Произведение |
|
Объем: 19 [ строк ]
|
|
|
|
Преддверие... |
Не чувствовал ни радости, ни боли, Ни трепета. Но разлилась во мне Средь шума тишина. А в тишине Священной неизвестное дотоле, Впотьмах глубин души на тайном дне Зачатое, себя ждало по воле Неведомой: так твердь кипит в расколе Земной коры, чтоб вылиться вовне; Так в колыбелях сумрачных юдоли Спят чутко семена, дабы к весне Волной цветов обрушиться на поле; Так у волчонка дремлет клык в десне, Чтобы терзать артерии, поколе Чужая кровь не забурлит в слюне; Так серебра галоидные соли В растворе ждут прозренья; так, к виоле Смычок прижавшись, будит шип в струне, А миг спустя – в наисладчайшей доле Горит, как в искупительном огне!.. |
|
|
Дата публикации: 13.10.2009 19:00 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Блестящее стихотворение! Яркое, образное, безупречное по форме. Желаю Вам, Александр,дальнейших творческих успехов! | | Спасибо, Марк. Будем стараться. |
|
| | К словам Марка нечего добавить - согласна с ним полностью. от всего сердца, удачи. | | В глубине души разлом земной коры, Нет, рождение наисладшайшей доли В тайном дне ни трепета, ни боли - Слово, что дремало до поры... | | Да. Примерно, так. :) Спасибо. |
|
| | Очень образно и, если можно так выразиться, поэтически выверено. Не говорю, как Марк, безупречно, но однозначно достойно и высоко. Это - поэзия. Спасибо. С уважением, Андрей | | Спасибо, Андрей. Если не сложно, Вы могли бы высказать своё "но"? С уважением, Александр Пелипенко. |
|
| | Богатство и разнообразие образов меня просто покорило! Спасибо! | | Спасибо и Вам. С бол. ув., АП. |
|
| | По сути ведь - хорошее стихотворение. Но! Александр, позвольте высказать мнение не поэта, а читающего стихи человека. На мой взгляд, стремление к правильности стихов и подбор слов - далеко не главное в поэзии. и зачастую, если за счет чувства должны страдать законы стихосложения - то и пусть страдают. Хотя. в идеале. конечно, гармония закона и чувства. А я, видимо с моей жизненной позиции, и это не показатель, нахожу "Преддверие..." абсолютно недопустимо сухим. Простите. Я пробежался по другим вашим стихам, вы - действительно хороший поэт. Но В "Преддверии..." нет заусеницы для души. | | Уважаемый Руслан. Во-первых, спасибо огромное за похвалу, а, главное, за ложку целительного дёгтя. Во-вторых. Помните один замечательный еврейский анекдот про раввина? Если да - пропустите его. Приходят к раввину два еврея. Один говорит: - Здавствуй рабби. Рассуди нас, пожалуйста. Вот рядом со мною стоит перед тобой мой сосед. Сегодня он украл у меня овцу. Я пришёл к нему и просил вернуть овцу. Но он отказывается возвращать. Говорит, что он не крал. Но я-то знаю, что он украл. - Уважаемый Рабби, - встревает второй, - поверь мне, мой сосед склочник. Он напрасно обвиняет меня. И это оскорбление мне - честному еврею. Пойди сам и проверь, если нужно - нет у меня его овцы. И уже хором: - Рассуди, кто из нас прав? Рабби, недолго думая, заявляет: - И ты прав, и ты прав! Посторонний прихожанин подходит к раввину со словами: - Рабби! Вы же образец добродетели! Но разве вы не понимаете, что кто-то-таки из них врёт?! - И ты прав, - говорит невозмутимый раввин. Вернёмся к нашим баранам. Я сам, например, предпочитаю стихотворение "В который раз...". Но, если, по Вашим словам, Вы успели почитать мои стихи, Вы могли заметить один интересный факт: как раз то стихотворение, которое мы сейчас обсуждаем, и набрало некоторое кол-во отзывов. Причём - все, в принципе, положительные. А на стихотворение "В который раз..." откликнулся один Алексей Хазар (спасибо ему большое). Да и его отзыв там не столь восторженный, как здесь. Насчёт страдания законов стихосложения ради чувства, извините, согласиться с Вами не могу. Думаю, что в лучших произведениях и то и другое работает на благо целого. Страдание законов ради чувства - частое дилетантское оправдание (и в поэзии, и в музыке, и в живописи, и в драматургии и т.