/Образы/ Гуляя по скверику, я остановился посмотреть, как художник рисует картину. Он сидел на раскладном стульчике и масляными красками писал на полотне улицу, которую видел перед собой. На мой взгляд, ничего такого особенного, в части художественного образа, улица не представляла, но художник расположился здесь, чтобы изобразить именно эту улицу, да еще маслом. Интересно понаблюдать, думаю, что из этого получится. Как по мне, сфотографируй ты ее хоть профессиональной камерой, ничего интересного не выйдет. А тут, сидит человек рисует, да еще, как-то прищуривается при этом. Стал наблюдать и сравнивать с образом. Подошла девушка, и тоже стала наблюдать. Видимо, как и мне, ей тоже делать было нечего. Художник, не обращая внимания на зевак, а в данном случае мы к ним и относились, сосредоточился на ветвистом полу засохшем дереве. Забыл сказать, зевали-то мы в Одессе, а художник, как и я, похоже, тоже был одесситом. О девушке пока ничего не могу сказать, но это не главное, хотя…, может быть позже. Главное – картина. Мы смотрели, как улица под кистью художника преображалась в образ, не похожий на то с чего он её создавал. Это уже был художественный образ, который вызывал совершенно другие, неожиданно приятные ощущения. Художник сделал последний мазок и посмотрел на нас. Его лицо выражало молчаливый вопрос – ну, как? - Кажется, получилось, – сказал я, – но, по-моему, это не совсем то, с чего вы рисовали. - А вам больше нравится что? – спросила девушка. Я посмотрел на девушку так, как будто только что заметил ее. Она улыбнулась и сказала, что ей нравится картина, особенно краски. Улица, словно ожила, но не только это. - Что еще? – заинтересовался художник. Девушка, молча, смотрела то на картину, то на улицу, с которой картина была создана, и сама задала вопрос художнику. - Как такое у вас получилось? Я и раньше замечала, что мне не нравится в картинах натурализм. Уж лучше фото, чем повторно срисовывать то, что видишь. А у вас необыкновенно и, главное, тепло, если так можно сказать. - Понимаете, картина должна отражать не совсем то, с чего она пишется. Она должна отражать созданный мною образ, – сказал художник. - Но мы же в реальном мире живем, и нам интересно видеть образы, созданные реальностью, то есть то, что мы видим. Они вызывают в нас эмоции, и мы их рисуем, – возразил я. - Да, мы живем в реальности, – сказал художник, – и все, что мы видим впервые - впечатляет нас и оставляет в нас свой образ. Но мы окружены множественными образами, которые не задействованы, а то, что не связано с ними и находится за их пределами, вообще не действует на нас. Именно промежуточный образ и есть источник превращения чего-то в источник эмоций, где самым существенным элементом является образ. - Например? - Например, чтобы увиденная мною улица подействовала на меня, вызвала определенные впечатления, как улица с соответствующими эмоциями, она должна иметь отношение к промежуточному образу, то есть к реальным, ранее увиденным улицам. Сравнивая с ними, мы начинаем что-то видеть по-своему, что превращает в нас этот образ в источник эмоций. Это должно быть понятно? - Не совсем, – сказал я. - У талантливых людей, – продолжал художник, – существующий образ, который вызвал в нем определённые эмоции, превращается в новый, созданный им образ. Его могут видеть далеко не все. Воплощая этот образ, художник лично на своей, неповторимой основе, создает искусство. - Вы хотите сказать… - Я хочу сказать, когда талантливый художник рисует что-то, он рисует не то, что видит, он рисует то, что хочет увидеть, – закончил художник свою мысль. - Полностью с вами согласен, только вот здесь нужно добавить чуточку сухих веточек, - сказал я, рисуясь перед девушкой. Я попрощался с ним, взял под руку девушку, непонятно зачем представился ей художником, и мы молча пошли вместе. Глядя на бездарные рекламные вывески, которые навязчиво бросались в глаза, я пытался увидеть в них свои достойные образы. Затем, остановившись в дебрях созданной мною никчемности, я рассеянно посмотрел на девушку, пригласил её отужинать вечером в ресторане, и, не прощаясь, удалился. «Всё, как в жизни, - подумал я, - но не так, как это происходит на самом деле, а так, как этого хочу я… увидеть». - (ха-ха)*. ------------------------------------------- ------------------------------------------- - * (ха-ха) - Смех «в лице» героя рассказа, который проявляется в нём только на лице. |