– Можно ли говорить сегодня о достижениях такой древней науки, как арифметика? – обратился корреспондент "Ювенты" к ученым членам-корреспондентам. – Как вы считаете? – Мы с калькулятором, – с готовностью ответил ведущий гелотолог страны, – наши оппоненты, ничтоже сумняшеся, просто: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, валет, дама, король, туз… – Спасибо. А… – О достижениях? Говорить можно. Например, с некоторой долей вероятности можно утверждать, что составлено полное представление об астрономических понятиях со дня Рождества Христова. Точно подсчитано, что полных веков – 20. В каждом из них лет – 100. В каждом году суток – 365, недель – 52, месяцев – 12, времен года – 4. Времена года, месяцы и дни недели имеют собственные названия: 1 Весна 2 Зима 3 Лето 4 Осень ------------ 10 1 Август 2 Апрель 3 Декабрь 4 Июль 5 Июнь 6 Май 7 Март 8 Ноябрь 9 Октябрь 10 Сентябрь 11 Февраль 12 Январь -------------------- 78 1 Воскресенье 2 Вторник 3 Понедельник 4 Пятница 5 Среда 6 Суббота 7 Четверг ––––––––– 28 Если засчитать их тоже, то общее число окажется: 19 + 100 + 365 + 52 + 12 + 4 + 10 + 78 + 28 = 668. – Но это средние цифры. А большие? Например, сколько это конкретно, если, как говорят в народе, "до фига и больше"? – Ну, это просто. Надо встать на рельс, идти и считать шпалы. Когда подумаешь: "А на "фига" мне это надо?" – окажется, что все сосчитанное после этого будет "до фига и больше"! – Что можно к этому добавить? – Кроме этого, арифметика многое дала высшей математике. Думаете, откуда взялся значок интеграла? Но это же знак суммы, который мы со временем вытянули! Мы дали миру интеграл и синус, Мы научили множить и делить, Мы знаем, где поставить плюс и минус, Какие числа в степень возводить… Интервьюер был настолько поражен достижениями, что открыл рот до пояса. – Можно от вас позвонить в редакцию, по межгороду через восьмерку? – У нас восьмерка не соединяет, но мы-то знаем, что от перемены мест слагаемых сумма не меняется… набирайте две четверки! Наш корреспондент хорошо помнил, что когда учился во втором классе, было по-другому: если ученик писал 4+3, а не 3+4, ему оценку снижали! А в седьмом на вопрос: – Что такое 3ΠR? – отвечал: – Пью, потею, писаю и ругаюсь! Но вопросов больше не задавал… Вечером из под его пера появилась: Не единичная история Нуль заявил: "Самый значащий – я. Как ни ложится в числе цифирня, Вся, округляясь, растет от меня, Все начинается в мире с Нуля!"… Жил-был и жила-была. Только он хоть жил, но вот быть – был сплошным круглым нулем 0, из которого, как из яйца, давно вылупились цифры. Ничего не осталось, то есть осталось ничего. Типа – да, ноль – и этого у него не отнимешь! А она была самостоятельной самобытной единицей 1 с родословной, уходящей на 20 тысяч лет назад к первым в истории памятным Зарубкам. В жизни, которая движение, двигаясь сзади, он 0 увлекся единицей 1 дальше, и союз 1 и 0 в десяток раз увеличил их значение. Он радостно покатился на обгон, возглавил союз. И что же? Несмотря на пожарную, буквально вызванную по 01 помощь окружающих, союз 0 и 1 в новом сочетании стал настолько малозначимым, что и говорить, и писать о нем все прекратили, и мы прекращаем. |