Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
История Ильи Майзельса, изложенная им в рассказе "Забыть про женщин"
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Разные стихи (не вошедшие в рубрики)Автор: Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Объем: 63 [ строк ]
Хит 19. Тур 2. Пара 7.
А
 
Кольцо
 
Как же блестело я, когда
Жених меня дарил невесте.
Залог, смущаясь, приняла
Его любви, заботы, чести.
 
Он долго деньги собирал
В нелёгкое, лихое время.
Потом разлука и Канал —
Жена ждала, молясь и веря.
 
Вернулся! Грянула война,
Мотало нас по бездорожью.
Ну что ж, не вечна и она —
Теперь построить счастье можно.
 
Рука не белая, простая,
В работе знающая толк.
Плита на кухне угловая,
Обычный век, судьбы оброк.
 
Они ушли, храня любовь.
А я - на бархат, в заточенье.
Но внучке приглянулось вновь,
Тепла и ласки отраженье.
 
Боль ссор, и плачь, и обвиненья —
Прошедших чувств ненужный хлам.
Развода терпкое похмелье,
Сердца и жизни пополам.
 
Была прочна одна любовь,
Сквозь пальцы утекла вторая.
Но жду: а может повезёт?
Воскресну, красками играя.
 
Меня наденут в свадьбы день,
В глаза друг другу честно взглянут.
Кольцо замкнётся, в счастье верь!
Связь поколений не обманет.
----------------------
 
----------------------
 
Б
 
Этот лишний тринадцатый стул
 
Я грустил на задворках «Мосфильма»,
видно сделан был про запас, –
лаком крытый, а ножки из ильмы
в кадре лучше снимать анфас.
 
Режиссер же сказал: «Этот лишний!
Мне двенадцать стульев нужны», –
и с тех пор, словно хлам никудышный,
я в запасниках у стены.
 
Лак облез, в спинке скрип… На зимовке
старый кот приходит погрызть
ножку тонкую венской шлифовки,
а во мне умирает артист!
 
Вот однажды заезжий художник
рядом ахнул, айфон достал,
быстро снял для рутуба фильм-ролик
и воткнул его в сериал.
 
Утверждает, мол, горы свернули
мы вдвоем, запустим салют?
Он уселся удобней на стуле
и сказал: "Спасибо, хвалю!"
 
Напишу я мелком – чтобы знали –
для известных и нет творцов:
даже стул станет нужной деталью
и, возможно, творенья венцом!
-------------------------------
Дата публикации: 09.11.2024 19:19
Предыдущее: Хит 19. Тур 2. Пара 6.Следующее: Хит 19. Тур 2. Пара 8.

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Игорь Колесников[ 10.11.2024 ]
   А
   Опять в основном история вещи, а не владельцев, хотя есть и
   про них. Финалочка оптимистична.
   Сложено не идеально. Сбоев нет, но рифмы меняются с
   женских на мужские и обратно. Зачем? Инверсии (свадьбы
   день, развода похмелье и пр.), некрасивые укороченные
   формы слов для ритма (обвиненья). Рифмы не впечатлили.
   Иногда они пропущены, иногда банальны. Фразы составлены
   не всегда правильно и красиво.
   8, 7, 4, 3.
   
   Б
   Про владельцев абсолютно ничего, только несвязная
   история стула. Ритм отсутствует как таковой, хотя это никак
   не форма без ритма. При этом фразы сложены коряво, как
   будто их втискивали в ритм (которого нет).
   1, 2, 1, 0.
   
   Судья Игорь Колесников
 
Координатор турнира "Хит Сезона"[ 10.11.2024 ]
    Судье Игорю Колесникову от Рыцаря 7-Б
   
   Уважаемый судья Игорь Колесников.
   
   Вот мои некоторые пояснения, которые мной даются на основе Вашего отзыва.
   
   1. «Про владельцев абсолютно ничего» (И.К.)
   
   Вот цитата из задания на Тур 2:
    Задание
   1. Написать новое стихотворение, в котором неодушевлённый объект (вещь) сообщает о «связанном»
   с ним человеке (группе людей) некоторые сведения, размышляет о его поступках,
   характере, выражает к этому своё отношение – /обо всём этом или выборочно /.
   
   В задании нет требования описать владельцев. То есть писать про героев, подобных мадам
   Петуховой или инженеру Брунсу, не требовалось.
   А вот о человеке, «связанном» с (объектом) вещью, нужно было дать некоторые сведения.
   В стихотворении об этом герое рассказано следующее:
   
   Вот однажды заезжий художник
   рядом ахнул, айфон достал,
   быстро снял для рутуба фильм-ролик
   и воткнул его в сериал.
   
   Утверждает, мол, горы свернули
   мы вдвоем, запустим салют?
   Он уселся удобней на стуле
   и сказал: "Спасибо, хвалю!"
   
   То есть названа профессия, скорость восторженной реакции героя на увиденный стул, умение быстро
   снять фильм-ролик и т.д. Показана такая черта его характера: дружественность по отношению к
   актёрам (здесь к стулу) и др.
   
   2. «…только несвязная история стула».(И.К.)
   Три первых четверостишия дают некоторые сведения об объекте. Правда, не даны его полные
   технические характеристики, соответствие ГОСТу и др. Это признаю.
   
   3. «Ритм отсутствует как таковой, хотя это никак
    не форма без ритма. При этом фразы сложены коряво, как
    будто их втискивали в ритм (которого нет)». (И.К.)
   
   Вот разметка моего «несуществующего» ритма.
   В целом это логаэд. Нечетные строки это анапест. Четные, как и разрешено в логаэдах, состоят из
   анапеста, ямба, анапеста.
   
   Я грусти//л на задво//рках «Мосфи//льма»,
   видно сде//лан был/ про запас,// –
   лаком кры//тый, а но//жки из и//льмы
   в кадре лу//чше снима//ть анфас./
   
   Режиссер// же сказал//: «Этот ли//шний!
   Мне двена//дцать сту/льев нужны»//, –
   и с тех пор//, словно хлам// никуды//шный,
   я в запа//сниках/ у стены//.
   
   Спасибо за внимательное отношение к моему стихотворению.
Игорь Колесников[ 11.11.2024 ]
   Спасибо за отклик, уважаемый автор!
   Я понимаю ваше возмущение. Очевидно, что вы использовали два вида логаэда для своей работы. Но не смогли выдержать
   выбранный ритм во всех катренах. Поэтому у вас получилось не два, а три логаэда, чередующихся теперь уже не совсем в
   шахматном порядке. Именно поэтому я написал, что ритма нет. Потому что если он здесь есть, а там нет, то это не работает. Не
   работает и подобное сочетание логаэдов, даже при соблюдении выбранного ритма. Но разностопность и нестандартные ритмы
   смежных строк приводят к ритмическом хаосу. Это звучит некрасиво и негармонично. На мой слух, конечно.
   Что касается задания, то могу частично с вами согласиться. У вас нет владельца вещи и нет отношения вещи к владельцу, но
   описаны некоторые действия случайным образом связанного с вещью персонажа. Можно сказать, что вы выполнили
   некоторые пункты задания, что допускается этим заданием.
   Прошу Координатора при подсчёте поставить за первый критерий 5 баллов.
   
   Судья Игорь Колесников
Игорь Колесников[ 13.11.2024 ]
   Итак, мои оценки рыцарю 7Б: 5, 2, 1, 0.
   
   Судья Игорь Колесников
Елена Копытова[ 11.11.2024 ]
   Рыцарь А
   
   Заданию текст, конечно, соответствует, но разработка темы достаточно
   тривиальна. В стихотворении есть очень слабые рифмы – «когда-
   приняла», «любовь-повезёт», пресловутое «любовь-вновь» и др. Хвалю
   автора за простоту и человечность текста, но существенного
   эмоционального отклика не возникло.
   
   Степень соответствия заданию: 8
   Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы: 6
   Техника (образность, ритмика, слог и пр.): 4
   Эмоциональный резонанс: 3
   
   Рыцарь Б
   
   А здесь задумка достаточно интересная. И отсылка к Ильфу и Петрову
   оживила текст. Технически стихотворение сделано достаточно грамотно,
   однако, ощутимого душевного отклика не вызывает. Концовка, на мой
   взгляд, несколько проседает, в ней не хватает афористичности.
   
   Степень соответствия заданию: 8
   Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы: 8
   Техника (образность, ритмика, слог и пр.): 7
   Эмоциональный резонанс: 6
   
   Судья Елена Копытова
Людмила Царюк (Семёнова)[ 11.11.2024 ]
   Рыцарь А
   
    Довольно непритязательная работа. Задание выполнено: и вещь есть, и
   владельцы, и даже истории их жизней.
   Но уж очень простенько, язык скудноват, образности как таковой нет,
   выглядит как зарифмованная (очень неважно причём) проза.
   Архаичные -нье и -нья, неоправданная смена рифмовки, не очень
   красивая инверсия «в свадьбы день» – всё это не красит работу.
   
   Угловая плита – это как?
   
   
   Рыцарь Б
   
    Идея показалась мне интересной, и даже где-то остроумной (стул-то –
   тринадцатый!), но воплотить её в жизнь искромётно не удалось. Задел
   хороший, но развитие вялое, а кульминация, как и финал, словно
   высосаны из пальца, поэтому не вызывают ничего, кроме разочарования.
   Как ни грустно.
   
    Коты, особенно старые, дерево не грызут, им невкусно. Когти дерут, да,
   но грызть… это ж не собаки.
   Ильм – мужского рода, почему из ильмЫ?
   
   Ещё из хорошего – некоторые рифмы интересные.
   
   
   Рыцарь А
   9 5 3 2
   
    Рыцарь Б
   8 6 5 3
   
   Судья Людмила Царюк
 
Координатор турнира "Хит Сезона"[ 12.11.2024 ]
    Судье Людмиле Царюк от Рыцаря 7-Б
   
   
   "Задел хороший, но развитие вялое, а кульминация, как и финал, словно
    высосаны из пальца, поэтому не вызывают ничего, кроме разочарования."­ (из отзыва Л.Ц.)
   
   Уважаемый судья, спасибо большое за замечание по ильму, действительно – слово мужского рода, но
   моя ошибка не принесла мне дивидендов, а ваше замечание, наоборот, заострило рифму: Мосфильма
   – ильма, благодарю.
   По поводу юмора и вялому развитию: разве не юмор, что стул, пока стоял в запасниках, даже роль
   Нерона выучил, хоть и не дословно, – а во мне умирает артист! восклицает артист («Ах, какой артист
   умирает во мне», – воскликнул Нерон)? Стул, как метафору проблем творческого человека, вряд ли
   можно назвать высосанной из пальца.
   Не поняла почему "степень соответствия заданию" 8 баллов?
   
   Но еще раз спасибо за внимание к стиху.
Людмила Царюк (Семёнова)[ 12.11.2024 ]
   Спасибо за обратную связь, Рыцарь!
   
   Первая часть стихотворения гораздо ярче второй, оттого и моё разочарование, уж простите. Ожидалось большего.
   «Воткнул его в сериал» – скудная информация о произведённом именно стулом фуроре. Дайте мне доказательства, кроме слов «горы свернули мы
   вдвоём». Какие такие горы? Оскар? Ника, на худой конец? В чём нужность «детали»? Меня бы даже пара строк на эту тему устроила. Это же
   подводка к финалу, где стул одолевает гордыня и он пишет скрижаль «для известных и нет творцов», называя себя «творенья венцом» (инверсия,
   кстати, здесь не красит не только строку, но и известное выражение). А почему я должна этому верить? Вывод должен плавно вытекать из текста,
   разве нет? Но вот не вытек. За это 8 баллов, и это высокая оценка.
Луна Манакури[ 13.11.2024 ]
   А
   
   9 4 3 2
   
   Б
   
   9 5 3 3
   
   Комментарии чуть позже)
   Судья Луна Манакури
Луна Манакури[ 13.11.2024 ]
   Оба стихотворения примерно одного уровня, как говорится, как бог на
   душу положил.
   
   А
   
   Выше уже сказано и про рифмы, и про инверсии, и про криво
   построенные предложения. Я ко всем присоединяюсь. Зачем периодически
   происходила замена мужских-женских рифм, при этом синхронности
   никакой не наблюдалось, непонятно. На мой взгляд это ещё больше
   испортило стихотворение.
   
   “Он долго деньги собирал
   В нелёгкое, лихое время.
   Потом разлука и Канал —
   Жена ждала, молясь и веря”
   
   Куда супруг уканал, неизвестно. Что за лихое время — аналогично.
   Почему канал с заглавной буквы? Если далее речь идет о войне,
   предположим, что Великой Отечественной. До ВОВ на память не приходит
   никаких событий, так или иначе связанных с Каналом. Спросила мужа-
   историка, он тоже не в теме.
   
   “Плита на кухне угловая,
   Обычный век, судьбы оброк.”
   
   Три словосочетания, связанные ничем. Это что угодно можно сказать:
   “трава на поле кормовая, десятый день, за свет налог”; “стена у комнаты
   кривая, дождило утром, я промок” и т.п. Зачем это сказано здесь, неясно.
   Слова ради слов, ну я не знаю... Каждой фразе имхо должно быть какое-
   то объяснение.
   В слове “плач” нет мягкого знака, если оно не глагол.
   “Развода терпкое похмелье” — представьте себе терпкое похмелье,
   добавьте к нему развод — и я не понимаю, что это))).
   “Кольцо замкнётся” — до этого говорилось об одном кольце, оно было
   целое. Кто его разомкнул?
   “Воскресну, красками играя” — набором “юный художник”? Кольцо из
   самоцветов?
   Я бы посоветовала всё, что написали в рифму, сначала проговорить
   прозой. И вот если не получается перевести образы и воплотить их в
   осмысленный рассказ, то в 80% читатель эти образы не оценит
   положительно.
   
   Б.
   
   Задумка оригинальная — это плюс, всё остальное — это минус.
   “Лаком крытый, а ножки из ильмы” — про ильм уже сказано, однако по
   Ильфу и Петрову стулья были сделаны из орехового дерева. Подстава
   какая-то, уценённый стул). Почему ножки из ильма лучше снимать анфас?
   а спинку как, в профиль? К чему упомянута эта информация? Понятно, что
   рифму надо подобрать и обыграть её, но не первую попавшуюся же.
   
    На зимовке
   старый кот приходит погрызть
   ножку тонкую венской шлифовки
   
   Тааак. У нас стул из ильма, хотя предполагался из ореха. Следовательно,
   он ощутимо дешевле достался “Мосфильму”. Тут я просто не достигаю,
   зачем стул из недорогой древесины увезли в Австрию шлифовать. Или это
   был венский стул в советское время? Зачем Мосфильму в 70х годах так
   тратиться на декорации? Одно дело — взять в аренду ореховые для
   съемок, но он же у них “словно хлам никудышный” у стены гнил. Что за
   расточительство такое?
   Зимующий кот-бобр — ещё один интересный персонаж.
   “Рядом ахнул” — даже если бы он ахнул вдалеке, ситуация бы не
   поменялась. Уточнение здесь мало того, что коряво звучит, оно
   совершенно лишнее.
   
   айфон достал,
   быстро снял для рутуба фильм-ролик
   и воткнул его в сериал.
   Утверждает, мол, горы свернули
   мы вдвоем, запустим салют?
   Он уселся удобней на стуле
   и сказал: "Спасибо, хвалю!"
   
   Вот так номер!))) Если достать айфон, быстро снять ролик для рутуба про
   стул означает свернуть горы, то рабочие за станками какой-то фигней
   занимаются)). То ли дело: сфоткал забор — отсалютовал и забор
   похвалил, что он не упал в это время)))
   
   “для известных и нет творцов”
   
   Ну тут соглашусь: для известных творцов не существует.)
   
   “даже стул станет нужной деталью
   и, возможно, творенья венцом!”
   
   Стул станет деталью, если его на запчасти разобрать. Последняя строка
   вообще вышла слишком пафосная с претензией на завоевание мира
   стулом.
   
   Судья Луна Манакури
 
Координатор турнира "Хит Сезона"[ 13.11.2024 ]
    От Рыцаря 7, Б судье Луне Манакури
   
   _________________...и тут Остапа понесло…
   
   Спросите: а причём тут Остап?
   А причём тут Ильф с Петровым?
   
   Хорошо, что не было удивления, почему это стул заговорил, ведь кроме задумки, «всё остальное —
   это минус».
   
   Очень хотелось бы узнать, почему настойчиво отрицается желание стула, чтобы его ножки снимали в
   ролике анфас. Такое могло быть, если кто-то лично долго разглядывал этот стул (потому и отзыв
   пришлось так долго ждать).
   
   Вот и разочарование: оказывается, в стихотворении стул должен был быть из орехового дерева
   (предупреждать надо!)
   
   Говоря словами из отзыва – «К чему упомянута эта информация?» – привожу ценнейшее и очень
   нужное размышление:
   «Тут я просто не достигаю, зачем стул из недорогой древесины увезли в Австрию шлифовать».
   Вот и я не достигаю.
   
   Ох и дальше там - см. эпиграф к этому тексту.
   Вот бы не про Австрию… а про повадки кошек что узнать, например, отсюда:
   https://www.zoovet.ru/forum/problemy-povedeniya-zhivotnykh/kot-gryzet-derevyannuyu-mebel-o-tem-
   972759/
    «Последние несколько недель стали замечать что кот грызет дерево: двери, рамы оконные, ножки
   стульев и т.д»

   
   Вот и опять попрошу - см. эпиграф перед потением этого:
   «Если достать айфон, быстро снять ролик для рутуба про
    стул означает свернуть горы, то рабочие за станками какой-то фигней
    занимаются)).»
   
   Можно и по-другому было: если, (хотя и опаздывая), самозабвенно упиваться «фигней»,
   то это сильно повлияет на отзыв.
   
   Ниже то, что на эти строки выдано:
    «“даже стул станет нужной деталью
    и, возможно, творенья венцом!”
   
    « Стул станет деталью, если его на запчасти разобрать. Последняя строка
    вообще вышла слишком пафосная с претензией на завоевание мира
    стулом».
   
   Это шедеврально… …что-то с юмором моим стало:)
   
   Благодарю вас, уважаемая г-жа судья.
Координатор турнира "Хит Сезона"[ 13.11.2024 ]
   Рыцарь просил исправить его описку:
   "Вот и опять попрошу - см. эпиграф перед потением этого:
   
   НАДО:
   ....перед прочтением..
Луна Манакури[ 14.11.2024 ]
   Благодарю Вас, уважаемый г-н Рыцарь.
Координатор турнира "Хит Сезона"[ 14.11.2024 ]
   От г-на Рыцаря 7-А
   
   Шлифовали венский стульчик на Руси.
   Задрожал он: как бы ноги унести –
   Чувствует, что в чем-то обманули...
   А благодарить??
   – Спасибо Луне!
   :)
   Проехали!!
Олег Козлов (СТРАННиКЪ)[ 13.11.2024 ]
   7а Рыцарь Королева Треф 80
   7б Рыцарь Алеко 79

Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта