Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Елена Хисматулина
Чудотворец
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Валерий Белолис
Перестраховщица
Иван Чернышов
Улетает время долгожданное
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Ребекка Либстук
Объем: 9763 [ символов ]
Во сне и наяву. Часть 1. Продолжение 4.
Сразу после завтрака Маня заплела мне в косы белые бантики, потому что предстоял поход в гости к Белле Наумовне. Это был второй в моей жизни визит к родне.
Учитывая опыт предыдущего раза, я решила без причины из-за стола больше не уходить, даже если будет скучно. Но не успели мы ещё рассесться, как дядя Коля отозвал Эдьку и меня в сторону и там, где нас никто не видел, предложил ему:
- Ударь её, как я тебя учил, в живот, а потом мы пойдем с тобой кое-что интересное посмотрим. Я покажу тебе фазанов.
Брат выполнил просьбу, и они ушли. Увидев меня плачущую, Маня как будто удивилась:
- Ну что на этот раз случилось?
- Эдик в живот ударил. Дядя Коля его этому научил не для того, чтобы он с мальчишками дрался, а чтобы меня бил, - говорила сквозь слёзы я, плача и от боли, и от обиды, что, однажды поднятый вопрос, остался тогда без внимания.
- А где они сейчас? - спросила она.
- Фазанов пошли смотреть.
- Сазанов? Каких сазанов? - действительно ли я допустила ошибку в произношении или мать специально всё перековеркала...
Когда на мой плач вышла Белла Наумовна, Маня спросила:
-У вас есть аквариум?
- Нет, аквариума у нас нету. А почему ребёнок плачет? – смуглое лицо тёти Беллы в тот день покрывала какая-то невидимая вуаль грусти, и, несмотря на заданный вопрос, оно оставалось практически неподвижным.
- Говорит, что Эдик с Колей пошли каких-то рыбок смотреть, а её не взяли.
- Я про рыбок ничего не говорила, - от такого дерзкого Маниного искажения фактов у меня даже слёзы перестали течь, - Они пошли фазанов смотреть, - в тот момент я не имела ни малейшего понятия, ни что такое сазаны, ни что такое фазаны, знала только, что ни о каких рыбах речь не шла.
- То сазаны, то фазаны. Белла Наумовна, не обращайте внимания, она сама не знает, чего хочет.
- Чего ты хочешь? – тихо, не меняя выражения лица, спросила меня хозяйка дома.
- Чтобы Эдик не бил меня в живот.
- Вот видите, то сазаны, то фазаны, теперь уже просто жалобы пошли на Эдика. Она вечно на него всем жалуется.
- Нельзя быть такой капризной девочкой, - строго сказала родственница, - Если хотела посмотреть фазанов, надо было просто подойти ко мне, попросить разрешения, а не плакать тут на весь двор.
Спустя некоторое время, она отругала Колю, за то, что ушли без меня, а потом потребовала:
- Вот всё, что ты там показывал Эдику, пойдёшь и покажешь Свете.
Мне ничего не хотелось смотреть. Я желала лишь одного, чтобы меня не били, но когда попыталась это объяснить, все взрослые так посмотрели, что, сжавшись, я поплелась за дядей Колей. Брат тоже направился к нам, но его остановил мой истерический крик:
- Нет! Пусть Эдик останется!
- Послушайте, почему такой страх? – удивлённо спросила Белла Наумовна. Её облик снова обрёл мимику, - Это же ненормально.
- Это не страх, - объяснила Маня, - это эгоизм. Она считает, что если Эдик ушёл без неё, то теперь она должна идти без него.
Как на это отреагировала тётя Белла, я не слышала, потому что мы с Колей побрели куда-то в сторону огорода. Шумящие густой листвой деревья недовольно покачивали своими верхушками, а запах посаженных вдоль тропинки лилий вызывал неприятный до тошноты привкус во рту. Худые, сидящие в клетке петухи, которые назывались фазанами, возбудили в моей душе скорее жалость, чем восторг и я не сразу прислушалась к монотонной немного бубнящей речи Коли:
- Вот жалуешься вечно на меня отцу и матери, потому и получаешь. А ты прекрати на меня жаловаться, тогда дружить с тобой будем.
Дружить я с ним не хотела, однако возразить боялась. А он, встряхнув головой, чтобы отбросить волосы назад, продолжал:
- Эдика я почему люблю? Потому что он про меня слова плохого не скажет. Наоборот, он всем говорит, что дядя Коля самый лучший. Будешь ты так себя вести, и тебя любить буду.
Я не нуждалась в его любви, и единственное, о чём в тот момент мечтала – поскорее вернуться в дом, а потом и вообще уйти подальше из этого двора...
- Ну, как погостили? - спросила бабушка.
- Очень хорошо, - ответила Маня, - Такая чудесная погода, мы почти всё время во дворе сидели.
Меня сильно удивило, что про инцендент не сказано было ни слова, и, оставшись с бабушкой наедине, я сообщила заговорчески, почти шепотом:
- Дядя Коля пьяный был ещё до того как мы к ним пришли.
- Почему ты так считаешь, любушка?
- Он вёл себя безобразно! Мы к ним пришли, и он сразу же стал вести себя безобразно.
- Как безобразно?
Я наглядно, в ролях всё изложила, не забыв при этом прокартавить, когда изображала тётю Беллу. Сощурив глаза, покачиваясь, старушка внимательно меня слушала, а потом, переменившись в лице, пошла разговаривать с Маней. Вскоре она вернулась, сопровождаемая моими родителями, и очень громко, почти закричав, произнесла:
- А я-таки говорю, что она туда больше не пойдёт, - потом, понизив голос, обратилась ко мне, - Мы будем с тобой вместе дома оставаться. Хорошо?
Меня это вполне устраивало, и долгое-долгое время мои детские ножки не ступали на, вражескую сердцу, территорию.
 
За окном моросил мелкий дождь, который бабушка всегда пренебрежительно обзывала «Осадки». Унылую тишину и серость нарушил лай Полкана. Исполнив свой сторожевой долг по минимуму, он не посчитал нужным по такой погоде покидать своё укрытие, называемое будкой. Я выглянула в окно и увидела, как медленным шагом, прикрываясь большим чёрным зонтом, от калитки к дому приближался небольшой силуэт тёти Беллы.
После чаепития она всех нас, даже бабушку, пригласила в гости на новоселье к их дочери Зине. Та была уже замужем, за каким-то дядей Димой, и мне сказали, что скоро у них появится маленькая ляличка.
Новая квартира находилась на четвёртом этаже пятиэтажки. Больших домов, подобных этому в нашем городе возвышалось мало, но Люська утверждала, что скоро будут только такие. Мне очень понравился тёти Зинин умывальник, из которого вода текла непрерывно, если покрутить красивую пластмассовую гайку, а ещё произвёл впечатление стоящий под ним квадратный тазик с дырочками. Вот только не понятно было, куда потом из этих дырочек утекает вода: сколько я ни заглядывала вниз, сколько ни щупала холодную крашеную стенку, а помойного ведра так и не нашла. Но больше всего меня сразило то, что взрослые не ходят на улицу в деревянное сооружение, а садятся, как маленькие детки, на большой белый горшок. Это вызвало такой приступ смеха, что тут же потребовалось опробовать забавное керамическое новшество.
Тётю Зину, так мы с Эдиком её всегда называли, я до этого видела редко, в основном случайно в городе, а тут вот решила рассмотреть. Зачем? Наверное, скуки ради... И пришла вдруг к очень интересному открытию.
Дети на улице, бывало, посмеивались над тем, что мы с братом очень разные и часто задавали вопрос: «На кого ваш Эдик похож?»
И вот, когда все, уже хорошо подвыпившие, сидели за столом, я возьми да и скажи:
- Я знаю, знаю, на кого наш Эдик похож! Он похож на тётю Зину.
Потом громко перечислила обнаруженные мною сходства: круглые карие обрамлённые густыми ресницами глаза, дугообразные брови, а так же морщинки на лбу при удивлении, делали верхнюю часть лиц абсолютно одинаковыми.
Кто-то за столом хлопнул в ладоши, кто-то тихо хихикнул, кто-то что-то сказал. Коля же с криком «Я сейчас убью эту маленькую гадину», вскочил и рванулся в мою сторону, но меня загородила какая-то женщина. Оробевшая, я выглядывала из-за её зада, в то время как Коля грозил пальцем и кричал:
- Язык свой попридержи! Поняла?!
Весь его образ говорил о том, что дядя Коля очень сердится, а из карих глаз, казалось, вот-вот выстрелят в меня стрелы молний, сопровождаемые громом в виде брани. До моих примитивных мозгов никак не могло дойти, чего же он хочет, и я испуганно спросила:
- Чем держать? Руками?
За столом раздался дружный громкий хохот, похожий на игривое рычание какого-то очень большого зверя. Одна Маня не смеялась. Побледнев, так, что лицо уподобилось стоящему посреди стола фарфоровому, уже опустошённому к тому часу, овальному блюду, она недовольно мне сказала:
- Света, прекрати! Ты ведёшь себя неприлично!
Колю со словами «Оставь ребёнка в покое» Белла Наумовна усадила на своё прежнее место.
Прекратить-то я прекратила, а вот понять ничего не смогла, и посыпались дома на Маню мои вопросы:
- Мам, а что такое вести себя прилично?
Она мне что-то объяснила.
- А почему ты мне вчера сказала, что я веду себя не прилично?
- Потому что говорить, кто на кого похож – это тоже не прилично.
На какое-то время я успокоилась, пока в городе, встретив нас, одна женщина не сказала, что дочка на маму не похожа.
- Она – копия своего папы, - пояснила Маня.
- Значит должна быть счастливой, - улыбнулась та.
- Какая невоспитанная тётя, - хорошо, что я это произнесла уже дома, да и то мать чуть не подпрыгнула.
- Почему это?
- А почему она говорила, кто на кого похож? Это же не прилично!
Маня немного растерялась.
- Понимаешь, это неприлично говорить, когда много людей.
- Так значит, я тоже могу сейчас тебе сказать, что Эдик на тётю Зину похож? Нас же всего двое.
- Конечно, можешь.
- А если мы с папой вдвоём, тоже можно?
- Ну, тоже можно, - не очень охотно согласилась она.
- А если я вдвоём с Люськой буду, ей тоже можно сказать? - не унималась я.
- Послушай-ка, зачем тебе вообще нужно об этом с кем-то говорить? - спросила Маня повышенным тоном, и я почувствовала, что пора куда-нибудь уходить.
- Просто так...
- Ну, хорошо. Эдик и должен быть похож на тётю Зину, - стала вдруг растолковывать мне мать, - Мы же родственники, а среди родственников всегда кто-то на кого-то похож.
Её объяснение меня вполне удовлетворило, потому что я тогда ещё не знала, ни то, что Зиночка Белле Наумовне не родная дочь, ни то, что никто из этой семьи с моими родителями в кровном родстве не состоял.
Дата публикации: 04.04.2008 01:43
Предыдущее: Во сне и наяву. Часть 1. Продолжение 3Следующее: Во сне и наяву. Часть 1. Продолжение 5.

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Маркал[ 16.04.2008 ]
   Рассказ о воспоминаниях о детстве неплохой, представлены две небольшие истории от лица маленькой девочки. Есть, правда, замечания по поводу выстроиных диалогов и слабого описания главных и второстепенных героев. Так, например, непонятно сколько лет главной героини, ее брату и непонятному дяде Коли, почему маленькая героиня свою маму называет по имени и т.д.
   
   Удачи и творческих успехов.
   
   С уважением,Маркал.
 
Ребекка Либстук[ 16.04.2008 ]
   Вообще-то две небольшие истории - это с точки зрения героини, маленькой девочки. Мне казалось, что читатель воспримет это как одно целое, поняв, что вторая часть является объяснением странного поведения взрослых в первой.
   Рассказ этот - всего лишь маленький отрывок одной большой и объёмной повести (с моей точки зрения, это очевидно из названия), в предыдущих главах которой идёт подробное описание героев, а также указывается возраст детей. Возраст взрослых, в том числе и Коли не указывается, поскольку повествование ведётся от лица ребёнка, а для детей все взрослые - ровесники, и кому сколько лет они определить не могут.
   Почему девочка мысленно называет мать по имени? Да - это особенность повести. Мне в жизни неоднократно приходилось видеть, как дети вслух называют своих родителей по именам, стараясь таким образом уподобиться взрослым. Но в данном случае хотелось показать другое: поведение родителей героини зачастую не соответствует нормальному поведению отца и матери, и у ребёнка на уровне подсознательного порой возникает восприятие родителей, не как близких людей, а просто как взрослых.
   Что же касается диалогов - откровенно говоря, они взяты из жизни и представлены в таком виде, в каком однажды прозвучали, но если Вас что-то смущает, мне было бы очень интересно знать, что же именно.
   Большое спасибо за рецензию и интерес к моему творчеству.
   Желаю Вам также всех благ.
   С уважением, Ребекка.

Светлана Якунина-Водолажская
Жизнь
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта