Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Буфет. Истории
за нашим столом
История Ильи Майзельса, изложенная им в рассказе "Забыть про женщин"
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Наум - Валентин Дорман
Объем: 8334 [ символов ]
Продолжение: "Как однажды я умер"
УЛИЦА
Выбросьте из головы, всё то безвкусное, что толкует словарь. Смотрите: «Пустое пространство между домами, предназначенное для движения транспорта и пешеходов». Мрак! Почему же тогда говорят, что улица учит? Как так - «пустое пространство»? Улица – это и папа, и мама, которые на работе, это любимые и враги, это Памир, Эверест, Монблан и всё остальное, предполагаемое и влекущее, как только ты забрался на крышу. Улица – это то, без чего «всё» - просто дырка от бублика.
Улица мне открылась в трамвае. Я спал, когда меня вынесли на остановку, чтобы вести на Слободку к бабушке. И вдруг, звонок, нарастающий гул, грохот и скрежет трамвая, и вопль кондуктора: «Следующая - Петра Великого!» Попробуй-ка, не проснись!
Гораздо позже я узнавал, что Пётр Великий – это не церковь на Новосельской. Ну а тогда, каждый раз на руках мамы, соответственно торможению на остановках, я будто кивал, что запоминаю названия улиц. Комсомольская, Серова, Шестой район милиции, Фрунзе, Дюковский, Мореходка и Рачкова, которую кондукторша называла: Рачковая. Теперь названия возвратились дореволюционные: Старопортофранковская, Южная, Староконный базар, Балтская (или Балковская). Вам это звуки пустые? А для меня музыка, ноты, классы уличного образования, ставшего большим, чем школьное. Скажу без прикрас, фундаментальным, без которого остальное - дырка от бублика.
После остановки – Шестой район трамвай нехотя тарахтел до поворота, а потом, вместе со всеми сидящими в нём, как бы замирал перед спуском на Балтовскую. Вагоновожатый закуривал папиросу, будто собирался бросаться на дзот, а кондукторша мчалась на заднюю площадку, где начинала крутить огромное колесо. Мама говорила, что так «качают на тормоза». А зимой – и того интереснее! Из специального ящика доставали песок, рассыпали его по рельсам, ну и всякое разное происходило на спуске, аж дух захватывало. И трамвай весь дрожал дожидаясь, пока какой-то дядечка, там, далеко внизу, взмахнёт, наконец, красным флажком. После чего вагоновожатый двигал вперёд здоровенный рычаг и кричал: «Дуся, мать твою, подкрути-ка ещё, махает уже! Нет тридцатого!» Дуся-кондукторша, всё это время держала в зубах сумку с билетами и деньгами, чтобы двумя руками наворачивать тормоза, и так мы начинали сползать, всё более, набирая скорость под матюги водителя.
«Тридцатый» - номер трамвая на Балковской, в который однажды врезался наш «пятнадцатый». Потом, говорят, поставили внизу дядьку с флажком и «стало спокойнее». Тем не менее, на спуске в трамвае свистело, пело, скрипело и звякало – всё! И как для кого, но для меня было это настоящей музыкой жизни. Хотя мама обычно пробиралась к двери и, крепко сжимая меня одной рукой, другой держалась за поручень, всегда готовая выпрыгнуть из этого полного приключенческих обещаний трамвая.
Набрав скорость на спуске, наш трамвай грохотал через рельсы «тридцатого» и мчал уже дальше до Рачковой, подъём на которую был для него не простым. Поэтому чаще всего пассажиры, нуждавшиеся в Балковской, Дюковском и Мореходке, выходили заранее, или выпрыгивали на ходу, чем внушали мне чувство зависти и уважения. Ладно, матросики, прыгавшие возле мореходки, как синекожие сливы; в Одессе были они олицетворением мужества. Поэтому гораздо интереснее было, когда прыгали на ходу пьяные мужики или тетушки с полными сумками. Честно сказать все пассажиры трамвая ждали это звёздное представление, и, казалось, только ради него можно было оставить «пятнадцатому» старый трамвай. Правда, сегодня расписывать эти прыжки, падения и кульбиты с авоськами кажется мне кощунственным, но тогда, в раннем детстве!.. ах. Это не рассказать.
Рачковая! - визжала, наконец, кондукторша Дуся и, часто не без ехидства подкидывала, - трамвай дальше не пидёть, потому что – в дипо».
С Рачковой начинался «мой хутор», где была наша улица: Первый студенческий переулок. Слободку, всего вероятнее, предполагали застроить учебными заведениями, отсюда названия: Первый, Второй, Третий студенческий. Но до этого не дошло, так и остались там частники. Тогда же, кроме «мореходки» - Экипажа Высшего Мореходного Училища» - ничего к студенчеству отношения не имело. У нас жили: бандиты, цыгане, рабочие свалки, таксисты, а из интеллигенции, только на нашей улице проживала учительница и... моя бабушка, говорившая на невероятной смеси всех существующих на земле языков, но никакого отношения к студенчеству не имевшая.
На Рачковой начинался Простор. Слева, в метрах пятидесяти, была городская свалка, хранившая тайны за клубами вонючего дыма. Оттуда, как черти из табакерки, из дыма выскакивали грохочущие биндюги, управляемые зычно орущими на лошадей и пешеходов закопчёнными биндюжниками. Словари называют их «водителями конно-гужевого транспорта». Что тоже кажется мне совершенной неправдой, потому что биндюжники - это загадочный класс между моряками и милиционерами. Т.е. они ходили с многохвостыми витыми кнутами – главным признаком уличной власти.
Сразу за запахом дыма свалки стояла зелёная будка с чёрно-белым щитом над дверями и широким окном: ХЛЕБ. Обычно окно было закрыто широкой ставней, схваченной железной рейкой. А когда грузовик-полуторка привозила хлеб, по Слободке разноголосо кричали: «Суседи, хлиб завезли, ихню мать!» И все сбегались на Рачковую, так что даже трамваи долго трезвонили, чтобы пропустили «на город».
Здесь люди толкались, ругались, а потом, «для порядку», к которому призывала толстая продавщица, мусолили языком химический карандаш и на ладонях писали порядковый номер. Ну а с теми, кто имел собственный карандаш и писал номер дома, нередко дрались. И тогда биндюжники щёлкали своими кнутами, а продавщица орала: «В очередь, падлы бессовестные, а то шас закрою!» Вобщем, очереди я не люблю с самого детства.
Через дорогу от «Хлеба» был «Голубой Дунай». Точнее, синяя дверь в старой хибаре, - отсюда название. Оттуда выходили важные мужички с кружками пива или вина; с вяленой рыбой в зубах, когда были заняты руки.
Здесь мама закрывала мне ладонью глаза и всегда торопила. Я всё же старался хоть что-то там рассмотреть, но сначала не понимал, почему одни мужики обнимаются, как танцуют; другие поют или, совсем как дети, вдруг начинают бороться, катаясь как бы в благословенной пыли неподалёку от двери «Голубого Дуная».
За поворотом мама убирала ладонь с моих глаз. Здесь была наша улица – с одной колеёй посередине, накатанной повозками наших соседей–биндюжников. Обычно её засыпали мусором и отходами из печей, но она опять разрасталась самым чудесным образом, как бы и для того, чтобы пацанам было что перепрыгивать. Т.е. это казалось мне – Перспективой. Эх, только бы вырасти поскорей! Когда ты большой, можно весь день гонять по улице железную шину от старого колеса; бегать с пацанами на свалку, а потом – ах! - можно залезть на корявые ветки шелковицы и срывать её кисло-сладкие ягоды прямо губами, как это делают абсолютно большие мальчишки, лет с пяти. Радость свободного передвижения, катание в пыли, перестрелки зелёными помидорами манили меня ощущением единства и счастья, уготованного только лишь детям. И было совсем не понять, зачем взрослые лишают себя такой радости, да ещё и детей загоняют домой?! Я думал, что всё это просто из зависти, взрослые злятся на то, что они – не дети.
Проблемы хлебного магазинчика, и Голубого Дуная, куда нередко приезжала милиция, а потом и санитары, уносившие на носилках покрытые простынями тела, - казались мне запредельными и иллюзорными, без толку возникающими из дыма свалки. Всё это казалось мелочью, по сравнению с тем, что здесь была моя улица, полная возгласов и соблазнов, собачьего лая и фырчанья лошадей; полная шального веселья, запаха акаций и абрикос и, конечно же, чёрного хлеба, горбушку которого бабушка щедро натрёт чесноком.
 
ОБХОД
Сон, напомнивший эти события, уходил, будто расталкиваемый негромкими голосами, возвращавшими к больничной реальности. Чуть приоткрыв глаза, я заметил, что коллектив «белых халатов» уже уходит из нашей палаты, хотя меня никто не осматривал и не опрашивал. В чём дело, пока я не понимал, поэтому мысленно возвратился к памяти детства, всё более убеждаясь, что нет смысла всё это забыть, Т.е. чего только не было у меня до этой палаты и совершенно чужой кровати. Неужели и дальше я не найду что-нибудь увлекательное и забавное? Нет, в это верить я не хотел!...
 
Продолжение подлежит восстановлению.
Дата публикации: 25.08.2008 05:34
Предыдущее: Продолжение: "Как однажды я умер"Следующее: Перо Жар-птицы

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Злата Рапова[ 09.09.2008 ]
   Уважаемый Валентин!
    Замечательно Вы описали улицу. У многих есть понятие "двор". Вы же говорите "улица". И так красочно описываете:"Выб­росьте­ из головы, всё то безвкусное, что толкует словарь. Смотрите: «Пустое пространство между домами, предназначенное для движения транспорта и пешеходов». Мрак! Почему же тогда говорят, что улица учит? Как так - «пустое пространство»? Улица – это и папа, и мама, которые на работе, это любимые и враги, это Памир, Эверест, Монблан и всё остальное, предполагаемое и влекущее, как только ты забрался на крышу. Улица – это то, без чего «всё» - просто дырка от бублика."
    Мне очень нравятся Ваши сравнения. Например: "Вагоновожатый закуривал папиросу, будто собирался бросаться на дзот".
    Прекрасно показан говор кондукторши Дуси.
    А дальше - снова возвращение героя к событиям его смерти.
    Очень колоритный рассказ. И будет чрезвычайно интересно прочесть продолжение.
    С уважением,Злата Рапова

Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта