Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
История Ильи Майзельса, изложенная им в рассказе "Забыть про женщин"
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Миниатюры и подборки афоризмовАвтор: Лара Галль
Объем: 7828 [ символов ]
ПЕЛЕНГ ВЗГЛЯДА
Мы сидим с ней на лекциях рядом.
В перерывах завариваем молотый кофе прямо в чашках. Прикрываем тетрадкой.
Ждем минуту-другую, обмениваемся парой шуток.
Вернее, шутит всегда она, Лика. Она создает шутки из ничего: из витающих морфем, обмолвок и скуки. Завихряет пространство. Лика.
 
Убираю тетрадку с двумя влажными кругами – два полушария наших несхожестей – размешиваю кофе – крепкая кремовая пенка всплывает, а молотые зерна оседают. Можно пить. В конце – осторожно, мелкими глоточками, чтобы не задеть гущу, это немного неприятно..
Лика восхитительно умна. Остро. Иронично. Саркастично. Метко. Умна.
Какой бы препод не читал лекцию, он всегда упирается взглядом в Ликины глаза, и потом уже читает только ей.
Ликины глаза. Не то чтобы какие-то особенные у нее глаза…Ну, красивые, да. Если смотреть близко – такие зеленовато-карие, в смелых ресницах. И такой вид, знаете, «на грани». То ли «ха-ха» поймала, и сдерживается, чтобы не рассмеяться, то ли слезы замкнула, и старается не расплакаться.
Но когда она тебя слушает…Когда она тебя слушает, ее глаза – это нежный Бог, внимающий тебе, видящий тебя до дна. Бог, на время аудиенции принадлежащий тебе и только тебе.
Лика. Она, конечно знает, как действует на лекторов ее взгляд. Но она не пользуется этим, а …служит, что ли, этим даром.
«Понимаешь», - говорит она мне, - «их ведь не часто слушают хорошо. Одни студиозусы скучают, другие стараются лектора подловить, третьи себя показать, покуражиться. А ведь умнейшая профессура. Век бы их слушала и впитывала».
Она слушает. И впитывает. И, Бог мой, какая потрясающая отдача от ее глаз! Она в эмоциональном резонансе со спикером всегда. Даже на слабоватых лекторов действует как-то… возвышающе.
Сейчас у нас часовой перерыв между парами. Мы сидим на старом подоконнике величиной с лестничную площадку, смотрим с шестого этажа на темную Фонтанку внизу, пьем кофе.
Мне хорошо с ней. Всем хорошо с ней.
 
«Хочешь, я расскажу тебе, как я впервые поняла, каким образом действую на учителей?», - спрашивает Лика.
Я хочу. Я хочу знать о ней всё. Всё что мне можно знать.
 
«Мы учились в восьмом классе тогда. В школу пришел новый учитель истории. Пришел после института. Он учился в аспирантуре и вел уроки у старшеклассников, так было нужно для его исследований.
Было ему лет двадцать пять. Высокий, даже длинный. Смуглый, темноволосый. Ужасно умный. Ну просто ужасно. И он так чуть брезгливо читал нам урок, скучающе опрашивал.
У него еще такие очки были огромные, с крепкими тонированными линзами. Очень стильные. Одет был как-то по- нездешнему. Черный велюровый костюм, узкие лаковые ботинки, галстуки, затканные арабским орнаментом, рубашки тверденькие такие.
Потом мы узнали, что его родители служили за границей. Он ухаживал за большеротой учительницей по инглишу, и надменно пялился на хорошеньких старшеклассниц.
В нашем классе он запал на Галку. Галка была глуповата, но похожа на Барбару Брыльску. Такая породистая девушка, видная.
Когда он брезгливо и отстраненно читал нам новую тему, мы слушали, не дыша. Так он умно и красиво все излагал. А его надменность усмиряла нас лучше всякой строгости. При этом он беззастенчиво рассматривал Галку, которая хлопала ресницами и тупила взор, мало что понимая.
Это тоже был аттракцион. Был бы, если бы слушать было не более интересно, чем смотреть.
Недалекая Галка была осиянна его вниманием, и оттого чтима зачарованными одноклассниками, как священная корова.
А я… А я была никем. Одета была плохо, в бутылочку на физкультуре не играла, читала свои книжки, жила в своей страшной семье.
И вот однажды, на уроке, я замечаю что он смотрит на меня.
Испуганно взглядываю на Галку, это же она должна быть в прицеле его линз. Но прицел смещен вправо. На меня. Я теряю мысль, быстро оглядываю сомнамбулические лица одноклассников.
Все в обычном трансе от его речи, никто не заметил перемены прицела. Я успокаиваюсь и погружаюсь в слушание. И это слушание глаза в глаза – это такой кайф! Я словно вижу всё, о чем он говорит, вижу его, говорящего, вижу его отношение к теме, и интерес ко мне. Не снисходительный интерес. А какой-то… равный, сейчас я бы сказала «коллегиальный».
Тема была «Война 1812 года». Я никогда особенно не увлекалась историей. Мой культ был литературный, и жертвенник этот был полон моих приношений всегда.
Но, готовясь к следующему уроку истории, я нарыла дома книжечку со всякими подробностями о Наполеоне. Чувствовала, что он обязательно вызовет меня к доске.
И, знаешь, я тогда же сплела первую и последнюю интригу в своей жизни. Никогда не было такой склонности, а тут, словно ангел – мой - хранитель расшалился.
Была у нас в классе одна фифа. Такая женственная до изнеможения. Рыжая, белокожая, томная. И вот перед следующим уроком истории, через пару дней после моего случайного открытия пеленга глаз Всеми–Любимого-Учителя, она затевает со мной разговор. Ну, такой уничижительный треп, почему дескать я не ношу туфли на каблуках, не распускаю волосы, не крашу губы. И не хочу ли я укоротить юбку, а ещё лучше купить другую, нормальную. Может, она так заботилась обо мне, не знаю.
Но тогда, у меня в уме сложилась блестящая комбинация. Поскольку у меня было одно тайное оружие. И какое! Мной был запеленгован Сам Всеми Любимый Учитель! Надменный принц!
- Знаешь, - говорю я томной девушке, - я ведь могу и без этих штучек привлечь внимание кого угодно.
- Да ну! – иронично изгибает она бровь, - Кого, например?
- Да хотя бы вот сейчас, на уроке, хочешь, сделаю так, чтобы Мих-Макс смотрел на меня, а не на Галку?
- Что-о-о?! Ты в уме ли? Готова поспорить?
- На что?
- Да хоть на что! Мих-Макса тебе не вытянуть. Ты себя в зеркало давно видела? Он даже на меня не смотрит!
- Спорим на шоколадку, что сегодня он БУДЕТ СМОТРЕТЬ на меня?
- Ну, если у тебя есть лишняя шоколадка, то считай, ее уже нет.
Прозвенел звонок.
Мих-Макс зашел в класс, ни на кого не глядя, дирижерски махнул рукой: «Садитесь!», сел за стол, уткнулся в журнал. Что-то мычал, потом глянул прямо на меня в четвертом ряду.
- Как Ваша фамилия?
- Мексаль.
- Урок знаете?
- Да.
- Идите к доске.
Я заговорила. Не совсем по теме. Я рассказывала хорошим книжным языком о прочитанных подробностях жизни Наполеона. На фразе «…при венчании в Соборе Нотр-Дам ее шлейф несли пять королев» он остановил меня, пробормотал: «Твердая пятерка», взял указку и пошел к карте.
Я села за парту. Сердце колотилась о барабанные перепонки изнутри, требуя выпустить его на волю.
Мих-Макс говорил, говорил, но мне ничего не было слышно. Он не сводил с меня глаз. Потом – о, боги! – уселся боком на столешницу пустой парты в третьем ряду и стал рассказывать дальше, глядя просто мне в лицо, сквозь таинственные свои очки…Я уже потихоньку обретала слух и перетекала в него полностью. Я слушала глазами. Они стали моим центром тяжести, они заставляли лицо мерцать мимикой, чуть наклонять голову, снова поднимать ее…
Мы играли спектакль, драму взаимодействия говорящего и слушающего.
Он рождал слова, а я принимала роды.
Он высвобождал из себя сокровища, добытые годами поиска, размышлений, анализа, творчества.
И мое вспоможение радовало и веселило его, как веселит парад триумфатора...
Он царил. И подданные его впервые веселили сердце царя…»
Лика задумалась. Помолчала.
«Знаешь, это был мой первый триумф в классе за годы изгойства. Он меня словно выкупил из рабынь в римские гражданки. Мне даже завидовать не стали, просто зауважали сразу наполную. Словно всем передалось его отношение ко мне. Такое инфекционное уважение, ага.
Но шоколадку мне так и не отдали.
На Галку он смотрел теперь мельком. На остальных – сквозь. А со мной всегда вливался в игру взаимодействия….»
«Ты – питающая», - говорю я Лике.
«Млекопитающая», - отвечает она, отрывая уголок у пакетика с молоком.
 
Ну да…шутки она ткёт из ничего…это я уже говорила.
Дата публикации: 28.08.2005 03:50
Предыдущее: ВЕРЕТЕНОСледующее: Мое маленькое новогоднее меню

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Илья Славицкий (Oldboy)[ 28.08.2005 ]
   Она создает шутки из ничего: из витающих морфем, обмолвок и скуки. Завихряет пространство.
   
   Он рождал слова, а я принимала роды.
   
   «Ты – питающая», - говорю я Лике.
   «Млекопитающая», - отвечает она, отрывая уголок у пакетика с молоком.
   ====================­
   
   Лара, где Вы все это находите?
   
   "Она создает ЧУДО из ничего" - это о Вас почти Вашими словами
   
   олдбой-завороженец
 
Лара Галль[ 28.08.2005 ]
   Ильюша! это ж мемуар! Я ж старая уже дама.
Синельников Алексей Павлович (Такой-то-Сякой)[ 28.08.2005 ]
   Ах! Умничка! С утра, весело и задорно , даже настроение не угробила! Умничка всгда рад прикоснутся к этитм милым и и полным оптимизма строчкам.
   СПАСИБО!!!!
 
Лара Галль[ 28.08.2005 ]
   ади Вас тут и стараюсь, не покладая рук и не отрывая...ну Вы понимаете:)
Лара Галль[ 28.08.2005 ]
   Лара, и о чем это? Пили кофе на лекциях, строили глазки лекторам?! А началось все еще в школе? Не понимаю восторгов других читателей. Просто у вас тут - мафия...мне так кажется. но Вы конечно будете отмалчиваться
Нимуэ[ 29.08.2005 ]
   Что ж посмотрим Вашу очередную нетленку.
   Ну и сразу ясно, кто тут кто. Хвалить нечего, не за что, и ни за что. Сахранову может понравиться, а нормальным читателям - нет.
Дмитрий Сахранов[ 29.08.2005 ]
   Вроде как совершенно обычное, повседневное, незаметное в суете, ты умеешь возвелить до божественного, показать гениальность в этой простоте, заставить читателя прозреть и увидеть.
   И хватит тренироваться на миниатюрках. Ты просто обязана написать роман. Тогда о тебе заговорят громко и серьезно. Поверь мне. Это без всяких шуток.
 
Лара Галль[ 29.08.2005 ]
   Кому нынче до романов? Прочел и бегом бежать дальше. Ты бы сел читать роман?
Илья Славицкий (Oldboy)[ 29.08.2005 ]
   Роман для гурманов, с приложением 101 рецепта Галльской кухни. При надлежащем маркетинге пойдет на Ура...
   
   олдбой - маркетолог
Ирина Мышкина[ 31.08.2005 ]
   Я бы села читать такой роман. И даже - трилогию! Вот. НЕ МОГУ МОЛЧАТЬ!!!
Арсений Семёнов[ 17.09.2006 ]
   Лара, рад тебя видеть. как всегда, не подражаема. спасибо, что не совсем... я имею в виду прозку. там удебней, конечно, формат, но столько закулисной и подковёрной возни, что...
   пишем и не на кого не смотрим:^)
 
Лара Галль[ 17.09.2006 ]
   да, там формат - лучший в русском литературном нете
   да и школа выживания и выживания другого тоже хороша:)
   спасибо!

Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта