ДЕРЖАВНЫЙ СИМВОЛ СКОТНОГО ДВОРА. У Белого Крыса помимо основной работы - Хозяйскую дочку Катьку разными штучками-дрючками развлекать - еще и хобби, то бишь, увлечение было - книги умные читать любил. Вона, Корнея Иваныча Чуковского до дыр залистал, Агнию Барто и Ницше, Толстых, что Льва, что Алексея. Даже Константина - и того осилил. Большой Энциклопедический Словарь - вообще его любимой книгой сделался. Это уже после того, как Белый в народ сходил, не совсем, скажем прямо, удачно, он демократом и летописцем Скотнодворским стал. И забот поменее, нежели Серыми собратьями управлять, и лапы почище. А летопись творить - всё лучше, нежели просто так в клетке на подоконнике сидеть. Глядишь, от потомков слава и решпект, да и от современного общества уважение. Это дорогого стоит. Власти предержащие с Белым Крысом по важным политическим вопросам советуются, Гусь Учёный предлагает совместно Народную Академию учредить. Вобщем, мемуарист наш весь в делах и в заботах. И не токмо книги, ещё периодику проглядывал, прессу штудировал... Как-то раз, газеты старые просматривая, увидал Крыс скульптуру. Не саму, понятно, а фотографию. Оказывается, при Старом хозяине, когда Скотный Двор не в пример нынешнему больше был, символ у его художественный имелся. Помимо герба, гимна и флага. На главной площади изваяние стояло. Композиция: "Кузнец и Жница". Автор несерьёзный, из Насекомых, Муха какая или Пчела, но сама скульптура весьма впечатляла. Красивая такая, то ли в бронзе, а то, может, и медная. Огромадная! Теперь-то её, поди, в лом цветных металлов умыкнули... Нынче, понятно, не те времена. Приоритеты в корне поменялись, идеалы и устремления другие. Не соответствует прежняя композиция новым веяниям. А как без символа? Это Крыс, чуток поразмыслив, понял, чай, не лаптем деланный. Старосте Кеше идею подкинул, как бы невзначай про Державный символ помянул. А тот ужо и сам загорелся. Не можно столь славному Скотному Двору без оного. У Французеев башня Эйфеля есть, на Дальних Выселках "СтатУя Свободы", у Италийцев "Давид" и "строение падающее" в Пизане. Надо и у нас некий "столп" установить. Как иностранец какой углядит его, так и поймёт сразу, что не где нибудь, а именно на нашенском Скотном Дворе имеет счастье быть-находиться. Стали думать, что б такого-этакого водрузить? Свой ваятель штатный у Кеши имелся. Родом из Грызунии, но давно уже тутошний гражданин. Из тамошних князей. И фамилиё соответствующее - с "Царём" что-то такое созвучное. Он по разным углам Двора своих творений много славных понаставил, иные и в заграницу презентовал. Сам мелкий, а творения свои делал - ого-го! - смотреть можно, тока голову задрав. Дорого, конечно, брал, не без этого. Мастер, что сказать! Правда, в последний раз Самого-Самого-Самого Старого Хозяина для исторической справедливости изваяв, что-то не так уловил в образе. Отобразил по своему художественному виденью, ан, получился натуральный Таракан, а не Хозяин. Но сносить уже, вроде, и жалко. Скоты порешили, мол, пусть уж стоит. А вот будущий символ державный Кеша грызунцу не доверил. Предложил какой готовый найти, доставить, водрузить и восславить. Чтоб всё, как есть, без всякого там "художественного виденья". Тогда и на авторском гонораре экономию поиметь можно. У Белого, как всегда, дельное предложение нашлось. Процитировал Крыс один девиз, на разных языках известный: "Перекуём мечи на орала!". Тут тебе и призыв, натурально, демократический к миру во всём мире. И смысл глубокий - мол, орало-то оралом, но и меч, сиречь армия, имеется. Вот энто "орало" и надобно на главное Скотнодворское здание вознесть. - Найдем где-нибудь сей судьбоносный предмет, сюда его притащим. И будет это наш наиважнейший символ, - Белый Крыс сказал с такой убежденностью, что последние сомнения отпали. - Потом тоё "орало" можно на герб и флаг перенесть. - Думаю, "символ нового времени" народ воспримет с воодушевлением! Пусть попробует только не воспринять... - усмехнулся Староста Кеша. - Так: пущай Учёный Гусь, как научный кадр, всё объяснит широким массам. И оппозиция в лице Козла Сидора новшество одобрит. Это уж я гарантирую. Пойдем орало искать! Белый Крыс явно замялся. Глазки-бусинки, потупив, объяснил: - Дело в том, что я, как бы сказать, не совсем сельский житель. Детство и отрочество в зоомагазине провёл, потом в Избе Хозяйской обитал. И что такое есть "орало" - представляю довольно смутно. Вроде, утварь какая народно-деревенская. Али сельхозинвентарь... Ты, Кеша, не в курсе? Иннокентий задумчиво огляделся по сторонам: - Я, разумеется, в курсе. Но... запамятовал. За делами государственными важными такая мелочь из головы запросто могёт вылететь. Пойдем, у Гуся поспрошаем. Он Учёный, обязательно знает. Всегда и про всё. Или Петуха найдем, тот из народа, подскажет. Гусь Ученый как раз с Петухом-Петей в теньке забора про державность и государственность рассуждали. Рассуждал в основном Гусь, от Петуха, по сути, только реплики требовались для поддержания настроения в беседе. Но Петя-второй, как ура-патриот, одними репликами, конечно, ограничиваться не мог. На такую важную и близкую ему тему разговор! И получалось, что собеседники про меж собой говорили, один другого не слыша. Зато экспрессии и эмоций через край: - ... из чего следует, что демократия, по пути которой мы неуклонно движемся вперёд, предполагает сильное государство, кое может обеспечить всем своим гражданам равные права вне зависимости от пола и возраста, цвета перьев, происхождения и вероисповедания, социального положения и прочего... - Вот и я об этом же! - горячился Петя-Второй. - Скотный Двор - только для Скотнодворян!.. Вот к ним и подошли Староста с Летописцем. - Петр! - издалека начал разговор Крыс. - Ты, Петя, того... Народный ты у нас представитель... Подскажи, где на нашем Дворе "орало" найти. Дело государственной важности! - И наука пусть думает! - веско добавил Староста. - Нынче нам без орала никак нельзя. - Орало... Орало... - прищурил глаза Учёный. - Это не то, что на подоконнике Хозяйской Избы музыку поёт? Натуральное "орало"! - Не, то - "радива", - про радио Кеша точно знал. Оно марши по торжественным случаям играет. - А орало - оно другое. Вот нам и желательно узнать, каково на вид. Кто знает? Петя зачесал крылом свой роскошный гребень: - Вот ты бы, Кеша, меня про хоругвь какую, али штандарт спросил, я б завсегда ответил. А про энту "весчь" - в непонятках полных. Могёт, и взаправду радива оралом обзывается? - Я знаю! Я знаю! - вмешался в разговор старших Цыплёнок Цып, бывший Децыпл. - Она за Дровяным сараем валяется. Я енту фиговину ещё на прошлой неделе заприметил. Но раньше не знал, что это "орало". Только щас понял. Дяденька Староста! Пойдемте, я покажу! И взаправду. Лежит штуковина этакая сельхозкультурная, наполовину в землю вросла. Давно, видать, лежит. По одному её виду понятно, что исконно Скотская, народная приспособа. Старинная. Постояли, посоветовались, да и согласились, что оно и есть это самое орало. Опосля обеду Хряк Борька с Быком Цезарем его к Курятнику, где Староста Кеша обычно заседал, и сволокли. И, поднатужившись всем Двором, на самую маковку, на крышу сообща водрузили. Митинг был полон торжественности и величия. У всякого Скота от вида Державного Символа гордость в грудях проявилась. У кой-кого слёзы на глазах навернулись от осознания момента. Кеша, понятно, речь сказал, потом Крыс с Гусём в своих выступлениях пафосу надбавили. В общем, славно всё прошло. На уровне. А вечером с Фермы Мерин Тиша возвернулся. Долго стоял, подслеповатым глазом на Символ Державный косился. И так смотрел на крышу Курятника, и этак... - Ничего не пойму, - обратился он к пробегавшему мимо Белому Крысу. - На кой ляд тягловое ярмо туда засунули? Сколько лет оно без дела валялось... - А ты точно уверен, что это - ярмо? - оглядевшись по сторонам, тихонечко спросил Крыс. - Не ошибаешься? - Да как я могу ошибиться, коли ещё Жеребёнком малым его на деде своём, Мерине Сивом видел. Ярмо - оно и есть ярмо. А что тут приключилось-то? - Да ничего особенного... Так, Ворон пугать поставили. Забудь. Да, кстати, как там дела на Ферме? - сменил тему дальновидный Крыс. Как опытный политик, он знал, что всегда в разговоре запоминается последняя фраза... И превратилось тягловое ярмо в Державное Орало... Остальные же Скоты так в неведении и остались. " - Блажен, кто верует, - записывал вечером Белый Крыс в свои исторические хроники. - Хоть сто раз говори "сахар", во рту слаще не станет. Назови ярмо оралом, но суть предмета ярмом и останется. Каждый народ достоин своей страны, своего державного символа и своих правителей. Но не такова ли историческая миссия Скотов? Может, в этом и есть великая сермяжная правда? И проблема не в том, что пресловутое ярмо на стяге, а в том, что ярмо в душе осталось. И покудова не выдавим это ярмо из себя, его и достойны будем..." Долго ещё Белый Крыс на эту тему рассуждал, но, в конце концов, совсем запутался, и мемуары свои до лучших времён отложил... Тут и сказочке конец. |