п.). Другое дело, когда нарушение это - тоже приём, работающий на целое. Умышленное нарушение. Но это quasi-нарушение всегда заметно, и выглядит оно совсем иначе. Даже за нарушение сходит только внешне. "Заусеница для души" - такое хрупкое понятие, что неизбежно субъективно. Как у Островского: "Одному нравится арбуз, а другому - свиной хрящик". Наверное, просто должны быть разные стихи. А читатели будут выбирать: что нравится, а что - нет. На свой вкус. Я к этой мысли уже давно пришёл. Да и не для читателей же мы пишем в первую очередь. А для себя, как мне кажется. Ведь искусство - это один из немногих способов найти путь к себе самому. Так я думаю. Спасибо Вам, дорогой Руслан за Ваш комментарий. Надеюсь ещё видеть Вас на своих страницах. Извиняйте за длиннющий ответ. С большим уважением, АП. | | Александр, стихотворение и правда - красиво. Но я так и не поняла, что же это за чувство, которое дремало в глубине души. Вы не объяснили этого. Даже не намекнули. Может, поэтому и у Руслана, и у меня не было возможности "пропустить" через себя это стихотворение? Ведь читатель неизбежно (на мой взгляд) проводит аналогию между тем, что прочитал и своими чувствами. Если созвучно - принимает, если не созвучно - не принимает, но, так или иначе, прочитанная вещь задевает. А в Вашем стихотворении невозможно провести какую-либо аналогию - Вы только сказали "чувство дремлет". Прекрасно описали КАК дремлет. Но если бы Вы дали определение или только намекнули бы ЧТО за чувство "было зачато", мне кажется, это стихотворение зазвучало бы в полный голос! Но, конечно, всё, что я написала - индивидуальное художественное мнение. :) Cпасибо. | | Здравствуйте, Алёна. Дело в том, что никакого конкретного чувства-то здесь и нет. Называть-то нечего. Есть только преддверие. И как раз слов "чувство дремлет" в стихотворении Вы не найдёте. Это уже Ваше художественное добавление :). Там же есть: "НЕ ЧУВСТВОВАЛ...". Есть только "тишина", которая "разлилась", а в ней зарождение неведомого. Спасибо огромное за отзыв. С уважением, АП. | | Да нет же! Вы просто сами НЕ РАЗОБРАЛИСЬ в себе, ЧТО было "зачато" в душе. Вы описали слишком сильные эмоции, чтобы говорить - нет никакого конкретного чувства! Да, сначала была "тишина", да вот же, сами пишете - "Не чувствовал ни радости, ни боли, Ни трепета. " - такое состояние бывает, когда человек опустошен. И вдруг приходит успокоение - "священная тишина" - Но разлилась во мне Средь шума тишина. А в тишине Священной неизвестное дотоле, Впотьмах глубин души на тайном дне Зачатое, себя ждало по воле Неведомой... " И знаете, о чем Вы пишете дальше? Мне показалось, что - о несгибаемой жажде жизни : "Спят чутко семена, дабы к весне Волной цветов обрушиться на поле; Так у волчонка дремлет клык в десне, Чтобы терзать артерии, доколе Чужая кровь не забурлит в слюне" ... "так, к виоле Смычок прижавшись, будит шип в струне, А миг спустя – в наисладчайшей доле Горит, как в искупительном огне!.." Не буду спорить с Вами, как с автором данного стихотворения. Cчитайте, что это лично моё художественное ОБРАМЛЕНИЕ вашего произведения :) | | Милая Алёна. Спасибо за такой тщательный разбор. Попробую пояснее прокомментировать. Не чувствовал ни радости, ни боли, Ни трепета. Но разлилась во мне Средь шума тишина. А в тишине Священной неизвестное дотоле, Впотьмах глубин души на тайном дне Зачатое, себя ждало по воле Неведомой - это о настоящем. "Так твердь кипит в расколе Земной коры... Так в колыбелях сумрачных юдоли Спят чутко семена... Так у волчонка дремлет клык в десне... Так серебра галоидные соли В растворе ждут прозренья... Так, к виоле Смычок прижавшись, будит шип в струне..." Это тоже о настоящем. Возможно, только образ "кипящей тверди" вносит наиболее напряжённую нотку (в сравнении с остальным). Но вулканы, где в кратерах кипит грязь, а в глубине под ней находится раскалённая лава, называют "спящими". Просто такое оно "существо" - вулкан. :) А далее действительно следуют чувства сильные: ...чтоб вылиться вовне; ...дабы к весне Волной цветов обрушиться на поле; ...Чтобы терзать артерии, доколе Чужая кровь не забурлит в слюне; ...А миг спустя – в наисладчайшей доле Горит, как в искупительном огне!.. Но это уже атрибуты будущего. И это не несгибаемая жажда жизни (от которой я лично всегда был далёк). Это "наитие" о грядущем творчестве. Представьте себе: театральный зал, выключен свет, занавес ещё не воднят, публика издаёт последнее покашливание - ещё мгновение и... Так вот стихотворение о похожем мгновении. Благодарю Вас за отзыв. Всегда рад видеть Вас на своих страницах. С уважением, АП. | | Александр, простите за вынужденное молчание :) Всё-таки, мне более понятно своё прочтение Вашего стихотворения :))) Вот интересно, автор пишет, выставляет своё произведение на всеобщее обозрение. Готов ли он к тому, КАК воспримут его мысль. Так, как задумал он или совершенно иначе? Вот поэтому не очень-то любила уроки литературы, несмотря на то, что любила читать. Фраза "автор имел в виду то-то и то-то" меня раздражала :) Вы пишете музыку? А как с интерпритацией музыкального произведения обстоят дела? Так же, как со стихами? :) Ведь невозможно писать критическую статью "композитор имел в виду то-то и то-то"? | | Дорогая Алёна, с интерпретацией музыки всё гораздо хуже! :))))) Там уже вообще ничего не разберёшь! Даже слушая программное сочинение и не зная его программы, думаешь совсем не о том, о чём говорит там композитор. И даже зная программу сочинения, часто ассоциации - совершенно не те! Вспомните, к примеру, симфоническую увертюру "Ромео и Джульетта" Чайковского. Я, признаться, не нахожу в ней ничего от Шекспировской драмы в моём понимании. Хотя сама музыка увертюры, конечно, меня восхищает. Слово несёт хоть мало-мальскую конкретику. Звук - обнажённое чувство. Там нет ничего, кроме чувства. А чувство - у каждого своё! :))))) |
|
| | А я просто в восторге!! Здесь глобальная тема: Человек - это вселенная!! Он весь состоит из хаоса и космоса одновременно! Хаос чувств и космос разума!! Александр!! Теперь у Вас есть еще один поклонник Вашего творчества! Позвольте мне прислать Вам по почте мой скромный подарок - свою книхечку стихов "Речь появилась для прекрасного". Дайте мне свой домашний адрес на мой e-mail. | | Спасибо за высокую оценку. Адрес вышлю обязательно. | | Уже выслал. |
|
| | "Так серебра галоидные соли В растворе ждут прозренья; так, к виоле Смычок прижавшись, будит шип в струне, А миг спустя – в наисладчайшей доле Горит, как в искупительном огне!..". С шипом в струне Сравниться может Лишь кол в спине, Но не поможет И он понять, где мыслей клад, Как снег в огне, И стены в ряд. | | Не клад, не кладезь и не кладь Не помогают осознать, Что слово "шип" - ах, огорченье! - Имеет разные значенья... :) | | Действительно, какой необразованный шип. Шип не знает о том, что он рыба, змея или цапфа. Интересно, а знает ли об этом струна? |
|
| | Да, верю, это - о творчестве! Но, вероятно, и не только о поэтическом? | | В общем-то, да. О творчестве - в широком смысле. Но, когда писал, думалось о поэтическом. Это уже позже пришло осмысление "универсальности"... :) | | Кстати, и само слово "ПОЭТ" - это не только: 1. Автор поэтических произведений; писатель-художник. // Автор стихотворных поэтических произведений; стихотворец; но и: художник любого вида искусства, произведения которого отличаются поэтичностью; 2. тот, кто поэтически воспринимает действительность, поэтически относится к окружающему. Поэтому вряд ли стоит сужать рамки... :) С ув., АП. |
|
|
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |