Произведение |
|
Объем: 23 [ строк ]
|
|
|
|
Письма в никуда |
"Ко мне приходят письма ниоткуда – Без адреса, без цели, наугад..." Виолетта Баша Непостижима и непрошена Болезнь моя чудная, странная: Я отправляю письма в прошлое, Я в никуда пишу послания. По форме и по содержанию Они хорошие и разные: Там есть взывающие к жалости, Есть страстные, есть куртуазные, Есть – эстетически изысканны, Есть – интеллектом пересыщены. В них искры абсолютной истины, И мистика, и бред немыслимый... Они живут во мне и множатся, Они уже самостоятельны? На землю выпадают дождиком, На солнце проступают пятнами, Любыми правдами-неправдами Собою сами сочиняются... И только той, кому отправлены, В них нет ни корысти, ни радости. |
|
|
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Михаил! Рада знакомствтву! Никак не научусь читать стихи, не акцентируя внимания на рифмах. Вот и здесь, сначала пробежала глазами окончания строчек ( к этому меня побудили Ваши же рецензии на стихи других авторов, из их содержания очевидно, что Вы к рифмам относитесь с уважением); и только потом, читая второй раз, прочувствовала что стихи сильны, интересны, совсем небанальны. И всё же... рифмы.. При декламации, возможно, не будет заметно диссонанса, а при чтении - увы. Я понимаю: "изысканы - истины", но "пересыщены - немыслимый"? А "по содержанию - к жалости" - неужели тоже - рифма? | | Юля, я тоже рад знакомству. Вы совершенно правы, это стихотворение - не из самых удачных. Оно, собственно говоря, третья часть из цикла, посвященного К.Ф.*** Первые две - это "Медитация К" и "Вольно", а четвертую я еще не выставлял. Многие из рифм весьма приблизительны, это правда. "Сочиняются - радости", например... Я подумаю, можно ли что-нибудь подшлифовать. |
|
| | Может быть, и есть технические несовершенства, но по оригинальности и глубине мысли мало, что может сравниться с Вашими стихами. А это ли не самое главное? С уважением, Фернанда. | | Спасибо надобром слове, meine gnaedige Frau. Насчет технических несовершенств... Знаете, мне представляется, что по-настоящему сильное и хорошее стихотворение безупречным быть не может. В нем обязательно должен быть какой-нибудь изъян, как и в любом привлекательном женском лице. Потому что все стихи - они о жизни, а жизнь несовершенна. Grau ist die Theorie, mein Freund... и далее по цитате из классика. А вот про оригинальность и глубину мысли - главное ли это?! Кому как. Но для меня - doch главное. Ибо помимо крастоы чувства и и красоты образа, красоты природы и красоты человека... Есть, есть еще и красота мысли, если угодно даже - красота инженерного расчета. Можайский говаривал в свое время: "Некрасивый самолет не полетит". И на моем творческом знамени начертаны Бруклинский мост и Эйфелева башня. Но право слово, "Письма в никуда" - это не лучшее. Даже в этом тетраптихе (посвящение К.Ф.) "Медитация 'K' " и "Вольно!", на мой взгляд, куда лучше. | | Без излишнего преувеличения, Ваш ответ можно, образно выражаясь, "растащить на цитаты". Вы совершенно правы: жизнь несовершенна, следовательно, отражение ее несовершенно. С другой стороны, а есть ли оно, это совершенство вообще? На мой взгляд, если и есть, то у каждого в душе, как и истина, свое. В то же время, каждый цветок, как творение природы, совершенен - к чему же что-то измышлять дополнительно? Так и в поэзии - то, что льется от души и приобретает стихотворную форму, становится уникальным памятником этой уникальной души. |
|
|
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |