Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
История Ильи Майзельса, изложенная им в рассказе "Забыть про женщин"
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Разные стихи (не вошедшие в рубрики)Автор: Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Объем: 54 [ строк ]
Хит 19. Тур 1. Пара 5.
А
 
Ода монориму
 
Я обожаю монорим!
Мы с ним плывем, летим, парим.
За ясность строк, за четкий ритм
Оправдан он судом людским.
 
В нем ярость лета, холод зим,
Рычит он байком, звук за ним
Не успевает – словно дым –
Скользит за мыслью – мы горим!
 
Катрен я заряжаю им.
Стих к бою! Старт! Пошел экстрим!
И пули грозных точных рифм
Сожгут любой на свете Рим
 
Дотла, ведь я, назло другим,
Ведомым следую за ним.
Прорвется он, судьбой храним…
Я обожаю монорим!
-------------------
 
Б
 
Видение
 
Однажды было мне видение:
От жажды гибну, изнывающий,
И миг небесного явления
Меня как будто воскресающий.
 
Спустилась, светом озаренная,
Из прошлой жизни, что встречаются,
В пустыню дева, окрыленная.
Со мною нежно обращается.
 
С тех пор нет места увлечениям.
Я вспоминаю лик с волнением,
И вот вздохнул вновь с облегчением,
Настал мой час для просветления.
 
В движеньях танца – бесподобная,
С душой прекрасной, обновленная!
Неузнаваемо – свободная.
Быть музой творческой рожденная.
 
Невольно встретились мы взглядами,
Бал продолжался в откровении.
Глаза ответили: «А надо ли
Развеять все твои сомнения?»
 
И речи молвит незабвенная:
– К тебе не зря я свыше послана.
Моя душа – да, милосердная.
Виденье тоже – воля Господа.
 
Как благодарность к состраданию
Приник к руке с благоговением.
Признался в страстном обожании
И в чувстве вечности творения.
 
На миг застыл я в ожидании.
Она вняла моим признаниям
И согласилась на свидание,
Даруя счастье понимания!
-------------------
Дата публикации: 02.11.2024 19:08
Предыдущее: Хит 19. Тур 1. Пара 4.Следующее: Хит 19. Тур 1. Пара 6.

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Игорь Колесников[ 04.11.2024 ]
   А
   Я тоже обожаю монорим. Но понимаю, что это баловство.
   Упражнение. До сих пор мне не удалось скрестить форму и
   поэзию. Вот и здесь автору не удалось. Впрочем, такая
   задача и не стояла. Это улыбнуться, поднять настроение.
   Лично для меня цель достигнута. Поэтому я даже не вижу
   смысла придираться. Невозможно серьёзно и правильно
   выразить мысль, когда текст нашёптывают рифмы. Главное,
   что он вообще есть, этот смысл.
   9, 7, 7, 6.
   
   Б
   Ну, это несерьёзно в нехорошем смысле этого слова. Как
   попало сложено, смысл искажён или нелеп. Времена пляшут.
   Фразы иногда аж коряво составлены. Ну что за чувство
   вечности творения? Ах, или признался в чувстве (кому)
   вечности творения? Немногим лучше. Или вот
   встречающаяся прошлая жизнь.
   Дактилические рифмы подлые. Иногда они могут творить
   чудеса, потому что, например, отлично удаются в виде
   составных. И получается здорово. Но часто всплывают очень
   блёклые грамматические – прилагательное+прила­гательное­
   (или причастие), существительное+суще­ствительное.­ Ну, как
   здесь преимущественно. Это прям густо заштриховывает
   работу серым карандашом.
   Впрочем, не всё так плохо. Сбоев нет.
   9, 3, 2, 0.
   
   Судья Игорь Колесников
Смарагда[ 04.11.2024 ]
   А
   - Степень соответствия заданию – 9
   Всё на месте – любовь (к монориму), мужские рифмы, положенное число
   строк и т.д.
   - Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы – 6
   Нетривиальная мысль – сделать содержанием текста форму. Априори в
   таком стихотворении содержание будет подстраиваться под специфику
   формы, а это, увы, автоматически превращает текст в поделку, в большей
   или меньшей степени искусную. Оттого и возникают таинственные
   утверждения: За ясность строк, за четкий ритм /Оправдан он судом
   людским». Что сотворил монорим, за что его суд людской оправдал? И при
   чём тут чёткий ритм? Бог весть, но звучит эффектно.
   
   - Техника – 6
   Милая абракадабра о похождениях монорима требует рифм если и не
   исключительно богатых, то по меньшей мере точных. А здесь, увы, не всё
   идеально. «Ритм» и «рифм» напоминают царапины на отполированной
   поверхности.
   - Эмоциональный резонанс – 3
   Занятно, да, но эмоционального резонанса, увы, не вызывает.
   
   9,6,6,3
   
   Б
   - Степень соответствия заданию – 8
   Рассказ о чувстве, но описание ли?
   - Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы – 3
   Бывают рабы лампы, а этот текст – раб рифмы, которая предала
   поруганию и идею, и грамматику, и поэтический синтаксис. Наверное, это
   можно назвать и оригинальностью (не в самом лучше смысле слова).
   - Техника – 2
   Было очень сложно дочитать стихотворение до конца из-за
   многочисленных грамматических неточностей, пляски времён и попыток
   разобраться, кто на ком стоял. Но с орфографией всё в порядке. И рифмы
   большей частью точные, однородные.
   - Эмоциональный резонанс – 1
   Эмоциональный резонанс есть, но он отрицательный, поэтому ограничусь
   1 баллом.
   
   8,3,2,1
   
   Судья Смарагда
Блинов Андрей Вячеславович[ 04.11.2024 ]
   Здравствуйте!
   
   Рыцарь А
   
   Степень соответствия заданию: 9
   Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы: 7
   Не скажу, что автор меня убедил в достоинствах монорима. Если немного подушнить, то «ясность строк» и «четкий ритм» – признаки любого хорошего стихотворения.
   И наоборот – для того, чтобы выдержать всю дорогу одну и ту же рифмовку, авторы часто пренебрегают ясностью и точностью строк. Боюсь, что в этом стихотворении
   тоже не всё ясно и четко, есть и сбои, и неуместная инверсия («любой на свете Рим»), и слово «экстрим» из другого лексического стека. Не понял логику, согласно
   которой «пули... рифм сожгут любой ... Рим, ВЕДЬ я ведомым следую за ним». Чересчур гиперболизировано всё. И больше пафоса все-таки, чем иронии или
   самоиронии.
   Техника (образность, ритмика, слог и пр.): 5
   Есть пули зажигательные, но в общеупотребительном значении вряд ли можно сказать, что «пули сожгут». В стихотворении, скорее, проявились все недостатки
   монорима, о которых я писал выше.
   Эмоциональный резонанс: 4
   
   Итого: 9-7-5-4
   
   Рыцарь Б
   
   Степень соответствия заданию: 9
   Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы: 5
   Кажется, между третьим и четвертым катренами произошло какое-то важное событие, о котором ЛГ почему-то нам не сообщает. В итоге мы из пустыни вдруг
   перемещаемся на бал. Стихотворение – кладезь высокопарных слов, я их штук 15 насчитал. Мне кажется, даже в 19 веке его назвали бы излишне пафосным и
   нереалистичным. Общих мест здесь тоже крайне много: «От жажды гибну», «светом озаренная» (здравстсвуй, Филипп!), «вздохнул с облегчением», «встретились
   взглядами» и т. д.
   Техника (образность, ритмика, слог и пр.): 4
   Удивительно, но одна замечательная рифма здесь есть: «взглядами – надо ли».
   Эмоциональный резонанс: 3
   
   Итого: 9-5-4-3
   
   Судья Блинов А. В.
 
Блинов Андрей Вячеславович[ 04.11.2024 ]
   *здравствуй
Людмила Логинова[ 05.11.2024 ]
   Рецензия А
   Текст с заменой «люблю» на «обожаю» в этом туре не единственный. И
   данный текст так же грешит поэтикой перечисления. К сожалению,
   образы, которые накручиваются на стержень монорима, оригинальностью
   не отличаются. Остроумным зато является авторский ход: воспеть
   монорим при помощи монорима.
   9, 8, 7, 1
   
   Рецензия Б
   Первое замечание: объём текста превышает 32 строки. Второе замечание:
   ничего интересного при этом текст не сообщает. То ли это «виденье,
   непостижное уму», то ли танцовщица-апсара, то ли Вечная
   Женственность, то ли муза... Но кем бы ни была таинственная «она»,
   последний катрен не только лишний, он портит всё то хорошее, что есть в
   тексте.
   5, 2, 2, 1
   Судья Людмила Логинова
 
Координатор турнира "Хит Сезона"[ 05.11.2024 ]
   От Рыцаря Пара 5, А судье Л.Логиновой
   
   Уважаемая судья Людмила Логинова.
   В стихотворении 8 катренов. Объем текста можно посчитать так: 8 Х 4 = 32.
   
   Жаль, что никак не отмечено все то хорошее, что есть в тексте (про это написано в отзыве).
   
   Спасибо.
Координатор турнира "Хит Сезона"[ 06.11.2024 ]
   Это от Рыцаря Пара 5, Б.
Людмила Логинова[ 06.11.2024 ]
   Я насчитала 9. Извините, если ошиблась. Последний в любом случае лишний. Что-то извне воскреШает,
   воскреСает субъект сам (но вот это может оказаться и значимым для автора изменением). Соотнесение с
   теми, кто создал такой конструкт, как Вечная Женственность, Вы не сочли хорошей характеристикой?
   Тогда ещё раз извините.
Олег Козлов (СТРАННиКЪ)[ 06.11.2024 ]
   Герцогсперцем 103
   Миротворец 59

Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта