Произведение |
|
Объем: 63 [ строк ]
|
|
|
|
Хит 19. Тур 2. Пара 7. |
А Кольцо Как же блестело я, когда Жених меня дарил невесте. Залог, смущаясь, приняла Его любви, заботы, чести. Он долго деньги собирал В нелёгкое, лихое время. Потом разлука и Канал — Жена ждала, молясь и веря. Вернулся! Грянула война, Мотало нас по бездорожью. Ну что ж, не вечна и она — Теперь построить счастье можно. Рука не белая, простая, В работе знающая толк. Плита на кухне угловая, Обычный век, судьбы оброк. Они ушли, храня любовь. А я - на бархат, в заточенье. Но внучке приглянулось вновь, Тепла и ласки отраженье. Боль ссор, и плачь, и обвиненья — Прошедших чувств ненужный хлам. Развода терпкое похмелье, Сердца и жизни пополам. Была прочна одна любовь, Сквозь пальцы утекла вторая. Но жду: а может повезёт? Воскресну, красками играя. Меня наденут в свадьбы день, В глаза друг другу честно взглянут. Кольцо замкнётся, в счастье верь! Связь поколений не обманет. ---------------------- ---------------------- Б Этот лишний тринадцатый стул Я грустил на задворках «Мосфильма», видно сделан был про запас, – лаком крытый, а ножки из ильмы в кадре лучше снимать анфас. Режиссер же сказал: «Этот лишний! Мне двенадцать стульев нужны», – и с тех пор, словно хлам никудышный, я в запасниках у стены. Лак облез, в спинке скрип… На зимовке старый кот приходит погрызть ножку тонкую венской шлифовки, а во мне умирает артист! Вот однажды заезжий художник рядом ахнул, айфон достал, быстро снял для рутуба фильм-ролик и воткнул его в сериал. Утверждает, мол, горы свернули мы вдвоем, запустим салют? Он уселся удобней на стуле и сказал: "Спасибо, хвалю!" Напишу я мелком – чтобы знали – для известных и нет творцов: даже стул станет нужной деталью и, возможно, творенья венцом! ------------------------------- |
|
|
Дата публикации: 09.11.2024 19:19 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | А Опять в основном история вещи, а не владельцев, хотя есть и про них. Финалочка оптимистична. Сложено не идеально. Сбоев нет, но рифмы меняются с женских на мужские и обратно. Зачем? Инверсии (свадьбы день, развода похмелье и пр.), некрасивые укороченные формы слов для ритма (обвиненья). Рифмы не впечатлили. Иногда они пропущены, иногда банальны. Фразы составлены не всегда правильно и красиво. 8, 7, 4, 3. Б Про владельцев абсолютно ничего, только несвязная история стула. Ритм отсутствует как таковой, хотя это никак не форма без ритма. При этом фразы сложены коряво, как будто их втискивали в ритм (которого нет). 1, 2, 1, 0. Судья Игорь Колесников | | Судье Игорю Колесникову от Рыцаря 7-Б Уважаемый судья Игорь Колесников. Вот мои некоторые пояснения, которые мной даются на основе Вашего отзыва. 1. «Про владельцев абсолютно ничего» (И.К.) Вот цитата из задания на Тур 2: Задание 1. Написать новое стихотворение, в котором неодушевлённый объект (вещь) сообщает о «связанном» с ним человеке (группе людей) некоторые сведения, размышляет о его поступках, характере, выражает к этому своё отношение – /обо всём этом или выборочно /. В задании нет требования описать владельцев. То есть писать про героев, подобных мадам Петуховой или инженеру Брунсу, не требовалось. А вот о человеке, «связанном» с (объектом) вещью, нужно было дать некоторые сведения. В стихотворении об этом герое рассказано следующее: Вот однажды заезжий художник рядом ахнул, айфон достал, быстро снял для рутуба фильм-ролик и воткнул его в сериал. Утверждает, мол, горы свернули мы вдвоем, запустим салют? Он уселся удобней на стуле и сказал: "Спасибо, хвалю!" То есть названа профессия, скорость восторженной реакции героя на увиденный стул, умение быстро снять фильм-ролик и т.д. Показана такая черта его характера: дружественность по отношению к актёрам (здесь к стулу) и др. 2. «…только несвязная история стула».(И.К.) Три первых четверостишия дают некоторые сведения об объекте. Правда, не даны его полные технические характеристики, соответствие ГОСТу и др. Это признаю. 3. «Ритм отсутствует как таковой, хотя это никак не форма без ритма. При этом фразы сложены коряво, как будто их втискивали в ритм (которого нет)». (И.К.) Вот разметка моего «несуществующего» ритма. В целом это логаэд. Нечетные строки это анапест. Четные, как и разрешено в логаэдах, состоят из анапеста, ямба, анапеста. Я грусти//л на задво//рках «Мосфи//льма», видно сде//лан был/ про запас,// – лаком кры//тый, а но//жки из и//льмы в кадре лу//чше снима//ть анфас./ Режиссер// же сказал//: «Этот ли//шний! Мне двена//дцать сту/льев нужны»//, – и с тех пор//, словно хлам// никуды//шный, я в запа//сниках/ у стены//. Спасибо за внимательное отношение к моему стихотворению. | | Спасибо за отклик, уважаемый автор! Я понимаю ваше возмущение. Очевидно, что вы использовали два вида логаэда для своей работы. Но не смогли выдержать выбранный ритм во всех катренах. Поэтому у вас получилось не два, а три логаэда, чередующихся теперь уже не совсем в шахматном порядке. Именно поэтому я написал, что ритма нет. Потому что если он здесь есть, а там нет, то это не работает. Не работает и подобное сочетание логаэдов, даже при соблюдении выбранного ритма. Но разностопность и нестандартные ритмы смежных строк приводят к ритмическом хаосу. Это звучит некрасиво и негармонично. На мой слух, конечно. Что касается задания, то могу частично с вами согласиться. У вас нет владельца вещи и нет отношения вещи к владельцу, но описаны некоторые действия случайным образом связанного с вещью персонажа. Можно сказать, что вы выполнили некоторые пункты задания, что допускается этим заданием. Прошу Координатора при подсчёте поставить за первый критерий 5 баллов. Судья Игорь Колесников | | Итак, мои оценки рыцарю 7Б: 5, 2, 1, 0. Судья Игорь Колесников |
|
| | Рыцарь А Заданию текст, конечно, соответствует, но разработка темы достаточно тривиальна. В стихотворении есть очень слабые рифмы – «когда- приняла», «любовь-повезёт», пресловутое «любовь-вновь» и др. Хвалю автора за простоту и человечность текста, но существенного эмоционального отклика не возникло. Степень соответствия заданию: 8 Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы: 6 Техника (образность, ритмика, слог и пр.): 4 Эмоциональный резонанс: 3 Рыцарь Б А здесь задумка достаточно интересная. И отсылка к Ильфу и Петрову оживила текст. Технически стихотворение сделано достаточно грамотно, однако, ощутимого душевного отклика не вызывает. Концовка, на мой взгляд, несколько проседает, в ней не хватает афористичности. Степень соответствия заданию: 8 Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы: 8 Техника (образность, ритмика, слог и пр.): 7 Эмоциональный резонанс: 6 Судья Елена Копытова | | Рыцарь А Довольно непритязательная работа. Задание выполнено: и вещь есть, и владельцы, и даже истории их жизней. Но уж очень простенько, язык скудноват, образности как таковой нет, выглядит как зарифмованная (очень неважно причём) проза. Архаичные -нье и -нья, неоправданная смена рифмовки, не очень красивая инверсия «в свадьбы день» – всё это не красит работу. Угловая плита – это как? Рыцарь Б Идея показалась мне интересной, и даже где-то остроумной (стул-то – тринадцатый!), но воплотить её в жизнь искромётно не удалось. Задел хороший, но развитие вялое, а кульминация, как и финал, словно высосаны из пальца, поэтому не вызывают ничего, кроме разочарования. Как ни грустно. Коты, особенно старые, дерево не грызут, им невкусно. Когти дерут, да, но грызть… это ж не собаки. Ильм – мужского рода, почему из ильмЫ? Ещё из хорошего – некоторые рифмы интересные. Рыцарь А 9 5 3 2 Рыцарь Б 8 6 5 3 Судья Людмила Царюк | | Судье Людмиле Царюк от Рыцаря 7-Б "Задел хороший, но развитие вялое, а кульминация, как и финал, словно высосаны из пальца, поэтому не вызывают ничего, кроме разочарования." (из отзыва Л.Ц.) Уважаемый судья, спасибо большое за замечание по ильму, действительно – слово мужского рода, но моя ошибка не принесла мне дивидендов, а ваше замечание, наоборот, заострило рифму: Мосфильма – ильма, благодарю. По поводу юмора и вялому развитию: разве не юмор, что стул, пока стоял в запасниках, даже роль Нерона выучил, хоть и не дословно, – а во мне умирает артист! восклицает артист («Ах, какой артист умирает во мне», – воскликнул Нерон)? Стул, как метафору проблем творческого человека, вряд ли можно назвать высосанной из пальца. Не поняла почему "степень соответствия заданию" 8 баллов? Но еще раз спасибо за внимание к стиху. | | Спасибо за обратную связь, Рыцарь! Первая часть стихотворения гораздо ярче второй, оттого и моё разочарование, уж простите. Ожидалось большего. «Воткнул его в сериал» – скудная информация о произведённом именно стулом фуроре. Дайте мне доказательства, кроме слов «горы свернули мы вдвоём». Какие такие горы? Оскар? Ника, на худой конец? В чём нужность «детали»? Меня бы даже пара строк на эту тему устроила. Это же подводка к финалу, где стул одолевает гордыня и он пишет скрижаль «для известных и нет творцов», называя себя «творенья венцом» (инверсия, кстати, здесь не красит не только строку, но и известное выражение). А почему я должна этому верить? Вывод должен плавно вытекать из текста, разве нет? Но вот не вытек. За это 8 баллов, и это высокая оценка. |
|
| | А 9 4 3 2 Б 9 5 3 3 Комментарии чуть позже) Судья Луна Манакури | | Оба стихотворения примерно одного уровня, как говорится, как бог на душу положил. А Выше уже сказано и про рифмы, и про инверсии, и про криво построенные предложения. Я ко всем присоединяюсь. Зачем периодически происходила замена мужских-женских рифм, при этом синхронности никакой не наблюдалось, непонятно. На мой взгляд это ещё больше испортило стихотворение. “Он долго деньги собирал В нелёгкое, лихое время. Потом разлука и Канал — Жена ждала, молясь и веря” Куда супруг уканал, неизвестно. Что за лихое время — аналогично. Почему канал с заглавной буквы? Если далее речь идет о войне, предположим, что Великой Отечественной. До ВОВ на память не приходит никаких событий, так или иначе связанных с Каналом. Спросила мужа- историка, он тоже не в теме. “Плита на кухне угловая, Обычный век, судьбы оброк.” Три словосочетания, связанные ничем. Это что угодно можно сказать: “трава на поле кормовая, десятый день, за свет налог”; “стена у комнаты кривая, дождило утром, я промок” и т.п. Зачем это сказано здесь, неясно. Слова ради слов, ну я не знаю... Каждой фразе имхо должно быть какое- то объяснение. В слове “плач” нет мягкого знака, если оно не глагол. “Развода терпкое похмелье” — представьте себе терпкое похмелье, добавьте к нему развод — и я не понимаю, что это))). “Кольцо замкнётся” — до этого говорилось об одном кольце, оно было целое. Кто его разомкнул? “Воскресну, красками играя” — набором “юный художник”? Кольцо из самоцветов? Я бы посоветовала всё, что написали в рифму, сначала проговорить прозой. И вот если не получается перевести образы и воплотить их в осмысленный рассказ, то в 80% читатель эти образы не оценит положительно. Б. Задумка оригинальная — это плюс, всё остальное — это минус. “Лаком крытый, а ножки из ильмы” — про ильм уже сказано, однако по Ильфу и Петрову стулья были сделаны из орехового дерева. Подстава какая-то, уценённый стул). Почему ножки из ильма лучше снимать анфас? а спинку как, в профиль? К чему упомянута эта информация? Понятно, что рифму надо подобрать и обыграть её, но не первую попавшуюся же. На зимовке старый кот приходит погрызть ножку тонкую венской шлифовки Тааак. У нас стул из ильма, хотя предполагался из ореха. Следовательно, он ощутимо дешевле достался “Мосфильму”. Тут я просто не достигаю, зачем стул из недорогой древесины увезли в Австрию шлифовать. Или это был венский стул в советское время? Зачем Мосфильму в 70х годах так тратиться на декорации? Одно дело — взять в аренду ореховые для съемок, но он же у них “словно хлам никудышный” у стены гнил. Что за расточительство такое? Зимующий кот-бобр — ещё один интересный персонаж. “Рядом ахнул” — даже если бы он ахнул вдалеке, ситуация бы не поменялась. Уточнение здесь мало того, что коряво звучит, оно совершенно лишнее. айфон достал, быстро снял для рутуба фильм-ролик и воткнул его в сериал. Утверждает, мол, горы свернули мы вдвоем, запустим салют? Он уселся удобней на стуле и сказал: "Спасибо, хвалю!" Вот так номер!))) Если достать айфон, быстро снять ролик для рутуба про стул означает свернуть горы, то рабочие за станками какой-то фигней занимаются)). То ли дело: сфоткал забор — отсалютовал и забор похвалил, что он не упал в это время))) “для известных и нет творцов” Ну тут соглашусь: для известных творцов не существует.) “даже стул станет нужной деталью и, возможно, творенья венцом!” Стул станет деталью, если его на запчасти разобрать. Последняя строка вообще вышла слишком пафосная с претензией на завоевание мира стулом. Судья Луна Манакури | | От Рыцаря 7, Б судье Луне Манакури _________________...и тут Остапа понесло… Спросите: а причём тут Остап? А причём тут Ильф с Петровым? Хорошо, что не было удивления, почему это стул заговорил, ведь кроме задумки, «всё остальное — это минус». Очень хотелось бы узнать, почему настойчиво отрицается желание стула, чтобы его ножки снимали в ролике анфас. Такое могло быть, если кто-то лично долго разглядывал этот стул (потому и отзыв пришлось так долго ждать). Вот и разочарование: оказывается, в стихотворении стул должен был быть из орехового дерева (предупреждать надо!) Говоря словами из отзыва – «К чему упомянута эта информация?» – привожу ценнейшее и очень нужное размышление: «Тут я просто не достигаю, зачем стул из недорогой древесины увезли в Австрию шлифовать». Вот и я не достигаю. Ох и дальше там - см. эпиграф к этому тексту. Вот бы не про Австрию… а про повадки кошек что узнать, например, отсюда: https://www.zoovet.ru/forum/problemy-povedeniya-zhivotnykh/kot-gryzet-derevyannuyu-mebel-o-tem- 972759/ «Последние несколько недель стали замечать что кот грызет дерево: двери, рамы оконные, ножки стульев и т.д» Вот и опять попрошу - см. эпиграф перед потением этого: «Если достать айфон, быстро снять ролик для рутуба про стул означает свернуть горы, то рабочие за станками какой-то фигней занимаются)).» Можно и по-другому было: если, (хотя и опаздывая), самозабвенно упиваться «фигней», то это сильно повлияет на отзыв. Ниже то, что на эти строки выдано: «“даже стул станет нужной деталью и, возможно, творенья венцом!” « Стул станет деталью, если его на запчасти разобрать. Последняя строка вообще вышла слишком пафосная с претензией на завоевание мира стулом». Это шедеврально… …что-то с юмором моим стало:) Благодарю вас, уважаемая г-жа судья. | | Рыцарь просил исправить его описку: "Вот и опять попрошу - см. эпиграф перед потением этого: НАДО: ....перед прочтением.. | | Благодарю Вас, уважаемый г-н Рыцарь. | | От г-на Рыцаря 7-А Шлифовали венский стульчик на Руси. Задрожал он: как бы ноги унести – Чувствует, что в чем-то обманули... А благодарить?? – Спасибо Луне! :) Проехали!! |
|
| | 7а Рыцарь Королева Треф 80 7б Рыцарь Алеко 79 |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |