Произведение |
|
Объем: 16 [ строк ]
|
|
|
|
Взгляд в будущее |
Настанет час, которого не ждут И не считайте, что он будет беспощаден. Планета наконец свершит свой суд, Все мы получим по заслуженной «награде». Ведь мы надеялись, что всё сойдёт нам с рук, Так глупо веря в созерцание природы. Раскрой глаза и посмотри вокруг! Что натворили мы с тобой за эти годы… В полях, где мог быть хлеб, там мы растим заводы, Цветы нам заменил аэрозоль, И вместо рыбы море рассекают теплоходы, Земли ресурсы сведены на ноль. О грозен час, которого не ждут Не скроется никто, наказан будет каждый Но я надеюсь, что мой скромный труд Заставит вас задуматься о важном. |
|
|
Дата публикации: 03.01.2021 11:46 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | ...Вы – искренний человек. Человек честный. Спорить тут не о чем. А вот читатель... Читатель – сноб... капризный, нетерпеливый потребитель... Читателя приучили к форме, к упаковке... «Упаковка важна так же, как и продукт. Иногда даже важнее»... Пусть, говоря это, маркетолог Джек Траут подразумевал совсем не стихи. Однако... Берёте Вы, скажем, молоко в продуктовом... Как донести домой, случись оно без упаковки?.. или коль упаковка худая... задачка не из лёгких... Прольётся в снег по дороге... Всем будет грустно. Ну, и у кошки в Вашей квартире блюдце пустым останется... жалко её... Пожалейте читателя... дайте ему шанс... Он будет Вашим словам сопереживать, обязательно! Слова-то от сердца... Но он понять это должен... Он ведь на Трауте воспитан. Особенно нынче. Русский литературный язык неимоверно богат... Гармония изложенного на нём даёт читателю путеводную нить. Это уже не торгашеский Траут... это иное... Русские классики понимали читателя, не давали ему ничего без гармонии. В русской поэзии это важно невероятно... размер, рифма... мелодика стиха... Правильность построения... «золотое сечение», если хотите... И сноб сразу исчезает, представьте... да! он Вашим ведомым становится, он слушает Вас... любит... Он помнит Ваше слово... Русский читатель благодарен. Он ведь богат таким словом... Оно для него всё. Дайте ему шанс. | | Здравствуйте, Михаил! Было интересно читать Вашу рецензию, занимательно. Диагноз ясен. Но как быть с рекомендациями, конкретными действиями? Что посоветуете в работе над стихом? | | Много здесь не напишешь... да и не очень подходящее место для диалогов, мне думается... Но попробуйте, к примеру, экспериментировать хотя бы с размером строки... "Настанет час, которого не ждут..." Ритмичное начало, включает воображение... Так зачем изменять этому ритму чуть позже: "В полях, где мог быть хлеб, там мы растим заводы..." Ваша мысль понятна... А предлагаемый новый ритм строфы – непонятен... Зачем удлинили строку?.. Понимаю, что начали исподволь удлинять ещё раньше: "Ведь мы надеялись, что всё сойдёт нам с рук..." Но если глагол "надеялись" всего лишь заменить на глагол, состоящий из двух слогов, а не из четырёх – ритм потерян не будет... Вы упоминали, помнится, что не чужды музыке... Вероятно, что-то создаёте своё в этой области.. Поэтому о важности ритма сейчас рассказывать не стану – музыканту такие разговоры новой информации не сообщат... Возвращаясь к поэзии... Зачем рифма "беспощаден/«награде»"? Она невыгодная, она "не играет"... она царапает слух, если хотите... Безусловно, рифма не обязана быть вычурной... Но если Вы рассказываете понятные (большинству) вещи, то подайте их интереснее. И ситуация высветится иначе... P.S. простые рифмы очень даже имеют право на жизнь... Однако, при подобной установке, фабула повествования должна быть более авантюрной, что ли... чтобы читатель глотал эти "годы/заводы/теплоходы", предвкушая экшн... Или уже находясь в нём... Или глотая слёзы от Ваших чувств... Высоких чувств, разумеется... | | Благодарю, буду стараться! Что-нибудь, уверена, выйдет. |
|
| | Карина, я прочитала все Ваши стихи. В них - многообразие тем, в каждом просматривается Ваше неравнодушное сердце, Ваша наблюдательность и проницательность. Вот и в этом стихотворении выражено не только Ваше желание сделать жизнь счастливее, чище, но Вы наглядно пишете о причинах всеобщих бед и катаклизмов. И Вы призываете всех задуматься над своими поступками, ибо каждому из нас придется отвечать за содеянное. Вместе с тем хотелось бы, чтобы Вы прислушались к советам Михаила Четыркина. Он по-товарищески, очень деликатно, абсолютно правильно и грамотно написал, что и почему Вам надо непременно соблюдать при написании стихов. Ведь стих - это мерная, ритмически организованная и, безусловно, ярко эмоциональная речь. Вы знаете, Карина, каждый поэт, все мы иногда допускаем какие-то шероховатости или отступления. Но это не является постоянным правилом, и все мы много раз правим написанное самими же. Это естественный творческий процесс. И у Вас все-все будет хорошо. Вас Всевышний наградил творческим даром, очень непростым, трудным, но крайне необходимым людям. Поэтому пишите. Может быть, напишите кратенько что-то о себе, для знакомства с коллегами по Порталу. Успехов Вам, уважаемая. |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |