Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Елена Хисматулина
Чудотворец
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Валерий Белолис
Перестраховщица
Иван Чернышов
Улетает время долгожданное
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Философская и религиозная лирикаАвтор: Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Объем: 104 [ строк ]
Хит-10. Финал.
А
 
Паутина памяти
(размышления в поезде)
 
Росинка
 
Незрима, невесома и всесильна,
Сплетая нити волновых тенет,
Опутала Планету Паутина.
Раскинул Сеть всемирный Интернет.
 
Загадочна для Космоса картинка,
Для звёзд-ярил и ледяных комет:
Блестит в тенетах смелая росинка,
Живей которой во Вселенной нет.
 
Мы в этой капле – чудом отразились!
Песчинки мы, цветочная пыльца –
Природою оказанная милость,
Не понятая нами до конца.
 
Природа не витает в «виртуале».
Она – реальной жизни колыбель…
Полями поезд тянется к Рязани.
А я строчу – кузнечик-менестрель.
 
За окнами – сады, березки, ёлки,
Мелькают апельсины огоньков.
И память крутит кадры киноплёнки,
И жилка бьётся у седых висков.
 
Дорога эта – мне знакома с детства.
Я здесь – Персей, Орфей, а то – Харон.
Вот – знак победы, огонёк – для сердца,
А там… тупик нежданных похорон.
 
Станция «Отдых»*
 
Открой секрет, авиаград в Жуковском!
Ты для меня слиянье двух стихий:
Здесь встретился с русалкой черноморской,
И для пилотов сочинял стихи.
 
…Юнцом дружил с морскими пацанами.
Ласкал курортниц ливадийский бриз.
А нам бы – шторма и волны цунами,
Её мы оседлали бы на «бис».
 
Девчонка нам прославиться мешала:
Могла одна пойти в девятый вал,
Русалкою себя воображала,
И в «салках» нас топила, задавал.
 
В крутых волнах я мнил себя героем,
Отстаивал морского братства честь.
Но я узнал, как зыбко мир устроен,
И понял, что цена отваге есть.
 
Судьба слагает в повесть эпизоды,
За встречами сквозит утраты боль.
Соль памяти не тронет эти годы –
Скиталец Грэй нашёл свою Ассоль.
 
В характере мужчин – такое свойство:
Кто смел, тот добродушен и не груб.
Я видел настоящее геройство,
Герои неба пригласили в Клуб.*
 
Их в «белый свет» бросала катапульта,
То – вой пике, то облака в «петле».
У края «взлётки» веришь почему-то,
Что небо учит думать о Земле.
 
Рязань, далее везде…
 
Земля Руси! Есенинские дали
Питают Гжель, Коломну, Хохлому…
Куда бы мы за счастьем не летали,
С Россией не расстаться никому.
 
Земляне мы, в талантах властелины!
Подскажет ритм колёсный перестук.
Послушны клику струны Паутины.
Волшебной лампой светит ноутбук…
 
_______
Поезд «Москва – Рязань – Худжанд». 6 мая 2012 г.
 
1. Станция «Отдых» (ж.д.) – г. Жуковский, в прошлом – закрытый авиаград.
2. Геройский клуб – «Клуб Героев города Жуковского».
В его составе более 30 летчиков-испытателей, удостоенных звания Героя.
 
++++++++++++++++++
++++++++++++++++++
++++++++++++++++++
 
Б
 
Автобиографическое
 
...Из глины, огня и цветастого ситца,
Дырявых сандалий, капроновых бантов,
С излишком упрямства и горсткой таланта,
Меня создавали, чтоб мною гордиться...
Чтоб ставить по праздникам на табуретку,
Смешную: очки и в зеленке коленки,
А я продвигала по-дружески Ленку,
Картавую птичку, подружку, поэтку.
 
Наверное, я не вполне получилась,
Как буква под черною кляксой на белом,
Как детский рисунок, начертанный мелом,
На сером асфальте, где ноги и сырость.
Как первые рифмы - набат из глаголов,
Усиленный юной гордыней и спесью,
И в этой глагольно-рифмованной взвеси -
И первая рана, и первое горе.
 
Но именно в этих, наивных и робких,
Попытках стихов о вселенской печали,
Рождалась любовь, а обиды мельчали,
Как бусы-стекляшки в заветной коробке.
Любовь... И взрывала, и навзничь валила,
И жгла, словно солнца паяльная лампа,
Живила водой, притворялась баландой...
Но как же я счастлива, что опалила…
 
О жизнь, я не буду судиться с тобою!
Потери-победы - мне все пригодилось…
Но все же надеюсь на высшую милость:
Такое наследство тащу за любовью!
Дата публикации: 10.05.2012 20:51
Предыдущее: <strong>Хит-10. Финал.</strong> Задание.Следующее: <strong>Хит-11. Тур 1.</strong> Задание.

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Наталия Иванова[ 10.05.2012 ]
   А. К моему большому сожалению, первый автор, видимо, к финалу "выдохся".­ Его стихотворение(я) разочаровывает избытком банальностей и неглубокой философичностью. Первая часть вообще показалась образцом буриме, наверное, из-за рифм типа "тенет - Интернет". В целом текст похож на юбилейные вирши, где перечисляются в рифмованной форме все жизненные вехи юбиляра, а в конце тост. Относительно питания Хохломы и Гжели есенинскими далями у меня возникают сомнения. Пожалуй, если бы наоборот, я бы еще как-то согласилась, ибо Есенин - это век 20-й, а Хохлома с Гжелью немного постарше будут. И возвращение к теме интернета и ноутбука вторично разочаровало. Мне жаль, что автор, дошедший до финала, не сумел показать "класс".
   
   Б. А вот это стихотворение захлестнуло меня волной эмоциональности, образности, точности картинки. Красивые строфы, красивые слова, наполненные и смыслом, и чувством. Да, я вижу здесь Автора, достойного победы. Немного не дотянул финал, но это не убило ни экспрессию, ни содержательность, ни... да ничего не убило. Все к месту, и стихии ненавязчивы, и цвета сдержанны, и автор виден не картонный, а живой, с его детскими дырявыми сандалиями и глагольными рифмами, от которых жизнь его мало-помалу избавила, приведя к мастерскому владению русской речью.
   
   Для меня победа Б сомнений не вызывает.
   
   Ива
 
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой[ 10.05.2012 ]
   Судья Наталия Иванова
Карапетьян Рустам[ 11.05.2012 ]
   Рыцарь А
   
   Технически выполнено.
   
   Теперь собственно по стихотворению.
   
   Узко-профессиональны­е­ темы (в данном случае, я про морскую и авиа-составляющую) всегда сложноваты для исполнения. С одной стороны они зачастую на "ура" принимаются людьми, которые в теме (но их мало), с другой стороны могут совсем остаться непонятыми широкой аудиторией. Но зато если получится - то все задохнуться от понимания.
   
   Мало кому удается (удавалось) сочетать и специфичность и широту восприятия. Например, гений в этом был Высоцкий (уж не потому ли, что он был актер и это вживание-переживание­,­ с одновременным трезвым взглядом наблюдателя-зрителя со стороны было для него органично). Возможно, секрет в том, что находятся какие-то сути, которые передаются через пронзительно понятные всем мелочи и детали. В данном случае, к сожалению, подобного волшебства не произошло. Чужая жизнь так и осталась чужой, оцененной, но не понятой. Такой стиль или взгляд тоже, кстати, возможен, (как прием) но трогает он меньше.
   
   Попытка сделать параллельный миницикл-отражающую росинку в финале цикла достойна восхищения. Если бы получилась. Но на мой взгляд, вышло достаточно сумбурно (хотя в условиях дефицита времени, строк и соблюдении заданий, сделать это было, конечно, трудно).
   
   Рыцарь Б
   
   Технически выполнено.
   
   Опять Стихотворение сложилось. Образы точны и емки.
   "картавую птичку" - хорошо, и много объяснять не надо, одним штрихом - и облик, и отношение и еще что.
   "набат из глаголов" - замечательно
   "обиды мельчали,
    Как бусы-стекляшки в заветной коробке." - очень зорко
   Эпилог - черта получился.
   Лирически-философско­е­ раскрытие темы "Из чего-же и з чего же из чего же" получилось на отлично.
   Однозначная победа
   
   Рыцарь А 0
   Рыцарь Б 1
   
   Судья Карапетьян
Ляховецкий Аркадий[ 11.05.2012 ]
   Хит 10. Рыцарь А.
   
   Работа безусловно относится к философскому жанру, но, к сожалению, слово «лирика» в данном случае, будет неуместно. Ибо стилистика, эмоциональная составляющая и все остальное, входящее в понятие «поэтическое мастерство», не понятно по какой причине, просто «вынесены за скобки».Рифма типа «всесильна – паутина», такие «находки как «звезд-ярил?», «апельсины огоньков». Выражения –«могла одна пойти в девятый вал/?/», «оседлали бы на «бис»/?/, или такие строки, как:
    « Юнцом дружил с морскими пацанами.
    Ласкал курортниц ливадийский бриз»,
   говорят сами за себя. Все вышеприведенные примеры отличает одно- своеобразная поэтическая «глухота», не позволяющая почувствовать приблизительность и смысловую неточность «оригинальных» образов и сравнений и просто, недопустимую в финальной работе, корявость речи. К примеру, огоньки и апельсины действительно «оранжевые», но сравнение их только по этому фактору весьма некорректно. Ибо, огоньки- это мерцание и яркость небольших точечных вспышек света, а апельсины имеют вполне определенный объем и размер. В другом случае, слово «юнец»-несет в себе некий негативный подтекст и приведенном отрывке текста, может восприниматься только как выражение самоиронии. Кто такие «морские пацаны» , долго думать не приходится. Но в приличном обществе , все же лучше сначала подумать как правильно выразить свои мысли, а потом уже «выдавать на-гора» «свежие» образы и сравнения.
   
   Рыцарь Б.
   Небольшое «автобиграфическое» стихотворение выполнено на очень высоком поэтическом уровне. Много живых характерных деталей, присутствует та строго дозированная доля авторской самоиронии, которая является лучшим средством от самолюбования . Читаешь, и буквально слышишь негромкую мелодию детства, которой пронизаны строфы.
   Победителем в финальной паре следует признать Рыцаря Б.
   Судья Аркадий Ляховецкий.
Галина Пиастро[ 12.05.2012 ]
   А
   Рыцарь представил триптих с интересным названием «Паутина памяти».
   
   «Росинка»
   Хороша аналогия WWW, всемирной web-паутины, c памятью человека, ЛГ, в данном случае.
   Замечу, что «тенета» имеют и такое написание (у Даля, например), но всё же мне чаще встречалось «тенёта».
   «Блестит в тенетах смелая росинка,
    Живей которой во Вселенной нет» - смелое:), однако, заявление.
   
   Хорошо бы разделить две первые и две последние строчки пустой строкой, к примеру:
   « Природа не витает в «виртуале».
    Она – реальной жизни колыбель…
    Полями поезд тянется к Рязани.
    А я строчу – кузнечик-менестрель.­»­­
   уж очень резкий переход от общего к частному.
   
   Впечатлило, пожалуй, только это:
   « Мелькают апельсины огоньков» - свеженько.
   И это:
   « А там… тупик нежданных похорон».
   .
   Станция «Отдых».
   К сожалению, здесь не слишком глубоки мысли, размышления. А те, что есть, несколько лобовые, лозунговые. Такой стиль ещё и «газетным» иногда называют.
   Пожалуй, только это хорошо:
   « У края «взлётки» веришь почему-то,
    Что небо учит думать о Земле».
   
   Рязань, далее везде…
   Опять не совсем удачно.
   Так что, опираясь на это:
   «Подскажет ритм колёсный перестук», скажу так:
   “Жаль, что только ритм и подсказал”.
   
   Мне показалось, что в предыдущих турах у этого Рыцаря были более интересные, живые стихотворные строчки.
   
   Финальный циклик мне не понравился.
   ----------------
   Б
   Финальному стихотворению дано название: «Автобиографическое»­.­ Затем, наверное, чтобы подсказать, что и все предыдущие стихи были такого же толка.
   Что ж: в нескольких предыдущих встречается, замечательно описывается дружба с Ленкой.
   Есть, т.е. были, проникновенные, горячие, взрывные стихи о любви.
   Честно говоря, некоторые предыдущие мне понравились намного больше, чем это, завершающее.
   
   Это показалось и попроще по замыслу, и попроще написанным.
   «Наверное, я не вполне получилась,
    Как буква под черною кляксой на белом» - почему та буква непременно не получилась?,
   Какая любовь, к чему-кому любовь рождалась в первых стихах. Почему бусы мельчали.
   
   Это вот хорошо:
   «Картавую птичку» и
   « Как первые рифмы - набат из глаголов,
    Усиленный юной гордыней и спесью»,.
   
   Да, набата из глаголов теперь нет. Так, маленько: «валила - опалила», но ещё ж не вечер:)
   Да и эти “не фонтан”: «белом - мелом», «коленки» за ушки притянуты к «Ленке», «глаголов - горе» - ну-ну!, «тобою – любовью», да и другие некоторые.
   
   Жаль, что уже не уровень «Убить дракона», где «Баба Че», не «Лилит», и строчек, которые я бормотала, читая-перечитывая «Ленку»:
   « Ну, кому же помешала
    Наша Ленка Купершмидт?»
   -------------
   С небольшим преимуществом
   Победа Рыцаря Б
   
   Галина Пиастро, судья
Эдуард Караш[ 12.05.2012 ]
   A
   Я понимаю трудности, связанные с выполнением сложного задания в предельно ограниченные сроки. Тем более, непонятна позиция автора, представившего в финал цикл из трех ст/тв - "Росинка",­ "Станция "Отдых" и "Рязань, далее везде" - Положением предусмотрено ОДНО ст/тв.
   Кроме того, все стихортворения отличаются высокой степенью пафосности
    Сплетая нити волновых тенет,
   Опутала Планету Паутина.
   Раскинул Сеть всемирный Интернет.
   
   Загадочна для Космоса картинка,
   Для звёзд-ярил (?) и ледяных комет:(?)
   Блестит в тенетах смелая росинка,
   Ни в одном словаре (см. ) я не нашел объяснения слова "ТЕНЕТЫ", дважды используемого в этом коротком отрывке.
   
   Стихия Земли - "росинки" хорошо отражена в следующем катрене:
   Мы в этой капле – чудом отразились!
   Песчинки мы, цветочная пыльца –
   Природою оказанная милость,
   Не понятая нами до конца.
   А дальше - ненужные нагромождения, включающие и отражающие дорогу в Рязань(?) - реверанс в сторону хозяев Портала?
   Первое ст/тв заканчивается странным утверждением:
   Вот – знак победы, огонёк – для сердца,(?)
   А там… тупик нежданных похорон.(?), упоминая в одной строке сразу два условия - слово "побрда" и Стихию огня.
   Во втором ст/тв автор славит 2 стихии - воды и воздуха, однако допуская явные перегибы:
   
   …Юнцом дружил с морскими пацанами.(?)
   Ласкал курортниц ливадийский бриз.
   А нам бы – шторма и волны цунами,(Не дай Бог встретиться с цунами -
   Её мы оседлали бы на «бис»...............­Она­ бы оседлала Вас на "бис")
   И третье ст/тв, короткое, целиком состоящее из лозунгов, не всегда логически обоснованных:
    Земля Руси! Есенинские дали
   Питают Гжель, Коломну, Хохлому… (может, наоборот питание-то?)
   Куда бы мы за счастьем не летали,
   С Россией не расстаться никому. (В душе?)
   
   Земляне мы, в талантах властелины!
   Подскажет ритм колёсный перестук. (лишняя фраза)
   Послушны клику струны Паутины.
   Волшебной лампой светит ноутбук (Фразы не для окончания финального стихотворения)
   
   Б
   
   Это стихотворение удивительно точно обобщает весь автобиографический цикл. В нем (ст/тв) прекрасно показаны и детские образы:
   Меня создавали, чтоб мною гордиться...
   Чтоб ставить по праздникам на табуретку,(!)
   Смешную: очки и в зеленке коленки, (!)
   А я продвигала по-дружески Ленку,
   Картавую птичку, подружку, поэтку.(!!)
   
   Наверное, я не вполне получилась,
   Как буква под черною кляксой на белом,(!)
   Как детский рисунок, начертанный мелом,(!)
   На сером асфальте, где ноги и сырость.(!!)
   Какие блестящие краткие характеристики образов!
   
   И дальше, на тему о "взрослой " любви:
   Любовь... И взрывала, и навзничь валила,
   И жгла, словно солнца паяльная лампа,
   Живила водой, притворялась баландой...
   Но как же я счастлива, что опалила… В текст стихов умело вплетены упоминания о трех стихиях - Земли, Огня и Воды. К сожалению, я не машел (а может - не разглядел) упоминания о стихии Воздуха, неба. А ведь достаточно уточнить строку:
   
   Но все же надеюсь на НЕБА Я (высшую) милость:
   
   ПОБЕДУ в ФИНАЛЕ отдаю Рыцарю(ше) Б
   Судья Э.К.
 
Леонид Демиховский[ 12.05.2012 ]
   Кто с русским языком на ты,
   Шукать не станет "ТенетЫ".
   Тенёта, или там тенета?
   Да хоть у Даля есть про это...
Ульяна Яворская[ 12.05.2012 ]
   Рыцарь А
   Ну, накинулись, бедный рыцарь. А мне понравилось все равно. Да, работа менее эмоциональна, чем у соперницы, тема не подразумевает бурного выплеска эмоций. Любовь всегда более выигрышна, как тематика, потому как она волновала и волнует всех (это не в укор великолепному циклу Поэтки, ни в коем случае!). Просто очень хочется отметить техничность автора 1А, глобальность мышления. От малого к большому. От частного к общему. Мне всегда нравилось, когда человек может связать это воедино.
   Что зацепило:
   Мы в этой капле – чудом отразились!
   Песчинки мы, цветочная пыльца –
   Природою оказанная милость,
   Не понятая нами до конца – вот именно, не понятая до конца!
   
   У края «взлётки» веришь почему-то,
    Что небо учит думать о Земле
   
   Земляне мы, в талантах властелины!
   Подскажет ритм колёсный перестук.
   Послушны клику струны Паутины.
   Волшебной лампой светит ноутбук… - в яблочко.
   
   Не нашла я ни пафосности, ни чего-то на нее похожего. Вторая часть слабее, жаль, не хватило в ней изюминки, но тоже не так плоха. Мое уважение автору и пожелание не расстраиваться, потому что его уровень мастерства высок, и в этом нет сомнения.
   1Б
   Не буду повторять предыдущие высказывания судей.
   Талантливо.
   
   0-1
   
   Судья Яворская
Евгений Хоренко[ 12.05.2012 ]
   А
   Хорошо выполненная работа. И хоть я не люблю стихи про интернет,
   хочется пожать автору руку, вышло довольно-таки неплохо и не
   банально.
   А дорогу я наоборот люблю, так что и дважды руку пожать не лишне. :)
   Перестук колёс на самом деле умиротворяет, может поэтому стихам
   немножко не хватило огонька?...
   А ведь есть огоньки в тексте, целые апельсины огоньков. Очень
   удачный образ, кстати. Из окна поезда, на скорости - как раз так они и
   выглядят, чуть смазанными и расплывчатыми. Вот и третий повод
   пожать руку. За наблюдательность.
   Нет, на самом деле неплохой текст, но на мой взгляд немножко затянут,
   особенно во второй части. Поменьше бы общих мест и было бы совсем
   здорово.
   
   Б
   Сразу скажу, от этого рыцаря ожидал в финале большего.
   Вот правда, верилось мне, что так и будет. Очень уж хороши были
   предыдущие работы. А в этом тексте и образность на порядок ниже и и
   мест с неожиданными связками понятий не нашёл...
   К тому же стихи о стихах я тоже не люблю.
   Как всегда царапнула инверсия, в данном случае это - "солнца
   паяльной лампой".
   Не совсем понятым осталось предложение о том, как любовь
   притворялась баландой. Почему притворялась?
   Начало замечательное.
   Финал не удивил.
   Эх, вон как поругался на хорошее вообщем-то стихотворение. :)
   И всё-таки я за лирику. И за общие заслуги доблестного рыцаря-лирика
   в этом конкурсе.
   
   0:1
   Судья Евгений Хоренко.
Сергей Гамаюнов (Черкесский)[ 12.05.2012 ]
   Высказываться после мэтров - народ тешить...
   Однако несколько слов всё-таки скажу:
   - Рыцарь "А" довольно удачно поразмышлял под стук колёс: философская лирика получилась. Правда, несколько затянуто. Вторая часть работы вообще разочаровала огульными рассуждениями про штормы, волны, девятый вал и цунами вперемежку с прыткой девчонкой...
   - Рыцарь "Б" пошёл по проторённой дорожке: про любовь - оно вернее...
   Повторяться тоже не буду: моими коллегами всё достаточно подробно проанализировано. Финальная работа оказалась слабее предыдущих. Видно - выдохлись уважаемые рыцари!
   
   С небольшим преимуществом победа Рыцаря "Б".
   
   Судья - Сергей Гамаюнов (Черкесский)
Координатор турнира "Хит Сезона"[ 12.05.2012 ]
   Атос - Поэтка
   
   Поэтка - единогласно.

Светлана Якунина-Водолажская
Жизнь
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта