Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
История Ильи Майзельса, изложенная им в рассказе "Забыть про женщин"
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Разные стихи (не вошедшие в рубрики)Автор: Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Объем: 45 [ строк ]
Хит 17. Тур 1. Пара 13.
А
 
***
 
О, пробираться так непросто
Сквозь тернии, да к небесам.
Какого бы ты ни был роста –
Всего достигнуть должен сам.
 
Понять законы мироздания,
Постичь природу, красоту.
Вот жизнь подкинула задание:
«Достать с небес свою звезду!»
 
И я за ней всё лезу, лезу,
Всё повторяю, как в бреду:
– Не предавай меня, поэза –
Ни в райской гуще, ни в аду.
 
Искусство маленького шага
Я постигаю на лету.
Я знаю, вытерпит бумага
И не такую ерунду.
 
Количество стихийных строчек
Уж не по дням, а по часам
Растёт, и станет – я пророчу –
Отрадой слуху и глазам.
 
--------------
 
Б
 
Лёд
 
Рождает льдины Ладога-вода
у берегов смерзающейся кашей,
становится дорогой, как тогда:
единственной, спасающей
и страшной.
Прожекторы пугают в темноте,
пронзает ветром – резким и холодным,
и я дрожу и думаю о тех,
кто так и не добрался до Кобоны.
Мне кажется, что лёд уводит нас,
и старый ГАЗ бежит, натужно рыкнув...
Зачем мы попадаем в резонанс!
и лёд трещит...
и крики...
 
Лёд предал – и дорога не спасёт...
...и мальчиков моих...
 
Мороз всё крепче –
и холодно, и больно.
Это лёд.
И страх – его ничто не лечит.
Дата публикации: 06.02.2021 20:07
Предыдущее: Хит 17. Тур 1. Пара 12.Следующее: <strong>Хит-17. Тур 2</strong>. Задание.

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Ол Томский[ 09.02.2021 ]
   Приветствую участников Хита-17!
   
   Рыцарь А – 0
   Стихотворение автора по форме и содержанию перекликается с
   произведением автора из предыдущей пары, поэтому и здесь можно
   процитировать выдержку из написанной ранее рецензии «произведение в
   целом технически слабое, но амбициозное, в нём не просматривается
   наличие перехода количества в качество… автор пытался использовать
   устойчивые выражения, модифицирую их под свои стихотворные нужды:
   через тернии — к звёздам – «Сквозь тернии, да к небесам», но не всегда
   удачно (корректно), так им неверно воспроизведён фразеологизм:
   райские кущи (шатры в райском саду под божественной сенью) в райскую
   гущу… как всегда в таких произведения присутствует излишняя патетика и
   словесный апломб: «Понять законы мироздания, Постичь природу,
   красоту. Вот жизнь подкинула задание: «Достать с небес свою звезду!»
   Вот только не сбывается пророчество в финальном катрене. Увы.
   
   Рыцарь Б – 1
   В стихотворении ладожский лёд стал катализатором зрительных
   воспоминаний автора о дороге жизни, связывавшая блокадный Ленинград
   с Большой землёй в период ледостава — по ледовой дороге из Кобоны.
   Что ж сколько автомобилей ушло под лёд, чтобы обеспечить город хлебом,
   вопрос риторический, кто их считал, но город выжил и победил. Только
   ИМХО в последней строке «страх» уместно заменить на «боль», это
   логично, ведь чуть выше читаем – «больно».
   
   Счет 0:1
   Судья Ол Томский.
Лысенко Михаил[ 09.02.2021 ]
   В задании, конечно, есть пункт о использовании риторических фраз, но
   такое количество казенностей, трафаретов, банальностей:
   О, пробираться так непросто …Сквозь тернии, да к небесам…
   …Всего достигнуть должен сам… Достать с небес свою звезду…
   
   Очень похоже на «перл» одного из предыдущих рыцарей: …
   Стихотворенье тем затмит Творенья многих… И люди скажут: " Он –
   пиит! Держитесь, боги!"
   
   
   А-0
   Судья Михаил Лысенко
   ********************­********************­*******************­
   «…становится дорогой, как тогда: единственной, спасающей и
   страшной…»
   
   Об этом стоит писать всегда и много. Так уж устроена память
   человеческая и разум молодых, что зачастую, многие – или не
   вспоминают, или не знают, или их память заполняют иным, часто
   противоположным.
   …Лёд предал – и дорога не спасёт...
   ...и мальчиков моих...
   Лёд и спасал. Многих и многих. Опасна дорога, смертельно опасна, но
   как тогда без нее?! Не пройдя через страх и опасности – не выживешь!
   Люди понимали, и проходили. И должны помнить и понимать… не дай
   бог
   В-1
   Судья Михаил Лысенко
Татьяна Июльская (Козлова)[ 09.02.2021 ]
   Здесь обозначены только цели: пробраться через тернии, достать свою
   звезду.
   И в финале новое качество не родилось, есть только пророчество, что
   поэтическое произведение станет «отрадой слуху и глазам». Станет, а не
   стало.
   Искусство маленького шага
   Я постигаю на лету.
   Я знаю, вытерпит бумага
   И не такую ерунду.
   
   К успеху надо рваться, а не идти маленькими шагами. А называя своё
   творчество ерундой сложно достигнуть той цели, которая пророчится в
   финале стихотворения.
   А-0
   Судья Татьяна Июльская
   Хорошо, что память о таких важных событиях не уходит в Лету.
   Замерзающая вода-льдины- дорога спасания.
   «Зачем мы попадаем в резонанс!» - риторическое восклицание, больше
   похожее на вопрос.
   Если мы восклицаем, то не используем вопросительных слов «Зачем?» или
   «Почему?».
   И если речь идёт о причине происшедшего, то правильнее использовать
   вопросительное слово: «Почему?», а «Зачем?» используется в значении
   «С какой целью?».
   
   Б -1.
   Судья Татьяна Июльская
Вячеслав Дворников[ 09.02.2021 ]
   Рыцарь А
   Соответствие заданию: недостаточное, цель – достать звезду, процесс:
   лезу, лезу, где накопленный эффект? Просто даже большой набор
   стихийных строчек не способствует достижению цели.
   Специальное задание – «Достать с небес свою звезду» -
   Сюжет не выстроен – сначала ЛГ лезет через тернии к небесам, а потом
   просто копит на бумаге случайные строки.
   Красоту – звезду, лету – ерунду – неудачные рифмы.
   
   А.-0
   
   Рыцарь Б
   Соответствие заданию: вода – смерзающаяся каша – льдины – разрушение
   дороги – неубедительно. Риторика – Зачем мы попадаем в резонанс!
   По тексту – льдины не рождаются при замерзании «каши».
   Что становится дорогой – вода?
   Как сегодняшний дрожащий ЛГ попал на старом ГАЗике на эту опасную
   дорогу?
   На ледяной дороге на озере не может быть резонанса, вода не позволит.
   Б.-0
   
   Итого счет 0-0
   
   Судья Вячеслав Дворников
 
Координатор турнира "Хит Сезона"[ 10.02.2021 ]
   Судье Вячеславу Дворникову от Рыцаря 13 Б
   
   Цитата из Википедии.
   
   "При наведении ледовой дороги выяснилось, что для такого «ледяного моста» губительным
   является явление резонанса. Бывали случаи, когда тяжёлый грузовик, идущий по льду,
   нормально преодолевал маршрут, но идущая по тому же пути лёгкая машина с людьми при
   определённой скорости могла провалиться под лёд. Это проявление резонанса было названо
   изгибно-гравитационн­ой­ волной, и для автомобилей была предписана определённая скорость,
   чтобы избежать происшествий[63].&qu­ot;­
Людмила Царюк (Семёнова)[ 10.02.2021 ]
   Рыцарь А
   
   Процесс достижения такого уровня своей поэзии (здесь: поэзы), чтобы
   она стала «Отрадной слуху и глазам» показан.
   Немного буквально понятое задание, что простое накопления количества
   всенепременно приведёт к новому качеству, породило это четверостишие:
   «Количество стихийных строчек
   Уж не по дням, а по часам
   Растёт, и станет – я пророчу –
   Отрадой слуху и глазам».
   Пресловутый «Уж» в начале строки явно не красит её.
   О! Именно «жизнь» повелела герою писать стихи?:)
   Эта строчка, как мне кажется, была «Постичь природы красоту», но …
   что-то её исказило.
   Это хорошо, что использовано не укороченное мирозданье, а полное
   написание этого слова, как и задания. Но переход от женских рифм в
   нечётных строках к дактилическим мне не понравился.
   
   Хорошо сказано:
   «Какого бы ты ни был роста –
   Всего достигнуть должен сам».
   
   Так же понравилось восклицание:
   «Достать с небес свою звезду!»
   
   Однако, стихотворение вполне могло быть более интересным в
   исполнении.
   
   Рыцарь Б
   
   Безусловно, это святая тема, она заставляет склонить голову…
   Герой, стоя на берегу уже в наше время, и вспоминает о “Дороге жизни” –
   «единственной, спасающей
   и страшной»,
   и представляет себя там, в той трагичной ситуации, как будто был
   свидетелем случившегося.
   Достаточно строго и при этом очень художественно всё написано.
   Это не просто восклицание – это крик: «Зачем мы попадаем в резонанс!»
   Отчаянное «Зачем» здесь очень выразительно.
   Сам факт возможности резонанса в той ситуации стал известен после
   нескольких случаев провала машин под лёд, что вызвало особую
   дисциплину прохождения по льду колонны. Это я к тому, что видно: автор
   хорошо знал, о чём писал. Так же как и название пункта назначения:
   деревня Кобона.
   Завершающие строки – это уже о настоящем времени.
   Потому, возможно, в последней из них не о страхе было бы вернее, а о
   непреходящей боли, которую «ничто не лечит».
   
   Рыцарь А – 0
   Рыцарь Б – 1
   
   Судья Людмила Царюк
Олег Козлов (СТРАННиКЪ)[ 10.02.2021 ]
   Радуга ~ Кукольник: 0+0+0+0+0 = 0 ~ 1+0+1+1+1 = 4

Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта