Произведение |
|
Объем: 72 [ строк ]
|
|
|
|
Хит 19. 1/8 финала. Пара 1. |
А Где же вы – косички, губки, бантики… Много их – героев и романтиков, Что, женившись, не нашли покой. И бегут несчастные в Атлантику Или, например, на Уренгой. Вроде, по любви и по желанию, И невесты были на подбор, Только стали в браках Тани с Манями Мужикам как вечный приговор. Как же так! Ещё вчера с девчонкою Вы бродили ночью под луной, А теперь семейной ссорой звонкою Будите подъезд ночной порой. Где же те, кто с нежностью и ласкою На парней смотрели день-деньской? И кормили докторской колбаскою, И поили пивом в выходной?! А теперь в погоне за Европами Стали дамы вроде мужиков. Дезертиры днём и ночью тропами Убегают под лесной покров. Потому-то нынче Федор Конюхов Уплывает в океан один. И толпа безвестных старых олухов, На рыбалке квасит, среди льдин. Грибники, охотники, старатели, Лесники, геологи, бомжи – Те, кто всё терпение истратили И устали от тоски и лжи. Где же вы – косички, губки, бантики, Радость жизни прежней, молодой? Много их – героев и романтиков, Что, женившись, не нашли покой… ------------------------ Антонимы: старых – молодой, днём – ночью. ---------------- Б Я верила в сказки Я верила в сказки наивно и долго Из книг, что доселе пылятся на полке. Мне жизнь представлялась до старости длинной, Немного волшебной, сюжетно – картинной: Вот любящий муж, что лелеет и холит – Какая прекрасная женская доля! Вот дети и внуки, опора на старость – Какое семейное счастье досталось! Смерть радость мою отобрать не посмеет. Судьба представлялась защитницей – феей. Пусть позже она и лгала, и штормила, Меня не сломили ни мрак, ни унылость. А если блажила она откровенно, Я верила в лучшие в ней перемены, Не зная, что есть и величество – случай, Который не делит на худших и лучших, А просто однажды, явившись бедою, Оставил меня сиротой и вдовою. Закончилась сказка и быль проросла. Ни сына, ни внуков. Такие дела... Судьба оказалась бездушною тёткой, А жизнь моих близких – такою короткой.. Любимые сказки как дальние дали, Куда вы меня заманили в финале? Не плакать прилюдно – большая наука, Когда поздравляют с днём деток и внуков... ----------------------- Антонимы: жизнь – смерть, худших – лучших. Дополнительно: Сказка – быль, унылость – радость, длинной – короткой, дальние – близких. ----------------------- |
|
|
Дата публикации: 24.11.2024 10:41 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | А Жизненно! Заблуждение есть, но о нём не так уж много, стихотворение начинается, заканчивается и в основном говорит о прозрении. Но Задание выполнено, да. Тема довольно приземлённая, этакая выплеснутая мужская обида. Ну, немного иронией приправлена, но всё равно горькая. Сложено в основном хорошо, но не без замечаний. Сбой «срЕди». Инверсии. Подгонка под рифму (лесной покров – махровый канцеляризм). То же самое касается формы слов «ласкою», «колбаскою». Лично мне претит несогласованность «те, кто смотрели», «те, кто устали», но сейчас (я погуглил), оказывается, оба варианта допустимы. 9, 6, 5, 4 (итого 24). Б Это очень печальная история… Личная трагедия. Поневоле видишь за этими строками живого человека. Это и хорошо, и… не очень. Не все любят подглядывать в замочную скважину, ну и сделать ничего не можешь, тем более вроде как это история ЛГ, не обязательно автора. А если нет? Тогда не надо рассказывать всем о личном. Особенно так прямо, в лоб. Не иносказательно. Это называется «хромая собачка». Сложено хорошо. Мне в основном понравились рифмы – они интересные, незатасканные, часто ассонансные, а я их люблю как раз за новизну. Ритм без сбоев, но пара неудачных моментов есть. «Смерть радость» и «с днём деток» - внесхемные ударения и труднопроизносимые смычки согласных. «Моих близких» - неудачно местоимение встало в безударную позицию, субъективно слышен сбой «мОих». Зачем-то проскочила мужская рифма среди всех женских. Тоже субъективно слышится сбоем. Не всегда удачный подбор слов, и часто предложения не совсем по-русски составлены. «Защитницей-феей» лучше дефис, а не тире. 9, 5, 5, 3 (итого 22). Победитель в паре – рыцарь А. Судья Игорь Колесников | | Рыцарь А Бедные, бедные мужики! Ни нежности, ни ласки, ни колбаски докторской. А всё Тани с Манями, одна тоска от них и ложь. Теперь вот сиди в толпе и квась среди льдин. Формально задание выполнено. Хотелось бы мне видеть логику превращения ожиданий в реальность. Бочка разочарования меня слегка утомила, очень уж полна оказалась, тогда как «заблуждений» – одна ложка, и та чайная. Очень скупо рассказано о том, какими были условные ТаниМани, зато о печалях «героев и романтиков» – с избытком. Но, коль скоро таких условий в задании озвучено не было, на нет и суда нет. Всегда радостно видеть ироничные тексты. Меня заинтриговало, в чью сторону здесь ирония, кстати: очень уж она неоднозначна. Написано бойко (если исключить «срЕди), есть пара-тройка очень неплохих рифм, но глаза мои всегда кровоточат от встречающихся в современных текстах окончаний -ою, -ею. А здесь их мноого. Это ж не былина, ей-богу, зачем они? Есть смысл перед перечислением истративших терпение вместо точки использовать двоеточние, и фраза будет выглядеть логичной, тогда как сейчас она кажется разорванной. Остался вопрос: кому же всё-таки сочувствовать, мужикам или дамам? От кого всё зло? Рыцарь Б Как тонок лёд над этой бездной… Иногда то, что кажется спекуляцией на чувствах, на самом деле оказывается личным и больным, куда ты не смеешь ломиться своим грязным сапогом. Поэтому на сей раз абстрагируюсь от выбранной темы/ситуации. Задание выполнено, все условия соблюдены. Текст, на первый взгляд показавшийся довольно ладным, на второй выдал несколько не совсем удачно составленных фраз: – Я верила в сказки наивно и долго из книг, что доселе пылятся на полке – Мне жизнь представлялась до старости длинной Здесь части речи плохо смонтированы друг с другом (а ведь основы грамматики никто не отменял), поэтому к смыслу приходится продираться. Сказки из книг Жизнь до старости Опора на старость – видимо, имелось в виду в старости? Снова архаичные «ою» в угоду ритму. Сюжетно-картинной, защитницей-феей – дефисы не предполагают пробелов, а здесь они есть. Что это за день такой – «деток и внуков»? Но вот рифмы очень даже хороши. Мой выбор в пользу иронии. Рыцарь А 9 5 5 4 / 23 Рыцарь Б 9 5 5 3 / 22 Победитель в паре – Рыцарь А Судья Людмила Царюк | | Рыцарь А На мой взгляд, стихотворение соответствует заданию частично. Автор в самом начале текста озвучил главную идею произведения, которая в неизмененном виде еще раз декларируется в финале – «Много их – героев и романтиков, / Что, женившись, не нашли покой». Подобная конструкция полностью разрушила интригу, читателю всё ясно с самого начала. В то же время, противоположная идея в тексте присутствует – «Как же так! Ещё вчера с девчонкою / Вы бродили ночью под луной». Сам замысел достаточно тривиален. Текст является традиционной разработкой традиционной темы. При этом автор достаточно хорошо владеет техникой стихосложения. Стихотворение имеет выверенный ритм, читается легко и ненатужно. Понравилась ирония – «И толпа безвестных старых олухов, / На рыбалке квасит, среди льдин» и др. Эмоциональный отклик – на среднем уровне. Степень соответствия заданию: 6 Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы: 6 Техника (образность, ритмика, слог и пр.): 7 Эмоциональный резонанс: 6 Рыцарь Б В этом стихотворении развязка оказалась более неожиданной, чем в тексте соперника. В техническом плане существенных претензий у меня нет. Произведение воздействует на эмоциональную сферу, хотя, на мой взгляд, автор несколько переборщил с негативом, что в какой-то мере упростило стихотворение. Здесь всё – с некоторым избытком, даже антонимов больше, чем требует задание. Но в поэзии часто работает принцип «Лучше меньше, да лучше». Степень соответствия заданию: 8 Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы: 7 Техника (образность, ритмика, слог и пр.): 8 Эмоциональный резонанс: 7 Рыцарь А: 6, 6, 7, 6 (сумма 25). Рыцарь Б: 8, 7, 8, 7 (сумма 30). Победа в паре – Рыцарь Б. Судья Елена Копытова | | Рыцарь А По заданию должен быть переход от заблуждения к прозрению. Здесь же стихотворение сразу начинается с разочарования и противопоставления. Интриги, отмеченной в задании, совсем нет, как и ситуации, которую нужно развенчать. К тому же, исходя из текста, немного неясно, какого же пола касаются неудачи в браке, хотя упрёки летят в обе стороны. То ли мужская половина плоха, то ли женская, то ли обе сразу. В некоторых местах переход от женской особи к мужской совсем не заметен. В финале косички, губки и бантики можно запросто приклеить и привесить к героям и романтикам. По технике: рифмы простые, но в большинстве своём хорошие, да и стихотворение сделано без затыков с последовательным продолжением. Понравилось про Конюхова. Не понравилось употребление предлога “на” в связке с Уренгоем. Предлог “на” в связке с городом (без географических рельефов) может употребляться в случае боевых действий. Поэтому идёт ассоциация с военачальником, бегущим на Уренгой с целью захвата местности. Рыцарь Б Начало многообещающее как в техническом плане, так и в излагательном. “Я верила в сказки наивно и долго Из книг, что доселе пылятся на полке. Мне жизнь представлялась до старости длинной, Немного волшебной, сюжетно – картинной: Вот любящий муж, что лелеет и холит – Какая прекрасная женская доля! Вот дети и внуки, опора на старость – Какое семейное счастье досталось!” Сюжетно-картинной - дефис, конечно, а не тире. Но это мелочи. До этого места всё идёт замечательно. Дальше метафоричность унеслась в эмпиреи, появляется вода и случайные слова: “Смерть радость мою отобрать не посмеет” - лишнее слово здесь “смерть”, которая имеет обыкновение отбирать вообще всё земное. Если употреблено в контексте “чья-то смерть”, то здесь это не уточняется. “Судьба представлялась защитницей – феей. Пусть позже она и лгала, и штормила, Меня не сломили ни мрак, ни унылость.” Врущая фея - да, штормящая фея - нет. Дальше необходимо, чтобы смысл вытекал из начала предложения, то есть лирическую героиню не сломили ни ложь, ни буря эта жизненная, но откуда-то появляются мрак и унылость. По сути, судьба и случай - синонимичны. Случай входит в состав судьбы, но эти символы настолько эфемерны, что метафора с ними почти не оставляет за собой смысла. “Величество случай, дальние дали” и т.п. наличие штампов сильно обедняют вроде бы хорошее стихотворение. “Такие дела” - просторечье не из лексики этого стихотворения. Рыцарь А 6 6 8 5 (25) Рыцарь Б 9 7 6 6 (28) Победа Рыцаря Б | | А. Интересный вход в стихотворение. Поначалу, кажется, что автор нас настраивает на весёлый лад, но не тут-то было. Тема стихотворения стара как мир – девушки теперь не те, что были раньше! Посыл стихотворения понятен. Конкурсной теме соответствует, но почему же всё дело оказалось только в девчатах непонятно. Одно ясно точно: в стихотворении мы увидим мужской взгляд на эту проблему. При прочтении мне всё понятно было до этой строфы: А теперь в погоне за Европами Стали дамы вроде мужиков. Дезертиры днём и ночью тропами Убегают под лесной покров. Простите, автор, просто не успеваю следить за Вашей мыслью. Внезапно рисуется картина похищение Европы (хотя причём здесь она?), но как-то следующая строка уводит совсем в другую сторону. Третья строка в этой строфе ещё интереснее – мы уже на войне? Точно! На войне! Уфф… Вот почему Фёдор Конюхов-то один остался! Все остальные в лесах! Выпадает эта строфа из цепочки логических заключений. Странная, будто в неё пытались впихнуть невпихуемое. За геологов стало как-то обидно. Обычно их в высших учебных заведениях обучают) А у Конюхова по-моему есть семья, которая его ждёт. И он бежит не от женщины, а просто у него очень необычное увлечение в жизни. Пример не очень достоверный и вызывает улыбку. Вообще мне показалось, что с доказательной базой в стихотворении не всё в порядке: Где же те, кто с нежностью и ласкою На парней смотрели день-деньской? И кормили докторской колбаскою, И поили пивом в выходной?! Нет, правда такое бывает?))) Хотя тема в общем грустная, но автор выбрал и ритм бойкий, и факты так подобрал, что у меня как у читателя не возникает желания встать на позицию всех униженных и оскорблённых мужчин, проживающих не в Европах. Финал неплохой. Он как бы резюмирует тему риторическим вопросом и сам отвечает на него. Только в молодости мы бываем такими бесшабашными и влюблёнными просто так. Мне в этом стихотворении не хватило глубины, образности, какого-то своего взгляда. Всё общие установки, когда-то впитанные и выданные сейчас на гора.. По технике: Образы и сравнения иногда удивляют, иногда заставляют улыбнуться: «Где же вы – косички, губки, бантики…», «вечный приговор», «старых олухов». «Где же вы – косички, губки, бантики…» Эта строка запомнилась. Она добавила некой романтики для меня лично. Она загадочна и поэтична. Дактилическая рифма хоть и выдержана, но вот эти искусственные удлинители слов: –ою (девчонкою-звонкою, ласкою-колбаскою) не украшают стихотворение, а наоборот подсвечивают его беспомощность, в плане выдержки выбранной схемы рифмовки. Понятно, что этих бы чудесатых форм не было, если бы не дактилическая рифма. В целом ритм выдержан не совсем чётко. В опорных стопах есть провалы ударений. Сбой ритма: «На рыбалке квасит, сре́ди льдин» Б. На одном дыхании автор рассказывает нам о своём представлении о жизни. О том, как она её представляла сказкой, и как горько пришлось ей, столкнувшись с реальностью. Романтичные барышни со своими представлениями о счастье, я думаю не редкость и в наше время. Каждой девочке хочется быть самой лучшей для своей семьи и самой любимой. Горько когда эта сказка не воплощается. Горько, когда осознание реальной жизни тебя губят. Что ж с заданием автор справился, на мой взгляд. Редкая сказка в жизни бывает со счастливым финалом. По технике: Стихотворение написано амфибрахием достаточно чисто. Но это не то чисто, какое хочется видеть. Очень часто ритм выдерживается за счёт нехитрых ритмических вставок (доселе, вот, какая, какое, такою…), переизбытка местоимений (я, мне, меня, моих, мою…) и удлинения слов (вдовою, бедою, бездушною). А жизнь мо́их близких – такою короткой.. – сбой ритма. Подпортило впечатление то, что стихотворение написано чисто женскими рифмами, но ближе к финалу сбивается в двух строках на мужскую. Коснулось ли переживание автора меня лично? Несмотря на глубину печальной истории, мне не хватило поэтической открытости, что ли… Слишком просто говорится «такие дела...», «А жизнь моих близких – такою короткой.. .». Есть ощущение просто перечисления каких-то фактов, безэмоциональное, не задевающее глубоко. Эмоция проявляется в финале, но она высказана в лоб, тоже как факт. Рыцарь А: 8, 5, 5, 3 (сумма 21) Рыцарь Б: 8, 5, 3, 2 (сумма 18) Победитель в паре – Рыцарь А Судья Виктория Соловьёва | | Видимо сайт глюкнул. Сбой ритма: «На рыбалке квасит, сре́ди льдин» А жизнь мо́их близких – такою короткой.. – сбой ритма. В словах «среди» и «моих» ударение падает на первый слог по ритмике — а если читать их верно, то чувствуется сбой ритма. |
|
| | Рыцарь Барон Пампа – Рыцарь Супер стар ~ 3:2 |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |