Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
История Ильи Майзельса, изложенная им в рассказе "Забыть про женщин"
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Западные формыАвтор: Инга Пидевич
Объем: 47 [ строк ]
ИЗ ИСТОРИИ СОНЕТОВ. ТРИПТИХ*
1. Об итальянском сонете
 
В Италию входило Возрожденье.
В ней жил тогда Джакомо да Лентино.
С ним связано сонета появленье –
Слиянье красоты и дисциплины.
 
Высоких чувств волнует воплощенье.
Спрессована в строках - любви лавина:
Томление, смятенье, преклоненье…
От выдержки - ценней не только вина.
 
Портал катренов, точных рифм колонны.
Венчают вид трёхгранники - терцеты.
В звучанье строф: то – форте, то – анданте.
 
Петрарка, Микеланджело и Данте.
Прекрасных Дам бессмертные портреты:
Лауры, Беатриче, да Колонны.
 
2. О французском сонете
 
В мир шпаг и мантий, Гизов и Бурбонов
Сонет Италии был завезён.
На новой почве изменился он,
Учёл урок борьбы идей, канонов.
 
Ронсар. «Плеяда». Выбор эталонов
Диктует диалектики закон.
В катрене первом - предстаёт бутон,
А во втором – цветок, венец вазонов.
 
В терцете - шип торчит: противоречье…
Неоднозначно мненье человечье.
Итог – баланс воззрений, свойств и сил.
 
Цуг мыслей стал свободнее с годами.
Зато – порядок рифм остался с нами,
И он поэтам и доселе мил.
 
3. Об английском сонете
 
Сонет Ла-Манш преодолел в свой час.
У Темзы «Глобус» утопал в тумане.
Не в том беда… Но точных рифм запас
В язык не заложили англичане.
 
Не проходил романский вариант!
И Сарри новый изобрёл однажды:
Двустишие в конце, как бриллиант,
В подборе рифм катрен свободен каждый.
 
Блестящею новинкою Шекспир
Увлёкся, шлифовал свои творенья.
Как «…Лир» и «Гамлет», покорили мир
Английского сонета воплощенья.
 
В них пышности цветов Ривьеры нет,
Но пахнет мёдом вереска букет.
---------------------
* Каждая часть триптиха написана по правилам соответственно итальянского, французского или английского сонетов
Дата публикации: 10.10.2007 13:03
Предыдущее: Триптих. Взгляд на Октябрьскую революцию через девяносто летСледующее: Когда созвучия в душе твоей...

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Марк Луцкий[ 10.10.2007 ]
   Инга, мне показалось неудачным то, что в итальянском сонете в терцетах рифмуются, по сути, два совершенно одинаковых по фонетике слова "колонны" и "Колонны".­
   В строгом итальянском сонете слова вообще не должны повторяться, а стоящие на рифме - тем более.
   Мне кажется, что это снижает художественный уровень сонета. Впрочем, это мое субъективное мнение.
   С пожеланием успехов,
   М.Л.
 
Инга Пидевич[ 10.10.2007 ]
   Уважаемый Марк, в данном случае речь идёт о вполне законной омонимической рифме (словах, звучащих одинаково, но имеющих разное значение), а не о простом повторе слов. А употребление в рифме имени адресата Микеланжело может способствовать лучшему запоминанию женщины, известной у нас меньше, чем Лаура и Беатриче. Поэтому менять рифму, вряд ли, стоит. Спасибо за внимание и желание помочь. С теплом Инга.

Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта