Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Буфет. Истории
за нашим столом
История Ильи Майзельса, изложенная им в рассказе "Забыть про женщин"
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Миниатюры и подборки афоризмовАвтор: Николай Костыркин
Объем: 3722 [ символов ]
Овидий
Овидий.
(медитация)
Овидий Назон не был сослан в Томис,
он в мечтах своих обрёк себя на ссылку.
 
Рим пылает только в сказках и в мечтах врагов прогресса. Он несокрушимей Трои, семя достославных тевкров, коих воспевал Вергилий в сочинениях своих. Рим в веках пребудет вечно, ибо горе побеждённым, тем, кто жаждал Град разрушить. Славься, Ромул-основатель, сын воинственного Марса, млеком вскормленный волчицы; присносущая Венера, римлян древняя праматерь. Славься , Веста, чей очаг нам всегда пребудет домом. Боги Аппенинских пиков, вам молитвы мы возносим, дабы вы нам дали силы мир поставить на колени и вдохнуть прогресс в невежей, коих варварами кличем; дабы все они познали знаний истинное семя.
Рима мощь растёт и крепнет. Дань им пуны присылают. Галлы плугом пашут землю, чтобы сдобрить римский хлеб. Дети нелюдимых бриттов укрепления возводят, чтоб не допустить к границам северных чужих племён. Греки все свои секреты яркого стихосложения вверили рапсодам Рима, дабы сей обычай светлый с поколенья в поколенье тщательно передавался без мельчайших упущений.
Крепни миссией своею, славный Рим, колосс могучий! Будь опорой и подмогой нам во истинный делах!
 
* * *
Пусты слова и мрачен грустный смысл всех этих слов, которые наружу выдавливаешь чистою душой. Овидий стар, чтоб видеть нечто больше, но и сего ему хватило вдосталь. А мир идут спасать шотландский горец да православный мученик Сунь Цзы.
*
Бывают дни, когда часы считаешь у жизни этой склоки котельца, расшитой нитями вонючих акведуков да жалким вздохом Форума и терм. Горят неупоённые зрачки под гладкими личинами сражений арены Колизея, и толпа понять не может, что она - такой же несчастный слепок грубого бесчинства, из коего лепили этот город, когда жрецы и гуси с двух сторон твердыню Палатина охраняли от галльского меча и топора.
Страбон-географ и историк Ливий, оратор Квинт Гатерий-горлохват, грамматик Руф, поэт Корнелий Север, вы более не вспомните меня, того, кто славил через силу Град и раскрывал богов метаморфозы. Вы не напишите : "Ovidius Naso , презрев былую славу и богатство, покинул Рим и на путей развилке, где двух имён - Фламиния и Клодия - достаточно, чтоб выбрать нужный путь; он поселился на "Холме Садовом", от глаз чужих и слухов заперев врата на два окованных засова, чтоб предаваться тайному желанью покинуть Аппенины и на север держать свой путь ко льдам Гипербореи, о коих написал уже Вергилий. Там - вечный снег и фантастичный ветер, который башни яростно равняет с сырой землёй замёрзшей, люди там в звериных гуляют шкурах, мерзкие на взгляд. И в волосах у них висят ледышки и придвижении пронзительно звенят. Они замёрзшее на воздухе вино секут на части и затем съедают, но до сего замёрзшие те вина, хоть лопнули кувшины на морозе, стоят под снегом и не мыслят таять."
В мечтах моих меня встречает твёрдый Эвкзинский Понт, замёрзший на века. И чудища морские, закованные в гладкий вечный лёд, виднеются у брега и вдали. Я отправляюсь в путь, что аргонавты свершили много сотен лет назад. Меня ведёт торжественная Муза, и цель моя воистину близка.
*
Пустыни крик слабел под вдохновеньем, и на бумагу капали слова.
*
Приветствую тебя, о Рим грядущий, закроющий врата познания сынам. Приветствую тебя, оплот никчёмных и властьимущих жалкая отрада ; тебя, откуда будут убегать желающие истинной свободы. Цвети и пахни до святой поры, когда седой гиперборейский ветер тебя сравняет с бренною землёй. И никогда ты больше не восстанешь из праха и из тлена прошлых дней.
Цвети на зло себе и пахни смрадом, но помни об Овидия стихах и о своём грядущем завершеньи.
Цвети и пахни, Рим, но до поры...
Дата публикации: 25.09.2008 15:01
Предыдущее: ЭПИКАСледующее: Баллада о разговоре шамана, патологоанатома и археолога

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Денис Башкиров[ 01.10.2008 ]
   Отлично! Очень понравилось...
   
   Спасибо за удовольствие!
Аксель[ 01.10.2008 ]
   А вот мне совершенно не понравилось. И я думаю автору надо еще многому учиться, чтобы писать в таком размере и на такие темы. Во-первых, детские ошибки вроде Аппенин; вроде "вдохнуть прогресс (?) в невежей" (в кого? - в невеж, насколько я знаю русский язык). В первом абзаце два раза "семя". Нарушение размера: "...чей очаг нам всегда пребудет домом". "Фантастичный ветер" - жуткое нарушение стиля. А "Галлы плугом пашут землю, чтобы сдобрить римский хлеб"? Видимо, автор хотел сказать, что галлы растят хлеб, а римляне им объедаются. (в эпоху Овидия хлеб поставлял в Рим главным образом Египет). Автор заставляет читателей гадать, причем тут Клодий с Фламинием на "развилке"­,­ зачем понесло Овидия в Гиперборею, "крик пустыни слабел под вдохновеньем". А "цвети и пахни, Рим..." - вообще выглядит неумстно и забавно в эпическом контексте. В целом -нагромождение многозначительных намеков, смешение божьего дара с яичницей.
 
Николай Костыркин[ 01.10.2008 ]
   несмотря на Ваш весьма критический отзыв - все равно спасибо! однако, мое отношение к Овидию, как к человеку той эпохи и именно такая попытка попытка посмотреть на вещи не случайна. можете глянуть в мои "дневники по ту строну аваллонского портала" и попытаться понять, о чем я говорю. по поводу стилистики ваша правда. здесь мне реально стоит подкорректировать. ждите меня на Вашей страничке
Аксель[ 02.10.2008 ]
   Уважаемый Николай! Прежде всего хотел бы высоко оценить Вашу реакцию на мою раздраженную реплику по поводу вашего сочинения. Ваша увлеченность иррациональными глубинами истории похвальна. Однако никогда не стоит забывать о форме и том, как воспринимает ваши стихи читатель. А неискушенный в судьбах Древнего Рима читатель видит некий триптих, написанный ритмическим стихом без рифм в романтико-эпическом стиле. Содержание триптиха затемнено, масса непонятных терминов еще более запутывает читателя, глухие намеки автора на грядущую гибель Рима ставят читателя в еще более сложное положение. К тому же присутствует некоторый избыток информации, известной узкому кругу специалистов. Автор как бы красуется: смотрите, сколько я знаю, какими понятиями сыплю! Возможно, я изреку банальную истину: надо очень тщательно относиться к слову, сравнениям, эпитетам и, главное, стараться быть максимально понятным даже тогда, когда вы пишете о чем-то изотерическом. Напоследок один вопрос: почему Фламиний, если не ошибаюсь, персонаж IIIв. до н.э., соседствует с Клодием, персонажем I в. до н.э., какая между ними связь, кроме той, что один плебей, а другой патриций, перешедший в плебеи?
Николай Костыркин[ 02.10.2008 ]
   это названия дорог - одна по имени Фламиния, другая - Клодия. может быть, это не те кадры, о которых Вы говорите.
Аксель[ 02.10.2008 ]
   Были: Фламиниева дорога (на север); Клавдиева дорога (на север, построена после смерти Овидия); Аппиева дорога (на юг и юго-восток). Но Аппий был все-таки Клавдием.

Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта