Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Буфет. Истории
за нашим столом
История Ильи Майзельса, изложенная им в рассказе "Забыть про женщин"
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Детективы и мистикаАвтор: Натали
Объем: 15272 [ символов ]
Бубен шамана – 2.
(отрывок из книги)
 
Первые встречи.
 
- Смотрите, дым! – воскликнул Венька, указывая на вершины берез.
- Точно, - подтвердил Вадик, - Похоже, там кто-то разжег костер.
- Пойдемте, посмотрим, - с нетерпением выдохнул Митька.
- Осторожней, мало ли кто там есть, - предостерегла Настя, но мальчишки уже шли быстрым шагом к тому месту, откуда поднимался над лесом легкий дымок.
На поляне возле дымящегося костра сидела, закрыв глаза, молодая женщина. Недалеко от нее ребята заметили вход в землянку. Рядом никого больше не было.
- Добрый день! – вежливо поздоровалась Настя, но женщина даже не открыла глаз.
- Она вас не слышит, - услышали ребята чей-то голос. На поляне, приветливо улыбаясь, появилась девочка лет десяти.
- Спит что ли? – осторожно спросил Митька.
- Нет, - ответила девочка, - Она путешествует.
- Как это путешествует? – не понял Венька, - Она ведь на бревне сидит.
- Это только тело ее сидит, - пояснила девочка, - А душа путешествует. А вы чего так долго шли?
- Как это долго шли? – удивился Митька, - Почему долго?
- Да мы вас давно уже заприметили, - спокойно ответила девочка.
- Каким это образом? – поинтересовалась Настя, - У вас подзорная труба есть?
- Наша подзорная труба – это зеркало шамана, - с улыбкой ответила девочка, - В него не только здесь, но и вперед, и назад смотреть можно.
- Что-то у тебя все так запутано, - покрутил головой Митька, - Сначала они путешествуют сидя, потом смотрят вперед-назад…
- В будущее смотрят и в прошлое, - догадался Вадик.
- Вот именно, - подтвердила девочка и подошла к землянке, - Вы располагайтесь пока, а я вам чайку приготовлю.
- Нет, все-таки все здесь как-то не по-человечески, - ворчал Митька, присаживаясь вместе со всеми ближе к костру. Венька опасливо посматривал на сидящую в безмолвии женщину, а Настя с нескрываемым любопытством осматривала все вокруг. Ее взгляд остановился на красивой елке, увешанной конфетами, маленькими фигурками животных и разноцветными ленточками. «У них тут что, Новый год уже? – удивилась девочка, - Ведь сейчас еще только лето. Зато красиво как!».
Вскоре появилась маленькая хозяйка и стала торопливо хлопотать у костра. Она ловко смешала в котелке какие-то травы, и поляну наполнил удивительный аромат.
- У вас тут Новый год уже? – спросила Настя.
- Какой новый год? – не поняла девочка, аккуратно разворачивая конфеты и раскладывая их на горящих углях. Огонь весело принимал сладкие дары, слизывая их своим ярким прозрачным языком.
- Ну, вы же нарядили новогоднюю елку, - сказала Настя.
- Вовсе нет, - ответила ей девочка, - Это наше ритуальное дерево. Такое дерево помогает человеку осуществить связь с родом. А еще люди украшают деревья, чтобы поднести подарки добрым духам, обитающим в ветвях деревьев. Духи природы помогают нам в нашей жизни. В современном мире этот обычай сохранился действительно только во время празднования Нового года. Поскольку ель и сосна не теряют зимой своей пышной зелени, люди решили, что в это время года духи предпочитают жить на ветвях именно этих деревьев. Поэтому они их и наряжают.
- Вот это да! – удивился Митька.
- Но великой ошибкой является то, что люди убивают ради праздника живые деревья, - с грустью продолжила девочка, - Поэтому духи не радуются их подаркам, они гневаются на них. Наши предки никогда не губили живые души ради забавы.
- А что, у дерева есть душа? – удивился Венька.
- Душа есть у всех – и у дерева, и у цветка, и у камня. Вся природа вокруг – живая, - сказала девочка, разливая чай по пиалам, - Кстати, меня зовут Елень, а маму Стояна, Ведь мы так и не познакомились.
- Что за странные имена у вас? – удивленно спросил Митька, когда все по очереди представились маленькой хозяйке.
- Почему же странные? – удивилась она в свою очередь, - Это настоящие русские имена. У нас здесь у всех такие имена. Елень означает олень, а Стояна значит несгибаемая.
- Надо же, - поразился Митька, - Никогда такого раньше не слышал.
- Ну, вы здесь еще и не такое услышите, - улыбнулась молодая женщина и открыла глаза, - Так как же вы сюда попали?
- А сюда это куда? – поинтересовался в свою очередь Вадик.
- Это промежуточный мир, - объяснила Стояна, - Здесь учатся будущие шаманы, живут разные духи и злые демоны, путешествуют души людей. Но откуда взялись вы, ребята?
- Мы нечаянно, - захныкал Венька, - Мы только посмотреть хотели.
- Что посмотреть? – не поняла Стояна.
- Да штучки разные у шаманки, маминой подруги, - стал объяснять Вадик.
- И Митька взял бубен, - торопливо добавила Настя.
- Вы посмели дотронуться до ритуального бубна?! – воскликнула Стояна, - Мой муж будет сильно разгневан.
- А что такого? – пожал плечами Митька, - Подумаешь, обычный музыкальный инструмент.
 
