Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Елена Хисматулина
Чудотворец
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Валерий Белолис
Перестраховщица
Иван Чернышов
Улетает время долгожданное
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Любовная лирикаАвтор: юрвас
Объем: 21 [ строк ]
сонет МГНОВЕНЬЯ ВСТРЕЧ (из венка сонетов)
(Мгновенья), скромные мгновенья
Для (встреч) подарены судьбой.
(Касанье) губ, как дуновенье,
И (плеч) обманчивый покой;
 
(Сердечный) сладкий сбой, смятенье,
И (стук) предательский в груди;
(Молитвы) глаз «Не уходи!»,
И (рук) прощальное сплетенье…
 
(Как) с жизни дней наряд слетает!
На (мне) обязанность святая
(Сберечь) крупицы дней. Сберечь!
 
Сверкают (в) них чисты, прекрасны,
(Тоске) унылой неподвластны,
Среди (разлук) – МГНОВЕНЬЯ ВСТРЕЧ!
 
______________******______________
 
(М)гновенья встреч,
к(А)санье плеч,
се(Р)дечный стук,
мол(И)твы рук:
как м(Н)е сберечь
в тоск(Е) разлук!
Дата публикации: 12.06.2011 12:29
Предыдущее: Я С ТОБОЙ! (аллегория)Следующее: ЧТО ЖДЁТ РОССИЮ ВПЕРЕДИ ?

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Людмила Кузьменко[ 03.06.2011 ]
   очень понравипось, улачи в конкурсах" Л.
 
юрвас[ 03.06.2011 ]
   Спасибушки Вам!
Надежда Николаевна Сергеева[ 03.06.2011 ]
   мгновенья встреч всегда прекрасны :-)
   красивый сонет
 
юрвас[ 03.06.2011 ]
   Когда-то я пытался разместить здесь весь венок, но никто его не прочёл. Мало того: никто вообще ко мне не заходил! Я удалил всё, что разместил здесь, и год не появлялся.
   
   Благодарен Вам за оценку.
Надежда Николаевна Сергеева[ 03.06.2011 ]
   :-) надо почаще заходить на портал, общаться, читать других, участвовать в конкурсах, других проектах портала - и к вам народ потянется
Вадим Соколов[ 04.06.2011 ]
   Хвостатый неправильный английский сонет, не так ли?
   А вот к чему последние шесть строк?
   Спрашиваю, как ведущий номинации ВКР
 
юрвас[ 04.06.2011 ]
   Нет, Вадим, не так.
   
   Сонет не хвостатый: в нём ровно 14 строк. Кроме того, английский сонет предполагает три катрена и одно двустишие, здесь же форма сонета подходит под французскую либо итальянскую (два катрена+два терцета). Правда, сочетание рифмовки не выдержано (каюсь). Однако выдержан главнейший канон: любая часть сонета, будь то катрен или терцет, при общей увязке всё же автономен, и может восприниматься как самостоятельный стих, а не отрывок из обрывка.
   Я читал множество сонетов, где нарушены все сонетные каноны, и тем не менее такие сонеты наряду с шедеврами публикуются как образцы в одном общем издании. Вот Вам пример: в книге "Сонет серебряного века" наряду с блестящими сонетами Бальмонта, Аненкова и других мастеров сонетной формы проскальзывает пара сонетов Зинаиды Гиппиус, которые можно лишь условно назвать сонетами, поскольку они приближаются к таковым лишь сохранённым размером в 14 строк, И ТОЛЬКО!
   Теперь, что касается последних шести строк.
   Это не продолжение сонета, ЭТО "ВЫТЯЖКА" ИЗ НЕГО! Вы не разобрались до конца, я создал сонет-матрёшку, в котором в скобках чередуясь(первое слово-нечётная строка и второе слово-чётная строка) выявляется НОВЫЙ СТИХ, который в свою очередь скрывает (тоже в скобках) имя той , кому посвящён весь венок сонетов, в состав которого в качестве сонета-магистрала входит и данный сонет. Буквы в скобках шести строк расположены по их нумерации (первая строчка-первая буква, вторая строчка-вторая буква, третья-третья и так до конца).
   
   И ещё раз о правильности и неправильности формы.
   Над сонетом сотни лет кто только и как только не издевались, делая его хвостатым и обрубленным, переворачивая его с ног на голову, но никто не смог узаконить СВОИ ЛИЧНЫЕ правила для сонетной формы. Да, исключения могут быть, но только как действительно исключения, и только при условии соблюдения ТРЁХ ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ ПРАВИЛ: та или иная увязка двух катренов единой рифмовкой, автономность каждой части сонета, 14 строк.
   
   И уж в заключение мой Вам "сюрприз" - сонет, созданный мной по форме, нигде не встречающейся. Форма построения - 5+4+3+2:
   
   Не ведая ни ямбов, ни хореев,
    Анапест принимая за страну
    В каких-нибудь далёких Пиренеях,
    У лиры нахожу свою струну,
    И стих звучит, к Парнасу гордо рея!
   
    И пусть свою брезгливую слюну
    Проглотят псевдомэтры поскорее:
    Я вызову ответную волну,
    Стихом сердца измёрзшиеся грея!
   
    Сонет мой, знаю, классикой не блещет,
    И всё же он - сонет! Сонет!! Сонет!!!
    Целёхонький, без сколов и без трещин!
   
    А что один катрен, один терцет...
    В среде маститых ляпы есть похлеще!
   
   С УВАЖЕНИЕМ К ВАМ, Юрвас.
Вадим Соколов[ 04.06.2011 ]
   Может и, наверно, Вы правы. Се мон фуа. Однако, подумаю.
   Что касается Вашей новинки...Увы! Я вас тут опередил.Где-то у меня есть стих с подобным строением, рифмовкой и т.д. Если отыщу, постараюсь Вам прислать или опубликую еще раз на своей страничке.
   С уважениием
   Вадим
Фрида Полак[ 05.06.2011 ]
   Высокая поэзия! Читается с душевным трепетом.
   Спасибо Вас, Юрвас, за тонкую чувственную душу!
 
юрвас[ 06.06.2011 ]
   Мой Вам поклон, уважаемая Ладушка-Сударушка!
Ольга Невская[ 08.06.2011 ]
   Если бы я не увидела, что Вы были у меня в гостях, и достаточно подробно погостили, я бы не зашла к Вам гости сегодня. Это я к тому, что почти все мы не очень стремимся читать коллег, но очень любим, когда читают нас:)) Ваш стиль мне нравится. С уважением, Ольга Невская.
 
юрвас[ 08.06.2011 ]
   Спасибо Вам, уважаемая Ладушка!
   Я гулял у Вас не только здесь, но и по Вашим ссылкам на фото.
   А здесь мне понравилась краткость ваших стихов бе утрат смысла.
   Спасибо ещё раз!
Валеев Равиль[ 08.06.2011 ]
   Юрвас, Ваша двойная выборка из стиха мне понравилась. Оригинально.
    С уважением Равиль
 
юрвас[ 09.06.2011 ]
   Благодарю Вас.
   Хочу признаться, что для меня это была трудная работа: делать из сонета матрёшку, тем более, что я постоянно должен был сверять как строчки этого сонета-магистрала будут вписываться в остальные 14 сонетов единого венка.
   Сейчас я на такое и не решился бы. Теперь довольствуюсь лишь малым, типа такого:
   
   Коту ГОШЕ
   
    (Г)розно смотрит кот в окно:
    В(о)робьё-ё-ёв – полным полно!
    По(ш)умели, подрались,
    И сл(е)тели с веток вниз.
   
    ****************
   
    (Г)рустно смотрит кот в окно:
    Н(о)чь на улице. Темно.
    Ли(ш)ь луна сквозь пелену,
    Чеш(е)т лапой кот луну.
Валеев Равиль[ 09.06.2011 ]
   Юрвас, только тот, кто сам делает необычные сложные поэтические вещи, понимает какой титанический труд вкладывается в любой кажущийся пустячок. Я рад нашему знакомству. Думаю у обоих имеются заначки интересные каждому.
    С уважением Равиль
А. Невишневский[ 24.10.2011 ]
   Уважаемый г-н(г-жа) юрвас, испытывая затруднения в рамках рецензии сделать более обстоятельное сообщение, обращаю Ваше внимание на текст стихотворения «Не ведая ни ямбов, ни хореев,…», который я предварительно называю СТРОФОЙ ЮРВАСА (14 строк!). Текст этого стихотворения мне стал известен несколько дней назад. Мне представляется, что это ещё не сонет.
   Вот стихотворения, которые я написал, специально после ознакомления с Вашей строфой:
   
   Когда я, наконец…
   (следуя юрвас , 04.06.2011)
   
   Когда я, наконец, куплю доху
   И тело, словно душу, отогрею,
   Без мелкоскопа подкую блоху,
   Судьба (ну, как назло!) вернёт к хорею,
   Я превращусь ко времени в труху.
   
   Строфу от юрваса* приняв скорее,
   Скажу: - Купил жупан** я на меху
   И так мне радостно, не то, чтоб млею,
   А выбросил (надолго ли?) соху.
   
   Пока сорваться нет нужды в фальцет,
   Художественный уровень не блещет,
   Без ликования пишу терцет.
   
   Когда напишет юрвас цикл похлеще,
   За ним признаю право на сонет.
   
   23.10.11
   *- юрвас, ник автора на портале ЧХА;
   **- жупан, теплая верхняя одежда, шуба, тулуп.
   
   Когда я, наконец…
   (а так следует писать!)
   
   Когда я, наконец, куплю доху
   И тело, словно душу, отогрею,
   Без мелкоскопа подкую блоху,
   Судьба (ну, как назло!) вернёт к хорею,
   Я превращусь ко времени в труху.
   
   Строфу от юрваса* приняв скорее,
   Скажу: - Купил жупан** я на меху
   И так мне радостно, не то, чтоб млею,
   А выбросил (надолго ли?) соху.
   
   Потомки назовут ненужной вещью,
   Без ликования пишу терцет –
   Художественный уровень не блещет.
   
   За ним признаю право на сонет,
   Когда напишет юрвас цикл похлеще.
   
   23.10.11
   
   *- юрвас, ник автора на портале ЧХА;
   **- жупан, теплая верхняя одежда, шуба, тулуп.
   
   Первый текст написан, следуя Вашей форме; отличие от Вашего текста – первая строка с мужской рифмой (у Вас - с женской). Второй текст – сонет по предложенной Вами схеме 5-4-3-2.
   Мне представляется, что благодаря Вашей строфе состоялось рождение новой формы сонета. И если у Вас есть тексты, написанные так, как это сделал я, то следует позаботиться об авторских свидетельствах на них потому, что возможно речь идёт о Вашем приоритете. Во всяком случае, мне бы очень хотелось определиться, как указывать форму, то ли собственной, появившейся благодаря Вашей строфе, то ли, если у Вас есть опубликованные тексты, ссылаться на них, указывая автора новой формы сонета. Своё суждение основываю на своём восприятии и опыте. С уважением, А.Невишневский.

Светлана Якунина-Водолажская
Жизнь
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта