рассказ Наташе всю ночь снились кошмары. Будто в портфель заполз длинный жирный червяк. Потом хулиган сбил её с ног, громко захохотал и уже замахнулся на девочку кулаком. Тут что-то мокрое коснулось Наташиной руки. Она проснулась. Снизу на неё смотрели два круглых больших любящих глаза. Это маленький рыженький пёсик не мог понять: почему его хозяйка до сих пор не проснулась? И лизнул свисавшую с кровати руку. Девочка взглянула на часы: «О, ужас, уже 8.15! ОПАЗДЫВАЮ! Как же не услышала будильник? Или он вообще не звонил? Хотела встать пораньше, доучить стихотворение. Теперь остаётся надеяться: авось не вызовут». Наташа стала быстро одеваться. К ней подбежал пёсик, виляя пышным хвостиком, радостно приветствуя хозяйку. «Рудька, отстань, сейчас не до тебя» - отмахнулась девочка. Он обиженно фыркнул и лёг на свой матрасик под батареей. Наташа стремглав помчалась в школу, даже не позавтракав. Но, увы, к началу занятий так и не успела. Робко открыла дверь в класс: - Можно войти, Вера Павловна? - Наташа Шурова, почему опоздала? – строго спросила учительница. - Будильник сломался. - Пусть так. Иди к доске, прочти стихотворение. - «Вечор, ты помнишь, вьюга злилась, На мутном небе мгла носилась, Луна…» А про луну девочка вчера не смогла выучить. Весь вечер провозилась с трудными задачами по математике. На стихотворение не хватило сил, решила утром выучить. И вот эта дурацкая история с будильником. Наташа стояла перед классом, словно немая. - Шурова, отчего замолчала? - Я, я… - Что ты? Не выучила? - Я учила, но у меня голова сильно болела. Наверное, были магнитные бури, - попыталась оправдаться девочка. - С каких это пор на тебя стали влиять магнитные бури? – удивилась Вера Павловна, выводя в дневнике жирную двойку. На перемене Наташа спешила в столовую и вдруг растянулась на полу. Это Мишка Уткин подставил ей подножку. Тут же раздался злобный смех: - Ну что, отличница-задавака, схлопотала пару?! Теперь будешь знать, каково двоечникам! Девочка вернулась домой грустная-прегрустная: «Что скажут родители, когда посмотрят дневник!» Наташа заплакала, сидя на диване. К ней на колени прыгнул пёсик и стал слизывать со щёк слёзы. «Отстань», - сбросила его с ног девочка. Но преданный друг не мог видеть хозяйку плачущей. Сел у её ног, как суслик, на задние лапки, заглядывая в глаза. Подмигивал, будто говоря: «Ну, хватит реветь!» Принёс мячик, предлагая поиграть с ним. У Наташи вдруг потеплело на душе. Все неприятности показались такими мелкими. Пожалуй, не стоит из-за них горевать. Ну разве в мире есть ученик, который ни разу в жизни не получал двойку? «Ой, ты мой Рудик-чудик, пойдём гулять. Потом выучу стихотворение. Завтра исправлю оценку, чтобы разные там Мишки не смеялись». |