Бубен шамана.
 
- Ты глубоко ошибаешься, мой мальчик, - сказала молодая женщина и взяла в руки свой бубен.
- Бубен играет первостепенную роль в шаманских церемониях, – стала терпеливо объяснять Стояна, - Его символика сложна, а магические функции разнообразны. Он необходим для осуществления сеанса потому, что он уносит шамана в "Середину Мира", позволяет ему летать в пространстве, призывает и "пленяет" духов, и, наконец, потому, что гудение бубна позволяет шаману сосредоточиться и снова завязать контакт с духовным миром, к цели путешествия, к которому он готовится.
- Ух, ты! - восторженно выдохнул Венька и печально добавил, - Ничего не понятно.
- В Центре Мира стоит Мировое Дерево, - пояснила Елень, - Корни этого дерева уходят глубоко в Землю, а ветви пронизывают Небо. По этому дереву шаманы путешествуют в разные миры.
- А как же они попадают в Середину Мира? – спросила Настя.
- После церемонии оживления бубна, он становится мистическим конем шамана, на котором шаман скачет в нужном направлении, - ответила Стояна.
- Все равно не понятно, - с досадой сказал Митька, - Как такое может быть?
- Это нельзя объяснить словами, - сказала Стояна, - Но зато это можно пережить.
- А зачем шаману нужны все эти путешествия? – поинтересовался Вадик.
- Это и есть работа шамана, - ответила молодая женщина, - Отправляясь в путешествие, шаман должен точно знать свою цель, поскольку поход в иные миры дело нешуточное. Одни полеты-камлания связаны с необходимостью выяснить причину гнева духов. В других случаях шаман должен проводить душу умершего в иной мир. Самый распространенный вид камлания связан с целительством. И везде необходим шаманский бубен.
- А зачем тогда все другие штучки? – задал так давно мучивший его вопрос Венька.
- Мамочка, можно я расскажу? – поднялась со своего места Елень и, получив одобрение матери, пригласила ребят подойти к алтарю.
 
 
- Смотрите, сколько черных воронов! – воскликнула Настя, - Они летят прямо сюда!
- Не бойся, - успокоила ее Елень, - Девять воронов – разведчики шамана. Это мой папа возвращается. Его зовут Сивояр, что значит «зимнее солнце». У него еще и филины есть, их десять. Это его охранители.
На поляну вышел высокий человек, одетый в шаманские одежды. Его кафтан украшало множество змей, шкуры животных, бахрома, имитирующая перья птиц, маленькие колокольчики, бубенчики и другие медные предметы. Его высокий головной убор был сделан из перьев орла. В руке он держал большую грубо отесанную палку с изображением конской головы на конце. На плече сидел крупный серый филин. Остальные птицы бесшумно расселись на ветвях священного дерева, стоящего на поляне.
- Так это и есть те дерзкие дети, которые нарушили Закон? – строго спросил шаман.
- Да, отец, - смиренно ответила Елень, но тут же горячо попросила, - Но смени гнев на милость, они ничего не знали об этих обычаях.
- Духовная безграмотность людей может стоить жизни всей нашей планете! – гневно вскричал Сивояр, и серый филин взмахнул своими сильными крыльями, чтобы не соскользнуть с плеча шамана. – Отказавшись от древней мудрости своих предков, человек обрек себя и всю землю на вымирание!
- Но отец, эти дети ничего не слышали об этом, - продолжала защищать ребят Елень, - Мы должны дать им шанс. Ты же сам говорил, что дети – это последняя надежда Земли.
- Говорил, - мрачно согласился Сивояр и перевел свой тяжелый взгляд на виновников спора между отцом и дочерью. Ребята почувствовали, словно они находятся в рентгеновском кабинете, но они никуда не могли скрыться от этого странного взгляда.
- Вы должны запомнить раз и навсегда, - медленно начал Сивояр, четко выговаривая каждое слово, - Нельзя тревожить зря магические силы. Это древнейшие силы, и они могут жестко наказать за простое любопытство. Тронувшему бубен шамана необходимо пройти очищение, иначе разгневанные духи нападут на вас.
Перепуганные дети с радостью согласились на очистительный обряд, лишь бы только скорее вернуться домой. Пока они тихо сидели с закрытыми глазами, шаманы ударили в свои бубны и громко запели странные песни на странном языке. Они то плакали, то дико хохотали, то издавали звериные звуки. Дым от веточек можжевельника наполнил воздух неповторимым ароматом. Ребята чувствовали, что в них тыкали какими-то деревянными предметами и хлестали кнутом, но глаза открыть не решались. Наконец, вся процедура была закончена, и дети с благодарностью поклонились главному шаману.
- Теперь мы уже можем вернуться домой? – набрался смелости Венька.
- Все не так просто, малыш, - обняла его Стояна, - Домой вы вернетесь только тогда, когда хозяйка бубна снова возьмет его в руки для какого-нибудь ритуала.
- А что, если они так и будут чай пить весь вечер, а потом просто лягут спать? – с ужасом предположил Венька. Он живо представил бабушку, обиженно убирающую со стола не съеденные внуками пироги и большую миску с ароматной клубникой. На глазах у него навернулись слезы.
- Спать они просто не лягут, - возразил ему Митька и представил деда с ремнем в руке, - Они нас искать будут.
- Я даже думать об этом не хочу, - прошептала Настя и представила, как плачущая мама нежно прижимает к себе младшую дочку, словно пытаясь защититься ею от своего безутешного горя.
- Ничего, - успокоил всех Вадик, вспомнив про своего Домового, - Ерофеич при первой же возможности предупредит мою маму. Она-то знает, что делать.
- Хорошо, - сказал Сивояр, - А пока, чтобы ожидание ваше не было пустым, вы отправитесь вместе с моей дочерью.
- Ура! – с восторгом захлопала в ладоши Елень, - Только почему ты так одет, отец? Ты готовишься к новому путешествию?
- Ты угадала, дочка, - улыбнулся Сивояр, - Я зашел попрощаться. Заболела одна женщина, и я должен помочь ей.
- А как ты догадалась? – удивился Митька.
- Полный ритуальный наряд одевают только в особых случаях, - объяснила девочка, - Этот наряд насыщен разнообразными духовными силами. Благодаря ему шаман преодолевает мирское пространство. Кроме того, такой наряд защищает от нападений злых духов.
- А почему люди болеют? – спросил Венька, смахнув последнюю слезу.
- Тому много причин, - задумчиво ответил шаман, - Но главная из них – нарушение древних заповедей. В этом случае человек становится доступен злым силам. Злые духи нападают на него и похищают его душу, заставляя страдать его тело.
- Например, к болезням приводит грубое отношение к родителям, - подхватила Еленьи быстро, как на уроке, принялась перечислять, - Нельзя съедать всю еду до конца: вдруг кто-то придет, а его нечем будет накормить. Нельзя все забирать себе и ни с кем не делиться. Нельзя терять дорогие для своей души вещи. Все это приводит к болезням. Нельзя мучить животных. Кто любит животных, тот будет долго жить.
- Ты абсолютно права, - остановил ее торопливые объяснения Сивояр, - Но ребятам лучше побывать сегодня в твоей школе.
- В какой еще школе? – возмутился Митька, - У нас каникулы!
- Ничего, - успокоил его шаман, - Вам будет полезно. Считайте, что вы идете на экскурсию.
Ребятам ничего не оставалось делать, как подчиниться воле старшего в этой семье.
Баба Йога.
- И далеко отсюда ваша школа? – безучастно спросил Митька, подбросив ногой большую сухую шишку.
- Совсем рядом, - так же равнодушно ответила Елень.
- И кто же там преподает? – продолжал разговор Митька, просто так, чтобы не идти в молчании.
- Баба Йога, - спокойно ответила девочка.
- Что ты сказала? – переспросил Митька и даже остановился от неожиданности, - Ты это серьезно?
- А что такое? – не поняла такую реакцию его собеседница.
- Ты хочешь сказать, что ведешь нас к настоящей Бабе Яге? – не унимался Митька, - Ничего себе гостеприимство!
- В таком случае, мы никуда не пойдем, - решительно заявила Настя и загородила всем дорогу.
- Да что с вами, ребята? – удивилась Елень.
- Я не хочу, чтобы меня поджарили в печке и съели на ужин, - испуганно пролепетал Венька.
- Так вот в чем дело, - догадалась девочка, - Вы начитались всяких глупых сказок, и теперь вы считаете, что Баба Йога это злая старуха, пожирающая бедных детишек?
- А что, разве это не так? – спросил ее Вадик.
- Конечно же, это не так! – воскликнула Елень, - Я сейчас вам все объясню.
Ребята уселись поудобнее на поваленную березу и приготовились слушать свою новую подругу. Вот что она поведала:
«Баба Йога – Йогиня-Матушка – это прекрасная, любящая, добросердечная покровительница детей. Она странствовала по городам и селам, собирая беспризорных детей-сирот, спасая их от неминуемой гибели. Она доставляла их в лесную чащу у подножья Алтайских гор. В специальном святилище она проводила детей через Огненный обряд посвящения Древним Высшим Богам, и в мирской жизни их никто больше не видел. Там в скале имелось специальное сооружение с выдвижным каменным помостом, в котором было два углубления. В одно углубление Йогиня-Матушка укладывала спящих сирот в белых одеждах, в другое накладывала сухой хворост. Помост задвигался, и хворост поджигали. Чужестранцы, присутствовавшие иногда на Огненных обрядах, ничего из происходящего не понимали и рассказывали затем в своих краях, что своими глазами видели, как Баба Йога приносила Древним Богам в жертву маленьких детей, бросив их живыми в огненную печь.
Чужестранцам было неведомо, что когда помост задвигался, специальный механизм опускал каменную плиту, отделяя углубление с детьми от огня. Детей переносили в святилище и воспитывали из них в последствии Жрецов и Жриц. Вырастая, юноши и девушки создавали семьи и продолжали свой Род в любви и духовном служении. Но непонимание чужестранцев и их яркие рассказы о детских жертвоприношениях исказили образ прекрасной молодой Богини до неузнаваемости.
Между тем, Баба Йога – это женщина-шаман, не по летам мудрая, обладающая волшебной властью над стихиями и дикими зверями. Она всегда была одновременно и Хозяйкой Леса, и "доктором Айболитом", и заступницей всякой лесной живности. В лесной школе Баба Яга научала священным пляскам и оберегающим узорам, наставляла в брачных предписаниях и благих заклятиях.
Сейчас она преподает и в нашей школе, чему мы все несказанно рады и счастливы. И когда вы ее увидите, вы поймете все сами и не станете больше задавать вопросов».
Елень давно закончила свой рассказ, а ребята все продолжали сидеть в глубокой задумчивости.
- Даже и не знаю, что сказать, - наконец, нарушил всеобщее молчание Вадик, - У меня нет основания не верить тебе, Елень. К тому же мама мне тоже что-то такое говорила.
- Тогда что же мы сидим? – поднялся с бревна Митька, - Пойдемте знакомиться.
Дата публикации: 11.02.2004 20:55
Предыдущее: БУБЕН ШАМАНА.Следующее: Стихи японского Императора Мэйдзи - 4

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Alayia[ 24.02.2004 ]
   Очень понравилось. Жду продолжения.
Марина[ 19.04.2004 ]
   ?!?
Андрей Алексеев[ 20.04.2004 ]
   Весьма позновательно!
   Честно говоря, я сам многого не знал.
   Спасибо, просветили. :)
   А где-же продолжение?
Дмитрий Сахранов[ 29.04.2004 ]
   ЗдОрово. Про детей для детей и взрослых.
   Когда будет полная версия?!
   :)
Саныч[ 14.05.2004 ]
   !!
Kalini[ 21.05.2004 ]
   Увлекательно.

Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта