Произведение |
|
Объем: 40 [ строк ]
|
|
|
|
Внутренняя борьба |
Говорят, это нужно суметь увидеть: говорят, в череде зарплат иногда поднимают глаза индивиды... А на небе - светила. В ряд. Хит-парад - закачаешься. Что ты! Что ты!.. Опьяняет он, говорят, - этот яд, уводящий из чана чата к африканским озёрам Чад - сквозь круги, и котлы, и застенки стада, вне желания "высших сфер". Говорят, это только увидеть надо. А не можешь увидеть - верь: Вечерами бывают дожди и ветер или просто простор и синь... ...то есть, видимо, можно отделаться где-то от соседства подмышек, спин и от этого чёртова чувства локтя? И от... вот она! в животах - проявляясь порою пивной икотой, Вечно плещется пустота. ..Говорят, получается. Можно - видеть. Лишь настройся на нужный лад: середина июля зовётся "иды", а не "дата получки", брат... Что-то нАд. Получается, если надо, увидать, убедить, бежать - так сумеешь. Тобою же будет найден Бог-Отец и Природа-Мать. Говорят, что сумеешь, и, видно, правы если хочешь найти - найдёшь: оправдаешь нелепейшее из правил, отвратительнейшую ложь, - даже в офисе верить во что-то можно. всё в порядке вещей, так сплошь: Подзывает мизинцем тебя Маммона, И ведь слушаешься - идёшь! А деревья шумят, выплетают птицы звукорЯды, немеют рты, и боишься поверить: мы - очевидцы непреложности красоты. |
|
|
Дата публикации: 13.12.2007 21:08 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Вот есть и огрехи, на мой взгляд, но, ей-богу, очень понравилось. Справедливости ради скажу, что впечатление от стихотворения в целом неровное, где-то зацепило накрепко, где-то значительно слабее. Но читать стоит, и даже сама техника (не только реминисценция) меня окунула в эпоху "Чужого неба" и "Огненного столпа"... Чудесное ощущение. Спасибо, Сергей. Рад Вашим стихам! С уважением, Валентин. | | Спасибо, Валентин! Обрадован! Столько приятного написали :) А где огрехи и "слабее"? исправить не обещаю, но интересно - учесть на будущее, может быть... | | Сергей, поразмыслил над стихом... Насчет "африканских озер Чад" - не советую менять. Да, противоречит фактам. Но если поменять на фактическую правду, то ритм к чертям полетит. Лучше не менять. К тому же, если принять, что Ваши "озера" - это стихи, то сказать так можно. Пятая строфа мне не показалась лишней. Быть может, я пру напролом :), но для меня "пустота" сама по себе полунамек, иносказательна... А вот в шестой строфе не понравилась лишняя, на мой взгляд, смена стилистического уровня "А не "дата получки", брат..." Мысль ясна, но вот такое дело: в строфе у Вас обычно идет либо -+, либо +-, либо -+-+. А в шестой: -+-... Выбивается из ритма (не в плане слогов или размеров, а в плане стиля). Но это имхо. Строфа, где про Бога-Отца и Природа-Мать, - невнятна. Последняя строчка нормальная, а первые три (третью - в начале) нужно править, слишком сумбурно. Про офис - на мой взгляд, можно опустить. Но даже если не опускать, то, как мне кажется, лучше все-таки вторую строчку тоже подправить - не очень внятная, как и в 7-й строфе. Это мое видение, Сергей. Но, повторюсь, стих несказанно понравился. Я как будто в "Индию Духа" купил билет... С уважением, | | Спасибо! ...я начинаю править показанные кому-то стихи обычно, когда я могу показать следующий и сказать, что вырос из того, который правлю :) Но очень люблю слушать советы :) Потом, возможно, всплывёт - и пригодится. То, как Вы заметили про -+-+ , меня заинтересовало. Насчёт Чад - тоже)) получается, не зря так умножил))) Подумаю.. |
|
| | В Африке только одно озеро Чад, советую поправить: "К африканскому озеру Чад." | | Спасибо за совет! Я видел это в энциклопедии :) Но почему-то подмывало написать во множественном числе... Подумаю. |
|
| | Мне очень понравилось стихотворение! Но чтобы сказать о нем "очень емкое", я бы опустила пятую строфу. Эта мысль и так вытекает из всего сказанного. ПУСТОТУ не нужно НАЗЫВАТЬ, она Вами хорошо очерчена. Ваши полунамеки намного сильнее прямой констатации! Даже констатация "Тобою же будет найден Бог-Отец и Природа-Мать. (глубоко симпатичная мне мысль) показалась чрезмерно лобовой. Для меня в этом плане поэтический эталон библейское "поднимите глаза ваши на высоту небес..." (по памяти, кажется, Исаия 40:26). Знаю, что трудно, приростает к сердцу каждая строка :), но кое-какие сокращения, на мой взгляд, только улучшили бы это чудесное стихотворение. Не настаиваю, понятно :) С уважением | | Спасибо, Ivolga ! Мне очень нравится Ваш отзыв :) Очень близко попал, и по делу. Конкретный полезный совет, которых так мало. Если бы мы были в жж, я бы вас зафрендил за это понимание. За один этот отзыв - про полунамёки. Спасибо. Насчёт пустоты - и правда, меня самого смущало это. 4 строка строфы казалась какой-то не своей строкой, заёмной что ли. Попали в точку! Вы наблюдательны. Ещё пока не придумал, как это переделать, так чтобы не нарушить цельность (Неоконченная фраза, а так же... как бы это сказать - "расстояние" между мыслями ("кульминациями") должно быть. В таком длинном тексте.) К тому же, видно, таки "прирастает". Это на сегодня одно из немногих, где получилось, кажется, сказать именно то, что хотелось, своим голосом... Поэтому ещё не "перерос" , наверное, чтоб отредактировать. Но это временное, надеюсь :) Насчет поиска. А вот тут, мне кажется, Вы немного не то увидели. Я написал "Тобою же будет найден" после слов "если надо... увидать, убедить..." и перед словами "если хочешь" :) Т.е. - в данном случае это еще не утверждение, не приход к Вере, а сомнение и поиск. Мысль тут немножко другая: "ты найдешь, или ты сам себе придумаешь то, чего нет?". Фактически, весь стих выражает это сомнение. Даже терзание. У лиргероя не сходится то, что он видит с тем, чего желает или чему желает верить. Он поминутно перешагивает эту границу - от материального к духовному. (Если это не слишком "красивые слова") :) А читатель, кстати, услышит то, что готов. Поэтому очень располагающа так же Ваша симпатия и доведение моего сомнения до Вашей уверенности. :) То есть... Вы подхватываете хорошее! :) Еще раз спасибо за отзыв! Скоро отвечу на остальные. |
|
|
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |