Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Буфет. Истории
за нашим столом
История Ильи Майзельса, изложенная им в рассказе "Забыть про женщин"
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Произведения блиц-конкурса "Привычка-вторая натура" ПРОЗА
Объем: 6164 [ символов ]
СЛЕЗЫ ИЗ-ПОД ПРОТИВОГАЗА
Мир слишком хорош, мир слишком мерзок, чтобы жить в нем. Никак нельзя ходить с открытым лицом среди этого месива из яркого света и ядовитых испарений. Привычка - мои солнцезащитные очки, чтобы не ослепнуть; она - мой противогаз, чтобы не задохнуться. Если слишком долго не снимать его, он становится твоим вторым лицом.
Говорят, что к хорошему быстро привыкаешь. Да, но и к плохому привыкаешь не многим медленнее. Мы до странности легко умеем адаптироваться.
Еще несколько лет назад этого мужика, несомненно, приняли бы за сумасшедшего. Но теперь, осенью 2000 года, он и ситуация, в которую он попал, очень органично вписались в окружающий пейзаж и представления людей о мире.
Мужик этот был большой. Он метался по автобусной остановке, как рыбак по отколовшейся льдине, которую уносит в открытое море. За собой мужик волочил огромную матерчатую сумку, до отказу набитую какими-то цилиндрическими предметами. Проходя сквозь людей, мужик задевал их сумкой, мужик задевал их сумкой, но не замечал этого, будучи погруженным в свои тревожные мысли. То и дело он останавливался, вытягивал свою толстую бычью шею и напряженно всматривался в даль дороги, потом снова начинал порывисто расхаживать от одного края асфальтированной площадки до другого, расталкивая людей широкими плечами и сумкой.
Когда автобус, в котором я ехал, остановился и открыл двери, мужик бросился к нему так, словно это была последняя спасательная шлюпка на борту тонущего корабля. Задыхаясь, он ворвался в салон, не без труда втащив за собой сумку, и остановился на площадке перед дверьми. Глаза его заметались от одного пассажира к другому, словно не зная, на ком остановиться; губы подрагивали, понуждаемые сказать что-то, но не способные подобрать подходящих слов. Пассажиры со всех концов салона скрестили на мужике суровые взгляды. Никто не любит ездить в одном автобусе с пьяными, а этот человек, без сомнения, был пьян. Да и сумка его выглядела крайне подозрительно.
- Не высаживайте меня! - взмолился мужик, обращаясь ко всем пассажирам сразу. - Не бросайте! Это не бомбы! Честное слово, не бомбы!
В лицах людей накапливалась настороженность. Водитель высунулся из кабины и тоже уставился на мужика.
- Это не бомбы! Правда, не бомбы! - уверял тот, распространяя вокруг винный дух. - Это консервы. Мне зарплату выдали консервами. Домой везу. Второй час тут стою - никто не берет. Думают, у меня бомбы. А это консервы. - Мужик приподнял вверх сумку, указывая на нее.
Пассажиры, моментально уяснив причину столь странного поведения, невозмутимо отвернулись каждый в свою сторону. Водитель, похмурив недолго брови, скрылся в кабине. Двери закрылись, и автобус тронулся. Мужик, видимо, не осознал еще, что его допустили в салон общественного транспорта. Он стоял на передней площадке, с трудом сохраняя равновесие в раскачивающемся автобусе, смотрел в лица отвернувшихся от него людей и ждал чего-то, какого-то слова ждал. Но все молчали. Я видел, что в его голубых пьяных глазах скапливается влага.
- Не верите? - пробормотал он и вдруг встрепенулся. - Я вам сейчас покажу! Вот! Вот! Смотрите!
Мужик полез в стоявшую у его ног сумку, достал оттуда две банки консервов и стал совать их под нос пассажирам.
- Вот, видите? Это не бомбы. Я никого взрывать не хочу! Это консервы.
Пассажиры отворачивались от предъявляемых им банок, отстранялись ладонями. Все молчали и морщились. Один гражданин среднеазиатской наружности взял у мужика банку и принялся ее внимательно разглядывать.
- Продать хочешь? - поинтересовался он после осмотра.
Мужик не обращал на него внимания.
- Настоящие консервы. Обычные, - повторял он, демонстрируя свою поклажу каждому пассажиру, до которого мог дотянуться.
- Это сардина, да? Почем продаешь? - спросил среднеазиатский гражданин.
Мужик не слышал его слов. Он погрузил обе свои руки в сумку и ворошил там жестяные цилиндры, добираясь до самого дна.
- И здесь ничего нет, - приговаривал мужик. - Только консервы. Никаких бомб.
Все молчали и старались на него не смотреть.
Автобус сильно раскачивало на неровной дороге. Мужика шатало из стороны в сторону, и он заваливался то на одного, то на другого пассажира, но не замечал этого в пьяном возбуждении. Желая уступить ему место, девушка встала с переднего сидения и пошла вглубь салона. Заметив это, мужик встрепенулся, бросился за ней с криком:
- Девушка! Стойте! Не уходите! Почему вы мне не верите?! Это, правда, не бомбы!
При этом он зацепился ногой за свою сумку и рухнул посреди прохода.
По салону прокатился дружный шипящий вздох, который, по всей видимости, должен был означать: "Долго ли нам терпеть еще этот цирк?!" Я заметил, как среднеазиатский гражданин потихоньку прячет в карман банку консервов, которую рассматривал до этого.
Мужик поднимался тяжело, цепляясь руками за сидения. Когда он встал, я увидел, что из его разбитой губы течет кровь, а из его разбитых глаз - слезы. Он пожал плечами.
- Ну что мне еще сделать, чтобы вы мне поверили?
Сказав это, мужик вдруг нагнулся, подхватил свою тяжеленную сумку, перевернул ее вверх дном и стал вытряхивать из нее все. Разномастные банки с грохотом падали на пол, моментально раскатывались по салону в разные стороны, забивались под сидения. Люди поджимали ноги, боясь соприкоснуться с ним, словно с чем-то грязным.
Швырнув пустую сумку на пол, мужик провозгласил:
- Вот! Вот все, что у меня есть! Смотрите! Верите мне теперь?!
Все молчали. Не знаю, какая нужна была этому мужику вера, но здесь он ее точно не нашел. Никто здесь ему не верил, а многие уже теряли последнюю решимость его терпеть.
Пассажиры смотрели на громоздкую неуклюжую фигуру с негодованием. Водитель то и дело оборачивался, пытаясь одновременно управлять автобусом и понять, что за бардак происходит у него в салоне. А я почувствовал, что на глазах у меня наворачиваются слезы. И не то, чтобы мне стало жаль кого-то, не то, чтобы мне стало обидно. Глаза слезились так, словно слишком яркий свет ударил в сетчатку, пробив солнцезащитные очки насквозь, словно едкий дым пробрался внутрь противогаза. Просто я понял, что могу привыкнуть к терроризму, к выдаче зарплаты консервами, но к этим трогательным жалким чудакам я привыкнуть не смогу никогда.
Дата публикации: 05.07.2009 14:59
Предыдущее: <strong>ВЕРТУШКА И ХНЫКАЛКА</strong> <i>(сказка для всех)</i>Следующее: <strong>ОДНАЖДЫ ВЕЧЕРОМ</strong>

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Ящук Валерия[ 16.07.2009 ]
   Название заставило кинуться читать. Начало заставило сердце учащенно биться. Но ожидание не оправдалось. Про чудака-мужчину была совершенно не готова читать. За это удивление - спасибо:)
   Но есть ошибки, чисто стилистические, как то "Проходя сквозь людей, мужик задевал их сумкой, мужик задевал их сумкой, но не замечал этого,"... Вычитать бы...
   В любом случае, задумка была хорошая. Уверенна, что у автора все получиться)
Татьяна Коновалова[ 17.07.2009 ]
   Привычка смотреть на мир через "противогаз&quo­t;...странная­ привычка.Во первых неудобно,пропадает обзорное зрение(Мир слишком хорош, мир слишком мерзок, чтобы жить в нем.)потому и вывод такой...автору хотелось пофилософствовать.ду­маю­ фраза неудачна.Мир таков,каким мы его видим.А через противогаз...увы и ах! И потом ..."к этим трогательным жалким чудакам я привыкнуть не смогу никогда".Ничего­ себе трогательный чудак!Детям консервы,себе на бутылку и плакать!!!Конфет бы на эти деньги купил!!! А повествование(на мой взгляд)слишком затянуто,в один прием не осилила.

Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта