- Слушай, где бы найти женщину, которая бы ничего не просила взамен? Которая была бы просто рада тебе. А то не успеешь познакомиться, как сразу начинаются всякие обязательства, условия, сложности, - Костя развалился в кресле с бокалом вина. - Ты слишком многого хочешь - жить не платя, - Лена стояла напротив у стола, на котором горела настольная лампа и стояли открытая бутылка и её бокал с красным вином. За окном сгущались сумерки, в комнате был полумрак, и только эти двое были освещены уютным мягким жёлтым светом лампы. В углу тихо играла радиола. - Почему не платя? Разве нежность, ласка, понимание, поддержка, в конце концов грех, страсть, - разве этого мало? Разве это маленькая плата за то, чтобы тебе принадлежала женщина? Иной за всю жизнь не наскребёт у себя и не подарит женщине даже пару этих чувств. - Ты хочешь невозможного от женщины - чтобы она не любила. - Для многих любовь заключается только в том, чтобы выйти замуж. Да и какая уж тут любовь, если прежде, чем любить, она окружает себя частоколом условий и деклараций. И тогда приходит к тебе скука, а скука - это самое страшное, чем может наказать мужчина женщину, ведь с её приходом умирают самые лучшие чувства, которые проснулись было в тебе. И ты опять остаёшься один, хотя вроде бы и «при женщине». А человек не может быть один, если он хочет быть человеком. - Знаешь, всё то хорошее, что ты можешь подарить женщине, тем более если она тебе ответит тем же, всё это в конце концов перерастёт в любовь, и любовь большую, всепоглощающую, - её чёрные распущенные волосы и чёрные глаза в свете лампы казались ещё чернее. Она взяла бокал. - А любовь не хочет, чтобы у неё на горизонте, даже в далёком будущем, собирались тучи, иначе она из счастья превращается в горе. Отсюда и возникают всякие условия, обязательства, клятвы. А ты ведь не хочешь любви, потому что боишься причинить в будущем боль любящему тебя человеку. - Ну положим, что это так. Что же всё-таки делать? - свободной рукой Костя в сердцах взъерошил свои кудрявящиеся русые волосы. - А ничего. Ничего у тебя не выйдет, т.к. ты слишком честен, чтобы идти на серьёзную связь, а от лёгких связей тебя быстро затошнит, так как ты хочешь , чтобы женщина удовлетворяла тебя не только телом, но и своей душой. А у тех, кто идет на лёгкую связь, душа под твои мерки не подходит. Беда не в том, что нет женщины по тебе, беда в самом тебе. - Так выпьем же, красавица, за то, чтобы наши желания совпадали с нашими возможностями! - Выпьем, однако у тебя эти две вещи несовместимы. - Благодарю вас, мадмуазель, за правду. Вашу ручку, - Костя целует её руку, в которой она держит бокал, затем чокается и, опять сев в кресло и откинувшись на его спинку, залпом выпивает вино: - Какая прелесть, не правда ли?! Лена согласно кивает головой: - Только ты его опрокидываешь, как водку. - Это от избытка «чуйств». Кстати, как вы, мадмуазель? - спрашивает её игриво Костя, и за весёлым деланно безразличным взглядом его голубых глаз Лена чувствует напряжённое ожидание ответа. - А что я? Для любовницы в твоём вкусе я уже устарела, потому что хочу замуж. Вот так-то, дорогой мой. - Вот тебе моя рука, - Костя с внутренним вздохом оценил её жертву. - Не юродствуй, Костя, - огорчённо отвергла его руку она. - Так ведь я ж только приглашаю на танго, - попробовал сделать хорошую мину он. Из угла разливались по комнате рубленные аккорды аргентинского танго «Ля Камперсита». …Это одна из заготовок будущего «романа», пришедшая на ум ночью. И это «всё о себе, любимом». А вот «Лена» вроде как на Пилипенову похожа… Как часто снятся мне сны, из которых хоть сейчас делай «романы»! которые каждый раз хочется записать, да мешают проклятая лень и отсутствие свободного времени. И когда же доберусь я до пера?!.. |