Внимание! Продолжается прием работ на конкурс «РОССИЯ И УКРАИНА: ПО КОМ ЗВОНИТ КОЛОКОЛ». Тема конкурса особенно актуальна для тех авторов, кто думает о будущем своей Родины.
Сафиулин Максим Сергеевич
Нектар Покоя и Прощенья











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Буфет. Истории
за нашим столом
ОТ СЕРДЦА К СЕРДЦУ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Карен Агамирзоев (Tulli)
ОДИССЕЯ НАДВОРНОГО СОВЕТНИКА ДЬЯКОНОВА
Николай Шумов
Всё вновь повторится...
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: РассказАвтор: Лариса Зеленюк-Ромера
Объем: 10780 [ символов ]
«Василий Тёркин»
Восстановление мирной жизни
 
Было это, когда меня ещё не было.
А жил на свете молодой парень, Сергей Зеленюк.
Послевоенные годы. Парень приехал из далекого села Бухгаков в Крым.
Привела его туда заветная мечта и страстное желание играть на
симферопольской сцене.
"...ну.... не играть, так хоть декорации таскать и смотреть, смотреть,
смотреть на игру больших артистов!"
Администрация театра охотно приняла его на работу, уж очень нехватало
рабочих рук. Городу тоже нужна была помощь.
И закипела столичная жизнь деревенского паренька.
 
Засучив рукава, он, вместе со всеми принялся за работу. За восстановление
мирной жизни. Лечили искалеченную взрывами землю. Латали зияющие
раны - дыры, стелили асфальт.
 
По праздникам пекари выносили свежий хлеб и раздавали его людям.
Подвозили бедоны с молоком и вином. Из репродукторов лилась музыка,
песни. Слышался звонкий смех.
Люди работали с огромным энтузиазмом, тщательно, не обходя малейшие
детали. Восстанавливали, достраивали разрушенные дома, улицы.
Реставрировали театры, музеи. Работа кипела.
Два раза в день по центральным улицам проезжали грузовики с
необходимым материалом для строительства.
Это был приход Новой жизни! Люди чувствовали это и смотрели в будущее
с особой надеждой! И всё это называлось одним словом: "МИР".
Все жаждали ощутить этот свежий глоток мирной жизни.
По вечерам и воскресеньям выходили на улицы: пели, плясали, под
аккомпанимент гармошек, аккордеонов. То здесь, то там кто-то громко читал
стихи, взойдя на самодельные подмостки. Звучали стихи Маяковского,
Есенина, молодых, тогда, поэтов: Окуджавы, Рождественского и
собственные, свежесочиненные.
 
Люди нуждались в зрелищах, и в театре проходили репетиции по вечерам и
ночам. Играли спектакли по воскресеньям и праздникам.
Мой отец был в гуще всех событий и дел. Работал много, засыпал, едва
дойдя до кровати. А досыпал стоя, в туго набитом троллейбусе, как и многие
другие рабочие, начиная свой день в 5 утра.
 
В театре ставили спектакли по пьесам наших современников, отложа в
сторону и "Гамлет", и "Даму с камелиями".
Народу хотелось комедий или же героических пьес с бравурным и
счастливым финалом.
 
Сцена "о Родине"
 
В театр был приглашен московский режиссер, на постановку спектакля
Александра Твардовского: "Василий Тёркин".
Это, своего рода, Ода по герою войны, простому веселому парню, ставшему
всенародным героем*.
На роль Теркина ждали известного артиста А. Максимова.
Этот спектакль, даже в репетиционный период уже вошел в сердца всей
труппы.
Простые понятные диалоги, веселый нрав героя, его искренность и
склонность к балагурству; а также патриотизм, боль за судьбу Родины и
товарищей.
Артист Максимов приехал из города Орел, где в местном театре он с блеском
сыграл роль Теркина. Здесь же, в Симферопольском театре, ему предложили
несколько другой вариант воплощения образа, исходя из возможностей
труппы, декораций и т. д.
Но, он, видимо привык работать «по стандарту» когда-то сделанной работы,
и все время вносил разлад в репетиции, скандалил и держал нервозную
обстановку.
 
Рабочий сцены Сергей Зеленюк, перед своими коллегами, такими же
рабочими, часто цитировал роль Теркина, которую уже знал досконально.
И они по-доброму посмеивались, поддразнивая его.
Как-то раз, во время перерыва, в маленькой каморке, где обычно обедали
рабочие, товарищи попросили Сергея процитировать небольшой момент
сегодняшней репетиции.
Парень охотно согласился и так увлекся, что не заметил, как изменились
лица товарищей. В дверях стоял сам режиссер...
 
А отец продолжал:
«- Теркин? Как же? Знаем, дорог! Парень свой, как говорят.
В общем, парень тот, который, на войне - лихой солдат,
На гулянке гость не лишний
И в работе хоть куда.
- Жаль, давно его не слышно,
- Может, что худое вышло?
- Может, с Теркиным беда..."
 
- Хорошо читаете, молодой человек! - сказал режиссер и Сергей резко
повернулся на голос. - Хорошо! А главное - искренне и просто.
 
Через месяц должна была состояться премьера.
 
В театре суетились. Декораторы заканчивали свою работу, тут и там
раздавался стук молотка, пахло краской. Бутафоры подносили "свежые"
ружья, каски, камни из папье-маше, фрукты из воска и т. д.
Суетились и костюмеры, ведь на генеральную репетицию должно быть всё
готово.
Но, не всё ладилось на репетициях.
 
Одна сцена никак не давалась и её несколько раз переделывали.
Сцена, где Тёркин говорит о Родине, как о матери.
Режиссёр очень любил эту сцену и хотел, чтобы она была особенной,
трогательной, душевной. Другие актёры искренне исполняли свои роли, но
Максимов читал стихи громко, пафосно, наиграно.
 
Режиссёр нервничал и даже хотел отменить премьеру... и снять своё имя с
афиши... Артист зычно возражал и бил себя в грудь, говоря о том, какой он
прекрасный актёр.
Все томились. Администрация была в ужасе, а что, если правда спектакля
не будет? Билеты - то все проданы! Аншлаг!
 
Атмосфера наколилась до предела. Слышна была перепалка между
режиссёром и актёром. Режиссёр не принимал игру артиста и повторял:
«Сойдите с котурнов**, наконец!»
 
Вдруг все вздрогнули от крика режиссёра: "ГДЕ ОН? ГДЕ ОН???"
- Кто, кто?
- Этот парень, что так искренне читал?
Актёры всполошились. Прибежала заведующая трупой театра.
- Кого искать-то?
- Ну, этого... рабочего сцены, черноволосого, не высокого.
- Рабоочего сце-е-е-ны!?
- Да, да! Если Заслуженный артист не справляется, я назначаю на роль
Тёркина - рабочего сцены, с переводом его в актёрскую труппу!
 
Кто-то привёл Сергея Зеленюка.
- Начали, - крикнул режиссёр.
Парень не смутился, неспешно присел у костра (такова была мизансцена), и
начал читать стихи. Все замерли.
По мере развития сцены, к нему стали присоединяться актёры. Сергей так
плавно "влился" в общий замысел, будто он и был тем самым Тёркиным!
Подошло время говорить текст о Родине. Осветители, душой чувствуя
момент, «собрали» весь свет, оставив в луче только артиста.
Когда он закончил монолог, то ни в зале, ни за кулисами, ни на сцене не
осталось равнодушным никого!
Режиссёр медленно встал со своего места в зале, за режиссёрским
"пультом", поднялся на сцену и крепко обнял Тёркина.
Потом, поднял на артиста полные слёз глаза и тихо сказал: "Спасибо, брат!"
 
Коммуна
 
Так, молодой деревенский перень стал артистом. Был зачислен в актёрскую
труппу, с перспективой обучения на актёрском факультете города Киева,
заочно. То есть без отрыва от работы в театре.
 
Премьера спектакля была сыграна 9 мая, на день Победы и прошла с
Триумфальным успехом! Каждую сцену зрители провожали аплодируя стоя.
В финале ещё полчаса звучало оглушительное "Браво!" и нескончаемые
авации.
 
По просьбам зрителей, со следующего дня и ежедневно спектакль должен
исполняться три раза в день.
 
С 6.00 - 8.30 - на заводских сценах
С 10.00 -12.30 - на сцене театра, для молодёжи и школьников
С 19.30 - 22.00 - в обычное время вечернего спектакля
 
Очень быстро по городам Крыма и дальше прошёл слух о замечательном
спектакле, идущем в Симферопольском театре имени Горького.
И специально для приезжих групп (артистов, рабочих, научных деятелей),
спектакль играли дополнительно.
Это значило, что артисты и обслуживающий персонал должны были
оставаться на своих рабочих местах. То есть - жить в театре...
 
О! Это была настоящая коммуна.
Стираное бельё полотнами колыхалось на крыше театра.
В обеденное время повсюду распространялся сытный аромат супов,
жареного лука с картошкой… Все делились друг с другом провизией. Город
дал театру дополнительные пайки.
Хозяюшки радовались банкам сгущёнки, яйцам, маслу, и к чаю всегда были
готовы вкуснейшие пироги!
 
Вокруг театра, улицы Горького и Пушкинская, со сторону ЗАГСа, были
заблокированы публикой, стремящейся попасть в театр. «Лишние
билетики» расходились с молниеностной быстротой.
Всё пестрело от модно одетых людей и букетов.
Когда площадь пустела, «цветочный ковер» долго убирали дворники.
 
Шипы роз
 
Спектакль проходил в замечательной атмосфере. Часто раздавались взрывы
смеха. А во время тяжёлых военных сцен – зал затихал. Было ощущение
что актёры и зрители образуют единый организм, дышат в унисон.
 
Сила обаяния и природное чувство юмора Сергея, исполнителя главной
роли, сыграли на успех спектакля.
Галёрка, в большинстве своём занимаемая молодёжью, реагировала на
сцены очень живо. И в конце спектакля оттуда летели букеты цветов.
 
Как-то раз, на рампу, в вышедших на поклон артистов, полетели одиночные
цветы, не связанные в букеты.
Зритель, видимо, очень хотел, чтобы его цветок достался Тёркину и бросил
крупные розы с длинным стеблем на сцену, метя в артиста.
Роза попала ему прямо в глаз и огромным шипом порвала глазную
роговицу. Занавес закрыли и вызвали скорую помощь.
 
- Артиста нужно немедленно госпитализировать, - требовала крупная
докторша, буравя взглядом сквозь очки директора театра.
- Но...это невозможно... – мямлил директор, зная, что через два часа должен
состояться следующий спектакль.
- Я не лягу в больницу! - запротестовал артист. – Буду играть.
- Да, Вы с ума сошли! Хотите лишиться глаза? – гудела грудным голосом
врач. - У Вас сквозной разрыв роговицы, деформация зрачка и ущемление
радужки в роговичной ране. Немедленно на операцию!
 
Отец отказывался ехать в больницу категорически и врачи пошли на
встречу обстоятельствам. Сделали уколы, забинтовали глаз и сказали, что
будут дежурить за кулисами и делать уколы через каждые полчаса.
Зрителей предупредили о том, что артист, получив «ранение», не поехал
спасать глаз, а остался играть спектакль. Это вызвало ещё больше
восторгов!
Сергей играл самозабвенно и «пиратская» повязка на глазу придавала
образу мужественности. Через каждые полчаса, во время сцен своих коллег,
артист бежал за кулисы, где его ждали медики.
И в финале, где раненый Тёркин ложится на шинель и его окружают
товарищи, артист действительно прочувствовал боль раны и
головокружение.
В эту ночь великие советские врачи спасли глаз герою.
Когда он очнулся, глаз был забинтован, но другим, здоровым Сергей увидел
свою палату до отказа забитую свежими цветами.
*******************************************
******************
 
*В статье «Как был написан „Василий Тёркин“» А. Твардовский сообщил,
что образ главного героя был придуман в 1939 году для постоянной
юмористической рубрики в газете «На страже Родины».
 
**
Котурны – В Древнем Риме ботинки -котурны надевали актёры трагедии,
изображающие богов, а иногда императоры, равнявшие себя с божествами.
Этот термин вошёл в переносном смысле в язык, как обозначение высокого
и низкого стиля и тона.
Дата публикации: 18.11.2015 02:24
Предыдущее: Записки психолога (10) Под звёздным небомСледующее: «Ша-ба-да-ба-да» из серии Мужчины и Женщины

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Ферафонтов Анатолий[ 31.10.2018 ]
   Давненько не захаживал к вам в гости, Лариса. Признаюсь, что с некоторых пор у меня пошла на убыль "прыть общения" с членами портала, пропало желание участвовать в конкурсах. Но сохранилась привязанность к тем людям, которые мне симпатичны. На правах коллеги и внимательного читателя хочу отметить удачно выверенную композицию рассказа, лёгкость стиля и язык изложения, уверенное погружение в материал. Огорчило меня лишь одно: орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные по невнимательности. А удивило по-настоящему отсутствие свежих работ за истекшие почти три года. С прежним уважением и теплом, Анатолий.
 
Лариса Зеленюк-Ромера[ 02.11.2018 ]
   Дорогой Анатолий, Вы бесконечно Правы!!! Я благодарю Вас от всей души! Берусь, берусь! Уже заканчиваю кое-что, в чём стремлюсь
   поделиться с Вами, мой друг! Отправлю рассказ на Ваш э-майл, с Вашего позволения. Перед тем, как его предоставить в Портал.
   Я закончила школу сценаристов в городе Авиньоне. На это ушёл год. Каюсь, была занята.)))
   С теплом,
   Лариса.

Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Татьяна Крючкова
На грани
Юрий Пастухов
Лосёнок
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Презентации книг наших авторов
Cергей Малашко.
Гусиное Эльдорадо - параллельный мир
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта