла… Тем более, что вокруг этого слова (оскорбления) здесь идет весь сыр-бор. «Охранник, увидевший на лице твоем стигматы твоей обреченности, не хочет тебя пускать, но ты, расправив все свое смирение воина, проскальзываешь мимо него. Ветер он ухватит рукою своей, если посмеет оной ухватить тебя.» Вспоминается пушкинское: «Швейцара мимо он стрелой Взлетел по мраморным ступеням» :) А вот – на мой взгляд, самый красивый кусок в тексте: «Вена и Франкфурт сорвались со своих орбит, типографские знаки помчались миллионами злых муравьев, случайные любовные приключения метнулись темными мотыльками, змеями по углам расползлась ликующая кривда правозащитников, весь мир расточился горсткою чечевицы». Станислав, и все же: прости мне мою недогадливость, но что же это за старикашка такой, к которому обращается ГГ и который в финале получает свою поживу? У меня есть своя интуитивная версия, но я хотела бы от вас услышать хотя бы туманный намек… Да-да, лучше именно иносказательный намек. | | Наташ, замечательный рассказ. Простым ясным языком, но не скатываясь в банальности. Конечно, легче всего вызвать у читателя слезы, угробив парочку героев… :) И тема, в общем-то, не очень оригинальна: девушка предпочла карьеру семье, а брак по расчету – браку по любви. Но тут, действительно, все очень хорошо написано. С ностальгией по юности и по родине. Особенно мне понравился момент, когда Эллина вдруг отказалась от встречи с мальчиком – уж слишком много это для нее значило. И читатель обливается слезами - неужто они так и не встретятся? В общем, имхо - вполне себе рассказец, готовый для публикации. П.С. Маленькая поправка: «однажды она обнаружила даже свою любимую «Юность» с рассказами Дины Рубиной и Долматова — в последствии авторов труднодоступных» «впоследствии» - вместе надо Кстати, про Долматова не слышала, Довлатова только знаю. В поисковике нашла, что у Довлатова как раз публиковался в «Юности» какой-то рассказ о рабочем классе. | | Прямо классический какой-то рассказец! Наверняка, каждый из нас задумывался об этических вопросах приготовления крольчатины... | | Лео! Так у меня тоже образование – высшее техническое (МИФИ, инженерно-физический, факультет - кибернетика), и вся эта бодяга с абстрактной математикой мне хорошо известна (два года высшую математику учили). Про парадокс Зенона, правда, знаю больше от Борхеса, который такие штучки оченно любил. Ну, да парадокс-то этот большею частью именно философский, хоть там и говорится о ничтожно малых величинах, которые проходит вечно ускользающая черепаха за некий интервал времени. Теперь об этом Вашем тексте. Да, забавно: вы берете совершенно точные математические понятия, которые как бы и не имеют аналогов в окружающей нас действительности (ибо – абстрактны по своему определению), а затем – обыгрываете их с помощью их чисто словесных эквивалентов (математическая модель – модель на подиуме, и т.д.) А что – вы, действительно, создали свою «Эластичную математику»? В которой – количественные множества, универсальные числа, у возможных событий вероятности положительны, а относительная погрешность – в пределах от 0 до 1? А я и не знала, что существуют такие сферы, где все это не выполняется! Я была уверена, что с этим-то проблем и нет. Но раз вы преодолели все эти логические несоответствия, то – это мощный рывок в развитии математики, наверное! «В Математике больше поэзии, чем в самой поэзии»? Возможно, да только поэзия говорит с человеком на понятном ему языке, а вот язык высшей математики не каждому доступен! «И введён резерв как мера уверенности в точности объекта.» Лео, вот Вам тогда за эту вашу статью – ссылочка на еще одну статью. Немного о другом, но тоже – о том, что классические схемы нынче не работают. Статья популярная, но написана физиками: http://lit.lib.ru/i/irhin_w_j/23.shtml< /a> Прочитайте. Если придут мысли, то поделись ими со мной, пожалуйста. | | Ну, что ж, Лео - здесь Вы обозначили свое кредо! Особенно понравились ваши метафоры, связанные с горизонтом: "Мой папа – небо, а мама – море, и свадьбой сыгран был горизонт." А также: "На горизонте пока я не был: он отступает всегда от них." А у меня, кстати, был знакомый поэт, который экспериментировал как раз с подобными словами-бумажниками - словами, в которых "упаковано" не одно значение... Вот у Вас - чиСЛО и СЛОво, а он бы сделал - "ЧиСЛОво"... Но такой текст потом надо тщательно расшифровывать. | | Игорь, я очень рада, что совершено случайно набрела на этот Ваш рассказ. Просто притча какая-то. Жутковатая и современная. "Человек в футляре" на новый лад? По названию подходит, но, кажется, там дело было в чем-то другом. Хотя и тут, и там - панический страх менять что-либо в своей жизни, страх перед реальными проблемами, могущими вызвать нежелательные эмоции. А с другой стороны: Вот такая у нас жизнь - мы все делаем, не отходя от компьютера! | | Стиль этого рассказика с его душевной напевностью и смехом почти что сквози слезы мне что-то очень напоминает... Явно кто-то из классиков, на ум почему-то приходит Ник.Вас. Гоголь... Я права? Или - это кто-то еще более "украинский"? | | Интересно. Даже, я бы сказала, самобытно. Навело на размышления. Мирок такой хороший вырисовывается. И - хэппи-енд на месте. Образец для подражания; но, опять-таки - суметь еще надо. | | Анатолий Николаич! Понравилось, конечно! Сама рефлексия вот эта понравилась. Сам бесконечный диалог с самим собой. Да и как же иначе можно современому-то герою? Да и наблюдение за двумя двигающимися полушариями, а также за жилкой сзади на шейке - тоже очень даже ничего! А то, что некоторые дамочки Вам говорят - фу, как пошло! - так это с непривычки. Вы им не верьте. | | Как ни странно, когда-то я с удовольствием смотрела футбол. Собственно, само собой разумеется, что звезды - будь они здезды футбола либо чего-то еще - в своей обычной жизни - люди не особенно очаровательные. "Чмаченко" - фамилия хорошая, хотя образ этот, я думаю, обобщенный. Ну, и как всегда - финал очень обнадеживающий. | | Потрясающе! Испытала незабываемые ощущения, читаючи. Вначале – сцена, в которой – только Он и Она, только их диалог-взаимодействие… «Глядя на постель, она почувствовала, как на миг сжалась его рука, и без того крепко державшая её руку. Это было непроизвольное, конвульсивное движение – реакция на мысль, мелькнувшую у обоих.» Потом мы постепенно узнаем о том, кто же это были… «Тогда она послала весьма рисковое и нарочито двусмысленное: «Не насытилась, хочу ещё». Вы искусно препарируете женскую психику, все ее укромные уголки… Все уловки, которыми искусно владеет современная женщина. «Ладно, ещё выпадет случай продемонстрировать и то, и другое, подумала она, до весны – а стало быть, до времени, когда улетучатся следы лета, и тело вновь вспомнит о своём возрасте – так далеко.» «У любой влюблённой женщины найдётся масса разумных и логичных оправданий тому или иному поступку, и даже проступку, предмета её обожания. . Экзальтированное воображение Анны раскладывало всё по полочкам на раз: безумно занят всяческими мероприятиями (предположение, что три минуты на несколько слов можно выкроить утром или перед сном, рассеянно опускалось), не всегда под рукой компьютер и инет (то, что у него лэптоп, благополучно забывалось), и так далее, и тому подобное. Этой анестезии хватало ровно до получения следующей порции ожидаемого.» «Только рядом с таким родным и близким, с таким надёжным и верным мужем, как её Андрей – с которым можно молчать и не заскучать, говорить и не наговориться, миловаться и не насытиться... Анну охватило возбуждение…Они отключат свои телефоны, Андрей, наконец, сможет расслабиться и подарить ей незабываемую ночь – такую, о которой долго вспоминаешь, а потом ждёшь её повторения...» Так почему же тогда все сложилось не так, как планировала героиня? Только для того, чтобы удивить читателя? Или – в чем-то она все-таки допустила просчет? | | Прочитала предыдущий отзыв Пионера и задумалась... Кажется, все же язык - как раз под стать самому тексту: усмехнулся, вышел, увидел... Есть некоторая сдержанность, так и герои ваши тоже ведь не особо сентиментальны... Зато внимание заостряется на самОм действии. Идея хороша. Она как бы лежит на поверхности, однако раньше положенного момента в голову не приходит. Очень понравилось окончание, оно как бы ставит жирную точку в расказе. П.С. И правильно, что объем маленький - я, к примеру, всегда первым делом на объем смотрю, перед тем, как читать. | | Маргарита! Мне здесь чудится какое-то волнение, какое-то захлебывание эмоциями этой самой женщины, о которой вы пишете, в такт перекатывающимся строкам стиха. А вокруг нее сомкнулась ночь, которая не дает ответа... Она чувствует, как горлу подступает комок... Но она знает, что так ей предстоит жить еще очень долго, и надеется, что время все залечит. | | Алена, очень забавная зарисовочка, по-моему... В своем стремлении быть обворожительными женщины могут превзойти самих себя. Чувственность-изысканность вина, золотого кружева, свечей, портретов, стихов... И смутное томление, постепенно переходящее в страсть. А наутро - цирк уехал, шарик улетел... Апатия - отношение к сношению после сношения. | | Технические новшества вторгаются в нашу жизнь, и тут уж - ничего не поделаешь! Наступит ли вместе с этим новая эра в отношениях между людьми? Кстати, опять - реклама, на этот раз - уже сотовых телефонов... | | Кажется, развязка здесь и вовсе напоминает какой-то рекламный ролик... К примеру - в котором женщина с придыханием проихносит: Он такой большой... Он такой твердый... А потом высняется, что речь идет о неком товаре. | | Совершенно нежданно-негаданно обнаружила в этом вашем рассказе некую переличку со своим вот этим: http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&ti d=110324&pid=45 Но мое-то было навеяно вот чем: http://nedoperetrah.livejournal.com/95891.h tml | | А мне как раз довольно-таки понравилось, в т.ч. - и интонация понравилась. И вот эти приколы забавны: "Этого я,конечно,не обещаю,но зато думать теперь будете только об одном." "Ну что вы,- отвечает,-разве вы не знаете,что мухи плавать не умеют,они в основном летают,а иногда ползают.." Хорошая девушка, другая бы сразу накричала. Оно и понятно,это всегда приятней,когда рядом с тобой другая "дурья башка"оказывается.. Ругаться с полными дамами и расстраивать их мне не хотелось.. Это,оказывается,мне кирпич на голову свалился.А голос из динамика сообщает:"Если попало,продолжайте стоять,вас ожидает призовая игра!.." По-моему - это ничуть не хуже того, что нам порой со сцены маститые юмористы читают! |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |