Я вот все думаю: « Как люди миниатюры пишут? Что их заставляет это делать?» Подошел человек к окну. За окном березовая роща. Качают березы свои кроны-купола на ветру, перешептываются… А с краю молодое деревце подрастает: красива и нежна юная березка; так и хочется подойти и обнять белый ствол. По-зимнему еще холодный и злой ветер резкими порывами налетает на березку… А березка тоненькая, под ветром к самой земле клонится. Но стихнет ветра порыв – выпрямляется, ветвями к небу тянется, солнышку проснувшемуся улыбается. Жаль бедную березку, но в то же время и удивляешься ее стойкости, жизнелюбию. И хочется своими наблюдениями с другими поделиться, чтобы тоже прочувствовали охвативший тебя восторг. Рука сама тянется к бумаге и ручке . И появляется миниатюра, в которую всю свою нежность к березке юной вложил. И вновь у окна оказываешься. А там в кроне старой березы сорока гнездо себе устроила: натаскала веток, довольно длинных прутиков – некоторые больше ее самой раза в три, целую гору из них сложила на гибких березовых ветвях. Долго трудилась: прутики тяжелые – поднимется с ним, сядет на соседнее дерево, отдыхает с прутом в клюве, а сама высматривает, в каком месте гнезда он более подойдет… Отдохнет, обдумает, да тогда уж и укладывает. А нам, людям, кажется, что просто прутья навалены – бессистемно. А теперь, наверное, сорока уж и яички в гнездо отложила: сидит в нем, качается вместе с березой на ветру, как на качелях. Посмотрел – новую миниатюру написал. И опять к окну. А там под березами цветы расцвели, похожие на колокольчики, фиолетового цвета с желтой серединой, пушистыми стебельком и листьями. Сон- травой называют. Кажется, что звенят эти головки-колокольчики, и заливает весенний звон радостью все вокруг. Обрадовался, новую миниатюру написал. И вновь к окну. А там… И каждый день что-то новое видишь, что вдохновляет, заставляет описывать это чудо природы. Одна миниатюра, вторая, третья… седьмая… И потом оказывается, что миниатюр этих так много накопилось, что можно сборник издавать. И читают люди, обсуждают, хвалят, радуются… А что, сами это увидеть не могут? Или не туда смотрят? Или не то видят? А может, в миниатюре еще что-то есть, кроме увиденного автором момента в природе? Возможно, это красота слова, подбор этих слов, построение предложений, употребление междометий, выражающих восторг… Наверное, но ведь и сами мы говорим на этом же языке, те же слова произносим… А может, автор, когда миниатюру пишет, частичку души своей в ней оставляет? Читаешь и понимаешь, что за миниатюрой-то этой человек стоит – неординарный, душою красивый, помыслами чистый, к окружающему не равнодушный… А может, и еще что читатель увидит в миниатюре: свое, затаенное, никому больше не ведомое. А все вместе и создает эту неповторимую прелесть миниатюры – читаешь, восхищаешься и называешь ее жемчужиной прозы. 08.04.2017 |