Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Елена Хисматулина
Чудотворец
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Валерий Белолис
Перестраховщица
Иван Чернышов
Улетает время долгожданное
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: БайкиАвтор: Игорь Б.Бурдонов
Объем: 19400 [ символов ]
СКАЗКИ МОСКОВСКОГО МЕТРО или О ЧЁМ НЕ ГОВОРИЛ ЦИ СЕ
1. Инопланетяне в красных плащах всех поубивали
 
Профессор Петров возвращался домой с банкета уже заполночь. Он ехал в третьем вагоне от головы поезда. На перегоне «Бауманская» – «Курская» состав вдруг остановился в туннеле, и стоял там минуту. Никаких объявлений по радио не было. Вдруг двери открылись, и вошли инопланетяне в красных металлических плащах. Они громко свистели и стреляли из бластеров. Поубивали всех пассажиров, стены и пол были залиты кровью. Петрова спасло только то, что он был в стельку пьян, и его приняли за уже убитого. Потом инопланетяне вышли, двери закрылись, и поезд поехал дальше. Когда появилась станция «Курская», всё вдруг исчезло: и люди, и кровь. Профессор оказался один в вагоне. К тому времени он протрезвел и пулей выскочил на платформу. Потом профессор Петров несколько раз встречал этот поезд и замечал, что люди стараются не садиться в третий вагон, хотя он уже ничем не отличался от других вагонов, только был немного светлее. Эту историю мне рассказал сам Петров, когда мы с ним вместе, возвращаясь с очередного банкета, сели в поезд на «Электрозаводской» и поехали к центру. Так получилось, что сидели мы тоже в третьем вагоне, и я сказал: «Смотри, какой светлый вагон». Тогда он мне всё это и рассказал.
 
2. Зелёная ручка высовывается из-под юбки
 
Начальник отдела Сергей Иванович ехал по кольцевой линии в три часа дня. Напротив него сидела беременная женщина, и всё время ёрзала на сидении, как будто что-то её беспокоило. Вдруг она раздвинула колени, и из-под юбки высунулась рука младенца. Она была зелёного цвета и шевелила шестью длинными тонкими пальчиками. Потом убралась обратно. Женщина оправила юбку и вышла на станции «Парк Культуры». А люди вокруг ничего не заметили: кто-то читал газету или книгу, кто-то сидел с закрытыми глазами и наушниками в ушах, слушая музыку, кто-то обнимался с соседом или соседкой. А те, кто стоял, смотрели в окно. Только Сергей Иванович заметил. Он сразу понял, что беременная женщина была инопланетянкой из отряда сумчатых. Через два года начальник отдела снова встретил ту женщину, они вместе поднимались по эскалатору на станции «Таганская-кольцевая». Женщина уже не была беременна и держала за ручку маленькую девочку, которая всё время махала другой рукой. Рука была розовая и с пятью пальцами. «Быстро они адаптируются!», – подумал Сергей Иванович.
 
3. Бронзовые люди выходят из ниш
 
На станции «Бауманская» в нишах стоят в полный рост бронзовые скульптуры воинов, партизан и тружеников тыла времён Великой отечественной войны. Каждый год 22 июня в самый час пик они выходят из своих ниш и смешиваются с толпой. Одни сразу же идут к выходу, поднимаются по эскалатору, гуляют по Бауманской и Бакунинской улицам, а потом возвращаются обратно. Другие садятся в поезд, чтобы доехать до «Площади Свердлова», там выйти и погулять по Красной площади. Теперь станцию «Площадь Свердлова» переименовали в «Театральную», а бронзовые люди об этом не знают и едут дальше. Они всё ждут, когда же объявят «Площадь Свердлова» и в результате доезжают до конечной станции «Парк Победы». Но это им даже лучше – они гуляют по Поклонной горе. Отличить их очень легко: их лица и руки покрыты характерным южным загаром бронзового оттенка. А ещё они одеты не по сезону тепло, так что многие думают, что это гости из южных стран, для которых московское лето всё равно, что зима на родине. Некоторые общительные москвичи пытаются заговорить с ними на международном английском языке, но те сразу пугаются. А если обратиться к ним по-русски, охотно вступают в диалог. Об этом мне рассказывал Николай Сергеевич Васильев, старый фронтовик, дошедший до Берлина. Он каждый год 22 июня приезжает на станцию «Бауманская» и общается со своими ровесниками. Рассказывает им, чем война закончилась и что было потом.
 
4. Космический корабль прилетает и улетает
 
Станция «Таганская-кольцевая» очень глубокая, поэтому там два эскалатора: внизу длинный, наверху короткий, а между ними круглая площадка. Как-то поздно вечером студент Натанзон поднялся на круглую площадку и увидел человека, который сидел на корточках у стены, весь трясся и что-то бормотал. Народу в это время в метро почему-то совсем не было. Натанзон подумал, что человеку стало плохо, и хотел подойти к нему. Но тот замахал руками, показывая жестами, чтобы студент отошёл к стене. Тут раздался громкий скрежет и гранитные плитки, которыми выложена площадка, зашевелились. Белые стали опускаться вниз, а красные – подниматься вверх. Получилось что-то вроде сот, из которых в потолок ударил яркий столб света. На потолке было синее небо с белыми звёздами, и развевался красный флаг. Но это была картина, которую студент каждый день мог видеть, когда возвращался домой, если ему случалось поднять голову. Когда свет достиг красного флага, купол раскрылся как диафрагма, и стало видно тёмно-синее ночное небо с белыми звёздами. А вместо красного флага вниз опускался космический челнок, тоже красного цвета. Он аккуратно прошёл отверстие и замер на красных плитках пола. Из корабля вышел инопланетянин в серебристом скафандре. Человек, что сидел на корточках у стены, перестал трястись, встал и подошёл к тому, что в скафандре. Они обнялись и как-то незаметно обменялись одеждой. Прилетевший инопланетянин отошёл стене и сел на корточки, а другой скрылся внутри корабля. Снова ударил столб света, и корабль взмыл в космос. Дыра в потолке закрылась: снова развевался красный флаг на фоне синего неба. Плитки пола опять пришли в движение и тоже встали на свои обычные места. Всё закончилось. Инопланетянин встал, коротко кивнул Натанзону и, перепрыгивая через ступеньки, взбежал по эскалатору наверх. Студент пытался его догнать, но, когда вышел на Таганскую площадь, того и след простыл. Об этом мне рассказывал сам Натанзон много лет спустя, когда он уже стал доцентом и читал лекции по астрономии. Он говорил, что, наверное, застал смену инопланетных вахтенных, несущих дежурство на планете Земля. И, хотя ещё многие годы Натанзон поднимался вечерами по эскалатору на станции «Таганская-кольцевая», ничего такого больше не видел. Вопрос ведь в том, сколько длится такая космическая вахта.
 
5. Президент прижимается
 
Как-то раз наш Президент, шутки ради, решил прокатиться в метро. Он спустился вниз на станцию «Александровский сад», пересел на станцию «Библиотека имени Ленина» и доехал на поезде до станции «Университет». И только поднимаясь по эскалатору в густой толпе, услышал где-то рядом тихий шёпот.
– Слышь, Вась, а ведь это, кажется, наш Президент.
– Да хрен бы с ним! А вот чего он к тебе прижимается?
– Знаешь, Вася, если ты будешь таким ревнивым, я за тебя замуж не выйду.
– А и не больно-то хотелось.
И тут раздался характерный звук пощёчины. В Администрации Президента отказались прокомментировать этот случай.
 
6. Менеджер по продажам вытащил закладку из книги
 
Менеджер по продажам Николай Голубков ехал в метро от станции «Аэропорт» до станции «Белорусская». Рядом сидел некий господин весь в чёрном, даже в чёрных очках, уткнувшись носом в толстую книгу с чёрным переплётом. Ради любопытства Николай заглянул в книгу и увидел какие-то каракули, больше всего напоминающие следы от мелкой дроби на старой штукатурке.
– Это что же за язык такой? – решился спросить Голубков.
Господин взглянул на него поверх чёрных очков пронзительно белыми глазами и, не таясь, признался:
– Этот язык Вы не знаете. Я инопланетянин с планеты Уыа, что обращается вокруг Беты Центавра. Там все так пишут.
Менеджер по продажам был не робкого десятка, не растерялся, а спросил напрямик:
– А с какой целью Вы у нас на Земле? Военная разведка или установление дружеских отношений?
Господин в чёрном квадратно улыбнулся и сказал:
– Вы всё равно забудете всё, о чём мы говорили, и меня тоже забудете.
Тут Голубков громко вскрикнул и указал рукой в конец вагона. Инопланетянин обернулся, а Николай ловко вытащил из книжки тонкий позолоченный шнурок, похожий на китайскую закладку. Он ещё раньше его приметил. Значки в книге сразу потускнели и растаяли. Господин обернулся, обнаружил пропажу и зашипел:
– А ну отдайте шнурок!
– Ещё чего! – заявил менеджер по продажам, сунул шнурок в рот, пожевал и проглотил.
– Что Вы наделали! – не сдержался инопланетянин. – Как же я теперь свяжусь со своей планетой?
– А нечего тут шпионить, – ответил Голубков.
Господин в чёрном весь задрожал, замерцал и тоже растаял, уступив место пожилой женщине. Книга упала на пол, Николай поднял её и положил в свою сумку.
– Вот спасибо, – сказала пожилая женщина, усаживаясь рядом с Голубковым. – А то ведь нынешняя молодёжь не больно-то старших уважает.
Тогда менеджер по продажам встал и начал пробираться к выходу, потому что поезд уже подходил к станции «Белорусская».
Потом я сам видел в доме у Николая Голубкова толстую книгу в чёрном перелёте, все страницы которой были пустыми, что подтверждает его удивительный рассказ.
 
7. Несколько секунд пассажиры едут голыми
 
Говорят, что между станциями «Щукинская» и «Октябрьское поле» люди в метро едут голыми. Но не во всех вагонах, а только в последних двух. И не в любое время, а только за пять минут до полуночи. Об этом я узнал, случайно подслушав разговор двух школьников. Оказывается, они специально дожидаются нужного времени, садятся в последний или предпоследний вагон на станции «Щукинская» и ждут. Где-то в середине перегона поезд уменьшает скорость. Если смотреть очень внимательно, можно увидеть, как внезапно свет заметно слабеет и приобретает зеленоватый оттенок. В эти мгновения все пассажиры на несколько секунд лишаются своей одежды. Большинство не замечает этих перемен, потому что всё очень быстро кончается. Но те школьники заранее знали, когда и как нужно смотреть. Они даже приглашали своих подружек прокатиться в метро, не раскрывая им всей тайны, чтобы увидеть, что у них там под одеждой. Со временем, конечно, девушки обо всём догадывались. И некоторые из них отправлялись в такие поездки уже по собственной инициативе, приглашая своих кавалеров. Они тоже хотели посмотреть, что у них там такое под одеждой. Объяснить этот феномен я попросил одного преподавателя физики. Тот только пожал плечами и, торопясь на лекцию, сказал только, что в рентгеновском аппарате тоже много чего видно. Мне это показалось подозрительным, а особенно то, где расположен Курчатовский институт – как раз где-то посередине между станциями «Щукинская» и «Октябрьское поле». Поэтому сам я не стал экспериментировать, и другим не советую.
 
8. Космическая станция на кольцевой линии
 
На схеме метро на кольцевой линии между станциями «Новослободская» и «Проспект Мира» обозначена станция «Площадь Суворова». Эта схема висит уже несколько лет, а станция всё ещё не построена. Поезда проходят без остановки, и в окно вагона не увидишь ничего похожего на вестибюль с его гранитом, мрамором и блестящим металлом. Но однажды, где-то в декабре месяце, поезд, шедший от «Новослобоской», вдруг затормозил и остановился в середине туннеля. Двери открылись, ярко зажглись лампы, и многие пассажиры вышли на платформу. Тут по радио объявили, что следующая станция «Проспект Мира», двери закрылись и поезд отправился. Тех людей, что остались на платформе, никто больше не видел. Об этом мне рассказал журналист Егоров. Он сам был в том поезде, но успел заскочить обратно в вагон перед тем, как двери закрылись. Егоров показывал фотографии, которые сделал, пока поезд стоял на несуществующей станции. Снимки не очень чёткие, но на них можно рассмотреть название станции и несколько растерянных пассажиров. А ещё на одной фотографии видно, как из-за колонны выглядывает какое-то существо с двумя головами, облачённое в жёлтый скафандр. Журналист стал собирать сведения и нашёл ещё людей, которые в разное время побывали на станции «Площадь Суворова». Некоторые, как и он, даже выходили на платформу, но успевали вернуться, пока поезд не ушёл. Два очевидца тоже видели существ в жёлтых блестящих одеяниях. По мнению Егорова, станция давно построена, но используется как космический портал для инопланетян. Тем, кто случайно там оказался и отстал от поезда, не разрешают вернуться назад, чтобы не разглашать тайну. Они вынуждены теперь жить на далёких планетах. А их родственникам и знакомым присылают по почте специальные письма. Откроешь такое письмо, прочтёшь и сразу забудешь о пропавшем человеке. А письмо превращается в обычный рекламный листок. От других листков он отличается только схемой линий метро на обороте, маленькой копией тех, что висят на стенах вагонов. Когда думаешь о станции «Площадь Суворова», то понимаешь, что вряд ли она когда-нибудь откроется. Ведь тогда она стала бы тринадцатой станцией кольцевой линии! А это нарушило бы тонкую космическую связь между станциями кольца и двенадцатью зодиакальными созвездиями.
 
9. По ночам крысы разъезжают на поездах
 
Давно известно, что в подземных туннелях метро живут бесхвостые крысы размером со стол. Люди думают, что хвосты у них пообрезали проходящие поезда. На самом деле, такими они родились, а родились они на далёкой планете. На Землю прилетели с какой-то важной миссией и остановились в метро. По ночам крысы разъезжают на поездах, входят и выходят на станциях, но на поверхность не поднимаются. Об этом рассказывал мне инженер Петров. Однажды уже после полуночи он заснул на скамейке станции «Добрынинская». Проснувшись, увидел подходящий поезд и сел в него. В салоне вместо людей были крысы. Они читали газеты, слушали музыку из плееров, разговаривали друг с другом, и не обращали на Петрова никакого внимания. Среди них были самки и самцы. Некоторые держали в лапах маленьких детёнышей. Молодые уступали места старым крысам и беременным самкам. Иногда в салон заходили явно новоприбывшие крысы, они с интересом изучали схему линий метро и обсуждали, где им лучше сделать пересадку. Попадались и молодёжные шумно пищавшие компании. Некоторые деловые крысы держали на коленях открытые ноутбуки, другие разговаривали по мобильникам. Около десяти раз инженер Петров проехал по кольцевой линии, пока не наступило время открытия метро. Крыс к этому времени стало совсем мало, а последние покинули вагон незадолго до того, как на платформах появились первые люди. Инженер вышел на станции «Добрынинская», пересел на станцию «Серпуховская» и поехал домой.
 
10. Рисунок мрамора меняется по ночам
 
Страховой агент Григорий Кузьмич живёт недалеко от метро «Электрозаводская», а работает около станции «Третьяковская». Каждый вечер, возвращаясь с работы, он внимательно осматривает стены и пол нижнего вестибюля, запоминая рисунок мрамора. А утром снова осматривает и каждый раз находит какие-нибудь отличия. Григорий Кузьмич сам мне рассказывал об этом. Вот как страховой агент объясняет это странное явление. По ночам станцию «Электрозаводская» заливают подземные воды. И вся древняя фауна, покрывающая пол и стены вестибюля, выколупывается из мрамора и плавает. Тут есть морские ежи и лилии, двустворчатые и брюхоногие моллюски, наутилусы и губки. Некоторые тут же начинают размножаться. Попадаются и хищники, которые поедают других. Так продолжается до самого утра. Потом вода начинает убывать и вся эта живность стремится занять своё место. В суматохе они часто путаются и располагаются в мраморе немного по-другому. Кроме того, их состав меняется: кто-то родился, кто-то умер, а кого-то съели. Григорий Кузьмич тщательно фиксирует все изменения, надеясь таким образом открыть новые законы эволюции, не известные современной науке.
 
11. Проспавшие конечную станцию
 
В советское время дети жили летом в пионерлагерях. Когда в палате становилось темно, начинали рассказывать страшные истории. В одном из таких рассказов повествовалось о том, что происходит с людьми, которые засыпают в поездах метро и пропускают конечную станцию. Когда поезд въезжает в депо, людей будят, вытаскивают из вагонов и сажают на цепь. После этого они проводят долгие годы под землей, работая и ремонтируя те загадочные механизмы, которые приводят огромный организм метро в движение. Все это время они находятся как бы в трансе, потому что им что-то подсыпают в еду. Когда они стареют и уже не могут работать, они в один прекрасный день просыпаются в переполненном вагоне, посреди людей, едущих на работу. Они ничего не помнят о своей жизни под землей, просто им становится ясно, что еще вчера они были молоды и полны надежд, а сегодня старики. Их жизнь окончена, и они совершенно не понимают, что же произошло между вчера и сегодня. Эту историю рассказал Виктор Пелевин, а я прочитал её в интернете по адресу «http://www.metro.ru/tales/39.html». Конечно, всё это выдумки. На самом деле, те люди не работают на ремонте механизмов метро. Для этого существуют рабочие-специалисты, которые получают зарплату за свой труд. Те, кто проспал конечную станцию, попадают в трюмы космических кораблей, каждый день с конечных станци метро отправляющихся на другие планеты примерно в 2 часа ночи. Вот там они и работают, но, конечно, не на цепи, а вполне добровольно. На других планетах условия труда и жизни гораздо лучше, чем на Земле. Но там действует строгий межгалактический закон: человек должен умереть там, где родился. Иначе нарушаются его естественные права. Поэтому, когда люди становятся старыми, их отправляют обратно на Землю и сажают в поезда метро. То, что они ничего не помнят, объясняется релятивистской психологией, которая учёным Земли пока ещё не известна.
 
12. Голая женщина выпрыгивает из темноты
 
Гражданин Шелехов ехал как-то в метро от «Арбатской» до «Багратионовской». Он стоял в самом начале первого вагона. И вдруг за дверью снаружи за стеклом видит руку… она стучит в стекло! Все вокруг (и Шелехов тоже) в недоумении, кто-то в шоке – глаза круглые и в них ужас, кто-то догадался уже – и смеётся… Оказалось – машинисты развлекались: прицепили резиновую перчатку на какую-то палку и, высунув её в окно, стучали по двери снаружи. А сами в это время наблюдали за реакцией пассажиров в дверь между кабиной и вагоном, предварительно процарапав дырочку в закрашенном краской окне на двери. Вот такие весёлые машинисты попались. Об этом рассказал сам гражданин Шелехов, а я прочитал в интернете по адресу «http://www.metro.ru/tales/42.html». Могу только добавить, что но перегоне «Арбатская – Багратионовская» такие смешные (а иногда и не очень смешные) истории происходят регулярно. Вы знаете, что в туннелях метро встречаются разные переходы, ниши и двери. Один раз поезд притормозил около такой ниши, а оттуда вдруг выпрыгнула голая женщина. Она вцепилась руками в поручни двери вагона и так проехала до следующей ниши. Там соскочила и скрылась в темноте. Всё это видел фармацевт Гуридзе. Он вышел на «Багратионовской», поднялся по эскалатору и, всё ещё покачивая головой от удивления, направился к дверям. Но тут его остановили: «Гражданин! Предъявите документы!». Фармацевт смотрит: а это та самая женщина, но только не голая, а в милицейской форме. Он не удержался и говорит: «Это Вы были голая в туннеле?» За это гражданину Гуридце пришлось целый час просидеть в участке, объясняя, что он не пьян, наркотики не употребляет и в психдиспансере на учёте не состоит. А милицейская женщина сидела напротив него, составляла протокол, сверкала глазами и показывала фармацевту зелёный раздвоенный язык. Этим она давала понять, что тут замешана инопланетная политика, и гражданину Гуридце не следует лезть не своё дело.
 
Осень 2007 года
Дата публикации: 03.12.2007 23:51
Предыдущее: Отчего белеют травы?Следующее: Я теперь не пишу о смерти

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Игорь Б.Бурдонов[ 04.12.2007 ]
   К сожалению, не могу отредактировать этот текст.
   Что-то никак не получается у программистов портала наладить его нормальную работу.
   Поэтому добавляю в виде рецензии самому себе:
   
   (анимационные картинки для первых двух миниатюр можно посмотреть здесь: http://www.ispras.ru/~igor/Podval1/24112007/ckazki/1.html)

Светлана Якунина-Водолажская
Жизнь
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта