Как славно ехать в маршрутке, когда в ней мало народу и не играет шансон! Понятия не имею, почему в городе, где так много образованных людей, доминирует повальная безвкусица. Судите сами, существует определенный формат, который выбирает та или иная радиостанция. Нопочему такой жанр избрали сразу три (или четыре) радиостанции, а Министерство культуры выдало наэто лицензии? Когда-то, в середине 90-х годов, в Харькове была похожая радиоволна – «Северное сияние», музыка которой была на редкость интересно подобрана. Проработала, правда, недолго: запретили из-за наличия в репертуаре уголовного фольклора. И посыпались письма: «Включите «Северное сияние». В наше время идеология как будто изменилась. Хотя «Сияние» так и не включили – обошлись банальным «Шансоном». Нет, его вещали не вместо «Сияния», а пустили в эфир немного после и на другой частоте. По многочисленным просьбам, мол, будем играть «у всех на ухах, ну а может, на ушах. Гы-гы-гы…». Подобным плоским юмором вряд ли кого рассмешишь. Можно бы и углубиться в анализ многих излюбленных (интересно, кем?) «произведений», но эти усилия, боюсь, не оценят. В репертуаре «Шансона» звучат и неплохие песни, но есть и опусы, не выдерживающие никакой критики. Я не говорю, например, что музыка 80-х менее аляповата. Это и так ясно, что диско – стиль однообразный, немелодичный, а главное, неактуальный. Пускай играет джазовая и рок-н-ролльная «Новая волна», а любители – наслаждаются ею. Кому нравится «Шарманка», пускай себе ее и крутит. «Мелодия» – напомнит о старых добрых временах и нравах, когда умели сочинять музыку и слова, а за плохие песни авторов будто бы расстреливали. Трансовое «Кисс-ФМ» усыпит, а ритмичная музыка 90-х – разбудит. Отнюдь не блистающее разнообразным репертуаром «Русское радио» споет нам песни о главном. Почему только нет ни одного хеви-метал-радио? Ах да, неактуально же! Но откуда взялось наименование «Шансон», и какое подобного рода фольклор имеет отношение к истинному названию стиля «городской романс»? Видимо, наш горожанин привык себя чувствовать по ту сторону закона. И этим можно объяснить современный русский украинский менталитет? По-моему, нет. Хотя в зэковских мотивах нельзя не приметить и необъяснимой славянской сентиментальности, и необузданного казацкого угарного веселья. Музыка эта нравится разным возрастным и социальным группам слушателей. От градоначальника до обывателя. Я не люблю шансон, музыка подобного жанра наводит на меня тоску. Но пытаюсь уважать вкусы других людей. И какой смысл запрещать музыку определенного формата в маршрутках Харькова, как в Киеве например, если «народу нравится»? Смысла так церберствовать не вижу. Смею лишь напомнить, что бурьян растет где угодно и в большом количестве, а вырастить нечто культурное стоит немалых усилий. Может, следует ввести на радиостанции с ярко выраженным форматом количественный и качественный ценз? Давайте заботиться о будущем нашей культуры и цивилизации, господа-паны-товарищи! Или я ошибаюсь? |