Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Елена Хисматулина
Чудотворец
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Валерий Белолис
Перестраховщица
Иван Чернышов
Улетает время долгожданное
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Юмор и иронияАвтор: Штейнгольц Эдуард
Объем: 7793 [ символов ]
ЗАЛИМОН
ЗАЛИМОН
В определённых кругах его называли Фима
Залимон. Круги эти уже давно были определены
и вычислены математиками из ОБХСС. Фима
принадлежал к славной когорте «цеховиков»,
людей-легенд, ходивших по тонкому льду, по
острию бритвы. Людей, для которых слово стенка
имела только одно значение, даже если она была
мебельной и даже югославской. С тех пор, как за
экономические преступления в «особо крупных»
была назначена смертная казнь, власти расстреляли
более 8 тысяч цеховиков, вся вина которых
заключалась в подпольном изготовлении товаров
 
народного потребления Страна, справляющаяся
с изготовлением космической техники, не могла
справиться с производством женской помады и
пластмассовых клипсов для ушей. Так что Фима
был своего рода Королёвым бигудей и пищалок
«уди-уди», но рисковал куда больше. Товарища
Королёва власти могли разжаловать в обычного
конструктора, а Залимона в обычного покойника.
Залимон это не фамилия – это кличка. Вся
компания бывших акул подпольного бизнеса
целыми днями крутилась в оптической мастерской
на Канатной. Все они были весьма почтенного
возраста (самому Фиме было за семьдесят). В
отличие от Остапа Ибрагимовича отсиживать
«срока огромные» им пришлось самостоятельно,
поскольку при такой системе наказаний на
должность «зицпредседателя» не соглашались даже
клинические мазохисты. Теперь, отсидев своё и
рискуя «по маленькой», они уже ничего не боялись,
хотя все, включая ментов, знали, что конфисковать
у них при аресте удастся только то, чем они сами
хотели помочь родной партии «на бедность»
В два часа дня туда приходил Фима, и все
оживлялись. Всё проходило по знакомому
 
сценарию. Если в мастерской находился какойнибудь
новый зритель, один из этих старых
хулиганов говорил:
– Фималэ, обратно ты надел костюм с
собственных похорон?. Мне здаёца, я уже один
раз видел его у гробу!
– Шо ты понимаешь, шмок! Это настоящий
довоенный габардин, ему нет сносу.
– Фима, скажи прамо: «Сколько у тебя
башлей затырено под смитником?»
Фима изображал раздумье, шевелил губами,
что-то подсчитывал в уме и выдавал:
– Я знаю, что за «лимон», но, сколько за
«лимон» – понятия не имею.
И вся компания начинала реготать, будто
первый раз слышала эту «хохму».
– Фимка, старый ты штинкер (вонючка),
зачем тебе в июне габардиновый костюм?
– Нет, вы хочете, чтобы я выглядел
шмаровозником и халамидником, как вы?
– Ой, ещё мне один модник! Любой
шмаровоз постесняется надеть твой костюм.
Проходило некоторое время, Залимон доставал из
бокового кармана вытертого до основания пиджака
золотой портсигар, выуживал оттуда
«мальборину», откусывал золотыми же зубами
 
фильтр и смачно выплёвывал в сторону вымпела
за соцсоревнование. Затем лез в другой карман,
вынимал мундштук из слоновой кости с
инкрустацией, вставлял туда сигарету и, кашляя,
закуривал. Из угла мастерской на него завистливо
глядел дорогой Леонид Ильич, которому врачи
не разрешали курить.
Если гражданину Корейко можно было
посочувствовать, то Залимона хотелось пожалеть
и дать ему «зарубель» на покушать. И, поверьте,
он бы взял.
Жил он один в доме за памятником
«Потёмкинцам» в большой однокомнатной
квартире. В прихожей был выстроен небольшой
фонтанчик с бассейном, где плавали рыбки.
Поскольку он был один прописан в этой квартире,
то на неё положил глаз следователь, ведущий дело
о расхищении госимущества, но хитрый Фимка
умудрился фиктивно жениться, пока шло
следствие. Обиженный «следак» навешал на
Залимона всех собак, которых не успела забрать
служба отлова и Фима «загремел под фанфары».
Хотя «блатные» деловых стараются не прессовать,
но всё же пару раз был Фимка «отбуцкан», а пока
наладил посылки с воли, пришлось поголодать.
 
Так, что болячек у него хватало. Ясный перец –
не в лермонтовском санатории отдыхал.
В субботу около семи часов утра он появлялся
в рыбном ряду на «Привозе». Увидев его издалека,
торговки начинали нервничать. Больше всех
нервничала худющая и плоская торговка по кличке
«Камбала».
– Опять он пришёл, мой фурункел, этот глист
пряного посола. Не, я когда-нибудь возьму грех
на душу и прибью его той самой гирей, которую
он носит в кармане. Мои гири ему не подходят,
шоб ему уже привязали их к ногам. Сейчас будет
торговаться за кажные десять копеек.
Фима покупал самого крупного судака и
требовал, чтобы тому продевали канатик через
жабры. Затем он, неся за верёвку судака,
неторопливо шёл в ресторан «Чёрное море». По
дороге каждая вторая хозяйка останавливалась,
начинала хвалить судака и выяснять, почём
куплен.
Залимон сиял от удовольствия и рдел от
смущения, будто хвалили его лично.
К восьми часам приходили повара, Фима
отдавал им рыбу и начинал морочить голову:
 
– Петенька, – говорил он повару. – Я хочу
фаршированного судачка.
– Хорошо, дядя Фима.
– А заливной судачок выйдет?
– Вместо фаршированного?
– Почему вместо? Посмотри на него – он
же огромный!
– Дядя Фима, из кого же я буду делать
заливного, если я этого зафарширую?
– Петя, не надо на мне экономить! Покажи
мне кишки, я хочу видеть, что там есть. Икра
или молока?
– Там есть моя грыжа! Вы ходите иметь
именины из одной несчастной рыбы?
– Вот это, бледное, – это что?
– Да откуда я знаю? Какой-то ливер.
– Сделай мне из него котлетку.
Взяв упакованную, ещё тёплую рыбу он шёл
пешком домой и звонил отставной «валютной»
проститутке по кличке Соси Лорен. Раньше она
специализировалась на «Фильках» – так она
называла филиппинских и таиландских моряков,
которые были сражены наповал её габаритами. Она
же говорила, что с ними не надо напрягаться,
поскольку самый крупный «Филька» с трудом
 
доставал ей до груди.
Вкус на женщин у Залимона явно был
подпорчен годами вынужденного монашества в
лагерях, мало похожих на пионерские.
Есть мужчины, которые неравнодушны к
огромным задам. Этим богатством природа
наделила Лорен со щедрым избытком. Но, та же
природа для соблюдения природного равновесия
наградила её огромнейшим пузом, отчего Лорка
была похожа на испуганную рыбу-шар. Весь их
интим заключался в обоюдном намыливании с
последующим мытьем. Шабат томно заканчивался
одновременно с фаршированным судаком.
Лорен, как все труженицы интимного фронта,
стучала гэбэшникам, что не уберегло её от срока
за валютные операции. Теперь, будучи
пенсионеркой, она по инерции пыталась
подловить Фимку, чтобы он проболтался, где его
«бабки». Залимон на провокации не поддавался
и притворялся детдомовцем.
– Фималэ, – лениво возмущалась Лорен. –
Шо ты мне паришь м“озги? На одни твои зубья
можно построить ещё один посёлок Котовского.
И шо ты жмёшься, почему не покупаешь машину,
а ходишь пешком, как босяк? И купи уже новый
 
костюм!
– Придурочная, – возмущался Залимон! –
Это по-твоёму гешефт? Я тебе покажу сейчас, как
настоящие «деловые» делают вложения.
Он доставал фотоальбом и показывал Лорке
фотографию памятника на кладбище.
– Вот, смотри, как надо вкладывать деньги.
Через 30 лет он будет стоить в 10 раз задороже.
Там уже не продают места.
– И чей же это памятник? – спрашивала
Лорен. – Тут написано Ефим Блюмкин.
– Конечно. А ты что хотела, чтобы там было
написано Соси Лорен? Это мой личный!
– А шо же там не написано Фима Залимон?
И где же даты?
– Не дождётесь, – отвечал Фимка и прятал
альбом.
В 1994 году я приехал в Одессу из Израиля и
снял квартиру в доме напротив индийского
консульства. В оптике работал тот же хозяин,
который обрадовался встрече. Мы с ним
«вдарили» по коньячку и я начал расспрашивать
про общих знакомых. Почти никого из них уже
не было в живых.
– А что Залимон? – спросил я
– Фимка? Так он женился на Соси Лорен и
уехал в Израиль.
– А как же памятник, который он себе
воздвиг?
– Выгодно продал, – засмеялся хозяин и
поднял рюмку. – Лехаим!
/b]
Дата публикации: 25.02.2010 02:55
Предыдущее: ПОСЛЕДНИЙ А ГРОЙСЕР ГЕРОЙ (РЕАЛИТИ ШОУ)Следующее: Как я ездил жениться на Марине Влади

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Зайцев Николай Петрович[ 27.08.2011 ]
   Славно! Юмор, будто зубы Залимона - высшей пробы! Удачи! Перехожу на ту сторону улицы, где живёт Ваше вдлхновение.
 
Штейнгольц Эдуард[ 27.08.2011 ]
   Благодарю, Николай Петрович за доброжелательную рецензию. Заходите на мой сайт
   http://dorogo.elitno.net/ Там читать гораздо удобнее. Советую прочесть "Мещанский рассказ".
   С уважением,Эд!
Надежда Николаевна Сергеева[ 13.11.2011 ]
   ждала чего-то романтичного, музыкального от работы, поданной в музыкальный конкурс....
   Эдуард, вы не перепутали конкурсы? Или заявились, лишь бы засветиться?
   
   Возможно, это и есть израильский юмор.... на грани фола
 
Штейнгольц Эдуард[ 13.11.2011 ]
   Уважаемая, Надежда Николаевна! Очевидно, я действительно перепутал конкурсы. Там была
   номинация "проза". Ну не ноты же посылать?! А засветился я давно.
Светлана Шапиро[ 03.12.2011 ]
   На днях была в Одессе и специально фотографировала старые дома на Молдаванке для своей подружки, выехавшей в 90-е и волею судьбы не имеющей возможности приехать хотя бы на денек, выпить рюмочку с хозяином оптики и вспомнить ту самую Одессу, которая как привет из юности. Теперь еще отправлю ей ссылочку на Ваш рассказ, потому живо-колоритно-с любовью написано и музыка есть: это музыка воспоминаний. Пусть эта музыка вдохновляет автора к новым рассказам. Лэхаим!
 
Штейнгольц Эдуард[ 03.12.2011 ]
   На моём сайте http://dorogo.elitno.net/ Там есть иллюстрации к старой Одессе.
Светлана Шапиро[ 03.12.2011 ]
   "Мещанский рассказ" сегодня читала у Вас на ПРОЗА.РУ. Приняла рекомендацию к сведению. Кстати, недавно вышла в свет замечательная книжечка - путеводитель по еврейской Одессе. Рекомендую со своей стороны.)))
Штейнгольц Эдуард[ 03.12.2011 ]
   Большое спасибо, Светлана!

Светлана Якунина-Водолажская
Жизнь
Олег Скальд
Мой ангел
Юрий Владимирович Худорожников
Тебе одной
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта