Произведение |
|
Объем: 32 [ строк ]
|
|
|
|
Хокку, танка (1) |
ХОККУ, ТАНКА (2) ***** Снег белит землю… Так нам снежинки-годА Память заносят! ***** Зимней порою Мёрзнут цветы на окне. Разум холодный, Словно осенний сквозняк, СтУдит порывы души… ***** Лёгкой пушинкой Душу кружат и кружат Ветры желаний. ***** Тонкий росточек Сдвинул засохшую ветвь… Так вот и юность – В жизни дорогу пробьёт, Старый ломая канон. ***** Гусеницею Кокон заботливо свит. Гроб? Или всё же...? ***** Высохнув, крылья Бабочку подняли ввысь. О днях прошедших Куколки жёсткий хитин Сможет ли ей рассказать? 14.12.04 |
|
|
Дата публикации: 27.02.2011 22:24 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Это, все же, не танка и не хокку. Ближе всего - про гусеницу. Остальные - мимо формы. | | А почему, можете пояснить? |
|
| | Почитайте в инете про хокку | | В переводе на русский, это означает, что Вам сказать нечего! Я знаю о хокку (хайку) и танка больше, чем Вам кажется, а может быть, и больше Вас. Так что или говорите конкретно, или не надо делать умное лицо. | | Мастерством хайку считается в трех строках описать момент. Первая строка отвечает на вопрос «Где?», вторая на вопрос «Что?», третья на вопрос «Когда?». Но нередки и хайку без ответа на эти извечные вопросы, особенно когда они описывают чувства, состояния. В маленьком стихотворении каждое слово, каждый образ на счету, они приобретают особую весомость, значимость. Поэтому для хайку характерна символичность — знакомый всем язык чувств. Сказать много небольшим количеством слов-знаков — главный принцип хайку. •Танка -«короткая песня») — 31-слоговая пятистрочная японская стихотворная форма, основной вид японской феодальной лирической поэзии, являющаяся разновидностью жанра вака. Танка не имеет рифм. Техника этой формы поэзии основана на сочетании пяти- и семисложных стихов с двумя семисложными заключительными стихами. Прошу не отвечать Вадим | | Отвечать или нет - решать мне (моя страничка). Приятно, что Вы таки сходили в Интернет. Всё верно, и возражений к сказанному не имею, но: стихотворная форма, КАНОН, соблюдена полностью (слогов 5-7-5- и 5-7-5-7-7), ударения также стоят где требуется - 1-4 ,1-4-7, 1-4, хотя с ударениями у классического хокку не строго. А вот относительно темы и "трёх моментов: Я не японец. Никогда им не буду, и не собираюсь быть эпигоном Басё, Рансецу, Бусона и др. , ибо копия всегда хуже оригинала. Я беру именно форму, но содержание определяю сам. И если говорить не только о форме, но и о содержании, то подавляющее большинство стихов в твердых европейских формах также не соответствует первоначальному канону (сонет, рондо - были изначально чисто любовными стихами, рондо - ещё и о несчастной любви). |
|
|
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |