Там, где тьма за окном. Воспоминания зачастую становятся для человека смыслом жизни, они как рой пчел—иногда дают пищу для жаждущего разобраться в своих ошибках, а иногда жалят болью невозвратимых мгновений оставшихся позади. И как пчеловод, мы смотрим на лучшие из них с радостью, и отводим глаза от тех, кто портит улей. И, только, в отличии от пчеловода, мы не в силах сделать рой лучше, убить слабых, и оставить сильных. Ведь лишь за счет слабых и рождаются впоследствии сильные и правильные--поступки которыми мы гордимся. Вячеслав всегда любил ездить поездом. С таким путешествием никогда не сравнится поездка на автомобиле, или перелет самолетом. Ведь в машине можно с легкостью проехать часа два, получив наслаждение от окружающих пейзажей, но дальше останутся лишь часы томительного ожидания, время затекших ног и недовольного урчания желудка. Самолетом можно воспользоваться лишь на большие расстояния, когда нет времени. Когда просто хочется уснуть, а проснутся уже в новой жизни, соединяющейся со старой лишь мерным рокотом двигателей, запахом пластика и алюминия. В поезде происходит разделение движения и телепортации, переход кинетики к потенциалу. Порой хочется просто смотреть в окно на удаляющиеся вдаль пейзажи, возникающие из ниоткуда и уходящие в никуда. Либо мечтать о чем-нибудь, связывая себя с реальностью лишь тихим перестуком колес и невнятным шепотом пассажиров, сидящих рядом. Можно просто лечь спать, и между полусном и полуявью ощущать проглоченные километры гигантской стальной змеей, которая неудержимо несет тебя между мирами. Ведь только ты способен сделать мираж за окном реальностью, стоит лишь выйти из этого потока прирученной энергии, не боясь неизвестности и довериться своей судьбе. -- Молодой человек, позвольте я вас потревожу,-- мысли Вячеслава были прерваны женским голосом.—Помогите пожалуйста, закиньте это наверх. Я не смогу дотуда достать. Легкая дорожная сумка взлетела наверх и теперь Вячеслав смог лучше разглядеть свою попутчицу. Немолодая уже женщина, чем-то напоминающая ему одну его старую учительницу, в ней чувствовалась какая-то внутренняя молодость, которую не способен дать ни один пластический хирург. Просто человек, который любит свою жизнь такой, какой она есть, не ропща и не жалуясь. Она сразу ему понравилась своей невидимой силой, которая неугасимым пламенем трепетала в ее полуприкрытых глазах. -- Извините, пожалуйста, что разбудила вас,-- женщина села напротив. -- Ничего страшного, я не спал,-- Вячеслав тоже сел.—Я просто слишком задумался. -- Нет лучше для раздумий места, чем движущийся поезд,-- философски заметила женщина, и улыбнулась.—Многие считают его транспортом, лишь способом для передвижения. -- Для беседы тоже нет лучше места, чем поезд,-- Вячеслав протянул руку.—Вячеслав. -- Мария Николаевна,-- женщина не была рассержена такому формальному знакомству, и пожала протянутую руку на английский манер.—А вы далеко едете? -- Не так уж, но я думаю, что мы едем в одну сторону, и вряд ли расстояние имеет смысл. -- Да, но от расстояния зависит время, а оно никогда не теряло свой смысл. – Мария Николаевна поглядела в окно за которым была лишь тьма, бесформенное нечто в котором они недвижимо неслись вперед.—Вот за окном ночь, а может вакуум, космос, в котором мы летим к другим мирам, и лишь машинист—Бог этого мира. Лишь он знает какие миры обитаемы, а какие надо пролететь не сбавляя ход, и не глядя в ту сторону. -- Так же и мы, Боги своего мира. Хотя и решили, что его создал кто-то другой. И не надо бояться тьмы вокруг, не отворачиваться от нее, не отводить глаз, ведь иногда можно увидеть там, за окном, острова света, этого вечного спутника нашей жизни, который зажигают те, кто еще верит, что кто-то смотрит во тьму и надеется, что в ней и рождается свет.—Вячеслав тоже поглядел в окно. Там ярким пятном пролетел железнодорожный переезд с маленькой будочкой. На переезде не было машин, и казалось, что это всего лишь яркая дверь в пространстве, дырка на брюхе ночи. -- Тяжело уезжать от ставшего привычным нам мира, вот и я каждый раз, когда приходиться уезжать, немного грущу о том, что оставляю позади: свой дом, свою семью, своих друзей. Но мне все равно радостно в душе, ведь впереди неизвестность, пусть и распланированная до мелочей.—Мария Николаевна посмотрела на Вячеслава.—А вам не грустно уезжать? -- Грустно оставлять друзей, а места—это всего лишь места,-- ответил Вячеслав фразой из книги.—Везде можно что-то найти, надо лишь стараться искать. И потом снова становиться грустно уезжать—от новых друзей, от новых возможностей. И поэтому люди боятся куда-то ездить. Им трудно расставаться с частичкой своего я, той частичкой, которая остается позади, на перроне удаляющейся в прошлое жизни. И вот так, понемногу, мы размениваем себя, в большинстве случаев понапрасну, и внутри разрастается пустота, которая когда-нибудь и станет нашей последней гаванью, тихим местом отдыха для уставшей души. -- Да, но до того момента человек будет жить, ходить, искать что-то, что неизвестно как потерял, и теперь непонятно как это найти. Он становится своего рода зомби, вроде и живет, наслаждается жизнью, радуется, а внутри у него звенящая пустота, все мертво. Я встречала таких людей, сегодня они веселятся, а завтра прыгают с многоэтажек, с мостов, неумело режут вены, вешаются, и все удивляются: как же так, вчера был жизнерадостный, строил планы, а сегодня его нет. Эта эгоистичная тихая гавань тянет человека к себе, окружает его лживыми иллюзиями, заставляет отказываться от самого главного. И сильные становятся рабами, превращаются в пищу для червей. И нет возможности выбирать, остается лишь прямой коридор, в котором нельзя повернуть назад. -- Всегда есть выбор,-- Вячеслав не хотел соглашаться.—Выбора нет у того, кто не хочет выбирать, потому что боится сделать шаг в неверном направлении, оступиться, упасть и больше никогда не подняться. А коридор прямой тогда, когда смотришь только вперед. Поезд увозил их все дальше и дальше, сквозь тьму пространства и времени. Эти люди поняли то, что так легко понять, но трудно удержать—память, этот вечный коридор, который неподвластен времени, и только мы сами выбираем, что в нем будет находиться и в какую сторону в нем смотреть. 6.11-15.11 2004г. |