Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
История Ильи Майзельса, изложенная им в рассказе "Забыть про женщин"
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Литературно-критические статьиАвтор: Анастасия Марина
Объем: 6212 [ символов ]
Речь прокурора по делу «А солнце так и не взошло...»( автор Нина Новикова)
Уважаемый Суд, Присяжные и все заинтересованные лица!
В данном процессе (http://www.litkonkurs.com/?pc=forum&;m=3&vi d=306748&project=529) рассматривается стихотворение
Не могу не согласиться с некоторыми присяжными и с Адвокатом Кононовым Евгением, что размер стихотворения (четырехстопный ямб) выдержан четко. Также везде соблюдено чередование женских и мужских рифм: первая и четвертая строки каждого катрена оканчиваются мужскими рифами, а вторая и третья – женскими. Стихотворение мелодично и легко читается.
Некоторые из Присяжных обратили внимание на строку
«Вздыхая: «Нет, не та, не те».
«не та» - понятно. Однако кто есть «не те»? Об ком речь?» (Сержант Грэй)
« Запнулась, пожалуй, лишь в одном месте: И не встречает на причале,/Вздыхая: "Нет, не та, не те". С одной стороны, можно попытаться оправдать "не тех" и объяснить тем, что когда в толпе ищешь знакомое лицо, бродишь взглядом по лицам, можно сказать: нет, не те, не те лица, но всё же создаётся впечатление, что "не те" употреблено для рифмы, не более...» (Елена Николаева)
У меня не возникло ощущение, что «не те» употреблены только для рифмы. Я склонен согласиться с «оправданием» Елены Николаевой: когда ищешь в толпе близкого и дорогого человека, то часто ловишь себя на мысли, встречая лишь незнакомые лица, что не те глаза, не те люди, лица, и продолжаешь ещё тщательнее вглядываться в толпу спешащих.
Обратим внимание на ещё одно справедливое замечание Сержанта Грэя, поддержанное другими участниками процесса:
« Кстати, леди, не присутствует ли здесь некое рассогласование? В частности: «никто не вспомнит», опосля чего следует «и не встречает». Не логичнее ли, в таком случае, «и не встретит»?
При выбранной автором системе расстановки знаков препинания (сложной, на мой взгляд) рассогласование очевидно.
« О заплутавшей в темноте
Никто не вспомнит - как печально, -
И не встречает на причале,
Вздыхая: «Нет, не та, не те».
Если бы автор решил поставить точку в конце второй строки, а не запятую и тире, то это рассогласование не было бы столь очевидны. Заменить «и не встречает» на «и не встретит», конечно, нельзя, так как будет ритмическая сбивка. Хотя, если поставить точку в конце второй строки, то можно заменить на «уже не встретят» (такое окончание –ят- относительно «заплутавшей в темноте» и деепричастия «вздыхая» кажется мне более подходящим). Конечно, это только вариант, приведенный лишь для того, чтобы показать лёгкость исправления данного недочёта.
Лишь слегка коснусь комментария Рамиля Шерланова, так как Присяжная Светлана Илларионова хорошо на него ответила:
«странные перепады настороения в стихе: грусть, печаль, с одной стороны - смеяться до колик, с другой!» (Рамиль Шерланов)
« -- а это, знаете ли, особенности женской психологии :-)» (Светлана Илларионова)
Думаю, что говоря о стихотворении «А солнце так и не взошло...» и о поэтессе Нине Новиковой, мы говорим не только о влиянии женской психологии на создаваемый автором текст, но и о женской поэзии. Не раз замечал за собой, что читая стихи, написанные женщиной, часто попадаю под влияние их настроения. Потом, возвращаясь к какому-нибудь стихотворению (например, к некоторым произведением А. Ахматовой или М. Цветаевой), вооружившись сухой логикой, вижу, как разрушаются прекрасные и вызывающие отклик в душе читателя образы, созданные поэтессами. Поэтому чрезмерное разложение «на атомы» стихотворения Нины Новиковой, считаю излишним. Я апеллирую к высказыванию присяжной Елизаветы Хаплановой:
«Стихотворение замечательное! И поэтесса Нина Новикова виновна в том, что ее произведение встречает душевные отклики читателей, заставляет грустить, мечтать, смеяться сквозь слезы.»
Остался ещё один вопрос, широко обсуждаемы присяжными: хороши или нет рифмы
«до колик – доколе»;
«взошло – Авалон»;
«круиз – на бис»;
«печально – причале».
Проанализируем мнения Присяжных по данному вопросу.
Анастасия Марина:
«Нравятся неполные рифмы:
«не взошло – Авалон»,
«печально – причале»,
«доколе – колик».
 
Сержант Грэй:
« до колик – доколе» .... нра».
 
Рамиль Шерланов:
« Слог и рифма - хорошие!»
 
Адвокат Конов Евгений:
«.... сама рифма довольно неожиданна. "круиз" - "бис", "доколе"- "до колик". Да, не "чибис" и не "ирбис", в самом деле (чего бы многим хотелось)».
 
Елена Николаева:
« Здесь мы имеем не круиз/бис, а круиз/на бис. По-моему, преотличнейшая рифма.»
 
Светлана Илларионова:
«Она выбивается из общего ряда, неравноценна с остальными.
В первом случае мы имеем "взошЛО" - "аваЛОн", а кроме этого и созвучие между добавленным "н" и существующим "в" в предударной части, созвучие между "з" и "в", и между "о" - "а".
...
А теперь "круИз" - "на бИс" - да, есть объективная акустическая пара "з" - "с"; да, в предударной части есть субъективная пара "р" - "н", но "б" здесь безжалостно брошен на произвол судьбы - нет ему никакой пары.
Вот поэтому она мне показалась слабоватой как по сравнению с другими, так и для финала.
В большинстве своем Присяжные сходятся на том, что рассматриваемые рифмы интересны. Нельзя не принять во внимание комментарий Светланы Илларионовой, столь обстоятельно рассмотревший рифмы в данном стихотворении. Есть схожесть в выборе рифм и соответствующие созвучия гласных и согласных звуков:
«до колик – доколе»;
«взошло – Авалон»;
«круиз – на бис»;
«печально – причале».
Да, можно согласиться, что в третьей паре рифм «б» здесь безжалостно брошен на произвол судьбы». Также как и нет никакой пары звуку «р» в последней паре рифм или «ш» во второй. На мой взгляд, все эти четыре пары рифм органично вписываются в «рисунок» стихотворения, единственная пара рифм, о которой речь шла ранее «темноте – не те» слишком проста по сравнению с ними.
В заключении отмечу, что многие Присяжные признали стихотворение Нины Новиковой «А солнце так и не взошло» состоявшимся произведением.
Считаю, что рассматриваемое стихотворение является самостоятельным, образным произведением, требующим единственной доработки, связанной с рассогласованием «никто не вспомнит» – «и не встречает». Автор виновен, а степень виновности определит Суд.
С Уважением,
Прокурор Фома Римский.
Дата публикации: 09.05.2012 17:25
Предыдущее: Речь прокурора по делу «Как женщина может...» (автор Елизавета Хапланова)Следующее: Кто-то...

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Нина Новикова[ 31.05.2012 ]
   О! Так вот кто был прокурором Фимой Римским! А я так хотела узнать - кто же автор прокурорской речи на моем процессе - такой тонкий, вдумчивый и тактичный автор. Спасибо, Настя! Приятная неожиданность...)))
   *а если вам, Настя, интересно кто был прокурором на вашем процессе по стихотворению "Влюбилась"­;­ - могу сказать, что таки это была я - Спиридон Асмадеев, ваш покорный слуга...)))
 
Анастасия Марина[ 31.05.2012 ]
   Вот как хитро устроен Вердикт- Прокуроры встречаются=)) Приятная неожиданность!

Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта