Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Григорий Гаврилов
Объем: 10088 [ символов ]
Чтиво для бездельников
На окраине Орла, в грязно-розовом двухэтажном доме, в квартире №24, жил одинокий человек. Он не знал имён своих соседей, а своё собственное имя давно забыл. Он почти не выходил на улицу - только по необходимости, у него никогда не было гостей, и он уже лет пять-шесть сам не был гостем. Целыми днями человек просиживал на железной кровати с книгой в руках или смотрел в окно, или разглядывал потолок, или слушал, как ругаются соседи и ревёт их малолетний ребёнок. Он просыпался обычно только к одиннадцати часам, а ложился всегда после полуночи. Человек много спал, потому что видел удивительные сны, иногда очень красивые и реалистичные, а иногда очень страшные; изредка ему снились совсем уж фантастические сны, которые он, проснувшись, записывал в отдельную тетрадку, а через неделю-другую, забыв их содержание, открывал записи и прочитывал их, вспоминая ощущения, пережитые в этих странных видениях.
 
Когда дома не было новых книг, он придвигал трехногий табурет к окну, садился на него и подолгу глядел в окно, раскачиваясь вперёд-назад и делая вмятины в старых досках плохо покрашенного пола. Вид из окна открывался довольно мрачный: никогда не засаженный, но всегда перекопанный огород с пустой собачьей будкой посередине, справа от него – помятые и перегруженные мусорные контейнеры и черырёхдверный, так сказать, общественный туалет (две крайние двери которого никогда не закрывались), слева – всегда запертый сарай (что в нём хранилось, неизвестно), позади, метрах в пятидесяти – железная дорога, а за ней – кладбище. Такой несимпатичный пейзаж вряд ли мог надолго привлечь чей-то взгляд, но человек всматривался в давно заученные картины по нескольку часов подряд, стараясь отыскать любое, даже самое незначительное, изменение. А когда темнело, человек включал свет в своей комнате, служившей ему также кухней и спальней, ложился в кровать и разглядывал облезлый потолок и стены со старыми пожелтевшими обоями. Иногда он замечал на потолке подобия рисунков, которые получались из-за наложения теней от паутины на люстре на плесневые пятна потолка. Но часто человек только придумывал эти рисунки.
 
Как-то вечером в один из обычных дней ему в голову пришла нелепая мысль: начать переписку с самим собой. Ложась в тот день спать, человек твёрдо решил утром пойти и купить конверт, положить в него письмо и опустить его в почтовый ящик, только в каком-нибудь другом городе, чтобы письмо шло подольше.
 
А ночью ему приснился кошмар. Вот что это был за сон.
 
Человек стоял в своей комнате перед распахнутым настежь окном и смотрел, как вздувается его живот; когда живот вырос настолько, что кожа больше не могла растягиваться, человеческий палец проткнул его изнутри и оттуда – из утробы – стал выбираться близнец человека. Он выкарабкался на свет только до пояса. Получилось, что у них на двоих - только одна общая пара ног. Выбравшись на свет, близнец стал бить кулаками по лицу своего «родителя».
 
В этот раз он проснулся рано: в седьмом часу утра. Первым делом человек сделал запись в тетрадку для снов, затем несколько минут посмотрел в окно и опять лёг в постель. Примерно через час он снова взял ручку, лист бумаги и написал следующее:
 
«Человек шел по улице и встречал разных людей. При встрече с каждым из них, он доставал из кармана какое-нибудь лицо и надевал его. Расставаясь, он снимал это лицо и прятал его обратно. Но тень от снятого лица отпечатывалась на его лбу и щеках.
 
2.11.09»
 
Затем человек оделся, положил лист бумаги и ручку в карман куртки и вышел на улицу. Через тридцать минут он уже был на вокзале и разглядывал почтовый конверт. До электрички оставалось ещё 20 минут, поэтому человек решил поглазеть на новые лица. К его разочарованию, здесь не было интересных лиц; всех их объединяло одно выражение: будто они не были настоящими сейчас, то есть не жили в этот момент, да были на этих лицах ещё две тусклые краски - ожидание чего-то, что должно наступить через несколько часов, и отстранённость. Лишь лицо какого-то сумасшедшего старика было очень оживлённым и открытым. Он что-то кому-то горячо доказывал, спорил и смеялся, хотя рядом с ним никого не было. Старик смотрел по сторонам и рассказывал себе о картинах на стенах зала, потом говорил фразу «а вот» и начинал снова о чём-то с кем-то спорить.
 
До электрички оставалось пять минут. Человек вышел на платформу, прошелся до первого вагона, постоял ещё какое-то время на улице и, войдя в вагон, сел на первую же лавку. Вагон был совсем пуст.
 
Он почти сразу задремал. Снова ему что-то снилось: его комната, школьный экзамен, Новый год в детстве и много других сменяющих друг друга почти ежеминутно снов. Потом ему снилось, что в вагон вошли контролёры, спросили: «Ваш билет?», а затем схватили человека и вышвырнули его в окно. Человек проснулся от страха удариться о землю. Электричка подъезжала к городу Мценску.
 
«Мце-э-энск», - протянули динамики. Человек вышел из вагона.
 
Шёл дождь. Люди, высыпавшие из электрички, слиплись в длинную толпящуюся полоску, окрасились зонтами и потекли пёстрой рекой к автобусной остановке. Кто-то кого-то встретил, кто-то кого-то проводил; те и другие ещё какое-то время постояли на перроне, но через пять-десять минут и они ушли к остановке. Так на перроне остался один человек да ещё бродячая собака, выпрашивающая своими честными глазами что-нибудь съестное.
 
Дождь почти не приносил неудобства, но вот ветер! Он щедро одаривал пощёчинами, а иногда и плевался холодными каплями прямо в глаза, поэтому стоять на улице было неуютно, и человек направился к зданию вокзала.
 
В вокзале он чуть не столкнулся с толстой уборщицей, которая хоть и не сказала при этом ничего грубого, но посмотрела так, что взгляд её обидел больше, нежели непроизнесённое резкое слово. Человек узнал из расписания движения поездов, что обратно ему можно будет поехать через полтора часа. Эта новость его немного обрадовала, поскольку он чувствовал себя немного неуютно, можно даже сказать, неуместно в этом вокзале и городе; ему хотелось поскорее попасть домой.
 
Дождь не кончался, но нужно было опустить письмо в один из почтовых ящиков. Конечно, это можно было сделать прямо здесь: в здании вокзала, но, несмотря на скверную погоду, человек решил найти другое место.
 
Он вышел к автобусной остановке, с минуту постоял, поглазев по сторонам, и побрёл по обочине дороги в ту сторону, откуда приезжали автобусы. Примерно двести метров дороги оказалось позади, когда, наконец, в глаза вцепился синий цвет почтового ящика, висящего на стене школы. На нём корявыми буквами было нацарапано: «Коля я тибя люблю». Человек быстро опустил в него письмо и, резко развернувшись, быстро зашагал, почти побежал, в сторону вокзала.
 
Время до электрички тянулось мучительно долго, казалось, что оно врылось в землю или обронзовело и стало памятником. Долго. Долго! Человеку до плача хотелось домой, хотелось влезть в свой угол, где один только он - полный и единственный хозяин.
 
Через неделю ему пришло письмо. Человек не сразу вскрыл конверт: сначала он положил его на подоконник, затем посмотрелся в зеркало и только после этого разорвал бумажный прямоугольник.
 
«Человек шел по улице и встречал разных людей. При встрече с каждым из них, он доставал из кармана какое-нибудь лицо и надевал его. Расставаясь, он снимал это лицо и прятал его обратно. Но тень снятого лица отпечатывалась на его лбу и щеках.
 
2.11.09»
 
Прочитав текст, он лёг на кровать, посмотрел задумчивыми глазами на потолок, поднялся, взял ручку и, отступив одну строчку от написанного неделю назад, ответил:
 
«Человек шёл по улице и встречал разных людей. Люди что-то говорили ему, но человек не мог разглядеть полупрозрачные слова. Он пытался надеть очки, но его сильно выпирающий взгляд мешал это сделать. После расставания человек прятал очки в карман, так и не воспользовавшись ими, а в его взгляде не отражалось ни одной тени услышанных слов.
 
9.11.09»
 
Почерк, которым был написан этот текст слегка отличался от того, которым человек писал на прошлой неделе, но отличие было не очень заметным, можно даже сказать, едва уловимым.
 
На следующий день история отправки письма повторилась почти в точности. Разве что на улице стало прохладнее, другие люди встречались человеку, а в здании мценского вокзала не было видно уборщицы. Поэтому нет нужды описывать каждый шаг человека на пути от дома до почтового ящика и обратно или его впечатления, коих было совсем немного. Можно только упомянуть, что вскоре улицы выбелил первый снег (растаявший, впрочем, довольно быстро), затем уже второй, посланный небом вслед за растаявшим разведчиком, лёг надолго, прикрыв изъеденные язвами языки дорог и тощие полосочки троп. Приведём далее только тексты писем человека.
 
«Если все люди – братья, то один сильный человек должен помогать другому, менее сильному.
 
10.11.09»
 
«Если все люди – братья, то один человек не должен помогать другому, ведь, помогая этому другому, он, возможно, мешает третьему (не прямо, но хотя бы косвенно) или, приближаясь к другому, он всё более отдаляется от того третьего.
 
17.11.09»
 
«Мир скверно устроен: к добру и счастью мы идём по дорогам зла и страдания. Чтобы спасти почти всех, надо хотя бы одного пригвоздить к кресту.
 
18.11.09»
 
«Добро есть маска, которой сильные разукрашивают свои дела, а зло – маска, которой они очерняют вредное им.
 
24.12.09»
 
«Я» нет вне людей.
 
25.12.09»
 
«Вне «Я» нет мира.
 
1.12.09»
 
«Никогда не добраться до того, чего ты действительно желаешь. Все дело в том, что просто не знаешь – чего ты действительно желаешь. Бредёшь в тумане к чему-то, вроде бы, сокровенному через преграды и лишения, через уроки и обретения. И кажется, что где-то там свет и мечта.
 
2.12.09»
 
«Природа и воспитание дают нам руки, ноги и дороги, на которые мы обречены. Мы и желаем только того, на что мы обречены.
 
8.12.09»
 
«Те, кто нас окружает в общей реке жизни, толкают нас в ту или иную сторону. Чтобы идти только своей дорогой, нужно запереться и закрыть уши.
 
Человек – это лишь подделка себя самого.
 
9.12.09»
 
Это была последняя запись в недолгой переписке человека с самим собой.
Дата публикации: 11.03.2010 20:48
Предыдущее: Мелкая философияСледующее: Приснился мир

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Антон Янин[ 11.03.2010 ]
   Впечатление такое, что Вы задумывали заложить в этот рассказ нечто большее, но потом передумали, или расхотели. Простите, это сугубо личное мнение.
   С уважением, Антон Янин.
 
Григорий Гаврилов[ 11.03.2010 ]
   Есть еще один вариант, он шире.
    Дело в том, что рассказ бродил в голове довольно долго, пока не вылился "на бумагу".
    Была идея: изобразить жизнь противоположных истин в одной голове. И задать вопрос: "Есть ли подлинный цельный "самостный"­;­ человек?"
    Мнение тем и ценно, что оно личное. Спасибо за мнение.
Антон Янин[ 11.03.2010 ]
   А идею, которая была в голове, не бросайте: стоящая идея. Но хорошо воплотить её - ой, как трудно будет! Тем интереснее. Удачи!
Григорий Гаврилов[ 11.03.2010 ]
   Спасибо, Антон!
   Ох, шьёрт побъери! Я же выложил не тот вариант.
Григорий Гаврилов[ 11.03.2010 ]
   Теперь готово.
   Заменил на правильный вариант.

Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта