Один остался в комнате портрет: Стоит на полке гордо и устало, Как будто взявший золото атлет, Спихнувший конкурентов с пьедестала. Он ценность наивысшая моя! Он роза, вдруг расцветшая в крапиве! В сравненье с Ним бледнеет мой фаянс И культовый индейский желтый бивень. И, если я из дома выхожу: На службу или так – по магазинам, Я оставляю синий абажур Светить над Ним огнем неугасимым. Когда Ему от мух нехорошо – Они – увы – обыденней, чем мамонт! – Я в ход пускаю тонкий белый шелк, Колдуя над непрочною бумагой… Смотрю в Него с восторгом и тоской - Передо мною словно грозный демон, – Так прихожанин млеет пред доской, Так каннибал трясется пред тотемом! И этот демон, строгий, как грифон, Нетленной красотой внушая ужас, Выносит мне жестокий приговор, Карая за преступную ненужность. Я иногда в стенаньях бьюсь об пол, И лоб сиреневеет из-за краски… Зачем меня не любит женский пол, Почто же я лишен девичьей ласки? Года мои в рябиновой поре. Порою жить совсем невыносимо. Один остался в комнате портрет. Портрет нагой певички из «Максима». |