Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Елена Хисматулина
Чудотворец
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Валерий Белолис
Перестраховщица
Иван Чернышов
Улетает время долгожданное
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Фантастика и приключенияАвтор: Сони Дэймар
Объем: 14432 [ символов ]
Блюз остывающих кукол
Странная сюрреалистическая сказка для больших девочек.
Основана на реальных событиях и лжи.
 
Дождь только что прошел, и улицам кукольного города требовалась художественная реставрация. Сквозь тающую пелену неба пробивались робкие лучи света. И солнечные зайчики затеяли веселые танцы по стенам и черепичным крышам домов, раскрашивая городок в яркие краски.
Теплый ветер загонял облака за линию горизонта словно отару шаловливых овечек, но самые отчаянные всё еще цеплялись за шпили и флюгера.
Мы стояли у распахнутых городских ворот.
- Ты уверена, что хочешь этого? - спросила Фея, пристально глядя в мои глаза.
- Да. Мне очень скучно без суок, хотя я потеряла её очень давно. А так у меня останется небольшая частичка прошлого, а не только одни грустные воспоминания.
- Суок - её имя?
- Нет. Не думаю. Иначе бы она обязательно вернулась, когда я её звала...
Через пару минут мы добрались до унылого серого дома, расположенного на отшибе северного квартала. Фея вынула из черной сумочки маленькую перламутровую пудреницу и, выполнив акробатический этюд с двойным сальто-мортале, острым краем перерезала солнечный луч.
Звонко хлопнули створки, и плененный зайчик заверещал от испуга.
- Вот так. Будет знать. Жмот. - Фея кивнула в сторону дома - теперь он выглядел единственным пятном птичьего помета на фоне веселого шутовского трико города.
Тяжелая деревянная дверь нехотя отворилась под скрип старого сверчка, который оповещал хозяина о незваных гостях - а моя подруга бесстыдно возглавляла черный список.
- Дорогой, как я рада тебя видеть! - совершенно искренне воскликнула Фея, подбегая к крупному рыжеволосому мужчине в испачканном фартуке. Она изобразила поцелуй, сложив губки бантиком. "Ничего удивительного", - подумала я, - "раз уж делаешь людям пакости, то обязательно становишься такой обходительной и милой".
- Почти поверил, - ухмыльнулся хозяин, пытаясь отстранить Фею широкой, мозолистой ладонью настоящего часовых дел мастера.
Пока проходил ритуал встречи двух заклятых друзей, я успела исподволь оглядеть внутренности мрачного помещения. Дощатые некрашеные стены от пола до потолка покрывала невероятная коллекция самых разнообразных часовых механизмов, начиная от перегонного куба клепсидры и заканчивая элегантными безделушками постмодерна. Вода капала, песок сыпался, маятники стучали, секунды прыгали маленькими блошками под запыленными стеклянными колпаками. В центре комнаты располагалась лавка мастера со всем набором необходимых инструментов: пила, пара топоров, разделочные ножи всех форм и размеров. Воздух дышал тяжелой прохладой и лавандовой вечностью.
- Дорогой, мне опять нужны... - защебетала Фея.
- Ты прекрасно знаешь, твой кредит давно исчерпан, - прервал её часовщик, указывая хмурым взглядом на небольшие песочные часы инкрустированные слоновой костью и черненым серебром. Верхний конус был пуст. - Я не знаю, как тебе удалось перевернуть их, но второй раз этот трюк не пройдет.
- Как ты можешь такое говорить про меня? - возмутилась плутовка, присев на краешек лавки и вновь пытаясь обнять рыжеволосого мастера; тот уклонился и достал из табакерки щепотку желтого нюхательного песка.
Затем молча протянул Фее бумагу с сургучной печатью.
- У тебя ровно минута, чтобы убраться отсюда, если ты не хочешь больших неприятностей, - сказал он, наполняя склянку секундомера.
Фея, легко соскочив с разделочной плоскости, послала часовщику воздушный поцелуй и увлекла меня наружу. Сверчок, сняв небольшой черный котелок, запиликал на скрипке похоронный марш. Дверь захлопнулась и слилась со стеной.
- И... зачем ты всё это затеяла? - кисло спросила я, проводя пальцами по шершавой стене в поисках щели.
- По крайней мере, теперь не придется ломать ногти, - Фея хихикнула, извлекла большой проржавевший консервный нож из сумочки, обидно щёлкнув её по металлическим губам: "не жадничай!" Сумочка съежилась и тихонечко заскулила.
- Хоть что-то! - откликнулась я, хоть мне и претило мелкое воровство. Если уж воровать, то так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно растраченный талант.
- Ах-ха! А ещё и это! - Фея извлекла из рукава короткого кимоно достаточно массивный и длинный мясницкий нож. - Без инструментов часовщика нам не обойтись.
В солнечных лучах синеватая дымчатая сталь приобретала розовый оттенок, струящийся по острой кромке лезвия.
- А бумага?
- Зая, я уже столько обязательств подписала своей кровью, что с большой радостью представляю вавилонское столпотворение кредиторов и вселенскую заварушку, которая непременно произойдет. Последние минуты несут в себе немало занятного. По крайней мере, представится хороший шанс ускользнуть под шумок, сохранив себе ещё одну жизнь и не заплатив по счетам.
 
***
 
На центральной площади города, выложенной в шашечку ровными матовыми квадратами желтого и белого стекла, царило оживление, свойственное любой праздничной дате календаря. Однако я ни сколько не сомневалась, что иные даты местным календарём просто не предусмотрены. Дети играют в куклы, куклы играют временем, время превращает детей во взрослых: тогда и наступают ежедневные будни. Но это уже другой мир и другая игра. Менее радостная, но не менее жестокая.
Мою подругу также забавляла суета.
- Знаешь, - сказала она, чуть смутившись, - а у меня было мало кукол. Я всегда хотела знать, как они устроены внутри, поэтому родители делали мне подарки с большой неохотой. И каждый раз я надеялась найти что-то необычное, когда... - Щеки Феи порозовели, длинные шелковистые ресницы подняли маленький вихрь солнечных пылинок.
Высоко в изумрудном небе легкий ветер колыхал мозаику из разноцветных воздушных шариков; казалось, бескрайнее поле диких цветов - васильков, маков, ромашек - отражается в зеркальной линзе огромных часов, накрывшей город.
Спутница вздохнула и продолжила уже отвернувшись:
- Теперь ты понимаешь, почему я так поступаю
Честно говоря, меня не очень-то радовала перспектива проводить анатомические исследования ходячих манекенов и даже говорит об этом. Тем более что все они были слишком похожи на самых обыкновенных живых людей: ходили, разговаривали, шутили, даже смеялись.
- Мне здешние жители напоминают бабочек, - ответила я, решив сменить тему, - такие же яркие, красивые и бесполезные.
- Но зато в каждом можно найти сюрприз! - уже беззаботно воскликнула подруга, подняв руку с элегантными часиками "Картье" из белого золота, корпус которых покрывала россыпь мелких блестящих слезинок. - Вот такое вот сердечко!
Я покривилась. Фея заметила змейку, которая юркнула в уголках моих губ, оставив несколько капелек прозрачного яда.
- Извини, я действительно хотела сделать тебе гадость, - честно призналась она. - Но ты прекрасно знаешь о моём отношении к бабочкам!
Как я могла забыть...
- Да. Отлично помню, но не думала, что это настолько неприятное воспоминание; ты упомянула о нем один единственный раз, да и то вскользь, - соврала я почти в каждом слове.
- В общем-то, ничего неприятного. Так. Пустяки, - ответила Фея, чуть прищурившись. - Это достаточно забавная история. Рассказать?
- Да. Разумеется... - ответила я, будто у меня оставался выбор.
- Достаточно давно, когда я впервые посетила сказочный город и ещё относилась к его обитателям как к живым созданиям, мне очень быстро надоели детские игры, - Фея вздохнула. - Тогда-то я впервые и познакомилась с часовщиком, которому нужны были яркие краски для украшения наручных часов. Он подарил мне сачок, научил ловить и усыплять бабочек, впрочем, как научил этому и многих других детей. Мы все очень хотели помочь часовщику, он обещал лучшим из нас подарить самые красивые из собранных им часов. Беда заключалось в том, что крылья мертвых бабочек теряли цвет. Стоило мне только вытащить бабочку из банки с эфиром, насадить тельце на булавку, разгладить крылышки и... спустя несколько минут крылышки становились чешуйками дымчатой слюды. Я уже отчаялась, но всё равно продолжала бегать за бабочками как и остальные дети. Думаю, к тому времени все уже отчаялись...
Иногда мне кажется, что бабочки - души созданий... их сны, мечты и фантазии, а все остальное - знаки, символы, ритуалы... Мастер обманул нас.
Фея помолчала, затем, вздохнув, продолжила с грустью в голосе:
- Знаешь, здесь больше нет бабочек. Вообще нет. Поэтому ты и видишь в небе воздушные шарики. Никогда не думала, что куклы настолько романтичны...
 
***
 
Судя по вывескам и транспарантам, украшавшим разрисованную цветами полукруглую раковину сцены, сегодня проходил финал чемпионата города по пряничным домикам. Мы выбрались из толпы, отошли в сторону от центральной площади к кустам сирени, за которыми скрывался небольшой аквамариновый фонтан в форме цапли глотающей лягушку. В воздухе звенела маленькая радуга.
- Ты хотя бы помнишь, как она выглядит? - спросила Фея, присев на манящий изгиб синей скамьи, вцепившейся когтями четырёх львиных лап в мокрую траву.
- Иногда я не могла отличить суок от себя - у неё были такие человеческие руки...
- Хорошо, по крайней мере, фарфоровые и деревянные куклы отпадают... а с ними столько возни! - Фея поморщилась.
- Тряпичные тоже, - добавила я, припоминая объятия суок. С суок всегда было так хорошо...
- Ладно. Тогда идём! - подруга взяла меня под локоть и привстала со скамьи.
- Уже... - Я чувствовала себя явно не в своей тарелке: моя была сделана из японского фарфора сэтомоно, расписана ветвями сакуры, а эта - стальной хирургический поднос с какими-то бурыми пятнами. - Но как...
- Ах, ну да! Я совсем забыла! - Фея, покопавшись в сумочке, извлекла наружу небольшой серебристый пульт дистанционного управления. - Надо всего лишь найти нужный канал и нажать "стопкадр" - у каждой куклы есть выключатель.
- А остальные? - поинтересовалась я, глядя на толпу.
- Вот. Надень, - ответила Фея, доставая из сумочки пару розовых очков. - Куклы не видят в инфракрасном диапазоне. А чтобы найти то, чего нет, сначала надо потерять себя.
- Знаешь, найти суок - это все что я сейчас хочу. У меня больше нет никаких других желаний. Вообще никаких.
Перед нами опять стояла пестрая стена беззаботных манекенов, чьи платья и шляпки играли легким ветром, шаловливо загоняя его в легкие складки вздымаемой ткани, которая, опадая, вновь плотно облегала стройные фигуры. Море тел колыхалось волнами, тихо шелестело беззаботным смехом, чайками ныряли дамские солнечные зонтики.
Спокойная идиллия кукольного мира наполняла решимостью действовать; мы одновременно протянули друг другу руки, крепко сжали ладони, сделали шаг вперед, словно готовясь прыгнуть с обрыва в манящую стихию. В серых глазах Феи, пронзая розовые стекла очков, отразились мерцающие угольки моих глаз, вспыхнули маленькими огоньками, разбежались юркими ящерками по жилам, согревая странной музыкой вновь обретенного желания.
 
***
 
Мы оттащили ещё одно тело за кусты сирени.
- Как мало они отличаются от людей! - Фея, ловко орудуя консервным ножом, с презрением кивнула в сторону по-кроличьи замерших на площади силуэтов.
- Дай! Я сама! - Без малейших колебаний я отобрала инструмент, подцепила и извлекла на свет маленькие часики в пластиковом корпусе с электронным циферблатом. - Нет. Опять не она. Это должно быть что-то особенное... впрочем, ты и сама знаешь...
- Странная игра, странные роли... - задумчиво произнесла Фея, глядя на растерзанные тела. - Весь мир - театр, все женщины, мужчины в нем - актеры... И каждый не одну играет роль.
- Не правда. Я не играю. Я всегда такая, какая есть на самом деле!
- Все люди без исключения играют в одну большую игру - слова. Слова окружают нас. Слова создают желания, отношения и привязанности, заставляют действовать. Даже когда ты видишь это, то всё равно слова продолжают играть тобой.
- К чему этот бессмысленный разговор, если такова жизнь?
- Жизнь? Разве? Театр марионеток. А на самом деле все должно происходить без причин...
Фея пристально посмотрела в мои глаза; огоньки в наших зрачках продолжали свой танец, но дрожь предельно натянутых в груди струн больше не беспокоила пальцы, а лишь продолжала ткать тонкую фиолетовую ауру звуков, вплетая в неё и тающие нити силы. Достаточно только начать, а дальше... Но усталость, несмотря на нервный азарт, уже укутывала плотным коконом; движения становились неверными, замедленно-рваными.
- Всё. Больше не могу. Пойдём, - я встала и протянула руку Фее, которая чувствовала себя не лучше.
- Пойдем... - согласно кивнула она.
Мы пересекли почти всю желто-белую шахматную доску, своими квадратами стягивающую сказочные домики к центру города. Я шла впереди, Фея чуть отставала. Теплый ветерок струился по лицу, пряно-карамельное дыхание расположенной поблизости кондитерской лавки создавало безмятежную атмосферу далекого детства.
 
***
 
Невысокая легкая фигурка стояла у белого куба маленького передвижного прилавка с навесом из голубой ткани, раздавая гуляющим сибаритам воздушные шарики. Время от времени и сама продавщица отпускала разноцветные сферы и эллипсоиды, любуясь, как они пополняют хрупкую мозаику небесного купола.
И вдруг мне безумно захотелось совершить нечто странное, забытое, наивное.
Шарик!
Выпустить шарик!
Я подошла к прилавку. Девушка, улыбнувшись, протянула связку воздушных шариков.
Наши руки соприкоснулись... И время остановилось. Обернулось, потекло вспять, замелькало. Больше я не могла думать. Ни о чём. Я видела хоровод бабочек перед глазами, полевые цветы, улыбку суок. Слышала смех. Чувствовала струящуюся теплоту её рук. Вдыхала ванильный аромат её волос. Наши руки соприкоснулись... Но изломы холодных белых костяшек сомкнулись наручниками на запястьях суок, щелкнув алыми ногтями: "всё уже решено".
Суок смотрела с легким укором.
Одно мгновение. Она не сопротивлялась. Она ничего не сказала. Я толкнула. Сильнее. Колени суок подогнулись. Девушка словно не упала, а легла. Ладони разжались, освобождая нити. Суок смотрела в небо молча; спектральный веер улетающих шариков отражался в её голубых глазах.
Одно мгновение. Разрез на платье. Ребра поддались легко. Мягкая плоть разъехалась в стороны, обнажая блестящий рубиновый циферблат. Ресницы суок вспорхнули, сложились и замерли: глаза закрылись. Циферблат? Моя рука дрожала - в клетке пальцев билось маленькое живое сердечко. Странная тишина вокруг. Странные звуки в груди.
Моей груди.
Одно мгновение.
Одна вечность: тик-так, тик-так... тик-так...
Дата публикации: 09.11.2015 13:17
Предыдущее: Водяные собакиСледующее: Хроники Билли Клондайка

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Иван Габов[ 10.11.2015 ]
   В тексте есть неточности и ошибки.
   Например:
   "Теплый ветер загонял облака за линию горизонта словно отару
   шаловливых овечек, но самые отчаянные всё еще цеплялись за шпили и
   флюгера".
   Здесь перед словом "словно" нужна запятая.
   
   "Стопкадр"­ нужно писать стоп-кадр.
   
   У розовых очков никогда не будет инфракрасного спектра. Если
   посмотреть в прибор ночного видения, то инфракрасный диапазон
   предстанет в виде оттенков зелёного цвета.
   
   Концептуально-контрк­ультурная­ штучка.
   Правда, - девочкам старшего возраста и сюрреалистическим феям не
   нужны ничьи слова и рецензии.
 
Сони Дэймар[ 10.11.2015 ]
   Спасибо за замечания. Поправлю.
   
   А вот розовые очки - это совсем не очки с розовыми стеклами. Это розовые очки. )

Светлана Якунина-Водолажская
Жизнь
Олег Скальд
Мой ангел
Юрий Владимирович Худорожников
Тебе одной
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта